Бюджетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Во всем мире для нормальной работы предприятия существует три вида учета: финансовый, налоговый и управленческий. Каждый из них служит своим целям. Финансовый существует для представления понятной отчетности внешним пользователям: акционерам, инвесторам, кредиторам. Налоговый интересует исключительно налоговые органы, а управленческий предприятия ведут для себя.
В данной курсовой работе изучим процесс составления бюджета на примере торгового предприятия ЗАО "Региональная продовольственная компания", специализирующегося на оптовой торговле. Кроме того мы ознакомимся непосредственно в процессе работы с оформлением некоторой документации. Рассмотрим генеральный бюджет и его составляющие, применим на практике теоретические знания бюджетирования и планирования деятельности предприятия, что поможет нам оценить важное значение ведение бухгалтерского управленческого учета.

Содержание

Введение………………………………………………………………...
3

1. Характеристика объекта исследования………………………...
5

2. Понятие бюджета, его значение и виды………………………..
13

3. Планирование деятельности предприятия……………………..

3.1 Операционный бюджет…………………………………………….
3.2 Финансовый бюджет……………………………………………….
20
29

Заключение………………………………………………….…………...
35

Литература……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ 2 курсовая.doc

— 356.00 Кб (Скачать файл)

Склад № 3 - Рыба, рыбные изделия;

Склад № 4 - Соки ,воды;

Склад № 5 - Бакалея;

Склад №6 - Мороженое.

Планируя развитие предприятия на 2007 год, руководство выделило основные направления развития структуры товарооборота и основным видом товаров, которое предприятие будет развивать является реализация алкогольной продукции. В связи с новым законодательством, а именно принятием части 2 Налогового кодекса РФ планируется оптовую торговлю алкогольной продукцией осуществлять только с акцизных складов. Для открытия и регистрации акцизного склада предприятия должны иметь соответствующие показатели и условия, которые оговорены в законодательстве. Руководство предприятия посчитало, что имеет возможности для регистрации таких складов, а многие предприятия не смогут выполнить требования законодательства и конкурировать на рынке торговли алкогольной продукцией.

В предприятии  запланирован прирост объема продаж на 2007 год в размере не менее 10 процентов. Это минимальный уровень прироста товарооборота, который даст нам положительные результаты развития предприятия в будущем году. Кроме того, предусмотрена инфляция в размере 13 процентов (прогноз администрации). В итоге рост товарооборота в будущем году должен составить 23 процента.

В Отчете о прибылях и убытках (приложение 5) выручка  от продажи составила 21346 тыс. р., себестоимость  проданных товаров 18276 тыс.руб., наценка  составила 21346 - 18276 = 3067 (тыс.руб). или 14,37%.

Для повышения  конкурентоспособности предприятия снижаем наценку до 13%, такой уровень наценки на рынке оптовых продаж не является низким.

Планирование  продаж рассмотрим в таблице 2:

Таблица 2. Бюджет реализации (в тыс. р.)

 

Склады

Реализация  товаров по закупочной стоимости за 9 месяцев 2006 г.

Планируемый процент изменения реализации на

9 месяцев

2007 г.

Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев .2007г.

Наценка

План реализации

 

1

2

3

4

5

6

 

№1

3242

+40,6%

4558

593

5151

 

№2

4940

+34,6%

6647

864

7511

 

№3

1235

-30,8%

380

49

429

 

№4

926

23%

1139

148

1287

 

№5

4786

23%

5887

765

6652

 

№6

310

22%

379

49

428

 

Итого

15439

23%

18990

2469

21459

 
             

Рассмотрев  реализацию по складам, выбираем перспективу  развития оптовой торговли алкогольной  продукции. т.е .предполагаем рост закупок товаров по складам № 1 и № 2. И соответственно увеличение товарооборота по этим складам до 40,6% по складу № 1 и 34,6 % по складу № 2.Одновременно предполагаем снижение товарных запасов по складу № 3 "Рыба, рыбная продукция" на 30,8%, в связи с наличием большого числа конкурентов на рынке сбыта рыбной продукции и недостаточностью холодильного оборудования предназначенного для хранения такой продукции.

Следующим этапом в разработке генерального бюджета  является составление бюджета запасов  товаров на конец планируемого периода.

Бюджет запасов  товаров непосредственно связан с бюджетом реализации товаров и  вытекает из него. Уровень товарных запасов должен быть оптимальным  т. к. при завышенных товарных запасах  высокая вероятность образования  товаров на складах с просроченными сроками их реализации, что приведет к неоправданным потерям при их списании, поскольку это продовольственные товары. Кроме того, для увеличения закупки товаров потребуются дополнительные денежные средства для их приобретения.

Руководство предприятия считает, что в 2007 году товарные запасы были оптимальными и составили 2562 тыс. руб. в денежном выражении (приложение 7). С ростом товарооборота их следует увеличить в соответствии с планируемым товарооборота, т.е. на 23 процента. Бюджет запасов товаров представим в таблице 3:

Таблица 3. Бюджет товарных запасов. (в тыс. р.)

 

Склады

Запасы на 1.10.2006

Планируемые запасы на 1.10.2007

 

1

2

3

 

№1

538

756

 

№2

820

1103

 

№3

205

63

 

№4

154

189

 

№5

794

977

 

№6

51

63

 

Итого

2562

3151

 
       

Из таблицы 3 видно , что рост товарных запасов по складам № 1 и № 2 (запасы алкогольной продукции) будет увеличен соответственно на 40,6 и 34,6 процентов. Запасы товаров на складе № 3 (запасы рыбы и рыбной продукции) предполагается сократить в 3 раза, а товарные запасы на остальных складах увеличить в соответствии с ростом товарооборота на 23 процента.

Бюджет закупок  товаров является третьим этапом формирования общего бюджета. Для планирования бюджета закупок товаров воспользуемся  формулой (1):

Ок = Он + П - Р (1)

Ок - остаток товаров на конец планируемого периода;

Он - остаток товаров на начало планируемого периода;

П - поступление (закупка) товаров за планируемый  период;

Р - реализация товаров за планируемый период.

Из формулы (1) выводим формулу по которой будем рассчитывать планируемое поступление товаров:

П = Р - Он - Ок (2)

Для более детального рассмотрения закупки товаров в  предстоящем году составим таблицу 4, в которой остатки запасов товаров на 1.10.2007г.считаем остатками на начало планируемого периода.

Таблица 4 Бюджет закупок (в тыс. р.)

 

Склады

Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев 2007г.

Остатки запасов  на 1.10.2006

Остатки запасов  на 1.10.2007 план

План закупок

 

1

2

3

4

5

 

№1

4558

538

756

3264

 

№2

6647

820

1103

4724

 

№3

380

205

63

112

 

№4

1139

154

189

796

 

№5

5887

794

977

4116

 

№6

379

51

63

265

 

Итого

18990

2562

3151

13277

 
           

Планируемая реализация по закупочной стоимости за 9 месяцев 2001 год составляет 18990 (бюджет продаж), а остатки запасов на 1.10.2000 года 2562 тыс.р. (приложение 8).

Проверим по формуле (2) данные таблицы: 18990 - 2562 - 3151 =13277 (тыс. руб.).

Четвертый этап генерального бюджета - бюджет коммерческих затрат.

Для создания бюджета  затрат на предстоящий период, необходимо опираться на структуру затрат предыдущего периода, изучив их номенклатуру. Кроме того, важное значение имеет и тот факт, что до 1.02.2006 года фирма имела 12 магазинов и 6 оптовых складов. Следовательно в структуре издержек обращения были затраты розничной торговли, которых в 2007 году не будет.

Поскольку предприятие  будет заниматься только оптовой  торговлей, очистим издержки обращения  от затрат розницы, которые составили за 9 месяцев 2007 году 885 тыс. руб. в денежном выражении (приложение 9). Корректируем стр.630 формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" (приложение 4), т.е определим сумму затрат по оптовой торговле: 3360-885=2475(тыс. руб.). Бюджет затрат оптовой торговли представим в таблице 5:

Таблица 5. Бюджет коммерческих затрат (в тыс. р.)

 

Наименование  затрат

Сумма затрат нарастающим итогом на 1.10.2007, по статьям

Сумма затрат нарастающим итогом на 1.10.2007 за вычетом затрат на розничную торговлю

Сумма сокращенных  затрат

Сумма планируемых  затрат нарастающим итогом на 1.10.2007

 

1

2

4

5

6

 

1.Транспортные  расходы

589

509

509

580

 

2.ГСМ

168

148

148

169

 

3.Прочие расходы  по автотранспорту

44

44

44

50

 

4.Налог на  пользователей автомобильными дорогами

31

24

24

24

 

1

2

3

4

6

 

5.Оплата труда

653

503

444

506

 

6.Отчисления  в социальные фонды

275

219

152

173

 

7.Износ основных средств

180

120

99

99

 

8.Командировочные  расходы

21

21

21

24

 

9.Расходы на  субаренду

296

189

158

180

 

10.Содержание  торгового оборудования

53

8

8

9

 

11.Услуги

связи

117

93

80

91

 

12.Затраты по  инкассации

5

0

0

0

 

13.Информационно-вычислительное  обслуживание

37

37

37

42

 

14.Износ нематериальных  активов

1

1

1

1

 

15.Коммунальные  платежи

386

270

244

278

 

16.Расходы на  аренду

39

39

39

44

 

17.Износ МБП

281

166

97

111

 

18.Прочие расходы

184

98

38

43

 

Итого

3360

2475

2143

2424

 
           

Для составления бюджета затрат на предстоящий период следует рассмотреть структуру затрат и найти возможности для их снижения, это главное, что волнует любого руководителя.

Рассмотрим  возможности снижения затрат в ценах 2007 год.

По статьям  транспортных расходов отражаются:

1. Суммы оплат  по услугам транспортных организаций  в соответствии с заключенными  договорами;

2. Расходы по  оплате ГСМ собственного автотранспорта;

3. Расходы на  ремонт собственных автомашин  принадлежащих организации.

Сократить эти  расходы мы не сможем по той причине, что расчеты с транспортными организациями ведутся по установленным в договорах тарифах, а сокращение расходов при увеличении товарооборота является нереальным. Расходы на ГСМ и запчасти для ремонта автомашин при их максимальной эксплуатации не могут быть уменьшены, тем более что парк автомашин новыми автомашинами не предусмотрено пополнить.

Налог на пользователей  автодорог в торговых предприятиях установлен в размере одного процента от наценки. Валовой доход, т.е . наценка  запланирована на предстоящий год в сумме 2469 тыс. руб. в денежном выражении, налог составит 2469 1%=24,7 (тыс. руб.)

По статье 5 "Расходы  на оплату труда" имеется возможность  сокращения затрат в связи с планируемым  сокращением численности работников на 4 человек, что в сопоставимых ценах 2007 г. составит 59 т.р. Отчисления в социальные фонды напрямую зависят от сумм начисленной заработной платы.

По статье 7 "Износ  основных средств" запланировано  некоторое сокращение расходов, в  связи с планируемой реализацией  части основных средств, ранее использованных в рознице (прилавки, кассовые аппараты и др.)

В 2007 году предполагается отказаться от договоров субаренды на использование производственных помещений, которые используются нерационально, что даст сокращение затрат на 31 тыс. руб.(статья 9).

По статье 17 "Износ МБП" предполагается значительное сокращение затрат на приобретение МБП, в связи с насыщенностью предприятия  МБП. Согласно учетной политике износ  МБП начисляется в размере 100 процентов  от стоимости малоценных предметов при отпуске их в эксплуатацию.

По статье 18 "Прочие расходы" предполагаем сокращение непредвиденных расходов предприятия  более, чем наполовину, а именно 60 тыс. руб.

По остальным  статьям затрат изменения не предвидятся.

Вышеуказанные затраты рассмотрены в ценах 2007 года, но при этом следует учесть, что при составлении бюджета предусмотрена инфляция.

Информация о работе Бюджетирование