Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения текущего состояния, поиск путей совершенствования учета выпуска и продажи готовой продукции, на примере отдельно взятой организации АПК.
Исходя из цели, в работе были решены следующие основные задачи исследования:
- изучение теоретических и нормативно-правовых основ учета продаж продукции, проблемы возврата продукции и особенности налогообложения, связанных с реализацией продукции;
- анализ существующей организации процесса продаж, методики учета данных операций в конкретном хозяйстве;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Экономическое содержание процесса продаж как объекта бухгалтерского учета……………………………………………………………………………………….5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………………………………..............9
1.3 Особенности бухгалтерского учета готовой продукции птицеводства………..15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА В ООО «РАДОН»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика объекта исследования…………………………………………………………………………….18
2.2 Первичный учет выпуска и продажи готовой продукции в организации……….24
2.3 Синтетический, аналитический учет готовой продукции и ее продажи............30
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПТИЦЕВОДСТВА В ООО «РАДОН»
3.1 Совершенствование организации и учета продаж продукции в организации……………………………………………………………………………..35
3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса в ООО «Радон»………………………………………………………………………………….38
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На текущий момент предприятие размещено на участке 73 га, имеет 11 производственных зданий для выращивания бройлеров, 3 птичника для содержания птицы родительского стада, инкубатор, убойный цех, холодильные камеры, механические мастерские, гараж, административное здание с санитарно-пропускным пунктом, 2 торговых центра.
2.2 Первичный учет выпуска и продажи готовой продукции в организации
ООО «Радон» разрабатывает годовой план выпуска готовой продукции и календарные квартальные, месячные, дневные и почасовые графики выпуска готовой продукции. Диспетчерские службы цехов ведут оперативный учет выполнения графиков, что необходимо для определения ритмичности работы цехов, срывов в работе и их причин. Графики взаимосвязаны со сроками отгрузки готовой продукции и позволяют контролировать выполнение договорных обязательств перед покупателями. Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах. Применяются унифицированные формы первичных документов, которые содержат обязательный перечень реквизитов: наименование продукции, наименование и адрес покупателя, его реквизиты, количество продукции, цена за единицу продукции с НДС и без НДС, стоимость продукции, подписи лиц, ответственных за совершение данной хозяйственной операции.
Отпуск готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется в ООО «Радон» на основании соответствующих первичных документов – накладных. Также организация применяет специализированные формы (модификации) накладных и других первичных учетных документов, оформляемых при отпуске готовой продукции. При этом указанные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете».
Основанием для оформления накладной на отпуск готовой продукции на складе, является распоряжение руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Накладная выписывается в количестве экземпляров, достаточным для осуществления контроля за отгрузкой (вывозом) готовой продукции. Для этой цели использована следующая схема движения указанных первичных документов:
б) 4 экземпляра накладной передаются в бухгалтерскую службу организации для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им на то уполномоченным;
в) бухгалтерской службой
подписанные накладные
г) при вывозе готовой продукции через пропускной пункт один экземпляр (четвертый) накладной остается в службе охраны, один из экземпляров (третий) – у получателя в качестве сопроводительного документа на готовую продукцию (груз).
д) служба охраны регистрирует
накладные на вывозимую готовую
продукцию в журнале
е) бухгалтерская служба
совместно с другими
На основании накладных на отпуск готовой выписывается счет-фактура по установленной форме в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС (п. 210 в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2002 №33н)
Счета-фактуры выписываются, реализующие готовую продукцию, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании его начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.
Покупателю готовой
продукции счет-фактура
Регистрация составленных счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке по реализации готовой продукции. (Приложение Б)
Книга продаж прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги осуществляется руководителем предприятия или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится соответственно у поставщика и покупателя в течение полных 5 лет с даты последней записи.
На основании накладных и других документов на отпуск продукции на сторону, в финансовом отделе выписывается в нескольких экземплярах платежное поручение для расчетов с покупателями через банк. Количество экземпляров, которые необходимо предоставить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платеж, как правило, предоставляются 4 экземпляра (по одному экземпляру для плательщика, банка плательщика, покупателя, банка покупателя). Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.
Перед выпиской платежное
поручение регистрируется в журнале
регистрации платежных
Первый экземпляр платежного поручения подписывают главный бухгалтер и руководитель организации. Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения представляются в обслуживающий банк. Последний экземпляр банк должен возвратить клиенту с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.
Данные платежного поручения ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). Оперативный учет отгрузки ведут в отделе сбыта в специальных карточках, книгах или журналах.
Готовая продукция, передаваемая из производства на склад, в течение месяца учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по учетным ценам. При этом делают бухгалтерскую запись:
Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное производство».
В конце месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции и определяют отклонения фактической себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам.
Если фактическая
себестоимость оказывается
Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное производство».
Когда фактическая себестоимость продукции меньше учетной цены, то разницу списывают способом «красное сторно»:
Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное производство».
В случае, когда готовая
продукция полностью использует
Дебет 10 «Материалы», 21 «Полуфабрикаты собственного производства» и др.
Кредит 20 «Основное производство». Счет 43 «Готовая продукция в этом случае не используется.
Отгруженную или сданную на месте продукцию списывают по учетным ценам в зависимости от принятого метода учета продажи продукции:
Дебет 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит 43 «Готовая продукция».
Синтетический учет продажи продукции ведется «по оплате» согласно учетной политике организации.
Организация для учета проданной продукции использует активно-пассивный счет 90 «Продажи», субсчет «Выручка». При помощи этого счета выявляется результат хозяйственной деятельности организации в части произведенной и реализованной продукции.
На счете 90 «Продажи» предусмотрено открытие отдельных субсчетов:
90-1 «Выручка» - предназначен для учета выручки от продаж продукции;
90-2 «Себестоимость продаж»
- для учета себестоимости
90-3 «Налог на добавленную стоимость» - для учета НДС, включенного в цену проданной продукции;
90-4 «Акцизы» - для учета суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции.
Аналогично может
90-9 «Прибыль/ убыток от продаж» - для определения финансового результата от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж»,90-3 «НДС», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года.
В течение месяца на счете
90 «Продажи» стоимость
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается:
Дебет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит 43 «Готовая продукция»
При продаже «по оплате»
Дебет 90 «Продажи», субсчет «НДС»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Поступившие платежи за проданную продукцию учитывают по:
Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Задолженность по НДС перед бюджетом:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
При погашении задолженности перед бюджетом по НДС делают запись: Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит 51 «Расчетные счета»
Денежные платежи, поступившие
в порядке предварительной
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы получены»
После отгрузки продукции:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы получены»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и одновременно:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
Стоимость оплаченной, но не вывезенной с территории организации-изготовителя продукции включается в объем продажи в тех случаях, когда она может быть оставлена на ответственное хранение у поставщика. Передача продукции на ответственное хранение должна быть оформлена соответствующими документами.
По окончании каждого месяца сопоставляют сумму итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и т. д. с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1. Полученный результат будет представлять собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Эту сумму заключительным оборотом отчетного месяца списывают проводкой:
а) если получена прибыль- Дебет 90 «Продажи», субсчет 9 «прибыль/убыток от продаж»
Кредит 99 «Прибыли и убытки»
б) если получен убыток- Дебет 99 «Прибыли и убытки»
Кредит 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыли /убыток от продаж»
Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» по окончании каждого месяца сальдо не имеет.
Аналитический учет реализации
ведется в разрезе
2.3 Синтетический, аналитический учет готовой продукции и ее продажи.
Аналитический учет по счету 90 ведется по каждому виду проданной продукции, как то: яйца, мясо, прочая продукция животноводства. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж, и другим направлениям, необходимым для управления организацией, однако в ООО «Радон» этот вариант учета не используется, т.к. покупателей продукции всего несколько. В аналитическом учете по счету 90 организации наряду со стоимостью продукции и вырученными суммами отражают ее количество и качество.
Информация о работе Бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции