Влияние налоговых издержек на финансовые показатели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 11:58, отчет по практике

Краткое описание

Выбранное предприятие является актуальным в связи с тем, что оно полностью позволяет рассмотреть вопросы налогообложения и ведения бухгалтерского учёта и отчётности в сфере малого предпринимательства, приобретающего всё большее распространение на территории Российской Федерации.
Цель прохождения практики состоит в получении большего объема знаний и практических навыков для полного и грамотного раскрытия темы дипломной работы «Проблемы налогообложения предпринимательской деятельности и пути их решения».

Содержание

Дневник преддипломной практики 4
Введение 8
1. Общая характеристика предприятия 10
1.1 История образования и структура управления 10
1.2 Организационно-правовой статус 11
1.3 Маркетинговая деятельность и её особенности. Перечень видов деятельности 13
2. Организация бухгалтерского учёта и аудита на предприятии 15
2.1 Ознакомление с учётной политикой организации и локальными нормативными документами. Рабочий план счетов 15
2.2 Учёт и аудит денежных средств, расчетных и кредитных операций 16
2.3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда, его аудит 22
2.4 Учёт и налогообложение основных средств (фондов) и нематериальных активов 25
2.5 Учёт и налогообложение материалов 29
2.6 Учёт и аудит финансовых результатов и фондов 32
2.7 Отчётность предприятия 37
2.8 Анализ финансовых результатов и финансового состояния 38
Заключение 42
Список используемой литературы 43
Приложения 45

Вложенные файлы: 1 файл

практика 4 урс.docx

— 82.13 Кб (Скачать файл)

Отражение операций по движению сырья, материалов, топлива, запасных частей и т.п. ценностей осуществляет по счету 10 «Материалы» плана счетов бухгалтерского учета.

Все операции поступления, перемещения, расходования материалов должны оформляться  с помощью утвержденных форм первичных  документов. Первичные документы  должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых  реквизитов, и иметь соответствующие  подписи. На основании корректно  оформленных первичных документов формируются бухгалтерские проводки, отражающие поступление материалов, а также транспортно-заготовительные  расходы, возникающие при поступлении  материалов. Аналогично, бухгалтерскими проводками, отражается расход или  выбытие материалов.

По хозяйственным операциям  движения материалов исчисляют налог на добавленную стоимость, налог на прибыль и подоходный налог.

Налог на добавленную стоимость по производственным запасам организации учитывают на субсчете 19-3 «Налог на добавленную стоимости по приобретенным материально-производственным запасам» счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Порядок учета налога на добавленную стоимость по движению материалов зависит от назначения используемых производственных ресурсов (на производственные нужды, непроизводственные нужды, в продажу, безвозмездную передачу), отраслевой принадлежности организации и ряда других особенностей.

Сумму налог на добавленную стоимость отражают по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость», по субсчету «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам», с кредита счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

По безвозмездно полученным от других организаций материалов организация-получатель увеличивает налогооблагаемую прибыль на стоимость полученных ценностей, но не ниже их балансовой стоимости, числящейся у передающей организации. Балансовая стоимость ценностей указывается в документах о передаче.

 

2.6 Учёт и аудит финансовых результатов и фондов

Основой рыночного механизма  являются экономические показатели, необходимые для планирования и  объективной оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, образования  и использования специальных  фондов, соизмерения затрат и результатов  на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях рыночной экономики  главную роль в системе экономических  показателей играют выручка предприятия, себестоимость и прибыль. Выручка  представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям: основному; инвестиционному; финансовому. Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных  услуг).

Основной объем информации о финансовых результатах деятельности универсального магазина «У Марии» дает бухгалтерский учет. Для удовлетворения потребностей в данной информации в  бухгалтерском учете выделяется несколько категорий прибыли (валовая  прибыль, прибыль от продаж, прибыль  от обычной деятельности, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, нераспределенная прибыль и др.). В зависимости  от той или иной категории прибыли  используется та или иная методика ее расчета.

Прибыль от продажи продукции  предназначена для закупки новой  партии того или иного вида товаров, для оплаты труда персонала, для  выполнения каких-либо ремонтных работ, а также для покрытия штрафов, налагаемых на предприятие.

Чтобы определить финансовый результат деятельности фирмы, нужно  закрыть отчетный период. В бухгалтерском учете отчетным периодом признается месяц.

Общий финансовый результат (прибыль или убыток) за месяц  складывается из результатов:

- по обычным видам деятельности (формируется на счете 90 «Продажи»);

- по прочим операциям  (формируется на счете 91 «Прочие  доходы и расходы»).

Финансовый результат  за текущий отчетный период суммируется  с общим финансовым результатом  за предыдущие отчетные периоды.

Прибыль (убыток) от обычных  видов деятельности определяется как разница между выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) (без учета НДС и акцизов) и расходами, связанными с производством и реализацией.

Результат от прочих операций определяется как разница между прочими доходами и прочими расходами.

Процедура закрытия отчетного  периода включает в себя:

1) списание на реализованную продукцию общей суммы расходов, связанных с производством и реализацией (к моменту закрытия отчетного периода эта сумма должна быть сформирована);

2) сопоставление итоговых данных по дебетовым и кредитовым оборотам на субсчетах, открытых к счету 90 «Продажи» и счету 91 «Прочие доходы и расходы»;

3) списание положительной разницы между этими данными в кредит счета 99 «Прибыли и убытки» (если получена прибыль);

4) списание отрицательной разницы между этими данными в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» (если получен убыток).

Синтетический счет 90 «Продажи»  предназначен для учета доходов  и расходов по обычным видам деятельности. Однако непосредственно на этом счете  никакие операции не отражаются. Все  показатели, необходимые для определения  финансового результата, формируются  на субсчетах, открытых к нему. Поэтому  на любую дату отчетного периода  синтетический счет 90 не может иметь  ни дебетового, ни кредитового сальдо.

К счету 90 открываются субсчета:

1) 90-1 «Выручка». По мере отгрузки по кредиту этого субсчета отражается выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) с учетом НДС и акцизов;

2) 90-2 «Себестоимость продаж». В дебет этого субсчета списываются все расходы, связанные с производством и реализацией;

 3) 90-3 «Налог на добавленную стоимость». По дебету этого субсчета отражаются суммы НДС, включенные в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг);

4) 90-4 «Акцизы». По дебету этого субсчета отражаются суммы акцизов, включенные в цену проданной продукции (товаров, работ, услуг);

5) 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж». На этом субсчете отражается финансовый результат по обычным видам деятельности. Если совокупный оборот по кредиту субсчета 90-1 больше суммы дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3 и 90-4, то разница между ними списывается в кредит субсчета 90-9 (формируется прибыль). Если совокупный оборот по кредиту субсчета 90-1 меньше суммы дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3 и 90-4, то разница между ними списывается в дебет субсчета 90-9 (формируется убыток).

Д90-9 - К99 - отражена прибыль по обычным видам деятельности за отчетный период.

Д99 - К90-9 - отражен убыток по обычным видам деятельности за отчетный период.

Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-9 выполняются нарастающим  итогом с начала года. В течение  года эти субсчета не закрываются. Их закрытие происходит при реформации баланса.

Синтетический счет 91 «Прочие  доходы и расходы» предназначен для  учета доходов и расходов по прочим операциям. Однако непосредственно на этом счете никакие операции не отражаются. Все показатели, необходимые для определения финансового результата, формируются на субсчетах, открытых к нему. Поэтому на любую дату отчетного периода синтетический счет 91 не может иметь ни дебетового, ни кредитового сальдо.

К счету 91 открываются субсчета:

- 91-1 «Прочие доходы». По  мере поступления по кредиту  этого субсчета отражаются доходы  по прочим операциям;

- 91-2 «Прочие расходы». В  дебет этого субсчета списываются  все расходы по прочим операциям;

- 91-9 «Сальдо прочих доходов  и расходов». На этом субсчете  отражается финансовый результат  по прочим операциям. Если совокупный  оборот по кредиту субсчета 91-1 больше дебетового оборота по  субсчету 91-2, то разница между  ними списывается в кредит  субсчета 91-9 (формируется прибыль). Если совокупный оборот по  кредиту субсчета 91-1 меньше дебетового  оборота по субсчету 91-2, то разница  между ними списывается в дебет  субсчета 91-9 (формируется убыток).

При закрытии отчетного периода  сальдо, сформированное на субсчете 91-9, списывается на счет 99 «Прибыли и  убытки» субсчет «Прибыль (убыток) до налогообложения»: 

Д91-9 - К99 - отражена прибыль по прочим операциям за отчетный период;

Д99 - К91-9 - отражен убыток по прочим операциям за отчетный период.

Записи по субсчетам 91-1, 91-2, 91-9 выполняются нарастающим итогом с начала года. В течение года эти субсчета не закрываются. Их закрытие происходит при реформации баланса.

Сумма условного расхода (дохода) по налогу на прибыль отражается в бухгалтерском учете на одноименном субсчете, который открывается к счету 99 «Прибыли и убытки».

В бухгалтерском учете сумма условного расхода (дохода) отражается проводкой:

Д99 - К68 - начислена сумма условного расхода за отчетный период;

Д68 - К99 - начислена сумма условного дохода за отчетный период.

Если по итогам отчетного (налогового) периода в налоговом  учете отражен убыток, то дополнительно  нужно сделать проводку:

Д09 - К68 - отражен отложенный налоговый актив с убытка, который будет погашен в следующих отчетных (налоговых) периодах.

Сумма налога на прибыль, отраженная в бухучете на конец отчетного (налогового) периода по налогу на прибыль, должна совпадать с суммой, отраженной в  налоговой декларации. Поэтому, выполняя такие проводки, нужно проверить, правильно ли закрыт отчетный период. Для этого нужно сопоставить  суммарные (с начала года) обороты  по счету 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» в корреспонденции со счетами:

- 09 «Отложенные налоговые активы»;

- 77 «Отложенные налоговые  обязательства»;

- 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Условный расход (доход) по налогу на прибыль»;

- 99 «Прибыли и убытки»  субсчет «Постоянные налоговые  обязательства (активы)».

В зависимости от того, с  какой периодичностью фирма отчитывается по налогу на прибыль, такую проверку она должна делать либо по итогам каждого  месяца, либо по итогам каждого квартала.

Финансовые результаты деятельности магазина «У Марии» отражается в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», утвержденной приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. Она включается в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности (п. 1 приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н). Отчет о прибылях и убытках формируется по данным субсчетов к счетам 90, 91, 99. Доходы, расходы, финансовые результаты отражаются в форме №2 нарастающим итогом с начала года до конца отчетного периода.

При осуществлении контроля, в том числе аудита финансовых результатов необходимо:

- определить цель и  задачи аудита;

- обосновать принципы  и требования, предъявляемые к  нему;

- в полном объеме использовать  законодательную и нормативную  базу контроля;

- разработать организационные  аспекты, методику и технику  проведения контроля и аудита.

Последовательное и надлежащее осуществление всех указанных аспектов позволит существенно повысить эффективность  процесса контроля, так как указанные  аспекты являются методологической основой и средством реализации любой из подсистем экономического контроля, в том числе внешнего и внутреннего аудита финансовых результатов организации.

При организации аудита финансовых результатов важное значение имеет  правильное установление последовательности включения в контрольный процесс  взаимосвязанных этапов данной системы (наблюдения, проверки, сбора, систематизации, обобщения информации и др.).

Важно при этом опираться  на организационные принципы аудита, на законодательные, нормативные, методические и другие материалы .

Совокупность организационных  аспектов, методических и технических  приемов, осуществляемых с помощью  определенных процедур, составляет процесс  аудита, практическое осуществление  аудита финансовых результатов экономического субъекта.

Данный процесс включает организационную стадию, методико-технологическую  стадию и завершающую стадии. Для  успешной реализации разработаны модели содержания процесса аудита, сюда включены аспекты научной организации  аудита и труда аудиторов, управленческие аспекты процессом аудита и контроля качества его проведения, аспекты  оценки эффективности аудита финансовых результатов.

 

 

 

2.7 Отчётность предприятия

Финансовая (бухгалтерская) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в  определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.

Статистическая отчетность - особая форма организации сбора  данных, присущая только государственной  статистике. Она проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ. Государственная статистика включает все виды статистических наблюдений (регулярные и периодические отчеты, единовременные учеты, различного рода переписи, выборочные анкетные, социологические, монографические обследования и  т.д.), формы и программы которых  утверждены Государственным комитетом  РФ по статистике.

Информация о работе Влияние налоговых издержек на финансовые показатели организации