Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятием на примере ООО “Стандарт”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью является изучение бухгалтерского баланса предприятия и получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. В процессе изучения бухгалтерского баланса необходимо решить следующие задачи: 1) Изучить состав и содержание бухгалтерского баланса. 2) Изучить порядок составления годового бухгалтерского баланса. 3) Изучить динамику активов и пассивов предприятия, изменения в их составе и структуре. 4) Дать общую оценку структуре имущества предприятия и его источников. 5) Оценить финансовое состояние предприятия, рассчитав коэффициенты финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия.

Содержание

Введение
1. Состав и содержание бухгалтерского баланса
1.1 Понятие бухгалтерского баланса
1.2 Виды и формы бухгалтерских балансов
1.3 Содержание бухгалтерского баланса
2. Порядок составления годового бухгалтерского баланса по данным ООО "Стандарт"
2.1 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерского баланса
2.2 Реформация баланса
2.3 Порядок заполнения бухгалтерского баланса
3. Оценка финансового состояния предприятия по данным бухгалтерского баланса
3.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия
3.2 Общая оценка структуры имущества предприятия и его источников по данным бухгалтерского баланса
3.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия
3.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа!.docx

— 162.34 Кб (Скачать файл)

Доходы будущих периодов (строка 640). По этой строке показывают доходы организации, которые получены в отчетном году, но относятся к  будущим периодам. К таким доходам  относят:

-            разницу между суммой, которую следует взыскать с виновных лиц за недостачу и балансовой стоимостью пропавших ценностей;

-            стоимость безвозмездно полученного имущества;

-            деньги, полученные от продажи проездных билетов;

-            арендную и абонентскую плату, полученную за несколько месяцев вперед;

-            плату, которую фирма получила за то, что передала во временное пользование свои исключительные права на компьютерную программу, товарный знак.

Резервы предстоящих расходов (строка 650). Заполняя эту строку, надо взять суммы, которые организация  зарезервировала, чтобы покрыть  свои будущие затраты. Организация может создавать резерв на гарантийный ремонт, выплату отпускных, вознаграждений за выслугу лет и ремонт основных средств.

Прочие краткосрочные  обязательства (строка 660). По строке 660 показывают краткосрочные обязательства, которые не отражены по другим строкам  раздела V «Краткосрочные обязательства».

В “Приложении 3” содержится информация для заполнения раздела V «Краткосрочные обязательства» Бухгалтерского баланса.

Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах.

По строке 910 отражается стоимость  арендованных основных средств, включая  те, которые получены по договору лизинга.

Затем лизинговое имущество  нужно отдельно указать еще и  по строке 911.

По строке 920 бухгалтер  записывает стоимость товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное  хранение.

По строке 930 указывают  стоимость товаров, принятых на комиссию.

По строке 940 приводят задолженности  неплатежеспособных дебиторов, списанных  в убыток.

По строке 950 отражают суммы  гарантий, которые получила организация.

По строке 960 нужно записать суммы тех гарантий, которые выдала организация.

По строке 970 показывается сумма износа, начисленная по объектам жилищного фонда.

По строке 980 следует представить  суммы износа, которые начислены  по объектам внешнего благоустройства, лесного и дорожного хозяйства.

По строке 990 надо показать нематериальные активы, полученные в  пользование (например, по лицензионным договорам).

Сальдо каких забалансовых счетов надо взять, чтобы заполнить  каждую строку Справки показано в  “Приложении 3”.

 

 

 

 

 

2. Порядок составления  годового бухгалтерского баланса  по данным ООО “СТАНДАРТ”

2.1 Этапы подготовительной  работы, предшествующие составлению  бухгалтерского баланса

Инвентаризация 

Составлению бухгалтерской  отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. Формированию годового бухгалтерского баланса обязательно  предшествуют следующие основные этапы  подготовительной работы:

-     уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;

-     проводится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п., заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;

-     выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования всех частных результатов, закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;

-     составляется оборотная ведомость по счета Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями;

-     в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.96 № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все  виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое  наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота  отражения в учете обязательств. Для проведения инвентаризации бухгалтеру необходимо иметь соответствующую  информационно-нормативную базу (ПБУ, План счетов, методические указания и  рекомендации, инструкции МНС РФ и  Госналогслужбы РФ).

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются на счетах в следующем порядке.

1.Излишек имущества приходуется  (по рыночной цене на дату  проведения инвентаризации) и соответствующая  сумма учитывается в составе  прочих доходов: Дебет счета  10 (41, 50 и другие) Кредит субсчета 91-1.

2.Недостача имущества  и его порча в пределах норм  естественной убыли относится  на затраты производства: Дебет  счета 20 (44 и другие) Кредит счета  94.

3.Недостача имущества  и его порча сверх норм естественной  убыли относится на виновных  лиц:

1) отражена недостача  основных средств (по остаточной  стоимости), материалов, товаров: Дебет  счета 94 Кредит счета 01 (10, 41 и  другие);

2) недостача сверх норм  естественной убыли отнесена  за счет виновного лица: Дебет  субсчета 73-2 Кредит счета 94;

3) отражена разница между  балансовой стоимостью недостающих  ценностей и суммой, подлежащей  взысканию с виновного лица: Дебет  субсчета 73-2 Кредит субсчета 98-4;

4) удержана из заработной  платы работника (поступила в  кассу) сумма материального ущерба: Дебет счета 70 (50) Кредит субсчета 73-2;

5) соответствующая доля  доходов будущих периодов учтена  в составе прочих доходов: Дебет  субсчета 98-4 Кредит субсчета 91-1

4.Если виновные лица  не установлены или суд отказал  во взыскании убытков с них,  то убытки от недостачи имущества  и его порчи списываются, то  есть учитываются в составе  прочих расходов: Дебет субсчета 91-2 Кредит счета 94.

Проверка записей на счетах бухгалтерского учета

Чтобы быть уверенным в  правильности показателей годовой  бухгалтерской отчетности и исключить  претензии работников налоговых  органов, которые могут возникнуть в процессе проверки деятельности организации  за отчетный год, главному бухгалтеру необходимо еще раз проверить  записи бухгалтерского учета.

Для того, чтобы бухгалтерская  отчетность соответствовала предъявленным  к ней требованиям, должны соблюдаться  следующие условия:

1)         отражение хозяйственных операций в учете только на основании надлежащем оформленных первичных документов (накопительных, группировочных ведомостей);

2)         отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;

3)         совпадение данных синтетического и аналитического учета;

4)         отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов;

5)         выбранная организацией система регистров бухгалтерского учета позволяет получить все аналитические данные, требующиеся для расчета показателей, установленных формами отчетности.

В течении месяца на основании  первичных документов в учетных  регистрах формируется вся информация об объектах бухгалтерского учета. Итоговые данные учетных регистров используются для составления записей по счетам Главной книги. В конце отчетного  периода по всем счетам Главной книги  подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым счетам (60, 62, 68, 71, 75, 76) надо исчислять развернутое сальдо.

Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе – дебетового, в пассиве – кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской  и кредиторской задолженности (свертывание  сальдо) приводит к фальсификации  баланса.

Счета 25, 26, 28, 40, 94 ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и  кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует. Счета 90, 91, 99 закрываются  один раз в конце года.

Показатели Главной книги (Обороты по дебету и кредиту, остатки) используются для составления бухгалтерской  отчетности. Чтобы убедить в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам.

Обычно проверку записей  по счетам Главной книги проводят по следующим направлениям:

1)         сличают между собой обороты и остатки или только остатки по всем счетам синтетического учета;

2)         сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогом и документов, послуживших основанием для записей;

3)         сверяют обороты и остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета.

Для сверки данных аналитического и синтетического учета, а также  для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим счетам составляется оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним  синтетическим счетом, т.е. составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна –  по синтетическим.

Проверка учетных записей  на синтетических счетах осуществляется по итогам оборотно-сальдовой ведомости. Имеющиеся в ней три пары суммовых граф должны отражать дебетовые и  кредитовые итоги, соответственно равные друг другу (Приложение 2). Отсутствие равенства  в какой либо паре граф указывает  на ошибку в записях или подсчете записей по счетам.

Закрытие счетов учета  затрат, формирование себестоимости  готовой и проданной продукции

Составлению промежуточной  и годовой бухгалтерской отчетности предшествует процедура закрытия счетов, причем при формировании годовой  бухгалтерской отчетности она является более сложной.

В течении отчетного месяца на счетах 20 «Основное производство»  и 23 «Вспомогательное производство»  собираются прямые затраты, непосредственно  связанные с изготовление конкретных видов продукции, осуществлением работ, оказание услуг (расход материалов, заработная плата производственных рабочих  и др.). Косвенные расходы, связанные  с обслуживанием производства и  управлением, в течении отчетного  месяца учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

На дебете счета 25 «Общепроизводственные  расходы» отражаются затраты по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, заработная плата цехового персонала, амортизация, затраты по содержанию, ремонту зданий, сооружений и прочих основных средств, расходы по охране труда, расходы по проведению испытаний, опытов и другие расходы цехового характера. Собранные на дебете счета 25 общепроизводственные расходы в  конце месяца полностью списываются  на счет 20 «Основное производство»  и 23 «Вспомогательное производство», остатка  по этому счету не бывает.

На дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы» отражаются затраты на заработную плату персонала заводоуправления, расходы на командировки и служебные  разъезды, типографские, почтово-телеграфные  и телефонные расходы, амортизация, затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и другие расходы. Накопленные в течении месяца расходы на дебете счета 26 в конце  месяца полностью перечисляются  с его кредита в дебет счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» или 90 «Продажи». На этом счете в конце месяца остатка  не должно быть.

При наличии производственного  брака на счете 28 «Брак в производстве»  выявляются окончательные потери от брака. Они определяются так: (себестоимость  окончательного брака + затраты на исправление  брака) – (удержания с виновника  брака + стоимость возвратных отходов  по цене возможного использования). Окончательные  потери от брака, определенные по счету 28 «Брак в производстве», списываются  с кредита данного счета в  дебет счета 20 (23). На этом счете остатка  на конец месяца также не бывает.

Расходы вспомогательного производства по выполнению работ, оказанию услуг  для основного производства списываются  с кредита счета 23 «Вспомогательное производство» в дебет счета 20 «Основное производство» (25 и другие). Конечный остаток по дебету счета 23 «Вспомогательное производство» показывает стоимость незавершенного производства. В конце месяца по данным счета 20 «Основное производство» исчисляют  фактическую себестоимость готовой  продукции. Она определяется так: незавершенное  производство на начало месяца + затраты  за месяц – незавершенное производство на конец месяца – стоимость возвратных отходов – себестоимость окончательного брака.

В зависимости от выбранного в учетной политике варианта учета  готовой продукции фактическая  себестоимость списывается с  кредита счета 20 «Основное производство»  или в дебет счета 40 «Выпуск  продукции» (при учете продукции  по нормативной (плановой) себестоимости) или в дебет счета 43 «Готовая продукция» (при учете продукции по фактической  себестоимости).

 

2.2 Реформация  баланса

Перед составлением годового бухгалтерского отчета, нужно провести реформацию баланса. Она заключается  в том, что бухгалтер закрывает  счета, где учитывались финансовые результаты отчетного года, то есть, сводит их сальдо к нулю. Это делается для того, чтобы со следующего года организация могла начать вести  учет «с новой страницы», не оглядываясь  на старые записи.

Реформация баланса должна быть проведена по состоянию на 31 декабря отчетного года. Этой датой  бухгалтер закрывает счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Информация о работе Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятием на примере ООО “Стандарт”