Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследование практического применения методики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические вопросы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- привести и проанализировать экономическую характеристику исследуемой организации;
- анализ состояния бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия и определить направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….......
3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………..
5
1.1.
Реформирование бухгалтерского учета в России…………………..
5
1.2.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ…………
14
1.3.
Основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………..……….
19
2.
ООО «ЗЕРНОСБЫТ» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………...
28
2.1.
Технико-экономическая характеристика…………………………...
28
2.2.
Анализ финансовых показателей……………………………………
33
2.3.
Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики….
42
3.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…
51
3.1.
Учет продажи готовой продукции…………………………………..
51
3.2.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………...
55
3.3.
Особенности бухгалтерского учета экспортных операций расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………..
60
3.4.
Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………
78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………....
82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.doc

— 608.00 Кб (Скачать файл)

Минфин России 1 июля 2004 г., приказом № 180 одобрил Концепцию развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу.

Целью развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004—2010 гг.) является создание условий для последовательного успешного выполнения системой бухгалтерского учета и отчетности присущих ей функций в экономике Российской Федерации.

Особое внимание уделяется  функции формирования информации о  деятельности хозяйствующих субъектов, полезной для принятия экономических решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями. Реализация этой функции предполагает активизацию использования МСФО путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса.

Дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

  • повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
  • создание инфраструктуры применения МСФО;
  • изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
  • усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;
  • существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в Российской Федерации, включающей статистический и оперативно-технический учет. Важнейший фактор, обеспечивающий единство этой системы,— первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета.

Для поддержания целостности  системы бухгалтерского учета и  отчетности необходимо обеспечение ее стабильности.

Первостепенное значение имеет выявление рисков развития (неадекватность реальной экономической  ситуации, несопоставимость информации, непоследовательность регулирования и др.). Предотвращение или смягчение последствий этих рисков вызывает необходимость осуществления органами государственной власти и профессиональным сообществом комплекса мер.

Как показывает отечественный  и мировой опыт, развитие бухгалтерского учета и отчетности должно происходить в тесной взаимосвязи с изменением экономической ситуации в стране и отвечать характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Неоправданное затягивание процессов преобразования бухгалтерского учета и отчетности недопустимо. Вместе с тем форсирование изменений в бухгалтерском учете и отчетности вне связи с изменениями в хозяйственном механизме и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации в экономике, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Для перехода на МСФО требуется практическая отработка новых методов и процедур сбора и обработки информации, на что необходимо определенное время.

Изменения в бухгалтерском  учете и отчетности, в частности  переход на МСФО, должны происходить постепенно. При этом должны приниматься во внимание возможности, потребности и готовность профессиональной и вообще заинтересованной общественности, а также органов государственной власти.

Предусмотренные Концепцией основные направления развития бухгалтерского учета и отчетности относятся  ко всем отраслям и сферам экономики Российской Федерации.

Реализацию Концепции  предполагается осуществлять по специальным планам, охватывающим все выделенные направления развития бухгалтерского учета и отчетности.

2004—2007 гг. Намечено проведение следующих мероприятий:

  • обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов (открытое акционерное общество и иные организации, имеющие публично размещаемые или публично обращающиеся ценные бумаги; финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц), кроме тех, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам;
  • утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО;
  • совершенствование принципов и требований к организации учетного процесса, а также базовых правил бухгалтерского учета, обеспечивающих формирование информации для составления индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности;
  • создание специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности;
  • создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО;
  • сближение правил налогового учета с правилами бухгалтерского учета;
  • активизация участия профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессий;
  • усиление контроля за обеспечением общественно значимыми хозяйствующими субъектами публичности консолидированной финансовой отчетности;
  • совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров, в том числе пользователей бухгалтерской отчетности;
  • развитие международного сотрудничества в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности.

2008—2010 гг. Намечено проведение  следующих мероприятий:

  • обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности других хозяйствующих субъектов, включая общественно значимые, ценные бумаги которых обращаются на фондовых рынках других стран и которые составляют такую отчетность по иным международно признаваемым стандартам;
  • оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов);
  • укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности;
  • дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессий;
  • развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности;
  • расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в том числе подготовленной по МСФО.

Глобальная (на международном  уровне) стандартизация бухгалтерского учета имеет своих сторонников и противников. Несомненными преимуществами международных стандартов перед национальными являются четкая экономическая логика, обобщение лучшей современной мировой практики в области учета, простота восприятия для пользователей финансовой информации во всем мире. МСФО позволяют сократить расходы компаний по подготовке своей отчетности, в частности в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах, и снизить затраты по привлечению капитала. Рыночная цена капитала определяется перспективной отдачей и рисками. Бесспорно, риски в деятельности компаний неизбежны, но некоторые из них вызваны исключительно недостатком точных сведений об отдаче капиталовложений. Одной из причин информационной недостаточности является нестандартизованная финансовая отчетность. Зачастую инвесторы согласны получать более низкие доходы, зная, что обеспечение прозрачности информации снижает риски. Названные преимущества во многом обеспечивают стремление разных стран к использованию МСФО в практике национального учета.

Обладая несомненными достоинствами, МСФО не лишены недостатков: слишком  общая формулировка правил, что предполагает большое разнообразие применяемых методов учета; отсутствие детализированной интерпретации этих правил и примеров использования МСФО в конкретных ситуациях.

Одни специалисты считают, что масштабы гармонизации ограничены, в частности, действием таких факторов, как национальное налоговое законодательство, различия уровня экономического развития и образования. По убеждению других,  международные стандарты бесполезны, а их создание — дорогостоящее копирование национальных стандартов, поэтому сомнительна необходимость распространения стандартов, которые невозможно применить. Есть мнение, что необходимость в МСФО в будущем отпадет благодаря деятельности участников финансового рынка: они сами будут заказывать и получать необходимую финансовую информацию, сводя на нет работу международных бухгалтерских организаций.

Однако главным аргументом против МСФО остается уникальность условий их применения. Те, кто осуществляет гармонизацию учета на общемировом уровне, постоянно сталкиваются с многообразием традиций и тенденций развития бухгалтерского учета в разных странах. Безусловно, бухгалтерский учет является продуктом социально-экономической и общественной среды, поэтому для каждой страны важно наличие системы бухгалтерских стандартов, совместимых с той средой, в которой они применяются.

    

1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ.

Целью нормативного регулирования  бухгалтерского учета является обеспечение  доступа всем заинтересованным пользователям  к информации, представляющей объективную  картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов.

Переход на рыночные рельсы экономики потребовал разработки новой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в организации, а также определения роли государственных органов в ее создании.

Новая система нормативного регулирования бухгалтерского учета  в России состоит из документов четырех  уровней.

Первый уровень документов составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации), регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации, а также представление бухгалтерской отчетности. Особое место в этом уровне системы занимает Федеральный закон "О бухгалтерском учете", где закреплен ряд важных принципов и правил бухгалтерского учета, определена организационная основа регулирования бухгалтерского учета, изложены основы его ведения, начиная с первичных учетных документов и кончая бухгалтерской отчетностью.

Весьма важным документом первого уровня системы является Гражданский кодекс Российской Федерации. В его первой части законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного бухгалтерского баланса как необходимый признак юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи аудиторского заключения; понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ; порядок реорганизации и ликвидации различных видов юридических лиц. Во второй части ГК РФ раскрыт механизм договорной работы, являющейся основой формирования оправдательной и первичной учетной документации, и заложены подходы к отражению конкретных хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

К этой же группе документов можно отнести Федеральные законы "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", в которых решаются важные вопросы, касающиеся отдельных моментов организации бухгалтерского учета в зависимости от особенностей организационно-правовой формы юридического лица.

Особняком в первой группе документов стоит Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, появление которого связано с нормой Федерального закона "О бухгалтерском учете" в части осуществления Правительством Российской Федерации общего методологического руководства бухгалтерским учетом в Российской Федерации. В целях реализации данной нормы оно возложило на Министерство финансов Российской Федерации основные функции общего методологического руководства бухгалтерским учетом и обязало его разработать и утвердить указанное Положение.

Как известно, в настоящее  время поэтапно разрабатывается  и вводится Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором определены некоторые вопросы, связанные с бухгалтерским учетом. Так, налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с ним. Тем самым законодательно не стоит вопрос об организации отдельного налогового учета для целей налогообложения.

Второй уровень системы нормативного регулирования формируют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утверждаемые только Минфином России. Они должны охватить требования, относящиеся к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности, условно в разрезе трех групп: общие вопросы раскрытия информации; активы и обязательства организации; финансовые результаты ее деятельности. Положения фиксируют минимальные требования государства к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности исходя из потребностей рыночной экономики и мировой практики.

В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, обеспечивающие доступность и полезность финансовой информации; изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета; приведены возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности. Такое раскрытие должно осуществляться в документах третьего уровня - методических указаниях по ведению бухгалтерского учета, в том числе в инструкциях, рекомендациях и т. п. К этой группе документов относятся методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, науке и других отраслях; методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности и др. Важнейшими документами этого уровня являются План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. К ним также можно причислить многочисленные указания Минфина России по вопросам, возникающим впервые в хозяйственной деятельности организаций (договор о совместной деятельности, договор о доверительном управлении имуществом, векселя и казначейские обязательства).

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками