Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа
К задачам данной курсовой работы можно отнести:
рассмотрение основ бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
выявление особенностей ведения и рассмотрение состава бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
рассмотрение особенностей проверки годовой отчетности бюджетных организаций;
определение путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности.
Введение
Глава 1. Теоретические особенности понятия бюджетная отчетность
1.1. Определение и виды бюджетной отчетности
1.2 Инвентаризация, как этап предшествующий составлению бюджетной отчетности
Глава 2. Особенности составления раздела «Нефинансовые активы. Оборотные средства» баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета.
2.1 Особенности учета основных средств отражаемых в бюджетной отчетности
2.2 Инвентаризация основных средств, бухгалтерский учет результатов инвентаризации
Заключение
Список использованной литературы:
Баланс
исполнения бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета
включает четыре раздела:
- нефинансовые активы;
- финансовые активы
2. Пассив Баланса состоит из:
- обязательства;
- финансовый результат.
Пример. Бюджетное учреждение за счет бюджетных средств приобрело оборудование стоимостью 118 000 руб. (в том числе НДС-18000руб.). Доставку основного средства осуществила транспортная организация. Стоимость доставки – 5900руб. (в том числе НДС – 900руб.). Основное средство было введено в эксплуатацию.
Операция | Дебет | Кредит |
Поступило оборудование | 110621310
«Увеличение капитальных вложений в основные средства» |
130231730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств» |
Отражены затраты по доставке оборудования | 110621310
«Увеличение капитальных вложений в основные средства» |
130231730
«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг» |
Оборудование введено в эксплуатацию | 110124310
«Увеличение
стоимости машин и |
110611410
«Уменьшение капитальных вложений в основные средства» |
Пример. Медицинское учреждение приобрело медикаменты. Доставку медикаментов осуществила транспортная организация, стоимость услуги которой составила 5000руб.
Операция | Дебет | Кредит |
Отражены затраты связанные с доставкой медикаментов | 110521340
«Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств» |
130231730
«Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг» |
В балансе не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (или лица, его замещающего) главного распорядителя средств федерального бюджета с указанием даты исправления. Исправляется ошибочная запись путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Сверху над зачеркнутыми цифрами или текстом указываются правильные суммы или текст.
Отчет о финансовых результатах деятельности (фора 0503121) составляется бюджетным учреждением ежеквартально.
В составе годового отчета за 2006 год бюджетные организации должны представить Отчет о финансовых результатах деятельности по форме (0503121), направленной Письмом Минфина Российской Федерации от 11 октября 2006 года №02-14-10/2728.
Отчет
о финансовых результатах содержит
данные о финансовых результатах деятельности
бюджетных учреждений при исполнении
бюджета в разрезе кодов Классификации
операций сектора государственного управления
(графа 3) по бюджетной деятельности (графа
4), по внебюджетной деятельности (графа
5) и по деятельности со средствами во временном
распоряжении (графа 6).
Раздел «Доходы»
По строке 010 «Доходы» Отчета о финансовых результатах указывается сумма начисленных доходов соответствующими администраторами поступлений в бюджет.
Сумма по строке 010 равняется сумме строк 020, 030, 040, 050, 060, 080, 090, 100, 110. Кроме того, сумма по графе 4 «Бюджетная деятельность» должна быть равна сумме доходов текущего периода, определяемой как разность граф 7 и 3 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130), по строкам 491, 511, 530.
При формировании
показателей по строке 010 в графе
5 «Внебюджетная деятельность»
По строке 020 указываются данные счета 040101110 «Налоговые доходы» и счета 040102110 «Налоговые доходы резервного фонда»;
по строке 030 - счетов 040101120 «Доходы от собственности» и 040102120 «Доходы резервного фонда от собственности»;
по строке 040 – счетов 040101130 «Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг» и 040102130 «Доходы резервного фонда от рыночных продаж товаров, работ, услуг»;
по строке 050 - счетов 040101140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» и 040102140 «Доходы резервного фонда от сумм принудительного изъятия»;
по строке 060 – счетов 040101150 «Доходы от безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов» и 040102150 «Доходы резервного фонда от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
по строке 080 - счетов 040101160 «Доходы от взносов и отчислений на социальные нужды» и 040102160 «Доходы резервного фонда от взносов, отчислений на социальные нужды»;
по строке 090 - счетов 040101170 «Доходы от операций с активами» и 040102170 «Доходы резервного фонда от операций с активами»;
по строке 100 - счетов 040101180 «Прочие доходы» и 040102180 «Прочие доходы резервного фонда»;
по строке 110 - счетов 040104130 «Доходы будущих периодов».
При этом
кредитовое сальдо по оборотам счета 040104130
за отчетный период показывается со знаком
«плюс», а дебетовое сальдо - со знаком
«минус».2
Пример. Налоговой службой начислен транспортный налог в размере 640000руб.
Операция | Дебет | Кредит |
Начислен транспортный налог | 120541560
«Увеличение дебиторской задолженности по налоговым доходам» |
140110140
«Налоговые доходы» |
Раздел «Расходы»
По строке
150 «Расходы» Отчета о финансовых
результатах бюджетные
- по бюджетной деятельности - суммы начисленных расходов при исполнении бюджета по данным счетов 140101200 «Расходы учреждения» и 140102200 «Расходы резервного фонда»;
- по
предпринимательской и иной
Затраты по списанию основных средств стоимостью до 1000 рублей отражаются в Отчете о финансовых результатах по строке 261 «Амортизация основных средств и нематериальных активов».
Строка 150 определяется как сумма строк 160, 170, 190, 210, 230, 240, 260, 280.
Сумма, отраженная в графе 4 «Бюджетная деятельность» по строке 150, равняется сумме расходов текущего периода, определяемой как разность граф 7 и 3 Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130) по строкам 492, 512.
По строке 160 Отчета о финансовых результатах указывается сумма расходов по данным счетов 040101210 «Расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда» и 040102210 «Расходы резервного фонда по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда»;
по строке 170 - счетов 040101220 «Расходы на приобретение услуг» и 040102220 «Расходы резервного фонда на приобретение услуг»;
по строке 190 - счетов 040101230 «Расходы на обслуживание долговых обязательств» и 040102230 «Расходы резервного фонда на обслуживание долговых обязательств;
по строке 210 - счетов 040101240 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям» и 040102240 «Расходы резервного фонда на безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям;
по строке 230 - счетов 040101250 «Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам» и 040102250 «Расходы резервного фонда на безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам»;
по строке 240 - счетов 040101260 «Расходы на социальное обеспечение» и 040102260 «Расходы резервного фонда на социальное обеспечение»;
по строке 260 - счетов 040101270 «Расходы по операциям с активами» и 040102270 «Расходы резервного фонда по операциям с активами»;
по строке 280 - счетов 040101280 «Прочие расходы» и 040102280 «Прочие расходы резервного фонда».
По строке
290 «Чистый операционный результат»
указывается сумма изменения
финансового результата за отчетный
период за минусом налога на прибыль,
которая формируется как
Строка 291 отражает операционный результат до налогообложения и определяется как разница строк 010 «Доходы» и 150 «Расходы».
По строке 292 указывается сумма налога на прибыль.
Пример. Бюджетное учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность. Выручка от реализации за оказанные услуги составила 141 600 руб. Расходы учреждения, связанные с оказанием данных услуг, составили 80 000руб.
Операция | Дебет | Кредит |
Отражены расходы по выполненным услугам | 240110130
«Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг» |
210604440
«Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции(работ, услуг)» |
Порядок составления Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме 0503127 установлен Приказом №5н.
Отчет составляется на основании данных Главной книги по операциям, связанным с поступлениями в бюджет, а также платежами из бюджета. Информация включается из Главной книги графы «Остаток на конец отчетного периода».
Отчет состоит из трех разделов:
- Доходы бюджета,
- Расходы бюджета.
- Источники
финансирования дефицитов
Пояснительная записка оформляется главным распорядителем, получателем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, органом, осуществляющим исполнения бюджета. Пояснительная записка (форма 0503160) состоит из семи таблиц и приложений.
Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета составляется получателем средств бюджета ежемесячно на основании оправдательных документов, подтверждающих операции по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджетов, исполненные как некассовые операции (операции, предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и использованные без движения денежных средств бюджета) и отраженные на соответствующих счетах.
Информация о работе Бюджетная отчетность в бюджетных учреждениях