Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и раскрытие методики составления бухгалтерского баланса в теории и на практике.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть роль и назначение бухгалтерских балансов;
охарактеризовать классификацию бухгалтерских балансов;
раскрыть структуру и строение бухгалтерских балансов;
описать практику заполнения годового бухгалтерского баланса организации ПСХК «Хадабулак».
Введение 1
1. Бухгалтерская отчетность организаций. 3
1.1. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности. 3
1.1.1 Состав бухгалтерской отчетности. 3
1.1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. 5
1.1.3 Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности. 7
2. Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности. 10
2.1 Сущность и назначение бухгалтерского баланса. 10
2.2 Классификация бухгалтерских балансов. 11
2.3 Техника составления бухгалтерского баланса организаций. 14
3. Бухгалтерский баланс, его структура, содержание и порядок составления годового бухгалтерского баланса в ПСХК «Хадабулак». 38
3.1 Краткая экономическая характеристика ПСХК «Хадабулак». 38
3.2 Строение и содержание бухгалтерского баланса ПСХК «Хадабулак». 41
Заключение. 48
Список используемой литературы. 50
Приложения 1 – Бухгалтерский баланс
Приложение 2 - Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2010г. ПСХК «Хадабулак» (форма № 1).
Отчетный год для всех организаций охватывает период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
Первым для создаваемых организаций считается отчетный год с даты их государственной регистрации по 31 декабря; для организаций, созданных после 1 октября, - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Государственные и муниципальные
унитарные организации
При наличии технических
возможностей бухгалтерская отчетность
может быть представлена на дискете
или ином машинном носителе отчетной
информации. Бюджетные организации
представляют месячную, квартальную
и годовую бухгалтерскую
Организации публикуют бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения, если это предусмотрено законодательством России. Публикация производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в газетах, журналах либо путем распространения среди пользователей брошюр, буклетов и других изданий. Организации, включая дочерние и зависимые общества, составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, устанавливаемом Минфином РФ, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Сроки представления отчетности установлены п. 2 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете и п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
За непредставление
в налоговый орган в
2. Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности.
2.1 Сущность и назначение бухгалтерского баланса.
Термин «баланс» происходит от латинских слов bis – дважды и lanx – чаша весов, буквально означает двучашие и употребляется как символ равновесия, равенства.
В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет два значения:
1) равенство итогов, когда
равны итоги записей по дебету
и кредиту счетов, итоги записей
по аналитическим счетам и
соответствующему
2) самая важная форма бухгалтерской отчетности, показывающая состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату.
Бухгалтерский баланс рассматривается
как один из элементов метода бухгалтерского
учета. Имущество предприятия
Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества по составу и размещению и по источником его формирования, выраженных в денежной оценке и составленных на определенную дату.
Бухгалтерский баланс составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.
При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов.
2.2 Классификация бухгалтерских балансов.
В зависимости от назначения содержания и порядка составления различают несколько видов балансов.
Сальдовый баланс в денежной оценки характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату.
Оборотный баланс, помимо остатков средств и источников образования имущества на начало и конец периода, содержит данные об их движении за отчетный период.
Балансы классифицируются по следующим признакам:
1. время составления;
2. объем информации;
3. объект отражения;
4. объем регулирующих статей;
5. характер деятельности.
1. По времени составления балансы делятся на:
· вступительный баланс - составляют в момент образования предприятия. Вступительные балансы вновь создаваемых организаций отражают уставный капитал организации и внесенное учредителями имущество; вступительные балансы хозяйственных единиц, образованных на условиях правопреемности ранее действующих, могут соответствовать ликвидационным балансам организаций, правопреемником которых выступает вновь созданная организация. В активе баланса отражается состав имущества полученного предприятием при организации, в пассиве - источники образования этого имущества. Вступительный баланс содержит меньше статей, чем все последующие балансы;
· текущий баланс - составляют
в течении всего времени функци
· разделительный баланс
- составляют во время разделения организации
на несколько самостоятельных
· объединительный баланс - составляют при слиянии нескольких самостоятельных предприятий в одно или при присоединении одной или нескольких структурных единиц одной организации к другой;
· санируемый баланс (санация
- оздоровление) - это система мер,
проводимых для повышения
Процедура банкротства процесс длительный. В течение этого времени проводится анализ финансового состояния организации, оценивается возможность продления ее существования при определенных дополнительных вложениях или отсрочках платежей. Для объективной экономической оценки приглашаются независимые аудиторы. На основании данных бухгалтерского учета и инвентаризации имущества и расчетов они составляют специальный баланс, который называется санируемым;
· ликвидационный баланс - составляют при ликвидации организации как юридического лица (на начало периода ликвидации, промежуточные ликвидационные балансы, заключительные ликвидационные балансы). В ликвидационном балансе имущество организации отражается не по учетной стоимости, а по цене возможной реализации каждого актива на момент ликвидации.
2. По объему содержащейся информации балансы можно разделить на индивидуальные и консолидируемые (сводные):
· индивидуальный баланс отражает деятельность только одной организации;
· консолидируемый (сводный) баланс составляют по данным нескольких предприятий, объединенных между собой на организационной или юридической основе. Такие балансы делают в целом по ведомству или отрасли путем суммирования одноименных показателей.
3. По объекту отражения
балансы делятся на
· самостоятельный баланс составляют предприятия являющиеся юридическими лицами;
· внутренний баланс составляют в подразделениях организации (цехах).
5. По объему регулирующих
статей выделяют балансы-
· баланс-брутто - это бухгалтерский баланс, который включает регулирующие статьи. Данный вид баланса используется для анализов активов и пассивов организации и носит информационный характер. К регулирующим относятся статьи баланса, отражающие амортизацию активов, а также статьи, показывающие накопление и использование прибыли;
· баланс-нетто - это бухгалтерский баланс, который не содержит регулирующих статей (счета 02, 05 и др.). Баланс-нетто является действующей формой бухгалтерской отчетности в России. Объекты в балансе указываются только по остаточной стоимости, т.е. уже отрегулированной.
6. По характеру деятельности балансы делятся:
· по основной деятельности, т.е. уставной деятельности организации: для торговых предприятий - торговля, для промышленных - промышленность;
· балансы не по основной деятельности.
Все остальные виды деятельности являются неосновными.
К бухгалтерскому балансу
предъявляются следующие
1). Равенство актива и пассива (принцип двойной записи);
2). Достоверность (правдивость
3). Реальность (соответствие оценок
статей баланса объективной
4). Преемственность (единство
5). Ясность (доступность учетно-
6). Нейтральность (не создавать
приоритетов для тех или иных
групп пользователей,
7). Сопоставимость показателей (все данные об имущественном и финансовом положении предприятия приводятся в сопоставимых показателях на начало и конец отчетного периода).
При составлении годового отчета бухгалтеры должны руководствоваться действующими правилами, стандартами бухгалтерского учета.
2.3 Техника составления бухгалтерского баланса организаций.
Действующим законодательством России установлены единые основополагающие принципы и правила составления бухгалтерского баланса для всех субъектов. Принятая в настоящее время структура баланса в значительной мере приближена к мировой практике.
Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается совокупность всех необходимых учетных процедур. Это трудоемкий процесс, который под силу только специалистам в области бухгалтерского учета. Он включает следующие основные этапы:
В целях обеспечения
достоверности данных бухгалтерского
учета и отчетности организации
обязаны проводить
При проведении инвентаризации следует руководствоваться:
1. Законом РФ от 21.11.1996 №129ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Приказом
МФ РФ от 26.07.1998 №170 «Положение
о бухгалтерском учете и
3. Приказом МФ РФ от 13.06.1995 №49 «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их проведения, а также состав инвентаризируемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризаций обязательно. Инвентаризационная комиссия, изучив результаты инвентаризации, решает, за счет кого должны быть отнесены выявленные недостачи или как оприходованы излишки. Решения комиссии протоколируются. Протоколы утверждаются руководителем организации или вышестоящей организацией по ходатайству руководства организации в зависимости от размера и характера недостач. На основании утвержденных протоколов бухгалтерия делает записи по счетам, приводя тем самым данные текущего учета в соответствие данным инвентаризации.
Информация о работе Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности