Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:20, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состав управленческих расходов;
- рассмотреть организацию управленческого учета общехозяйственных расходов;
- рассмотреть способы распределения этих расходов между объектами калькулирования.
Введение………………………………………………………………………
Теоретические основы организации учета управленческих затрат
1.1 Сущность и состав затрат на управление организации
1.2 Аналитический и синтетический учет управленческих расходов
Организация контроля управленческими расходами на предприятии
2.1 Распределение управленческих расходов между объектами калькулирования
2.2 Классификация центров ответственности с позиции затрат на управление организации
3 Состав и учет затрат на управление на примере предприятия
3.1 Наличие затрат на управление организации
3.2 Оценка динамики и структуры управленческих затрат
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………
Указанные расходы в качестве условно-постоянных могут списываться в дебет счета 90 «Продажи».
Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность), используют счет 26 «Общехозяйственные расходы» для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности. Данные организации списывают суммы, накопленные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в дебет счета 90 «Продажи».
Корреспонденция счета 26 «Общехозяйственные расходы» указана в таблице 1.
Таблица 1 – Корреспонденция счета 26 «Общехозяйственные расходы»
По дебету |
По кредиту |
02 Амортизация основных средств |
08 Вложения во внеоборотные активы |
04 Нематериальные активы |
10 Материалы |
05 Амортизация нематериальных |
20 Основное производство |
10 Материалы |
23 Вспомогательные производства |
16 Отклонение в стоимости |
28 Брак в производстве |
19 Налог на добавленную |
29 Обслуживающие производства и хозяйства |
21 Полуфабрикаты собственного изготовления |
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
23 Вспомогательные производства |
79 Внутрихозяйственные расходы |
29 Обслуживающие производства и хозяйства |
86 Целевое финансирование |
43 Готовая продукция |
90 Продажи |
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
97 Расходы будущих периодов |
«Продолжение таблицы 1»
По дебету |
По кредиту |
68 Расчеты по налогам и сборам |
99 Прибыли и убытки |
69 Расчеты по социальному |
|
70 Расчеты с персоналом по оплате труда |
|
71 Расчеты с подотчетными лицами |
|
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
|
79 Внутрихозяйственные расчеты |
|
94 Недостачи и потери от порчи имущества |
|
96 Резервы предстоящих расходов |
|
97 Расходы будущих периодов |
Счет 26 сальдо на отчетную дату не имеет, следовательно, в балансе не отражается. Затраты, собранные в течение месяца по дебету счета 26, в конце месяца распределяются между видами продукции пропорционально некоторой базе, например, пропорционально заработной плате рабочих основного производства. Основные бухгалтерские проводки по счету 26 «Общехозяйственные расходы» представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные бухгалтерские проводки по счету 26 «Общехозяйственные расходы».
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1. |
Начислена амортизация основных средств заводоуправления |
26 |
02 |
2. |
Начислена амортизация нематериальных активов, которые используются в заводоуправлении |
26 |
05 |
3. |
Отпущены материалы на содержание зданий и сооружений заводоуправления |
26 |
10 |
4. |
Учтены услуги вспомогательных производств |
26 |
23 |
5. |
Учтена стоимость энергии, тепла, воды и т.п., полученных со стороны на содержание заводоуправления |
26 |
60 |
6. |
Учтены расходы на оплату труда специалистов и служащих заводоуправления |
26 |
70 |
7. |
Учтены социальные отчисления с указанных выше сумм оплаты труда |
26 |
69 |
8. |
Учтены расходы из подотчетных сумм |
26 |
71 |
9. |
Формирование резерва на оплату отпусков вышеупомянутых работников заводоуправления |
26 |
96 |
10. |
Списание части затрат
на продукцию основного |
20 |
26 |
11. |
Списание части затрат на продукцию вспомогательного производства с распределением по видам продукции |
23 |
26 |
12. |
Списание части затрат на исправление брака продукции |
28 |
26 |
13. |
Списание представительских расходов на себестоимость продаж |
90 |
26 |
14. |
Списание на себестоимость продаж |
90 |
26 |
При полной журнально-ордерной форме счетоводства аналитический учет указанных расходов ведется в ведомости 15 «Общехозяйственные расходы, расходы будущих периодов и коммерческие расходы», синтетический — в журналах-ордерах 10 и 10/1.
Записи в ведомости 15, журнал-ордере 05 производятся на основании разработочных таблиц по распределению материалов и заработной платы, расчетов износа основных средств, распределения услуг вспомогательных производств и непромышленных хозяйств, журнала регистрации хозяйственных операций (первичных документов), листков-расшифровок на разные денежные расходы, отраженные в других журналах-ордерах и др.
2.1 Распределение управленческих
расходов между объектами
В отечественной практике учета счета 26 «Общехозяйственные расходы» существует два способа списания общехозяйственных расходов (выбранный способ следует закрепить в учетной политике организации):
Рисунок 1.
На основании большинства методик, можно выделить следующий алгоритм распределения управленческих расходов:
1) выбор объекта, на
который относятся затраты, т.
2) выбираются и собираются
затраты, которые следует
3) выбирается база распределения,
В качестве базы распределения должен выбираться тот показатель, который наиболее соответствует накладным расходам каждого производственного подразделения. Выбор базы распределения — чрезвычайно важный вопрос, так как, меняя ее, бухгалтер-аналитик меняет и значение себестоимости продукции (работы, услуги). База для распределения затрат обычно сохраняется неизменной в течение длительного времени, поскольку она представляет элемент учетной политики предприятия. Однако, когда ее несоответствие становится очевидным, она подлежит пересмотру.
Булгакова С. В. утверждает:
«Базами распределения
По мнению Вахрушиной М.А.: «При калькулировании полной себестоимости фактическая сумма общехозяйственных расходов распределяется между видами продукции пропорционально выбранной базе распределения. Однако такие затраты, как время труда или заработная плата основных производственных рабочих, время работы станков, не имеют тесной зависимости с размером общехозяйственных расходов. В силу своей сущности последние напрямую не связаны с объемом производства — его падением или ростом, их размер скорее зависит от продолжительности отчетного периода. Поэтому распределение общехозяйственных расходов при калькулировании полной себестоимости продукции носит весьма условный характер.» 146
2) Управленческие расходы в качестве условно-постоянных в полном объеме списываются непосредственно в дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж». В данном случае формируется неполная (сокращенная) производственная себестоимость выпускаемой продукции, а себестоимость реализованной продукции увеличивается. По окончании месяца издержки производства, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», перечисляют с Кредита этого счета в Дебет счета 90 «Продажи». Следовательно, в конечном счете общехозяйственные расходы добавляются к себестоимости проданной за отчетный период продукции (работ, услуг), исчисленной исходя из сокращенной производственной себестоимости, и тем самым определяется вся производственная себестоимость продукции. Схематично отнесение управленческих затрат на счет 90 «Продажи» выглядит следующим образом ( рисунок 2):
Рисунок 2.
В бухгалтерском управленческом учете одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию является подход, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать только прямые затраты, она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), даже если они косвенные. В каждом случае полнота включения затрат в себестоимость разная. Однако общим для этого подхода является то, что некоторые виды издержек, имеющие отношение к производству и реализации продукции, не включаются в калькуляцию, а возмещаются общей суммой из выручки. В этом состоит сущность системы учета неполной себестоимости.
Одной из модификаций данной системы является система ≪директ -костинг≫. Ее суть состоит в том, что себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат, т.е. лишь переменные расходы распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть издержек
(постоянные расходы) собирают
на отдельном счете, в
Основные идеи этой системы были сформулированы в 1936 г. американским экономистом Д.Ч. Гаррисоном . Начало практического применения ≪директ - костинг≫ в США связано с 1953 годом, когда Американская ассоциация бухгалтеров опубликовала описание этого метода.
Принципиальное отличие системы ≪директ-костинг≫ от калькулирования полной себестоимости состоит в отношении к постоянным расходам. При калькулировании полной себестоимости постоянные общепроизведственные расходы участвуют в расчетах, при калькулировании по переменным издержкам они из расчетов исключаются.
Управленческие расходы также исключаются из калькулирования.
Они являются периодическими и полностью включаются в себестоимость
реализованной продукции общей суммой без подразделения на виды изделий.
≪Директ-костинг≫ является предметом полемики среди бухгалтеров. Его сторонники утверждают, что постоянные расходы присутствуют независимо от того, загружены мощности предприятия или нет, какая продукция на них выпускается. Они в большей степени содействуют производству, чем участвуют в нем. Поэтому эти расходы не зависят от объема производства и имеют более тесную связь с временным периодом. Следовательно, делают вывод сторонники, постоянные затраты являются периодическими и их следует сразу списывать на продажи без внесения в себестоимость продукции.
Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет затрат на управление организации