Влияние налоговых издержек на финансовые показатели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:58, отчет по практике

Краткое описание

Выбранное предприятие является актуальным в связи с тем, что оно полностью позволяет рассмотреть вопросы налогообложения и ведения бухгалтерского учёта и отчётности в сфере малого предпринимательства, приобретающего всё большее распространение на территории Российской Федерации.
Цель прохождения практики состоит в получении большего объема знаний и практических навыков для полного и грамотного раскрытия темы дипломной работы «Проблемы налогообложения предпринимательской деятельности и пути их решения».

Содержание

Дневник преддипломной практики 4
Введение 8
1. Общая характеристика предприятия 10
1.1 История образования и структура управления 10
1.2 Организационно-правовой статус 11
1.3 Маркетинговая деятельность и её особенности. Перечень видов деятельности 13
2. Организация бухгалтерского учёта и аудита на предприятии 15
2.1 Ознакомление с учётной политикой организации и локальными нормативными документами. Рабочий план счетов 15
2.2 Учёт и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций 16
2.3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда, его аудит 22
2.4 Учёт и налогообложение основных средств (фондов) и нематериальных активов 25
2.5 Учёт и налогообложение материалов 29
2.6 Учёт и аудит финансовых результатов и фондов 32
2.7 Отчётность предприятия 37
2.8 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 38
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Приложения 45

Вложенные файлы: 1 файл

практика 4 урс.docx

— 82.13 Кб (Скачать файл)

В универсальном магазине «У Марии» к основным средствам: холодильные  оборудования, витрины, электронную  вычислительную технику, склад. Каждому  оборудованию присвоен свой инвентарный  номер, который отражается в инвентарной  книге.

Нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). Для признания нематериального актива необходимо наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход), а также наличие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака). К нематериальным активам, в частности, относятся: исключительное право обладателя патента на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное право автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных; исключительное право автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем; исключительное право на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров и фирменное наименование; исключительное право обладателя патента на селекционные достижения; владение «ноу-хау», секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств  на производимую продукцию (работы, услуги). Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту  амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые  подлежат амортизации.

Годовая сумма амортизационных  отчислений определяется:

1) при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

2) при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;

3) при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и соотношения, в числителе которого - число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе - сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

Амортизация не начисляется  по: 

1. Объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др).

2. Объектам жилищного фонда (если они не используются для получения дохода).

3. Объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам дорожного хозяйства.

Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества.

Начисление амортизации  осуществляется в течение всего  срока полезного использования основного средства. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету.

В случаях проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования пересматривается.

Типовые проводки по амортизации  основных средств:

1) Д20 - К02 - начислена амортизация основных средств;

2) Д02 - К0 - списана амортизация.

Амортизация нематериальных активов исчисляется по нормам, установленным самой организацией исходя из стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования.

Срок полезного использования определяется организацией самостоятельно исходя из:

1) срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;

2) ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход);

3) количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

Начисление амортизации  производится ежемесячно и начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, заканчивается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости или списания объекта с учета.

Для целей бухгалтерского учета используются три способа начисления амортизации: линейный; уменьшаемого остатка; списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Методика расчета амортизационных  отчислений по каждому из способов аналогична соответствующим способам расчета амортизации по основным средствам.

Для целей бухгалтерского учета срок определяется исходя из ожидаемого срока полезного использования  объекта и ожидаемого физического  износа, нормативно-правовых и других ограничений использования объекта.

Типовая проводка по амортизации нематериальных активов:

Д04 - К08 - принят к учету объект нематериальных активов.

В налоговом учете срок полезного использования определяется в соответствии с номером амортизационной  группы, к которой объект относится. Указанная классификация может  быть использована также для целей  бухгалтерского учета. Если в классификации срок полезного использования объекта не указан, его необходимо установить самостоятельно, исходя из:

1) ожидаемого срока использования объекта с учетом интенсивности его применения;

2) ожидаемого  физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количество смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, проведения всех видов ремонтов.

Инвентаризация обязательна  перед составлением годовой отчётности. При инвентаризации проводится проверка: инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров; технических паспортов или других технических документов; документы на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

Существуют четыре метода начисления амортизации: линейный, списания стоимости пропорционально объёму продукции, списание стоимости по сумме  чисел лет срока полезного  использования, метод уменьшающего остатка. Для синтетического учёта  основных средств используют счёт 01 «Основные средства», по дебету которого отражается поступление, а по кредиту  выбытие основных средств.

Налогом на добавленную стоимость облагаются операции по поступлению, продаже, ремонту основных средств собственными силами, выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления, сдаче основных средств в аренду.

Основные средства, полученные безвозмездно и прибыль от реализации основных средств включаются в доходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. По основным средствам, учтенным на счете 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности»  организация исчисляет и уплачивает налог на имущество организаций.

Налогоплательщик имеет  право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы  на капитальные вложения в размере  не более 10% (не более 30% - в отношении  основных средств, относящихся к трём или семи амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10% (не более 30% - в отношении основных средств, относящихся к трём или семи амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 Налогового Кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении вопросов налогообложения в хозяйственных  операциях с нематериальными  активами следует учитывать, что  действующие нормативные документы  не во всех случаях содержат отдельные  положения, касающиеся этой категории  долгосрочных активов, поэтому часто  приходится руководствоваться общими правилами, касающимися как нематериальных активов, так и других видов имущества  предприятий.

В операциях с нематериальными  активами возникают в основном следующие  налоги:

1) налог на добавленную стоимость (НДС);

2) налог на прибыль.

Особенности исчисления налога на добавленную стоимость в тех  или иных конкретных ситуациях определяются целым рядом обстоятельств, и  прежде всего:

– условиями поступления  и выбытия нематериальных активов;

– назначением конкретных объектов нематериальных активов.

В бухгалтерском учете налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам». Суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие возмещению (зачету), списываются с кредита счета 19 в дебет счета 68, субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость». Соответственно налогоплательщик при этом, на основании данных оперативного учета, должен вести раздельный учет сумм налога как по оплаченным, так и по неоплаченным нематериальным активам.

В настоящее время прибыль предприятия от реализации нематериальных активов определяется предприятием в соответствии с принятой им политикой для целей налогообложения.

 

2.5 Учёт и налогообложение материалов

Учет материалов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н, зарегистрированным в Минюсте России 19.07.2001г.  №2806.

Целью учета материалов является своевременное и полное отражение  на счетах бухгалтерского учета информации о наличии и движении материалов на складах организации.

К бухгалтерскому учету в  качестве материалов принимаются активы, используемые в качестве сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива  и т.п. при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или  для управленческих нужд предприятия.

Основными задачами бухгалтерского учета материалов являются:

1) формирование фактической себестоимости материалов (оценка материалов);

2) правильное и своевременное документальное оформление операций по поступлению материалов, перемещению и отпуску материалов на производство и другие цели;

3) контроль за сохранностью материалов в местах их хранения и на всех этапах  движения. Учет недостач и порчи материалов, выявленных в результате приемки;

4) контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов материалов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;

5) своевременное выявление ненужных и излишних материалов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения этих материалов в оборот;

6) проведение анализа эффективности использования материалов.

Применяются следующие методы оценки материальных запасов:

1. Метод специфических идентификаций. Пи этом методе предполагается, что стоимость материальных запасов – это средняя стоимость, имеющихся в наличии запасов на начало месяца плюс стоимость поступивших в течении этого месяца.

2. Метод «ФИФО». Метод оценки запасов по ценам первых покупок.

3. Метод «ЛИФО». Метод оценок запасов по ценам последних запасов.

Учёт материально-производственных запасов в универсальном магазине «У Марии» осуществляется на складах  и в бухгалтерии. При оценки используется метод «ЛИФО».

При поступлении материалов в магазин заполняются: приходный  ордер, акт о приёме материалов, акт  о порче, бое, ломе материалов. При  приёме товара необходимо проверять также накладную, для выявления каких-либо излишек. Либо недостатка товаров.

Информация о работе Влияние налоговых издержек на финансовые показатели организации