Влияние налоговых издержек на финансовые показатели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:58, отчет по практике

Краткое описание

Выбранное предприятие является актуальным в связи с тем, что оно полностью позволяет рассмотреть вопросы налогообложения и ведения бухгалтерского учёта и отчётности в сфере малого предпринимательства, приобретающего всё большее распространение на территории Российской Федерации.
Цель прохождения практики состоит в получении большего объема знаний и практических навыков для полного и грамотного раскрытия темы дипломной работы «Проблемы налогообложения предпринимательской деятельности и пути их решения».

Содержание

Дневник преддипломной практики 4
Введение 8
1. Общая характеристика предприятия 10
1.1 История образования и структура управления 10
1.2 Организационно-правовой статус 11
1.3 Маркетинговая деятельность и её особенности. Перечень видов деятельности 13
2. Организация бухгалтерского учёта и аудита на предприятии 15
2.1 Ознакомление с учётной политикой организации и локальными нормативными документами. Рабочий план счетов 15
2.2 Учёт и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций 16
2.3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда, его аудит 22
2.4 Учёт и налогообложение основных средств (фондов) и нематериальных активов 25
2.5 Учёт и налогообложение материалов 29
2.6 Учёт и аудит финансовых результатов и фондов 32
2.7 Отчётность предприятия 37
2.8 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 38
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Приложения 45

Вложенные файлы: 1 файл

практика 4 урс.docx

— 82.13 Кб (Скачать файл)

Закрытым признается общество, акции которого распределяются лишь среди учредителей и иного  указанного заранее круга лиц. Такое  общество не вправе проводить открытую подписку и распределение акций.

Государственное и муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Это имущество не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками предприятия.

Некоммерческими считаются  организации, у которых извлечение прибыли не является основной целью  деятельности. При ее осуществлении  полученная прибыль не должна распределяться между участниками, однако могут  осуществлять предпринимательскую  деятельность, если она служит осуществлению  основной (уставной) цели организации  и соответствует ей. С этой целью  некоммерческим организациям разрешается  создавать хозяйственные общества или быть членами в них.

Некоммерческие организации  могут создаваться в следующих  формах: общественных объединений; религиозных  объединений; благотворительных фондов; учреждений; государственных корпораций; страховщиков; ассоциаций и союзов и в других формах. Рассмотрим некоторые  организации в отдельности.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществлялась на основании Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральной налоговой службой.

Регистрация индивидуального предпринимателя проходила в следующем порядке:

  • представление заявителем документов;
  • выдача налоговым органом расписки;
  • государственная регистрация.

Индивидуальный предприниматель  зарегистрирован по месту своего жительства и осуществляет свою деятельность с 14 мая 2005 года.

 

1.3 Маркетинговая деятельность  и её особенности. Перечень  видов деятельности

 Структура маркетинга – это конкретное сочетание его элементов для достижения поставленных задач и удовлетворения целевого рынка. Структура включает в себя четыре основных элемента: продукт, распределение, продвижение и цены.

В универсальном магазине «У Марии» вопросами, касающимися маркетинговой  деятельности, занимается непосредственно  владелец магазина (выбирает ассортимент  товаров для продажи, определяет конкурентную среду, повышает конкурентоспособность  своего магазина, занимается вопросами  ценообразования, ведёт активную работу с поставщиками) и продавцы (осуществляют сбыт товаров, используют различные  способы рекламирования магазина и  обеспечивают приятную обстановку и  качественное обслуживание для повышения  числа покупателей).

На деятельность универсального магазина оказывает влияние внешние  и внутренние факторы. К внутренним относится: поставщики товаров, потребители. конкуренты и законодательные органы государственной власти. К внешним  источникам относят: состояние экономики, политические факторы, социально-культурные факторы. Следует отметить, что большее  влияние на деятельность магазина оказывают  внутренние факторы, нежели внешние.

Конкурентную среду для  деятельности индивидуального предпринимателя  Батраковой М.М. составляют индивидуальные предприниматели как без образования  юридического лица, так и юридические  лица, осуществляющие продажу продовольственных  и не продовольственных товаров.

Таблица сильных и слабых сторон предприятия, его конкурентных преимуществ.

 

Универсальный магазин «У Марии»

сильная сторона

слабая сторона

конкурентные преимущества

Магазин удовлетворяет потребности потребителей в продуктах и не продовольственных товарах; ведёт активную работу с поставщиками.

Часть оборудования магазина бывшего употребления или взято  на прокат, что требует дополнительных затрат на их постоянный ремонт.

Выгодное местоположение – удалённость от конкурирующих  предприятий; свежая и качественная продукция; низкие цены.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организации бухгалтерского  учёта и аудит на предприятии

2.1 Ознакомление с учётной  политикой организации и локальными  нормативными документами. Рабочий  план счетов

Учёт даёт наиболее важную, полную и адекватную информацию о  деятельности предприятия. Систематизирует, обрабатывает разрозненные данные и  только потом они становятся основой  для принятия управленческих решений.

Возможности анализа в  значительной степени определяется полнотой и качеством доступной  информационной базы.

В универсальном магазине «У Марии»  хозяйственный учёт представлен  тремя видами учёта: оперативный (представляется в виде справок, сводок, донесений  или списков); статистический (изучает  численность работников, среднюю  заработную плату, производительности труда)  и бухгалтерский.

Бухгалтерский учет представлен  тремя видами учета:

1)финансовым, ориентированным на удовлетворение информацией внешних пользователей;

2)управленческим, обслуживающим аппарат управления фирмы и направленным на решение, как ее текущих задач, так и стратегических целей;

3)налоговым, призванным правильно рассчитывать налогооблагаемую базу по видам налогов, их сумму и своевременно производить расчеты с бюджетом.

Основные средства, как  элемент производства, отличает особенность: они многократно участвуют в  процессе производства и переносят  овеществлённый в них труд на вновь  созданный продукт частями.

В универсальном магазине «У Марии» к основным средствам: холодильные  оборудования, витрины, электронную  вычислительную технику, склад. Каждому  оборудованию присвоен свой инвентарный  номер, который отражается в инвентарной  книге.

Инвентаризация обязательна  перед составлением годовой отчётности. При инвентаризации проводится проверка: инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров; технических паспортов или других технических документов; документации на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

Существуют четыре метода начисления амортизации: линейный, списания стоимости пропорционально объёму продукции, списание стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования, метод уменьшающего остатка. Для синтетического учёта  основных средств используют счёт 01 «Основные средства», по дебету которого отражается поступление, а по кредиту  выбытие основных средств.

При организации учёта  и составления отчётностей предприятие  руководствуется следующими нормативными документами: федеральный закон  от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения; федеральный  закон от 2 января 2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов; СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» и др.

При обработке информации используется следующие способы: способы  использования относительных и  средних величин; графический и  табличный способы отражения  информации.

 

2.2 Учёт и аудит денежных  средств, расчетных и кредитных  операций

Для осуществления безналичных  расчетов предприятие открывает в банках расчетные и текущие счета.

Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который  проводятся все денежные операции без  ограничения их перечня.

Текущие счета открываются  во всех случаях, когда происходит обособление  каких-либо операций. К текущим счетам относятся: валютные счета, судные счета, счета по операциям со средствами целевого назначения и тому подобные счета.

Предприятия вправе открывать  расчетный счет в любом банке  для хранения денежных средств и  осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Для открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы: заявление на открытие расчетного счета; документ о законности образования предприятия, т.е. решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариусом; устав предприятия, т.е. копия, заверенная нотариусом; справка с налоговой инспекции о постановке на учет; карточка с образцами подписей.

Между банком и предприятием заключается договор, в котором  оговаривается: стоимость открытия расчетного счета; стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию; стоимость наличного обращения; проценты, выплачиваемые банком клиенту за средства на счетах; прием и выдача денег с расчетного счета или безналичные расчеты производятся банком на основании документов утвержденных им же.

Валютные счета открываются в банках имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации на ведение валютных операций. Валютные счета открываются в свободно-конвертируемых валютах, однако могут открываться и в замкнутых валютах в пределах установленных квот на экспорт в валюте клиринговых счетов.

Наиболее распространенными  являются объявление на взнос наличными, денежный чек, платежное поручение  и платежное требование-поручение. Для получения наличных денег предприятие получает в банке чековую книжку, для чего оформляет заявление установленной формы.

Прием наличных денег, полученных по чекам в учреждении банка, поступивших  за реализацию продукции, товаров, работ, услуг, топлива, материалов и др., оформляется  приходным кассовым ордером, подписанным  главным бухгалтером или лицом, на то уполномоченным. При этом сдавшему деньги выдается на руки квитанция  приходного ордера формы № КО-1, подписанная  главным бухгалтером и кассиром и скрепленная печатью (штампом), квитанция к отрывному талону формы № 20-ФС, второй экземпляр квитанции  формы № КВ-1, другие приходные  документы, утвержденные уполномоченными  государственными органами.

Все приходные и расходные  кассовые ордера и приравненные к  ним документы регистрируются в  журнале регистрации кассовых ордеров  по форме № КО-3. Чтобы дважды не было выдачи (приема) денежных средств  по одному и тому же документу, кассовые ордера погашаются штампом «оплачено». Никакие исправления в кассовых документах не допускаются.

Бухгалтерский учёт операций на счетах предприятия ведется на активных счетах 51 «Расчетный счет»  и 52 «Валютный счет». По дебету данных счетов отражается поступление денежных средств и денежных документов, а по кредиту - списание денежных средств и денежных документов. Для отражения оборотов по кредиту счету 51 «Расчётный счет» служит журнал-ордер №2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета. Типовые проводки, проводимые на данном счёте:

1) Д51 – К62 – на расчетный счет поступили денежные средства от покупателя;

2)Д51 – К69 – на расчетный счет поступили денежные средства, излишне уплаченные в пенсионный фонд;

3)Д51 – К76 – на расчетный счет поступило возмещение от страховой организации;

4) Д50 – К51 – списаны денежные средства с расчетного счета в кассу;

5) Д66 – К51 – погашен краткосрочный кредит;

6) Д68 – К51 – перечислены  налоги и сборы.

Типовые проводки, проводимые по счёту 52 «Валютный счет»:

1) Д52 – К51 – поступила  на валютный счет купленная  иностранная валюта;

2)Д52 – К60 – учтен возврат  излишне перечисленных поставщику  денежных средств в иностранной  валюте;

3)Д52 – К90 – учтено поступление  вырученных от реализации продукции  денежных средств в иностранной  валюте;

4)Д50 – К52 – учтено оприходование  в кассу денежных средств в  иностранной валюте, снятых с  валютного счета предприятия;

5)Д60 – К52 – учтена сумма  аванса поставщику, перечисленная  в иностранной валюте;

6)Д70 –К52 – отражена сумма  перечисленной с валютного счета  предприятия заработной платы  работникам иностранного представительства.  

Бухгалтерский учет наличных денег, их движения в универсальном  магазине «У Марии»  ведется на активном счете 50 «Касса». По дебету счета 50 «Касса»  отражается поступление денежных средств  и денежных документов, а по кредиту  этого счета - выдача денежных средств  и денежных документов. На счете 50 сальдо может быть только дебетовое или  равное нулю, если в кассе совсем не осталось денег. Аналитическими данными  служат кассовая книга, отчеты кассира.

В бухгалтерии кассовые отчеты и документы обрабатываются: каждая запись проверяется по существу операции, сверяется с первичным документом, проставляется код корреспондирующего со счетом 50 синтетического счета и  субсчета. Остаток денег на начало дня по отчету кассира сверяется  с остатком на конец дня, показанным в предыдущем отчете, проверяется  правильность выведенных оборотов и  остатка. При ведении учета по полной журнально-ордерной форме кредитовые обороты по счету 50 отражаются в журнале-ордере № 1, а дебетовые - в ведомости № 1. Когда же учет организуется по сокращенной журнально-ордерной форме, то кредитовые обороты по этому счету записываются в журнал-ордер № 01, а дебетовые - в ведомости к этому журналу. Типовые проводки, проводимые по счету 50 «Касса»:

1)Д50 – К60 – учтена сумма  излишне уплаченных поставщику  денежных средств в кассу организации;

Информация о работе Влияние налоговых издержек на финансовые показатели организации