Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение учета расчетных операций и выявление путей его совершенствования.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть экономическую сущность расчетов между организациями;
2. изучить формы и процедуры расчётов, выявить их роль в рациональной организации расчетных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами;
3. сформировать цель, задачи и принципы организации расчетных операций;
4. рассмотреть и проанализировать документальное оформление, организацию и методику учета расчетных операций;
5. изучить налоговый учет покупок;
6. рассмотреть и проанализировать документальное оформление, организацию и методику учета расчетов по нетоварным операциям
7. изучить порядок инвентаризации расчетов и проанализировать её результаты;
8. изучить отражение дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности и проанализировать её использование в управлении хозяйственной деятельностью организации;
9. выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётных операций и отчётности о задолженности организации.
Введение………………………………………………………………….….3
1. Экономическая сущность расчетов между организациями. Формы и процедуры расчетов, их роль в рациональной организации расчетных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами.………………………….6
2. Цель, задачи и принципы организации расчетных операций……….14
3. Документальное оформление, организация и методика учета расчетов с поставщиками и покупателями. Налоговый учет покупок……………..18
4. Документальное оформление, организация и методика учета расчетов по нетоварным операциям………………………………………………….
5. Инвентаризация расчетов и учет ее результатов. Отражение дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности, ее использование в управлении хозяйственной деятельностью организации………..
На заводе «Диапроектор» все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, находят отражение на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, принятых работ, в корреспонденции непосредственно с дебетом учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. В синтетическом учете записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта исходя из фактически поступившего количества ценностей, принятого объема выполненных работ.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется: на суммы оплаты счетов, включая авансы и предварительную оплату, - в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств; при прекращении обязательства (задолженности), учтенного на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» зачетом взаимных требований - в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Для учета расчетных операций с покупателями и заказчиками на заводе «Диапроектор» используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»:
- за отгруженные товары, готовую продукцию, сданные выполненные работы, оказанные услуги;
- за возвращенную и сданную
тару поставщикам,
Расчеты между субъектами хозяйствования в большинстве случаев осуществляются безналичным путем. Они должны быть построены таким образом, чтобы обеспечить своевременное получение денежных средств за поставленные товары, выполненные работы.
Рациональная организация
Форма расчетов, порядок расчетов и сроки оплаты с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности оговариваются в договорах поставки (пр.№ 1.2).
В торгово - производственном участке при ОАО завода «Диапроектор» имеется магазин промышленных товаров, магазин кулинария, столовая.
При заключении договоров с поставщиками, указывается форма расчетов - «платежное поручение», сроки оплаты- конкретно в каждом случае.
Синтетический учет расчетов с поставщиками товаров ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При оприходовании поступивших товаров на покупную стоимость поступивших товаров дебетуется счет 41.2 «Товары» с кредитованием счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Входной налог на добавленную стоимость, включенный в счет поставщика, отражается в бухгалтерском учете следующим образом: дебет счета 18,51 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам» и кредит счета 51 «Расчетный счет» отражает уплаченные суммы поставщикам за полученные товары.
Таблица 1.
Синтетический учет по расчетам с поставщиками
Содержание операций |
Корреспонденция счетов | ||
ДТ |
КТ |
Сумма | |
1. Поступили
товарно- материальные |
41.2 |
60 |
602698 |
2. Отражается входной НДС |
18,51 |
60 |
60259 |
3.Поступил товар от ЧУГПП «Ледяная страна плюс» |
41.2 |
60 |
470837 |
4.Отражается входной НДС |
18,51 |
60 |
76709 |
5.Произведена оплата платежным поручением № 389 полученной молочной продукции |
60 |
51 |
662957 |
6.Оплачено платежным |
60 |
51 |
547546 |
Сальдо по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» показывается «развернуто», то есть и по дебету и по кредиту.
Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в журнале – ордере № 6 (приложение № 5) линейным способом по каждому поставщику и записи в дебетовой стороне оплаты каждого платежного поручения с указанием номера платежного поручения, даты оплаты.
Для учета и контроля выручки от реализации применяется операционно - результативный счет 90 «Реализация». Учет выручки от реализации товаров и готовой продукции по столовой населению и работникам завода «Диапроектор» по кредиту счет 90 «Реализация».
Выручку от реализации ведут на основании первичных документов, подтверждающих ее регистрацию, сдачу в банк, поручение на отпуск товаров в кредит, платежная ведомость на отпуск обедов работникам завода «Диапроектор в счет заработной платы».
Таблица 2.
Синтетический учет реализации товаров
Содержание операций |
Корреспонденция счетов | ||
Дт |
Кт |
Сумма | |
1.Сдана
выручка в Агропромбанк |
51 |
90 |
360000 |
2.Отпущены обеды работникам завода «Диапроектор» в счет заработной платы |
70 |
90 |
14000000 |
3.Отпущены
работникам завода « |
76 |
90 |
3000000 |
4.Списываются с п отчета реализованные товары |
90 |
41.2 |
17360000 |
На заводе «Диапроектор» ведут налоговый учет покупки приобретенных ценностей в связи с применением зачетного метода уплаты налога на добавленную стоимость. Сущность этого метода заключается в том, что объектом налогообложения для всех организаций служит стоимость реализованных товаров (работ и услуг), а уплаченный ими налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям является для них налоговыми вычетами. В бюджет завод «Диапроектор »уплачивает разницу между суммой налога на добавленную стоимость, начисленного с оборота по реализации и уплаченного по приобретенным товарно-материальным ценностям. В этой связи покупатели обязаны вести книгу покупок, по которой определяется сумма налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам и другим кредиторам по приобретенным товарам, работам, услугам, и подлежащего зачету (возмещению). В ней указывают даты приобретения товаров, работ, услуг и их оплаты со ссылкой на номер товарного и платежного документов, подтверждающие совершение операций, наименование поставщика (продавца) и страны, налоговым резидентом которой он является, его учетный номер плательщика налогов, стоимость покупок по отпускным ценам поставщика с налогом на добавленную стоимость, в том числе стоимость покупок без налога на добавленную стоимость и сумму налога по установленным ставкам. Для отражения в книге покупок приобретенные товарно-материальные ценности должны быть оприходованы материально ответственным лицом получателя, а по выполненным работам и услугам предоставлена счет-фактура по НДС. Записи в книгу покупок на заводе «Диапроектор» производят на основании товарных, товарно-транспортных накладных, грузовых таможенных деклараций, платежных и других документов по приобретенным ценностям и указывают облагаемый оборот и сумму налога на добавленную стоимость, а не сумму платежа (сумму к оплате), которая может включать стоимость возвратной стеклопосуды и тары, не облагаемых налогом на добавленную стоимость. Книгу покупок ведут на заводе «Диапроектор» . На основании ее определяют сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную за отчетный месяц и подлежащую вычету (зачету) по налоговой декларации. С 1 января 2010 г. ведение книги покупок является правом плательщика, реализация которого подлежит отражению в учетной политике организации.
В процессе хозяйственной деятельности кооперативных организаций возникают расчеты по нетоварным операциям с учебными и научными учреждениями, депонентами, по исполнительным документам, органами страхования и др.
Для учета таких расчетов предназначен счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому открываются субсчета:
На субсчете 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам» отражаются расчеты по суммам, удержанным из заработной платы работников в пользу организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов.
При удержании сумм из заработной платы работников на основании исполнительных документов в пользу третьих лиц делается запись по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту субсчета 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам». Если по исполнительным документам производятся погашения за счет прибыли организации, то дебетуется счет 92 «Внереализационные доходы и расходы». При перечислении указанных сумм дебетуется субсчет 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам» с кредитованием счетов по учету денежных средств.
На субсчете 76-2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала организации, кроме расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
В процессе использования средств и орудий труда, трудовых ресурсов организации вступают в расчетные взаимоотношения со страховыми компаниями по имущественному и личному страхованию. Для организаций и предприятий потребительской кооперации страхователем может выступать Белкоопстрах либо любая другая страховая компания.
Законодательством предусматриваются две формы страхования: добровольное и обязательное. В обоих случаях страховые правоотношения возникают из договора, заключаемого страхователем и страховщиком.
Различие между двумя формами страхования состоит в том, что при добровольном страховании применяется общий принцип, в силу которого физические и юридические лица свободны в заключении договора.
При обязательном страховании обязанность заключения договора установлена законодательством. При этом страхователь осуществляет обязательное страхование за свой счет.
В обязательном порядке страхованию подлежат средства организации, являющиеся источником повышения опасности и риска для работающих с ними и для окружающих. К ним относятся транспортные средства, нефтепродукты и иные горючие материалы, вычислительная техника и другие основные средства. Обязательному страхованию подлежат также отдельные категории работников, связанные с выполнением работ повышенной опасности. Кроме того, организации могут застраховать товарно-материальные ценности, находящиеся в их собственности.
При этом обязательным условием действительности договора имущественного страхования является наличие у страхователя интереса в сохранении застрахованного имущества. Основным принципом имущественного страхования является то, что страховая сумма, подлежащая выплате при страховом случае, не может превышать страховую стоимость имущества.
Страховая стоимость - действительная стоимость имущества или предпринимательского риска. При этом страховой стоимостью для имущества считается его действительная стоимость в месте нахождения в день заключения договора страхования, для предпринимательского риска -убытки от предпринимательской деятельности, которые страхователь понес бы при наступлении страхового случая.
Риски, подлежащие страхованию, определяются в каждом конкретном случае и указываются в страховом полисе либо в страховом свидетельстве. Страховым полисом и страховым свидетельством определяются: вид страхования; срок действия договора; стоимость имущества, подлежащего страхованию; валюта, в которой производится страхование имущества; сумма страхового взноса согласно прилагаемому к договору расчету и сроки его уплаты; перечень страховых случаев; обязанности сторон при наступлении страхового случая; перечень случаев, когда страховщик вправе отказать страхователю в выплате страхового возмещения.
При наступлении страхового случая страхователь обязан, согласно договору страхования, принять всевозможные меры к сокращению ущерба, незамедлительно сообщить об этом в ГАИ, пожарную инспекцию и другие заинтересованные государственные службы; сообщить о происшествии страховщику в течение 24 часов любым способом, а затем письменно не позднее одного месяца; обеспечить возможность предоставления поврежденного объекта представителю страховщика для осмотра.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетных операций и выявление путей его совершенствования