Бухгалтерский учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению установлено, что расходы будущих периодов относятся к группе "Затраты на производство", являются имуществом организации и учитываются на счете "Расходы будущих периодов". Аналитический учет по данному счету должен быть организован в разрезе видов расходов. К доходам будущих периодов относятся предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы; разницы между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью ценностей, принятой к бухгалтерскому учету при выявлении недостачи и порчи, а так же другие доходы, полученные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам.

Содержание

Введение
1. Бухгалтерский учет расходов будущих периодов
1.1. Суть,понятие и назначение расходов будущих периодов
1.2. Новые правила учета расходов будущих периодов: суть изменений и как их применить на практике
1.3.Расходы будущих периодов как объект бухгалтерского учета
2. Задания из рабочей тетради
3.Первичные формы бухгалтерского учета, платежное поручение, авансовый отчет, приходный ордер, расходный ордер, счет-фактура
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КРСОВАЯ Работа.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Инструкцией к  плану счетов, отражаемые на этом счете  расходы по своему экономическому содержанию можно разделить на две группы:

а) расходы подготовительного характера, связанные с доходами, которые  будут (могут быть) получены в будущем. Это – расходы на освоение новых  производств, горно-подготовительные работы, подготовка к сезонным работам  и т.п.

б) расходы текущего периода, например, по произведенному ремонту дорогостоящего оборудования. Для подобных расходов отражение по сч.97 является не более  чем "сглаживанием" неравномерности  за счет произвольного распределения  значительной суммы расходов на несколько периодов.

Отметим, что в Инструкции не упомянуты  периодические или длящиеся расходы, такие как расходы на оформление лицензии на вид деятельности, оплата страховки, стоимость прав пользования  программным обеспечением, переданных на ограниченный срок. Также из Инструкции исчезло упоминание об авансах по арендным платежам.   

2. Связь расходов с будущими  доходами

В приведенном определении невыясненным остается характер связи расходов с  будущими периодами. В каком случае расходы относятся к будущим периодам? Ответ на этом вопрос дан в п.19 ПБУ 10/99. В нем расходы, связанные с будущими доходами разделены на два вида:

а) Расходы, прямо связанные с получением доходов в будущем. Очевидно, что  к ним можно отнести подготовительные расходы производственного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Задания  из рабочей тетради

При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной на основании срока полезного использования этого объекта:

 

где  Сост – остаточная стоимость объекта;  к – коэффициент ускорения;        На – норма амортизации для данного объекта (см.справочник). 

Например,  предприятие  купило  станок,  стоимость которого равна  120 000 руб., срок службы составляет 8 лет. Коэффициент ускорения равен 2. Таким  образом,  годовая  сумма амортизации составит с учётом ускорения 25 % (100%:8×2). Расчет амортизации представлен в таблице:

 

 

 

Год

Остаточная стоимость на начало года (руб.)

Норма амортизации, %

Сумма годовой амортизации (руб.)

Остаточная стоимость на конец  года (руб.)

1

120000

25

30000

90000

2

90000

25

22500

67500

67500

25

16875

50625

4

50625

25

12656

37969

5

37969

25

9492

28477

6

28477

25

7119

21357

7

21357

25

5339

16018

8

16018

25

4005

12013


 

 

Следует отметить, что  при таком способе первоначальная стоимость никогда не будет списана. В нашем примере в последний  год начисления амортизации имеется остаток  12013 руб. Несмотря на этот недостаток, способ позволяет списать максимальную амортизационную стоимость в первые же годы работы актива (рис. 6). Таким образом, предприятие имеет возможность наиболее эффективно возмещать затраты по приобретению объекта основных средств.

Начислить амортизацию,  для представленного выше примера,  следующими способами:

· линейным способом; 
· способом  списания  стоимости  по  сумме  чисел  лет  срока  полезного использования; 
· способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ); 
· ускоренным методом амортизации (увеличение размера отчислений по линейному способу).

Сделайте  вывод,  какой способ начисления амортизации  выгоден для предприятия  и при каких условиях.

 

            Решение:

 

Линейный  способ:

  Определяем норму  амортизационных отчислений:

8 лет*12 мес=96

  Ежемесячная Норма амортизации = 1: 72*100*2= 2,78 %

120000*2,78%= 3336 руб

3336*12 мес= 40032 руб. –  годовая сумма аммортизации

 

 

 

 1-й год 120000 *2,78%=3336*12 =40032

 2-й год 120000 *2,78%=3336*12 =40032

 3-й год 120000 *2,78%=3336*12= 40032


                                                             120096

-при использовании  линейного способа основное средство  проаммортизировано за три года  с применением  Коэффициента  ускорения -2

 

 

2) Способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования.

При данном способе годовая  норма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости  объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе  – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

Сумма чисел лет полезного  использования составит 1 + 2 + 3 + 4 + 5 +6+7+8=36

В первый год эксплуатации коэффициент соотношения составит 8/36, сумма начисленной амортизации составит  26666,66 рублей (120 000 х 8/36).

 

Во  второй год эксплуатации коэффициент соотношения7/36, сумма начисленной амортизации 23333,33 рублей (120 000 х 7/36).

 

В третий год эксплуатации коэффициент соотношения 6/36, сумма начисленной амортизации 20000 рублей (120 000 х 6/36).

 

В четвертый  год эксплуатации коэффициент соотношения 5/36, сумма начисленной амортизации 16666,66 рублей (120 000 х 5/36).

 

В пятый  год эксплуатации коэффициент соотношения 4/36, сумма начисленной амортизации 13333,33 рублей (120 000 х 4/36).

 

В шестой год эксплуатации коэффициент соотношения 3/36, сумма начисленной амортизации 10000 рублей (120 000 х 3/36).

 

В седьмой  год эксплуатации коэффициент соотношения 2/36, сумма начисленной амортизации 6666,66  рублей (120 000 х 2/36).

 

 

В восьмой   год эксплуатации коэффициент соотношения 5/36, сумма начисленной амортизации 3333,33  рублей (120 000 х 1/36).

 

 

   При  использовании  Способа списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования-  основное  средство   будет проаммортизировано с учетом ускоренного Коэффициента через 4 года.   Данный способ сложен в применении . Бухгалтеру нужно делать ежемесячные расчеты .

 

3)способ  списания стоимости пропорционально объему продукции - 

При способе  списания  стоимости  пропорционально  объему  продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится на основе  натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств:

 

 

  где  А – сумма амортизации на единицу продукции; С – первоначальная стоимость объекта основных средств; В – предполагаемый объем производства продукции.

Предположим,   выпуск продукции составляет  100 000 т. Стоимость основных средств, используемых при выпуске продукции – 120 000. руб.

Амортизация на единицу  продукции  120 000/100 000 = 1,2 руб/т.

Если предполагается ежегодно выпускать по 100 000 т то за 8 лет выпуск продукции составит 800000т.

120000/800000=15%

Амортизация за 1 год 18000

Предполагается, что при  этом способе стоимость основного  средства спишется за 6 с половиной  лет. ( 120000: 18000=6,6)

 

 

Задание 3.5.

    1. Составить бухгалтерский баланс организации на  31  марта в табл.3.2,  расположив наименования бухгалтерских счетов в активе и пассиве в порядке следования соответствующих статей баланса.

    2. В журнале регистрации хозяйственных операций (табл.3.3) составить и записать бухгалтерские проводки, определив недостающие суммы.

    3. Открыть бухгалтерские счета (рис.3.2),  записать в них начальные сальдо,  разнести операции по счетам, подсчитать дебетовые и кредитовые обороты за месяц и вывести конечные сальдо.

    4. Составить бухгалтерский баланс на 30 апреля в табл.3.4.

 

  • Исходные данные
  1. Остатки по счетам на 31 марта 20ХХг.

Номера и наименования счетов

Сумма, д.е.

10 Материалы

60 000

60 Расчеты с поставщиками  и подрядчиками (долг поставщикам)

10 000

51 Расчетные счета

250 000

50 Касса

5 000

70 Расчеты с персоналом  по оплате труда (долг организации  работникам)

20 000

43 Готовая продукция

10 000

80 Уставный капитал

700 000

71 Расчеты с подотчетными  лицами (долг подотчетного  лица)

2 000

99 Прибыли и убытки  (прибыли)

17 000

01 Основные средства

420 000


 

                                                 Таблица 3.2

Баланс организации  на 31 марта 20ХХг.

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

01 Основные средства

10 Материалы

43 Готовая продукция 

50 Касса

51 Расчетные счета

71 Расчеты с подотчетными лицами (долг подотчетного  лица)

420 000

  60 000

  10 000

  5 000

250 000

  2 000

60 Расчеты с поставщиками  и подрядчиками (долг поставщикам)

70 Расчеты с персоналом  по оплате труда (долг организации  работникам)

 

80 Уставный капитал

99 Прибыли и убытки  (прибыли)

10 000

 

 

 

20 000

 

 

700 000

17 000

Баланс

747 000

Баланс

747 000


 

    2. Хозяйственные операции за месяц

                                                     Таблица 3.3

Журнал регистрации  хозяйственных операций

 

N

оп.

Документ и краткое содержание операции

Корреспонди-рующие счета

Сумма,

д.е.

   

Дебет

Кредит

Частная

Общая

1

2

3

4

5

6

1

Счета и приходные  ордера  склада.  Оприходованы на склад поступившие от поставщиков  материалы.

 

10

 

    60

 

13000

2

Выписка с    расчетного   счета (ВРС).  Перечислено в   оплату счетов поставщиков.

 

      60

 

    51

 

20000

3

Лимитно-заборные карты. Отпущены материалы в основное  производство  для  изготовления продукции.

 

 

    20

 

 

    10

 

16500

1

2

3

4

5

6

4

Расчетная  ведомость. Начислена заработная плата рабочим основного производства за изготовление продукции.

 

 

      20

 

 

      70

 

30000

5

Приходный ордер склада. Возвращены на  склад не использованные в производстве материалы.

 

      10

 

      20

 

1200

6

Авансовый отчет.    Приобретены агентом ОМТС материалы  за счет подотчетных сумм.

 

      10

 

        71

 

1300

7

Справка бухгалтерии. Удержан  из зарплаты агента ОМТС  невозвращенный остаток подотчетных сумм

 

 70

 

      71

 

700

8

ВРС, приходный  кассовый ордер.

       
 

Получено в кассу:

       
 

- для  выдачи зарплаты,

50

        51

49300

 
 

- на командировочные  расходы.

    50

    51

2000

...

9

Расходные кассовые ордера.  Выдано:

       
 

- зарплата персоналу,

      70

        50

  49300...

 
 

- под отчет директору  на расходы по командировке.

  71

      50

1800

...

10

ВРС. Сдана  на  расчетный  счет излишне полученная сумма на командировочные расходы.

 

      51

 

        50

        700

 

11

Накладные. Сдана  на  склад  из производства  готовая  продукция

 

 

    10

                               

 

 

    20

 

15000


 

                                                          Рис.3.2.

Бухгалтерские счета  для отражения хозяйственных  операций

 

 

Дебет       01     Кредит           Дебет 10Кредит        Дебет  60 Кредит            Дебет  51    Кредит

420000

   

60000

13000

1200

1300

16500

 

 

20000

10000

13000

 

250000

700

 

20000

49300

  2000

Оборот

-

Оборот

-

 

Оборот

15500

Оборот

16500

 

Оборот

20000

Оборот

13000

 

Оборот

700

Оборот

71300

420000

   

59000

     

3000

 

179400

 

 

 

Дебет  50    Кредит           Дебет   70  Кредит        Дебет    43  Кредит            Дебет 80    Кредит

5000

49300

2000

 

49300

  1800

    700

 

 

700

49300

20000

30000

 

10000

15000

30300

 

55300

   

700000

Оборот

51300

Оборот

51800

 

Оборот

50000

Оборот

30000

 

Оборот

45300

Оборот

55300

 

Оборот

-

Оборот

-

4500

   

-

-

 

-

-

   

700000


 

 

Дебет    71       Кредит           Дебет 20   Кредит        Дебет 99 Кредит           

2000

1800

 

1300

  700

 

30000

16500

1200

15000

30300

 

 

55300

17000

 

Оборот

1800

Оборот

2000

 

Оборот

46500

Оборот

46500

 

Оборот

55300

Оборот

-

 

1800

   

-

-

 

38300

   

 

                                                Таблица 3.4

Баланс организации  на 30 апреля 20ХХг.

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

01 Основные средства

10 Материалы

43 Готовая продукция 

50 Касса

51 Расчетные счета

71 Расчеты с подотчетными лицами (долг подотчетного  лица)

99 Прибыли и убытки  (прибыли

420000

59000

-

4500

179400

1800

 

38300

60 Расчеты с поставщиками  и подрядчиками (долг поставщикам)

70 Расчеты с персоналом  по оплате труда (долг организации  работникам)

 

80 Уставный капитал

99 Прибыли и убытки  (прибыли

3000

 

 

-

 

 

 

700000

Баланс

703000

Баланс

703000

Информация о работе Бухгалтерский учет