Бухгалтерский учет и отчетность при УСН ИП Кожин О.В. магазин «Яуза»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:33, дипломная работа

Краткое описание

Учет и анализ занимают одно из главных мест в системе управления предприятия, отражают реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризуют финансовое состояние предприятия, служат основой для планирования его деятельности. Исходя из учетной информации, можно прогнозировать показатели развития предприятия и выявлять резервы повышения эффективности его деятельности.

Содержание

Введение
I. “ Общая характеристика магазина «Яуза» ИП Кожин О.В.”
1.1. Краткая историческая справка.
1.2. Охарактеризовать поставщиков и потребителей.
1.3. Ассортимент продукции.
1.4. Показатели характеризующие размеры магазина (производственные площади, среднесписочная численность работающих, размер себестоимости, прибыли, рентабельности). Данные занести в таблицу.
2. “Бухгалтерский учет и отчетность при УСН ИП Кожин О.В. магазин «Яуза» ”
2.1 Организация бухгалтерского учета магазина «Яуза» ИП Кожин О.В.
2.2 Налогообложение магазина «Яуза» ИП Кожин О.В.
2.3 Организация налогового учета при УСН и общие требования к ведению Книги учета доходов и расходов магазина «Яуза» ИП Кожин О.В.
2.4 Порядок заполнения раздела Ι «Доходы и расходы».
2.5 Порядок заполнения раздела ΙΙ «Расчет расходов на приобретение основных средств, принимаемых при расчете налоговой базы по Единому налогу».
2.6 Порядок заполнения раздела ΙΙΙ «Расчет налоговой базы по Единому налогу».
2.7 Отражение в «Книге учета доходов и расходов» доходов организации.
2.8 Отражение в «Книге учета доходов и расходов» доходов организации.
2.9 Годовая отчетность магазина «Яуза» ИП Кожин О.В.

3. “Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния магазина «Яуза» ИП Кожин О.В.”
3.1. Произвести анализ уровня рентабельности продукции ИП Кожин О.В. иагазин «Яуза». Указать факторы, влияющие на уровень рентабельности.
3. 2. Анализ платежеспособности магазина «Яуза» ИП Кожин О.В.
3.3 Сделать выводы о финансовом состоянии анализируемого субъекта хозяйственной деятельности.
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 1.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

                  Среднегодовая ст-ть ОПФ + Среднегодовая  ст-ть ОФ

Эти 2 вида рентабельности показывают сколько прибыли получает предприятие от использования каждой единицы своих производственных фондов.

4. Рентабельность инвестиций  и ценных бумаг

                                     П от вложений и инвестиций

R ивест. и ц.б. =                                                                      ´ 100%

                                    Размер вложений и инвестиций

Этот вид рентабельности показывает на сколько эффективно предприятие  может манипулировать своими денежными средствами.

Уровень рентабельности продаж торговых предприятий на практике обычно определяют отношением прибыли  к товарообороту. Он показывает, сколько  процентов составляет прибыль в  товарообороте. Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объёма товарооборота. Экономисты стран с развитой рыночной экономикой его называют уровнем рентабельности продаж.

Факторный анализ уровня рентабельности продукции ИП Кожин О.В. магазин «Яуза»

                                                                                                  Таблица 2.

Показатели

Прошлый 2005 год

Отчётный 2006 год

Отклонение

+; –

% к 2005 году

Исходные данные:

1. Выручка от реализации  продукции, тыс.руб.

2. Балансовая прибыль, тыс.руб.

 

Расчётные показатели:

1. Уровень рентабельности, %

 

1879,0

237,0

 

12,6

 

3108,0

448,0

 

14,4

 

+ 1229,0

+ 211,0

 

+ 1,8

 

165

189

 


 

Расчёты показателей:

                              П от реал.

Ур =                                                     ´ 100 %

              ВР (без НДС и акцизов)

                                 237,0

Ур за 2005 г. =                           ´ 100 % = 12,6 % 

                                1879,0

 

                                 448,0

Ур за 2006 г. =                           ´ 100 % = 14,4 %

                                3108,0

Уровень рентабельности продукции магазина «Яуза» ИП Кожин О.В. за 2006 год увеличился на 1,8 % (табл. 1), а значит увеличилась и прибыль на 1,8 % с каждого рубля выручки по сравнению с предыдущем годом.

На размер уровня рентабельности оказывают влияние два фактора: выручка от реализации продукции  и балансовая прибыль. Определим степень влияния этих факторов на уровень рентабельности, путём проведения факторного анализа. Анализ проводим методом цепных подстановок.

Для этого:

1. Рассчитаем уровень  рентабельности условный.

                              П (2005 г.)                               237,0

Ур (усл.) =                                  ´ 100 %    =                     ´ 100 %  =  7,6 %                  

                            ВР (2006 г.)                             3108,0

 

2. Сравним уровень  рентабельности условный с уровнем рентабельности 2005 года и тем самым определим степень влияния фактора выручки от реализации продукции за 2006 год на уровень рентабельности.

Ур (усл.) – Ур (2005 г.) = 7,6 % – 12,6 % = – 5 %, т.е. в связи с увеличением выручки от реализации за 2006 год на 1299,0 тыс.руб. уровень рентабельности снизился на 5 % .

3. Сравним уровень  рентабельности условный с уровнем  рентабельности за 2006 год и тем  самым определим степень влияния  фактора балансовой прибыли на  уровень рентабельности.

Ур (2006 г.) – Ур (усл.) = 14,4 % – 7,6 % = + 6,8 %, т.е. в связи с увеличением балансовой прибыли в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 211 тыс.руб. уровень рентабельности на 6,8 %.

Проверка: – 5 % + 6,8 % = 1,8 %

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ платежеспособности  магазина «Яуза» ИП Кожин О.В.

Понятие платежеспособности

Под платежеспособностью  предприятия понимается его способность  своевременно производить платежи  по своим обязательствам. Проведем анализ платежеспособности магазина «Яуза».

Таблица 3.

 Показатели

Прошлый 2005 год

Отчетный 2006 год

Отклонение +; –

Критич. значение коэф –  та

Исходные данные:

1. Прибыль от реализации  продукции, тыс.руб.

2. Чистая прибыль, тыс.руб.

3. Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

4. Остаток денежных  средств на начало года, тыс.руб.

5. Поступило денежных  средств за год, тыс.руб.

 

6. Расход денежных  средств за год, тыс.руб.

7. Кредиторская задолженность  – всего, тыс.руб.

8. в т.ч. просроченная, тыс.руб.

 

Расчётные показатели:

 

1. Темп прироста чистой  прибыли, %

2. Темп прироста прибыли  от реализации, %

3. Финансовый Леверидж

4. Динамика чистой  рентабельности продаж.

5. Коэффициент платежеспособности.

6. Коэффициент укрепления  платежеспособности.

7. Состояние расчётов с кредиторами.

 

237,0

 

201,0

1879,0

 

1000,0

 

 

1879,0

 

 

879,0

 

4000,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,1

 

3,3

 

9,3

 

448,0

 

381,0

3108,0

 

2000,0

 

 

3108,0

 

 

2108,0

 

2000,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,12

 

2,4

 

8,2

 

+ 211,0

 

+ 180,0

+ 1229,0

 

+1000,0

 

 

+ 1229,0

 

 

+ 1229,0

 

– 2000,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ 0,02

 

– 0,9

 

– 1,1

 

 

 

Расчёты показателей:

1. Рассчитаем темп  прироста чистой прибыли.

                                                 Чистая прибыль отчётного года

Темп прироста чистой прибыли =                                                         ´ 100 – 100%                       

                                                Чистая прибыль прошлого года

381,0

               ´ 100 – 100 % = 89,5 %

201,0

2. Рассчитаем темп  прироста прибыли от реализации.

                                                              П от реализации 2006 г.

Темп прироста прибыли  от реализации =                                             ´ 100 – 100%

                                                              П от реализации 2005 г.

 

448,0

            ´ 100 – 100 % = 89 %

237,0

Чистая прибыль предприятия  зависит от структуры источников средств. Эта зависимость характеризуется  финансовым Левериджом, уровень которого также определяет финансовый риск предприятия. Финансовый Леверидж определяется отношением темпа прироста чистой прибыли к темпу прироста прибыли от реализации.

                                                  89,5 %

3. Финансовый Леверидж =                  = 1

                                                             89 %

4. Достаточно важным при оценке качества прибыли является показатель динамики чистой рентабельности продаж, которую можно рассчитать, как отношение чистой прибыли к выручке от реализации всех видов продукции.

Динамика чистой рентабельности продаж за прошлый 2005 год составила 0,1, а за отчётный 2006 год  0,12. Отсюда можно сделать следующий вывод, что динамика чистой рентабельности продаж за 2006 год увеличилась на 0,02 по сравнению с прошлым 2005 годом. Значение показателя динамики чистой рентабельности продаж свидетельствует об увеличении качества прибыли магазина «Яуза» на 0,02. Качество прибыли выше, если оно подкреплено наличностью, т.к. ее можно использовать для выплаты долгов, расширения производства, поэтому нужно отслеживать движение наличности начиная от учета продаж до выделения чистой прибыли. Для этого рассчитаем коэффициент платежеспособности.

                                               Остаток денежных            Поступление денежных

                                               средств на начало    +      средств за отчетный

                                                      периода                                    период

  5. Кплатежеспособности = 

                                                         Расход денежных средств

Коэффициент платежеспособности за 2005 год составил 3,3, а за 2006 год 2,4. Следовательно, отсюда можно сделать вывод, что коэффициент платежеспособности за 2006 год снизился на 0,9 по сравнению с 2005 годом. Хотя коэффициент платежеспособности магазина «Яуза» за 2006 год снизился на 0,9, торговое предприятие остается финансово – устойчивым.

Рассчитаем коэффициент  укрепления платежеспособности.

                                                   Поступление денежных средств

6. Кукрепления плат – ти =   

                                                            Чистая прибыль

Коэффициент платежеспособности за 2005 год составил 9,3, а за 2006 год 8,2. Следовательно, можно сделать вывод, что коэффициент платежеспособности

2006 год так же снизился  на 1,1 по сравнению с 2005 годом, хотя это не помешало торговому предприятию оставаться финансово – устойчивым.

Проведя анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния магазина «Яуза» ИП Кожин О.В.  можно сделать следующий вывод: что уровень рентабельности продукции магазина «Яуза» за 2006 год увеличился на 1,8 %, а несмотря на то, что коэффициент платежеспособности и коэффициент укрепления платежеспособности снизились  на 0,1 и 1,1 магазин «Яуза» ИП Кожин О.В. можно считать финансово – устойчивым торговым предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной дипломной работе были рассмотрены вопросы бухгалтерского учета при УСН и анализа  финансовых результатов деятельности и финансового состояния деятельности ИП Кожин О.В. магазин «Яуза».

Учет в магазине «Яуза» ИП Кожин О.В. ведется в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129 – ФЗ.

Была рассмотрена система  налогообложения. ИП Кожин О.В. магазин  «Яуза» в соответствии с «Федеральным Законом Российской Федерации «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. № 222 – ФЗ имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения.

Налоговый учет при упрощенной системе налогообложения в магазине «Яуза» ведут в Книге учета доходов и расходов, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.10.2002 г. № БГ – 3 -22/бОб.

Анализ финансовых результатов  деятельности магазина «Яуза» ИП Кожин  О.В. показал, что коэффициенты платежеспособности и коэффициенты укрепления платежеспособности за 2006 год снизились по сравнению с прошлым 2005 годом. Но несмотря на это магазин «Яуза» ИП Кожин О.В. можно считать финансово – устойчивым торговым предприятием. Прибыль отчетного года гораздо выше, чем в прошлом году.

Следовательно, можно  сделать вывод о том, что магазин  «Яуза» ИП Кожин О.В. продолжает развиваться, работает эффективно, директор магазина правильно и качественно организовывает свою индивидуальную деятельность.

 

 

Список использованной литературы

  1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА – М, 2007.
  2. Налоговый кодекс РФ – М . Омега – Л., 2006 г.
  3. Бухучет в торговле. Москва 1996 г.
  4. Упрощенная система налогообложения Положинский Ю.Д. – 2003 г.
  5. Искусство торговать – С.И. Кумок 1995 г.
  6. Частный предприниматель в 2001 г. Першин А ., Лапина О.
  7. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 г.
  8. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Г.В. Савицкая. Минск. ООО «Новое знание», 2001 г.
  9. Финансы предприятий. Москва 1995 г. Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

           


Информация о работе Бухгалтерский учет и отчетность при УСН ИП Кожин О.В. магазин «Яуза»