Так, 1С:Предприятие 7.7 ПРОФ Комплексная
поставка, которая состоит из конфигураций:
1С: Бухгалтерия, 1С: Торговля + Склад, 1С:
Зарплата + Кадры, стоит 480 долларов. В программе
не предусмотрены ограничения по количеству
операций и сотрудников, но не стоит забывать
о том, что для обслуживания этой программы
необходима работа специалиста, которая
потребует дополнительных затрат. Стоимость
информационно-технологического сопровождения
составляет от 25 долларов в месяц.
Ценовая политика фирмы «Бухсофт» предусматривает
градацию цен на программы в зависимости
от объективных факторов деятельности,
таких как количество сотрудников, объем
деятельности (количество сделок в учете
покупок или продаж и т.п.). Соответственно
цена программы для небольшой фирмы с
небольшим оборотом и не очень большим
штатом будет равняться 250 долларам за
первый год и 125 долларам при обновлении
на следующие года.
Программы 1С выпускаются в сетевых и
локальных вариантах. Стоимость сетевой
версии составляет 1500 долларов, и обслуживание
этих версий обходится гораздо дороже.
В программах серии БухСофт есть возможность
сетевой работы, при чем сетевая версия
программы стоит столько же, сколько и
локальная.
Сервис и обслуживание пользователей
1С и БухСофт также различается. В 1С. поддержка пользователей
осуществляется фирмами-франчайзингами
и по горячей линии. В связи с большим количеством
фирм и большой диверсификацией продуктов
отклики на пожелания пользователей не
достаточно оперативны. Можно также обратиться
на 1С форум, но там можно получить ответ
от пользователей, а не от разработчиков.
В БухСофт. все проблемы пользователей
решает непосредственно сам разработчик,
для оперативного решения вопросов у пользователей
есть возможность задавать свои вопросы
через форум разработчиков, по электронной
почте, а так же по многоканальному телефону.
Обслуживание осуществляется бесплатно.
Заключение
Подводя итоги выпускной квалификационной работы,
можно сделать следующие выводы:
В первой главе выпускной квалификационной работы мы
рассмотрели основные налоги, уплачиваемые
организацией в бюджет и внебюджетные
фонды. Среди них:
- НДС. Экономическая суть НДС заключается
в том, что на каждой стадии движения товара
(работ, услуг) плательщик компенсирует
свои затраты и добавляет налог на вновь
созданную стоимость. При этом на стадии движения товара (работ,
услуг) налог перечисляется одним плательщиком
другому сверх цены. В конечном счете вся
сумма НДС входит в цену товара, покупаемого
конечным потребителем (фактическим плательщиком).
НДС взимается с каждого акта продажи. Теоретически объектом налогообложения
является добавленная стоимость, которая
определяется посредством исключения из объема
продукции (в денежном выражении) стоимости
потребленных на ее производство сырья,
материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат.
Добавленная стоимость включает заработную
плату с отчислениями на социальное страхование,
прибыль, проценты за кредит, расходы на
рекламу, транспорт, электроэнергию и
т. п.
- Налог на имущество – форма обложения
налогом стоимости имущества, находящегося в собственности налогоплательщика юридического лица. Налог на имущество организаций относится к налогам субъектов Российской Федерации, элементы которых и общие принципы взимания устанавливаются НК РФ, а конкретные особенности исчисления и уплаты, налоговым
законодательством субъектов Российской
Федерации. Кроме того, налог на имущество
организаций относится к прямым налогам,
так как конечным его плательщиком является
предприятие, обладающее имуществом на
праве собственности. Налог на имущество выполняет как
фискальную функцию (способствует пополнению
бюджетов субъектов РФ), так и регулирующую
(путем модификации элементов налогообложения
достигается наиболее благоприятный налоговый
режим для налогоплательщиков, которым
необходима поддержка государства в рамках
действующей государственной налоговой
политики). Отметим, что доля поступлений
от налога на имущество организаций невелика.
- Налог на прибыль - один из самых
значимых налогов. Ведь база, с которой
он уплачивается, является, пожалуй, самой большой.
Если неправильно рассчитать налог, то
предприятие может переплатить в бюджет
существенные суммы либо занизить платеж,
за что налоговая инспекция наложит штраф.
- НДФЛ. Удержания из заработной платы
работников организации подразделяются на осуществляемые по инициативе
работодателя либо самого работника и
обязательные. Основным видом обязательных
удержаний является налог на доходы физических
лиц, исчисляемый в соответствии с гл.
23 НК РФ. Налог на доходы физических лиц - форма изъятия в бюджет части доходов физических
лиц. НДФЛ относится к федеральным налогам,
которые устанавливаются НК РФ и обязательны
к уплате на всей территории России. Кроме
того, НДФЛ относится к прямым налогам,
так как конечным его плательщиком является
физическое лицо, получившее доход.
- ЕСН. Единый социальный налог зачисляется
в Федеральный бюджет, Фонд социального
страхования Российской Федерации и Фонды
обязательного медицинского страхования
Российской Федерации. Порядок исчисления и уплаты единого
социального налога регламентируется Главой 24 Налогового
кодекса РФ.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен
анализ учета расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами на примере ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ».
Дилерский центр» было основан в 2007 году
и к настоящему моменту стало одним из
ведущих дилерских центров на юге. Богатый
накопленный опыт и высокий профессионализм
сотрудников позволяют центра осуществлять
самые разнообразные проекты и решать
сложные задачи, стоящие перед своими
клиентами, среди которых как российские,
так и зарубежные компании.
Ключевыми элементами в текущем учете
расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ» являются правильный
расчет и своевременная уплата сумм налогов.
В рамках налогового контроля большое
значение придается контролю за правильностью
налоговых расчетов, в первую очередь
исключению арифметических и счетных
ошибок. Ошибки в расчетах, которые со
стороны налоговых органов караются финансовыми
санкциями, происходят в основном из-за
недостаточно грамотной работы специалистов
бухгалтерии ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ». Примерно
75% ошибок происходит вследствие низкой
организации налогового учета, и только
оставшаяся часть - результат несовершенства
российского законодательства.
Причинами налоговых ошибок, возникающих в практической деятельности
ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ», являются следующие:
- отсутствие либо неправильное
оформление (с позиций налогообложения)
первичных документов;
- ошибки, обусловленные неверным
толкованием действующего налогового
законодательства;
- несвоевременное реагирование
на изменения в налогообложении,
особенно в местном;
- неверные арифметические расчеты;
- несвоевременное представление
отчетной налоговой документации;
- просрочка уплаты налогов.
Для уменьшения риска ошибок ОАО «Нальчик - АвтоВАЗ» было рекомендовано
использовать технологию внутреннего
контроля налоговых расчетов.
Основополагающими принципами технологии
внутреннего контроля являются:
- решения по налогам принимаются
с помощью определенных процедур,
что позволяет исключить субъективизм в принятии налогового
заключения;
- все налоговые решения уже
зафиксированы на этапе внедрения
технологий, и никакой субъект, включая
руководителя и главного бухгалтера,
не может принять ни одного
решения. При изменении ситуации
налоговое заключение принимает группа экспертов
(комиссия);
- предприятие должно обозначить
круг лиц, имеющих право выполнять
определенные действия и процедуры
в отношении налогов;
- любая финансово-хозяйственная
операция должна сопровождаться
письменным документом определенного образца;
- все бухгалтерские проводки
и налоговые расчеты производятся
лишь на основе таблицы типовых
хозяйственных ситуаций (операций).
В первичных документах и бухгалтерских
проводках делается ссылка на
номер операции в этой таблице;
- нетиповая ситуация требует оформления
карты налоговых решений, которую заполняет
только специальная экспертная комиссия
по налогообложению.
Кроме того, для устранения системных
ошибок в налоговом учете была разработана
должностная инструкция специалиста по налоговому планированию.
Специалист по налоговому планированию
должен знать:
1. Налоговый кодекс РФ,
законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие
налогообложение юридических и
физических лиц, основные международные
нормативные правовые акты в
сфере налогов и сборов.
2. Принципы организации
предпринимательской деятельности,
создания юридических лиц, разработки
учредительных документов.
3. Методические материалы,
касающиеся предпринимательской
и иной деятельности юридических
и физических лиц.
4. Основы налогового планирования.
5. Основы бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности.
6. Порядок ведения налогового
учета и составления налоговой
отчетности.
7. Методы оптимизации
налогообложения.
8. Договорное право.
9. Современные информационные
технологии, порядок эксплуатации,
программное обеспечение в сфере налогов.
10. Структуру и принципы
организации налоговых органов.
11. Основы законодательства
о труде.
12. Правила и нормы по
охране труда.
И в заключение необходимо отметить,
что требование налогового законодательства о создании
регистров налогового учета поставило
российские компании перед необходимостью
вести три вида учета - управленческий,
бухгалтерский и налоговый. Чтобы минимизировать
затраты на ведение различных видов учета,
необходимо автоматизировать учетную
функцию и интегрировать налоговый учет
с системами бухгалтерского и управленческого
учета.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации. –
М.: Приор, 2007. – 32с.
- Налоговый кодекс Российской Федерации.
Часть первая. Часть вторая. – М.: Омега-Л, 2007. – 704с.
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утверждено Приказом Минфина России от
19.11.2002 № 114н.
- План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций и Инструкция по применению
плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от
31.10.2000г. №94н
- Агафонова В.М. Налог на имущество
до и после вступления в силу главы 30 НК
РФ // Налоговые известия московского региона.
– 2004. -№ 10.
- Бухгалтерский финансовый учет: Учебник
для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева.- М.: Вузовский учебник, 2006. -525с.
- Бухгалтерская (финансовая) отчетность:
Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Д. Новодворского.
– М.: ИНФРА-М, 2006. – 641с.
- Волошин Д.А. Все новое о налоге на прибыль.
– М.: Главбух, 2006. – 200с.
- Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый
учет: Учебное пособие. – Казань: КФЭИ,
2007. – 512 с.
- Голикова Е. Налог на добавленную стоимость
в инвестиционном процессе // Финансовая
газета. – 2007. - №22.
- Горбунов А.Р. Налоговое планирование
и снижение финансовых потерь. - М.: СО Анкил, 2005. – 347с.
- Гусева Т.А. Концепция налогового планирования
// Налоги. – 2007. - №10. – с.30-35.
- Гущина И.Э. Бухгалтерский учет расчетов
по единому социальному налогу и пенсионным
взносам // Новое в бухгалтерском учете
и отчетности. - 2007. - № 9.
- Гущина И.Э. Единый социальный налог: исчисление, уплата и отчетность
// Новое в бухгалтерском учете и отчетности.
- 2007. - № 8.
- Гущина И.Э. Исчисление и учет налога
на доходы физических лиц // Новое в бухгалтерском
учете и отчетности. – 2007. - №1.
- Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. – Ростов – н/д: Феникс, 2006. – 325 с.
- Долгинов С., Ивицкий Д. и др. Реализация
налогового учета в автоматизированных
системах // Финансовый директор. – 2004.
– №6.
- Иванов М. Налог на имущество: правила упрощаются
//Учет. Налоги. Право – Урал. – 2006. - № 16.
- Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский
финансовый учет. – М.: Омега – Л, 2007. – 640 с.
- Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение:
Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА – М,
2006. – 365 с.
- Коваль Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-методическое
пособие.- М.: Гелиос АРВ, 2005.- 464с.
- Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Оценка
прибыльности хозяйственных операций. - М., 2005. - 800 с.
- Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н.
Бухгалтерский учет в организациях. - М., 2005. - 720 с.
- Козлова Е. П., Парашутин Н.В., Бабченко
Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет.
– М.: Финансы и статистика. 2006. – 560 с.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное
пособие. -М.: Инфра -М., 2005. - 584с.
- Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА –
М, 2006. – 432 с.
- Налоги: Учеб. пособие. Под. ред. Д.Г. Черника.
– 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы
и статистика, 2006. – 251 с.
- Налоги и налогообложение / Под ред. М.В.
Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.
- Пансков В.Г. Налоги и налогообложение
в Российской Федерации. –М.: МЦФЭР, 2006.
– 352 с.
- Пархачева М.А. Налог на прибыль и НДС:
время перемен. – М.: ЭКСМО, 2006. – 324с.
- Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая)
отчетность. Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2005. – 641с.
- Юткина Т.Ф. Налоги и налогобложение.
- М.: ИНФРА-М, 2006. – 321 с
- Черник Д.Г. и др. Налоги и налогообложение:
Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 324 с.
- Чиненов М.В. О российской налоговой системе
// Все о налогах. – 2007. - №1. – с.16-20.
- Налоги и налогообложение / Под ред. М.В.
Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.:
Питер, 2006. – 256 с.
- Финансовый учет: Учебник / Под ред. проф.
В.Г. Гетьмана.- М.: Финансы и статистика,
2004.- 640с.
- Шилкин С.А. Все об НДФЛ с работников. - М.: Главбух, 2005. – 200с.
- http://www.nalog.ru – сайт Федеральной Налоговой Службы РФ
Приложения
Приложение 1
Должностная инструкция специалиста
по налоговому планированию
Специалист по налоговому планированию разрабатывает и внедряет на
предприятии законные схемы снижения
и оптимизации налоговых выплат, разрабатывает
налоговую политику и налоговый бюджет
предприятия.
I. Общие положения
1. На должность специалиста по
налоговому планированию назначается лицо, имеющее высшее профессиональное
(экономическое или юридическое) образование,
дополнительную подготовку в области
налогов и сборов, стаж работы по специальности
не менее 2 лет.
2. Специалист по налоговому планированию
должен знать:
2.1. Налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые
акты, регламентирующие налогообложение
юридических и физических лиц, основные
международные нормативные правовые акты
в сфере налогов и сборов.
2.2. Принципы организации предпринимательской
деятельности, создания юридических лиц, разработки учредительных
документов.
2.3. Методические материалы, касающиеся
предпринимательской и иной деятельности
юридических и физических лиц.
2.4. Основы налогового планирования.
2.5. Основы бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности.
2.6. Порядок ведения налогового
учета и составления налоговой
отчетности.
2.7. Методы оптимизации налогообложения.
2.8. Договорное право.
2.9. Современные информационные
технологии, порядок эксплуатации,
программное обеспечение в сфере
налогов.
2.10. Структуру и принципы организации налоговых
органов.
2.11. Основы законодательства о
труде.
2.12. Правила и нормы по охране
труда.
3. Назначение на должность специалиста
по налоговому планированию и
освобождение от должности производится
приказом руководителя предприятия.
II. Должностные обязанности
Специалист по налоговому планированию:
1. Изучает законодательство о
налогах и сборах, методические
указания и рекомендации МНС
России, Минфина России; отслеживает
изменения в законодательстве; изучает
концепции налоговых реформ; анализирует направления
государственной налоговой политики.
2. Разрабатывает программы проведения
мероприятий, позволяющих изменить
налоговое положение предприятия
(участие в капитале новых предприятий;
изменение организационно-правовой формы; внесение изменений в учредительные
документы предприятия; изменение порядка
формирования уставного капитала, способствующего
налоговой оптимизации; внедрение видов
деятельности, по которым законодательством
предусмотрено предоставление налоговых
льгот; внесение изменений в кадровую
и структурно-организационную политику
предприятия; др.).
3. Разрабатывает основные концепции
налоговой политики предприятия.
4. Осуществляет текущее налоговое
планирование (разрабатывает налоговый
бюджет; составляет прогнозы исполнения налоговых обязательств,
исходя из планируемых сделок; прогнозирует
налоговые последствия от проводимых
сделок, изменений организационной и производственной
структуры предприятия; определяет способы
и условия формирования налоговой базы
по видам налогов и сборов, источники их
выплаты; составляет графики исполнения
налоговых обязательств, проведения взаимозачетов;
др.).
5. Совместно с бухгалтерией определяет
учетную политику предприятия, устанавливает
необходимость ее корректировки,
просчитывает варианты положений учетной политики;
разрабатывает методическую основу для
определения состава затрат, относимых
на себестоимость для целей налогообложения.
6. Разрабатывает предложения по
наиболее эффективному использованию
оборотных средств предприятия; вносит на рассмотрение руководителю
предложения по порядку использования
и распределения прибыли, позволяющему
управлять налоговым бременем, проекты
схем налоговой оптимизации.
7. Разрабатывает комплекс мероприятий,
позволяющих использовать налоговые
льготы, предусмотренные Налоговым кодексом
РФ (реструктуризация предприятия, корректировка
финансово-хозяйственной политики предприятия,
участие в благотворительных и иных социальных
программах, пр.).
8. Оформляет необходимую документацию
для получения льгот, предоставления особых налоговых условий;
курирует движение документации, прохождение
ее через различные налоговые инстанции,
принятие решения по предоставлению налоговых
льгот.
9. Осуществляет стратегическое
налоговое планирование (оценивает
возможность введения новых налогов и сборов, изменения
налоговых баз и ставок; составляет прогнозы
налоговых обязательств предприятия в
связи с проведением государственной
налоговой реформы, введением новых глав
части второй Налогового кодекса РФ, при
наступлении форс-мажорных обстоятельств;
составляет график соответствия исполнения
налоговых, финансовых и коммерческих
обязательств предприятия; составляет
обоснования планируемых к применению
налоговых схем; прогнозирует эффективность
применяемых налоговых схем; осуществляет
оценку риска различных программ действий;
др.).
10. Осуществляет внутренний налоговый
контроль за своевременной и
полной уплатой налогов и сборов
в бюджеты, предоставлением отчетности
по налогам и сборам в установленные
сроки.