Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование бухгалтерского учета по оплате труда и предложение мероприятий по совершенствованию его организации на примере ООО «Бизнес-консалт».
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
– изучить нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда и аудит в организации;
– проанализировать практику организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Бизнес-консалт»;
– дать рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Бизнес-консалт».

Вложенные файлы: 1 файл

текст курсовой работы.docx

— 93.63 Кб (Скачать файл)

Формы оплаты труда могут быть также разделены на индивидуальные и коллективные. Коллективные формы оплаты труда, как правило, рассматриваются как действенный инструмент стимулирования заинтересованности работника выполнять задание в большем количестве и качественно. При этом считается, что воздействие на каждого конкретного работника со стороны других членов коллектива (бригады) во многих ситуациях оказывается более сильным по сравнению с мерами административного характера. Например, потеря коллективной доплаты или премии из-за нерадивости одного члена коллектива обернется для него мощным давлением со стороны остальных членов коллектива. В то же время, по оценкам некоторых специалистов, развитие рынка труда приводит к снижению эффективности коллективных форм оплаты труда, поскольку каждый работник стремится самостоятельно определять условия вознаграждения за свой труд. Во многих случаях даже при объединении работников в бригады базовая оплата труда каждого из них устанавливается индивидуально. В зависимости от вклада каждого работника в общий результат определяются только размеры премий.

Аккордная форма оплаты труда предполагает, что оплата производится за весь объем работ по заранее установленным расценкам с учетом максимального срока выполнения работ. Данная форма оплаты труда получило широкое распространение, например, в строительстве. При применении аккордной формы оплаты труда определяется весь объем работ, устанавливаются срок их окончания и сумма заработной платы. Пооперационная оплата не предусматривается. Если срок очень важен, то оплата труда должна обеспечить заинтересованность работников в завершении работ в возможно короткий срок. Для этого в настоящее время широко применяется выплата большей части договорной суммы заработной платы только после выполнения всего аккордного задания. В процессе его выполнения рабочим выдается аванс, засчитываемый при окончательном расчете. Для усиления заинтересованности в окончании аккордного задания в срок или даже досрочно может быть дополнительно установлена премия. Аккордный заработок, рассчитанный исходя из оценки аккордного задания, распределяется на условиях, определенных бригадой:

– пропорционально отработанному времени;

– в соответствии с коэффициентом трудового участия;

– пропорционально квалификации работников в зависимости от сложности выполняемых работ;

– другими способами, предусмотренными в коллективном договоре, положении об оплате труда или в договоре на выполнение работ, заключенном с работником.

Если помимо основного заработка работникам выплачивается премия, например, за повышение качества работы, сокращение сроков ее выполнения, то говорят об аккордно-премиальной форме оплаты труда. При использовании данной формы оплаты труда требуется, чтобы в организации использовались эффективные нормы труда и лимиты затрат. Общая сумма заработка и премии при аккордно-премиальной форме оплаты труда распределяется между членами бригады на основании коэффициента трудового участия.

В настоящее время оплата труда на комиссионной основе широко применяется в организациях, оказывающих услуги населению, осуществляющих торговые операции, для работников отделов сбыта, внешнеэкономической службы организации, рекламных агентов. Заработок работника за выполнение возложенных на него трудовых обязанностей определяется при этом в виде фиксированного (процентного) дохода от продажи продукции.

Существуют следующие виды оплаты труда:

– наличная;

– безналичная.

Наличные денежные средства выдаются из кассы предприятия по платежной ведомости.

Безналичная оплата труда – перечисление заработной платы на «зарплатные» карты работников.

Руководителям организаций «зарплатные» карты позволяют:

– сократить дополнительную административную работу, направленную на организацию выплаты заработной платы;

– ликвидировать проблемы, связанные с кассовой наличностью (сокращение расходов на инкассацию и охрану);

– снизить расходы, связанные с оборудованием и содержанием специальных помещений и кассовых кабин;

– снизить расходы, связанные с оплатой труда кассиров, сократить затраты на обработку и хранение большого объема бумажной документации: квитанций, расписок и т.д.;

– свести к минимуму кассовые операции бухгалтерии, избавиться от процедуры депонирования кассой невостребованных сотрудниками денежных выплат;

– исключить ненормированные перерывы в производственном процессе, связанные с выдачей заработной платы сотрудникам на местах, так как вся процедура выплаты производится через учреждения банка в нерабочее время;

– обеспечить полную конфиденциальность доходов и расходов сотрудников.

Сотрудникам организации «зарплатные» карты дают возможность:

– пользоваться сервисом высокого современного уровня на базе банковских карт;

– повысить гарантии личной безопасности;

– сохранить деньги в случае утраты карты;

– обеспечить себе дополнительный доход (банк начисляет на остаток средств по счетам «зарплатных» карт проценты).

 

    1. Организационно-экономическая характеристика

ООО «Бизнес-консалт»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-консалт» является негосударственным учреждением профессионального и соответствующего профильного образования.

ООО «Бизнес-консалт» действует на принципах хозяйственного расчета самоокупаемости и самофинансирования. Основная деятельность не является коммерческой. Получаемый от платной деятельности доход полностью идет на возмещение затрат по обеспечению образовательного процесса (в том числе на заработанную плату), его развитие и совершенствование.

Основной целью ООО «Бизнес-консалт» является организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли связи и других отраслей, внедрение перспективных научных и методических разработок, выполненных учебными заведениями, предприятиями и учреждениями связи, внедрение современных управленческих и эксплуатационных технологий;

Для осуществления целей своей деятельности ООО «Бизнес-консалт» имеет право:

– самостоятельно разрабатывать и утверждать программы своей деятельности, в том числе разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы, рабочие программы учебных курсов и дисциплин, планы научной работы и т.д.;

– организовывать и совершенствовать методическое обеспечение образовательного процесса;

– самостоятельно формировать контингент обучающихся;

– осуществлять подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала;

– самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом и лицензией;

– осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.

Обучающимся, успешно завершившим курс обучения и прошедшим итоговую аттестацию, выдается сертификат установленного образца.

ООО «Бизнес-консалт» имеет лицензию на образовательную деятельность, выданную Московским Департаментом Образования Правительства Москвы, в том числе на дополнительное образование в следующих сферах:

– бухгалтерский учет;

– автоматизированные системы;

– экономика и управление на предприятиях связи;

– сети связи и системы коммуникаций;

– распространение печати в условиях рыночной экономики.

Таким образом ООО «Бизнес-консалт» занимается следующими видами деятельности:

  • организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов;
  • внедрение научных и методических разработок;
  • внедрение современных управленческих и эксплуатационных технологий.

Численность персонала организации составляет 54 человека. Организационная структура ООО «Бизнес-консалт» представлена на рисунке 2(см. приложение 1).

ООО «Бизнес-консалт» является налогоплательщиком, применяющим общий режим налогообложения.

В силу небольшого числа работников функцию начальника экономического отдела и функции отбора, приема кадров и повышения трудовой мотивации делят между собой директор и заместитель директора.

Функцию финансового директора исполняет советник.

Заместитель директора занимается разработкой планов семинаров (темы, даты и согласованием с заказчиком) и формирует рабочие группы. В зависимости от количества участников семинара в состав рабочей группы может входить от одного до пяти человек для подготовки и проведения семинара.

Штатное расписание ООО «Бизнес-консалт» представлено в таблице 2.

 

Таблица 2.

 

 

 

Штатное расписание ООО «Бизнес-Консалт»

 

Должность

Количество

Директор

1

Зам.директора

1

Советник

1

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

4

Старший менеджер

8

Менеджер

28

Младший менеджер

7

Водитель

2

Уборщица

1


 

Бухгалтерия ООО «Бизнес-консалт» занимается ведением учета, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и непроизводительных расходов. Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных форм бухгалтерского учета, условий организации и технологии производства, объема выполняемых учетных работ и уровня автоматизированной обработки учетной информации. В ООО «Бизнес-консалт» – автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с применением программы «1С. Предприятие».

В организации применяется централизованная форма бухгалтерского учета, т.е. все учетные работы (обработка документов, аналитический и синтетический учет, составление сводного баланса и отчета) сосредоточены в едином учетном органе организации – центральной бухгалтерии. Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учетом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации.

В компетенцию главного бухгалтера входят:

– постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

– формирование учетной политики организации;

– составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

В подчинении у главного бухгалтера четыре бухгалтера, каждый из которых является ответственным за следующие участки работы (см. рис. 2.):

– учет НДС, учет налога на прибыль;

– учет основных средств; учет дебиторской и кредиторской задолженности; учет реализации услуг и прочих поступлений;

– учет расчетов с персоналом по оплате труда.

Рассмотрим динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бизнес-консалт» за 2010 – 2012 года, приведенных в таблице 3, которая составлена на основании бухгалтерской отчетности, представленной в приложениях 11-12.

Таблица 3.

Динамика основных показателей финансово - хозяйственной деятельности за 2010-2012 годы

 

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Абсолютное,

(+,-)

Темп роста, %

2011г./

2010г.

2012г./

2011г

2011г./

2010г.

2012г./

2011г

Выручка от реализации, тыс.руб.

16230

16697

19378

+467

+2681

103

97

Себестоимость в сумме, тыс.руб.

9012

9487

9099

+476

-388

105,3

95,9

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2965

2854

3344

-111

+490

96,2

117

Чистая прибыль, тыс.руб.

2132

2002

2748

-130

746

93,9

137,3

Рентабельность выручки, %

18,3

17,1

17,3

-1,2

+0,2

93,4

101,2

Чистая рентабельность выручки, %

13,1

11,9

14,2

-1,2

+2,3

90,8

119,3

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда