Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:30, курсовая работа
Во всем мире для нормальной работы предприятия существует три вида учета: финансовый, налоговый и управленческий. Каждый из них служит своим целям. Финансовый существует для представления понятной отчетности внешним пользователям: акционерам, инвесторам, кредиторам. Налоговый интересует исключительно налоговые органы, а управленческий предприятия ведут для себя.
В данной курсовой работе изучим процесс составления бюджета на примере торгового предприятия ЗАО "Региональная продовольственная компания", специализирующегося на оптовой торговле. Кроме того мы ознакомимся непосредственно в процессе работы с оформлением некоторой документации. Рассмотрим генеральный бюджет и его составляющие, применим на практике теоретические знания бюджетирования и планирования деятельности предприятия, что поможет нам оценить важное значение ведение бухгалтерского управленческого учета.
Введение………………………………………………………………...
3
1. Характеристика объекта исследования………………………...
5
2. Понятие бюджета, его значение и виды………………………..
13
3. Планирование деятельности предприятия……………………..
3.1 Операционный бюджет…………………………………………….
3.2 Финансовый бюджет……………………………………………….
20
29
Заключение………………………………………………….…………...
35
Литература……………………………………………………………….
Склад № 3 - Рыба, рыбные изделия;
Склад № 4 - Соки ,воды;
Склад № 5 - Бакалея;
Склад №6 - Мороженое.
Планируя развитие предприятия на 2007 год, руководство выделило основные направления развития структуры товарооборота и основным видом товаров, которое предприятие будет развивать является реализация алкогольной продукции. В связи с новым законодательством, а именно принятием части 2 Налогового кодекса РФ планируется оптовую торговлю алкогольной продукцией осуществлять только с акцизных складов. Для открытия и регистрации акцизного склада предприятия должны иметь соответствующие показатели и условия, которые оговорены в законодательстве. Руководство предприятия посчитало, что имеет возможности для регистрации таких складов, а многие предприятия не смогут выполнить требования законодательства и конкурировать на рынке торговли алкогольной продукцией.
В предприятии запланирован прирост объема продаж на 2007 год в размере не менее 10 процентов. Это минимальный уровень прироста товарооборота, который даст нам положительные результаты развития предприятия в будущем году. Кроме того, предусмотрена инфляция в размере 13 процентов (прогноз администрации). В итоге рост товарооборота в будущем году должен составить 23 процента.
В Отчете о прибылях и убытках (приложение 5) выручка от продажи составила 21346 тыс. р., себестоимость проданных товаров 18276 тыс.руб., наценка составила 21346 - 18276 = 3067 (тыс.руб). или 14,37%.
Для повышения
конкурентоспособности предприя
Планирование продаж рассмотрим в таблице 2:
Таблица 2. Бюджет реализации (в тыс. р.)
Склады |
Реализация товаров по закупочной стоимости за 9 месяцев 2006 г. |
Планируемый процент изменения реализации на 9 месяцев 2007 г. |
Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев .2007г. |
Наценка |
План реализации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
№1 |
3242 |
+40,6% |
4558 |
593 |
5151 |
|
№2 |
4940 |
+34,6% |
6647 |
864 |
7511 |
|
№3 |
1235 |
-30,8% |
380 |
49 |
429 |
|
№4 |
926 |
23% |
1139 |
148 |
1287 |
|
№5 |
4786 |
23% |
5887 |
765 |
6652 |
|
№6 |
310 |
22% |
379 |
49 |
428 |
|
Итого |
15439 |
23% |
18990 |
2469 |
21459 |
|
Рассмотрев реализацию по складам, выбираем перспективу развития оптовой торговли алкогольной продукции. т.е .предполагаем рост закупок товаров по складам № 1 и № 2. И соответственно увеличение товарооборота по этим складам до 40,6% по складу № 1 и 34,6 % по складу № 2.Одновременно предполагаем снижение товарных запасов по складу № 3 "Рыба, рыбная продукция" на 30,8%, в связи с наличием большого числа конкурентов на рынке сбыта рыбной продукции и недостаточностью холодильного оборудования предназначенного для хранения такой продукции.
Следующим этапом в разработке генерального бюджета является составление бюджета запасов товаров на конец планируемого периода.
Бюджет запасов
товаров непосредственно связан
с бюджетом реализации товаров и
вытекает из него. Уровень товарных
запасов должен быть оптимальным
т. к. при завышенных товарных запасах
высокая вероятность
Руководство предприятия считает, что в 2007 году товарные запасы были оптимальными и составили 2562 тыс. руб. в денежном выражении (приложение 7). С ростом товарооборота их следует увеличить в соответствии с планируемым товарооборота, т.е. на 23 процента. Бюджет запасов товаров представим в таблице 3:
Таблица 3. Бюджет товарных запасов. (в тыс. р.)
Склады |
Запасы на 1.10.2006 |
Планируемые запасы на 1.10.2007 |
|
1 |
2 |
3 |
|
№1 |
538 |
756 |
|
№2 |
820 |
1103 |
|
№3 |
205 |
63 |
|
№4 |
154 |
189 |
|
№5 |
794 |
977 |
|
№6 |
51 |
63 |
|
Итого |
2562 |
3151 |
|
Из таблицы 3 видно , что рост товарных запасов по складам № 1 и № 2 (запасы алкогольной продукции) будет увеличен соответственно на 40,6 и 34,6 процентов. Запасы товаров на складе № 3 (запасы рыбы и рыбной продукции) предполагается сократить в 3 раза, а товарные запасы на остальных складах увеличить в соответствии с ростом товарооборота на 23 процента.
Бюджет закупок
товаров является третьим этапом
формирования общего бюджета. Для планирования
бюджета закупок товаров
Ок = Он + П - Р (1)
Ок - остаток товаров на конец планируемого периода;
Он - остаток товаров на начало планируемого периода;
П - поступление (закупка) товаров за планируемый период;
Р - реализация товаров за планируемый период.
Из формулы (1) выводим формулу по которой будем рассчитывать планируемое поступление товаров:
П = Р - Он - Ок (2)
Для более детального рассмотрения закупки товаров в предстоящем году составим таблицу 4, в которой остатки запасов товаров на 1.10.2007г.считаем остатками на начало планируемого периода.
Таблица 4 Бюджет закупок (в тыс. р.)
Склады |
Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев 2007г. |
Остатки запасов на 1.10.2006 |
Остатки запасов на 1.10.2007 план |
План закупок |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
№1 |
4558 |
538 |
756 |
3264 |
|
№2 |
6647 |
820 |
1103 |
4724 |
|
№3 |
380 |
205 |
63 |
112 |
|
№4 |
1139 |
154 |
189 |
796 |
|
№5 |
5887 |
794 |
977 |
4116 |
|
№6 |
379 |
51 |
63 |
265 |
|
Итого |
18990 |
2562 |
3151 |
13277 |
|
Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев 2001 год составляет 18990 (бюджет продаж), а остатки запасов на 1.10.2000 года 2562 тыс.р. (приложение 8).
Проверим по формуле (2) данные таблицы: 18990 - 2562 - 3151 =13277 (тыс. руб.).
Четвертый этап генерального бюджета - бюджет коммерческих затрат.
Для создания бюджета затрат на предстоящий период, необходимо опираться на структуру затрат предыдущего периода, изучив их номенклатуру. Кроме того, важное значение имеет и тот факт, что до 1.02.2006 года фирма имела 12 магазинов и 6 оптовых складов. Следовательно в структуре издержек обращения были затраты розничной торговли, которых в 2007 году не будет.
Поскольку предприятие будет заниматься только оптовой торговлей, очистим издержки обращения от затрат розницы, которые составили за 9 месяцев 2007 году 885 тыс. руб. в денежном выражении (приложение 9). Корректируем стр.630 формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (приложение 4), т.е определим сумму затрат по оптовой торговле: 3360-885=2475(тыс. руб.). Бюджет затрат оптовой торговли представим в таблице 5:
Таблица 5. Бюджет коммерческих затрат (в тыс. р.)
Наименование затрат |
Сумма затрат нарастающим итогом на 1.10.2007, по статьям |
Сумма затрат нарастающим итогом на 1.10.2007 за вычетом затрат на розничную торговлю |
Сумма сокращенных затрат |
Сумма планируемых затрат нарастающим итогом на 1.10.2007 |
|
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
|
1.Транспортные расходы |
589 |
509 |
509 |
580 |
|
2.ГСМ |
168 |
148 |
148 |
169 |
|
3.Прочие расходы по автотранспорту |
44 |
44 |
44 |
50 |
|
4.Налог на
пользователей автомобильными |
31 |
24 |
24 |
24 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
|
5.Оплата труда |
653 |
503 |
444 |
506 |
|
6.Отчисления в социальные фонды |
275 |
219 |
152 |
173 |
|
7.Износ основных средств |
180 |
120 |
99 |
99 |
|
8.Командировочные расходы |
21 |
21 |
21 |
24 |
|
9.Расходы на субаренду |
296 |
189 |
158 |
180 |
|
10.Содержание торгового оборудования |
53 |
8 |
8 |
9 |
|
11.Услуги связи |
117 |
93 |
80 |
91 |
|
12.Затраты по инкассации |
5 |
0 |
0 |
0 |
|
13.Информационно- |
37 |
37 |
37 |
42 |
|
14.Износ нематериальных активов |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
15.Коммунальные платежи |
386 |
270 |
244 |
278 |
|
16.Расходы на аренду |
39 |
39 |
39 |
44 |
|
17.Износ МБП |
281 |
166 |
97 |
111 |
|
18.Прочие расходы |
184 |
98 |
38 |
43 |
|
Итого |
3360 |
2475 |
2143 |
2424 |
|
Для составления бюджета затрат на предстоящий период следует рассмотреть структуру затрат и найти возможности для их снижения, это главное, что волнует любого руководителя.
Рассмотрим возможности снижения затрат в ценах 2007 год.
По статьям транспортных расходов отражаются:
1. Суммы оплат
по услугам транспортных
2. Расходы по
оплате ГСМ собственного
3. Расходы на ремонт собственных автомашин принадлежащих организации.
Сократить эти расходы мы не сможем по той причине, что расчеты с транспортными организациями ведутся по установленным в договорах тарифах, а сокращение расходов при увеличении товарооборота является нереальным. Расходы на ГСМ и запчасти для ремонта автомашин при их максимальной эксплуатации не могут быть уменьшены, тем более что парк автомашин новыми автомашинами не предусмотрено пополнить.
Налог на пользователей автодорог в торговых предприятиях установлен в размере одного процента от наценки. Валовой доход, т.е . наценка запланирована на предстоящий год в сумме 2469 тыс. руб. в денежном выражении, налог составит 2469 1%=24,7 (тыс. руб.)
По статье 5 "Расходы
на оплату труда" имеется возможность
сокращения затрат в связи с планируемым
сокращением численности
По статье 7 "Износ
основных средств" запланировано
некоторое сокращение расходов, в
связи с планируемой
В 2007 году предполагается отказаться от договоров субаренды на использование производственных помещений, которые используются нерационально, что даст сокращение затрат на 31 тыс. руб.(статья 9).
По статье 17
"Износ МБП" предполагается значительное
сокращение затрат на приобретение МБП,
в связи с насыщенностью
По статье 18 "Прочие расходы" предполагаем сокращение непредвиденных расходов предприятия более, чем наполовину, а именно 60 тыс. руб.
По остальным статьям затрат изменения не предвидятся.
Вышеуказанные затраты рассмотрены в ценах 2007 года, но при этом следует учесть, что при составлении бюджета предусмотрена инфляция.