Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - исследование практического применения методики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические вопросы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- привести и проанализировать экономическую характеристику исследуемой организации;
- анализ состояния бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на исследуемом предприятии;
- разработать мероприятия и определить направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….......
3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…………..
5
1.1.
Реформирование бухгалтерского учета в России…………………..
5
1.2.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ…………
14
1.3.
Основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………..……….
19
2.
ООО «ЗЕРНОСБЫТ» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………...
28
2.1.
Технико-экономическая характеристика…………………………...
28
2.2.
Анализ финансовых показателей……………………………………
33
2.3.
Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики….
42
3.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…
51
3.1.
Учет продажи готовой продукции…………………………………..
51
3.2.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………...
55
3.3.
Особенности бухгалтерского учета экспортных операций расчетов с покупателями и заказчиками…………………………………………………………..
60
3.4.
Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………
78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………....
82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.doc

— 608.00 Кб (Скачать файл)

В договоре купли-продажи  может предусматриваться предоставление отсрочки или рассрочки платежа за проданные товары, продукцию, работы, услуги — покупателю предоставляется коммерческий кредит.

В дальнейшем покупатель оплачивает как стоимость самого товара, так и проценты за отсрочку его оплаты. Начисленные с покупателя проценты относят на увеличение доходов от обычных видов деятельности и отражают записью:

Д-т сч. 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90-1 «Выручка».

При продаже активов, выполнении работ, оказании услуг цена  последних может быть выражена в иностранной валюте. В таких случаях в системе учета находят отражение положительные и отрицательные суммовые разницы.

Положительная суммовая разница отражается записью:

Д-т сч. 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Положительные суммовые разницы по счету 90-1 «Выручка» включаются в оборот, облагаемый НДС.

Отрицательная суммовая разница отражается сторнировочной записью:

Д-т сч. 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

В случае проведения взаимозачетов  между организациями на основании соглашения составляется запись:

Д-т сч. 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» 

К-т сч. 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками».

Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных:

  1. по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  2. покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  3. авансам полученным;
  4. векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
  5. векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
  6. векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о  деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.

В организациях, выполняющих  работы долгосрочного характера (строительные, проектные, научные, геологические и т.п.), для учета расчетов с заказчиками может использоваться счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Данные организации могут признавать продажу продукции, работ и услуг (а следовательно, и прибыль):

  • в целом за законченную и сданную заказчику работу;
  • по отдельным этапам выполненной работы.

Первый вариант является традиционным, и учет продажи продукции осуществляется в соответствии с одним из уже изложенных методов учета продажи продукции, работ, услуг.

При втором варианте расчет осуществляется по законченным этапам или комплексам, имеющим самостоятельное  значение, или осуществляется авансирование  заказчиком организации до полного окончания работ в размере договорной стоимости. При втором варианте используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

По дебету этого счета  учитывают стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работ, принятых в установленном порядке и отражаемых по кредиту счета 90. Одновременно затраты по законченным и принятым этапам работ списываются с кредита счета 20 на дебет счета 90. Суммы поступившей оплаты отражают по дебету счетов учета денежных средств с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По окончании всех этапов работы в целом оплаченную заказчиком стоимость этапов списывают со счета 46 в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Стоимость полностью законченных работ, учтенных на счете 62, списывают на сумму полученных авансов в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и на сумму, полученную в окончательный, расчет в дебет счетов по учету денежных средств.

Если выручка от продажи  продукции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги (п. 14 ПБУ 9/99). Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

  • о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);
  • о способе определения готовности продукции, работ, услуг

Аналитический учет по счету 46 ведется по видам работ.

 

 

2. ООО «ЗЕРНОСБЫТ» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Технико-экономическая характеристика

ООО «Зерносбыт» относится к предприятиям малого бизнеса. Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля сельхозпродукцией, ГСМ, сельхозтехникой, пиломатериалами, лесом круглым как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Контрагенты ООО «Зерносбыт» представлены следующими организациями:

1. Основные поставщики: ООО «Кубаньагросоюз», ООО «Ореон»,  ООО «Урал-Лес», ООО ТД «Универсальный»;

2. Основные покупатели: компания ДЛХ А/С Дания, ЛЛТД  «СТРОНГВУД», ЛТД «Эмалекс», ООО  «Кубаньагросоюз».

Основными отечественными конкурентами являются компании: ОАО  «Роснефть», ООО «Росинтерагросервис».

Реквизиты ООО «Зерносбыт»: 

1. Местоположение: Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск, ул. Фестивальная, 10;

2. Электронный адрес: kubanzernosbit@rambler.ru;

3. Банковские реквизиты:  предприятие имеет расчетные  счета в следующих банках: в  Приморско-Ахтарском ОСБ № 1866 Юго-Западного банка СБ РФ, в  Приморско-Ахтарском  филиале  ОАО «Крайинвестбанк», в Приморско-Ахтарском   филиале ОАО «Югинвестбанк».

ООО «Зерносбыт» было создано 15 февраля 2005 года и зарегисттитовано инспекцией ФНС по Приморско-Ахтарскому району.

ООО «Зерносбыт» стремится к достижению основных целей, - таких как: сохранение и развитие фирмы; насыщение рынка высококачественными видами услуг; максимализация прибыли предприятия; увеличение уровня благосостояния работников.

Задачей предприятия  является более эффективное использование  имеющихся производственных мощностей, увеличение объема оказываемых услуг (работ) и их реализация с целью получения более высокой прибыли.

ООО «Зерносбыт» является молодым предприятием, поэтому стремится занять свою нишу на оптово-экспортном рынке. Эта задача поставлена перед коммерческой службой организации, которая занимается поиском новых каналов сбыта и налаживанием торговых связей с контрагентами.

Таким образом, ООО «Зерносбыт» находится на начальном этапе развития своей торгово-экономической деятельности.

Предприятие имеет круглую  печать с указанием своего полного  наименования, а также штампы, бланки и расчетный счет.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с  уставом и законодательством РФ. Деятельность ООО основывается на принципах хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Предприятие обладает правами  юридического лица, оно имеет самостоятельный баланс, выступает от своего имени истцом или ответчиком в суде, приобретает имущественные и личные неимущественные права.

Финансовый результат  деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его  деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, регионального, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

1.) Динамика финансовых  результатов предприятия (горизонтальный  анализ).

 Таблица 2. Динамика  финансовых результатов предприятия  (горизонтальный анализ).

№ п/п

Показатель

За отчётный период, тыс. р.

За аналогичный период прошлого года, тыс. р.

Абсолютное изменение, тыс. р.

Темп роста, %

А

Б

1

2

3

4

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, 

41554

43061

-1507

96,50

2

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

35784

38584

-2800

92,74

3

 Коммерческие расходы

2695

1510

1185

178,48

4

Управленческие расходы

-

-

-

-

5

Прибыль (убыток) от продаж

3075

2967

108

103,64

6

Проценты к получению

-

-

-

-

7

Проценты к уплате

1946

157

1789

1239,49

8

Доходы от участия  в других организациях

-

-

-

-

9

Прочие операционные доходы

3

28

-25

10,71

10

Прочие операционные расходы

374

18

356

2077,78

11

Внереализационные доходы

-

-

-

-

12

Внереализационные расходы

-

-

-

-

13

Прибыль (убыток) до налогообложения

758

2820

-2062

26,88

14

Налог на прибыль

182

145

37

125,52

15

Чрезвычайные доходы

-

-

-

-

16

Чрезвычайные расходы

-

-

-

-

17

Чистая (нераспределённая) прибыль (убыток) отчетного периода

576

2675

-2099

21,53


     

В отчетном периоде произошло снижение выручки на 3,5%, что в абсолютном выражении составило 1507 тыс. руб.  Уменьшение себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в абсолютном  выражении составило 2800 тыс. руб., а в относительном- 7,26%. В то же время на предприятии наблюдается прирост коммерческих расходов, который равен сумме 1185 тыс. руб., или 178,48%.

     В отчетном  периоде произошло увеличение  прибыли от продаж на 108 тыс.  руб. или на 103,64%, а прибыль до  налогообложения снижается, как  и чистая (нераспределённая) прибыль отчетного периода: на 2062 тыс. руб. или на 73,12% и на 2099 тыс. руб. или на  78,47% соответственно.

 Сокращение себестоимости   проданных товаров (на 7,26%)  не  превышает уменьшения выручки  (на 3,5%), т.е. себестоимость снижается быстрее выручки, это положительный фактор, но вместе с тем на предприятии происходит снижение прибыли от продаж, что влечёт за собой снижение чистой прибыли, а это, в свою очередь, способствует снижению эффективности деятельности предприятия.

2.) Структурно-динамический анализ основных элементов формирования конечных финансовых результатов деятельности (вертикальный анализ).

Таблица 3. Структурно-динамический анализ основных элементов формирования конечных финансовых результатов деятельности (вертикальный анализ).

№ п/п

Показатель

Структура элементов  формирования чистой прибыли в выручке от продаж, %

Изменение структуры, %

Отчётный год

Предыдущий год

А

Б

1

2

3

1

Выручка от продаж

100

100

-

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

86,11

89,60

-3,49

3

Валовая прибыль 

13,89

10,40

3,49

4

Коммерческие расходы

6,49

3,51

2,98

5

Управленческие расходы

-

-

-

6

Прибыль (убыток) от продаж

7,40

6,89

0,51

7

Операционные доходы

0,01

0,07

-0,06

8

Операционные расходы

5,58

0,41

5,18

9

Внереализационные доходы

-

-

-

10

Внереализационные расходы

-

-

-

11

Прибыль до налогообложения

1,82

6,55

-4,72

12

Налог на прибыль

0,44

0,34

0,10

13

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности

1,39

6,21

-4,83

14

Чрезвычайные доходы

-

-

-

15

Чрезвычайные расходы

-

-

-

16

Чистая (нераспределенная) прибыль

1,39

6,21

-4,83

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками