Внутренняя отчетность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение управленческой отчетности.
Задачами данной курсовой работы являются:
изучение целей создания управленческой отчетности;
изучение видов управленческой отчетности;
изучение требований к управленческой отчетности;
анализ управленческой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНУТРЕННЯЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ 5
1.1 Понятие и виды отчетности 5
1.2 Система управленческой отчетности 13
1.3 Пользователи управленческой отчетности и периоды ее представления 18
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФЕРРУМ-ПЛАВ» 22
2.1 Обратная связь в системе оперативного управления 22
2.2 Формы внутренних отчетов 32
2.3 Аналитические расчеты 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Вложенные файлы: 1 файл

Внутренняя отчетность организации.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

В ООО «Феррум-плав» контроль ресурсов обеспечивается составлением смет расходования ресурсов и учета фактического их исполнения. К ресурсам относятся и людские (трудовые) ресурсы. Они планируются через сметы (издержки на оплату труда) или непосредственно в балансах рабочей силы и рабочего времени. Управленческий учет обеспечивает отражение информации об издержках, выявление отклонений по статьям сметы, представление соответствующих внутренних отчетов в первую очередь ответственным за достижение целей и выполнение планов.

Контроль текущей деятельности обеспечивается информацией об обычной  деятельности, не относящейся к планированию целей и ресурсов, ведь цели охватывают наиболее важные (приоритетные) направления работы на планируемый период. Обратная связь обеспечивает информацию, необходимую для решения текущих вопросов по достижению поставленных целей.

В одних организациях считают необходимым контролировать лишь достижение установленных целей, оставляя текущую деятельность на усмотрение руководителя центра ответственности; в других устанавливают нормативы эффективной работы и осуществляют достаточно жесткий контроль над их выполнением; в третьих, установив вышеупомянутые нормативы, контролируют их «методом исключения», т.е. только по отклонениям от нормативов.

Информация о текущей  деятельности центра ответственности  представляет интерес для управленческого  персонала, но содержит избыточные показатели, отвлекающие внимание на несущественные детали. Контроль «методом исключения» представляется наиболее оптимальным вариантом.

Иерархия обратной связи  в управленческом учете выстраивается  таким образом, что оперативные  управленческие решения принимаются на низших уровнях по максимуму представляемых данных, на высших уровнях управления объем информации сокращается, а ответственность за принимаемые решения (их значимость) увеличивается.

Внутренняя управленческая отчетность является наряду с планом счетов управленческого учета системообразующим элементом, тем основным хребтом, на котором держится вся управленческая структура. В ней дается интерпретация отклонений от целей, планов и смет, без чего управленческий учет был бы формальным скопищем цифровых данных, непригодных для целей внутреннего управления.

Требования к построению и содержанию внутренней отчетности, выработанные наукой и практическим опытом ООО «Феррум-плав», характеризуют самую суть данного элемента управленческого учета, причем имеют значение как формальные, так и сущностные требования.

Формальные требования к внутренней отчетности перечислены  с краткими пояснениями:

1) целесообразность - информация, обобщаемая во внутренних отчетах,  должна отвечать цели, ради которой  она была подготовлена;

2) объективность и  точность - внутренние отчеты не  должны содержать субъективного  мнения и предвзятых оценок; степень  погрешности в отчетах не должна  препятствовать принятию обоснованных  решений; поскольку оперативность,  быстрота представления отчетности отражается на точности информации, следует стремиться к минимизации данного фактора;

3) оперативность - отчетность  должна представляться к установленному  сроку, что необходимо для принятия  решений;

4) краткость - в отчетности  не должно быть излишней, избыточной информации: чем меньше объем отчета, тем более оперативно можно осмыслить его содержание и принять нужное решение;

5) сопоставимость отчетности - возможность использовать отчетную  информацию для работы разных  центров ответственности; отчетность должна быть сопоставима также с планами и сметами;

6) адресность - внутренняя  отчетность должна попасть к  ответственному руководителю и  другим заинтересованным лицам,  но при условии соблюдения  степени конфиденциальности, установленной  в организации;

7) эффективность - издержки  на составление внутренней отчетности  должны быть сопоставимы с  выгодами от полученной управленческой  информации.

Целью внутренней отчетности является обеспечение управленческого  персонала ООО «Феррум-плав» всех уровней необходимой информацией. Требования о содержании отчетности должны сформулировать руководители центров ответственности и другие лица, относящиеся к управленческому персоналу и заинтересованные во внутренней управленческой информации. Управляющие должны разъяснить бухгалтерам и другим исполнителям, составляющим внутреннюю отчетность, какая информация, в каком виде и объеме, в какие сроки им необходима. Для управляющих имеют значение не только содержание информации, но и способы ее доставки, формы отчетности. Внутренняя отчетность должна обеспечить возможность быстрого обзора и оценки фактических результатов, их отклонений от цели, определения недостатков в настоящее время и на будущее, выбора оптимальных вариантов управленческих решений. Сформировать отчетность, позволяющую получить информацию для решения комплекса проблем, весьма не просто. Добиться удовлетворительных результатов можно только совместными усилиями управляющих и бухгалтеров, других специалистов (экономистов, плановиков и т.п.).

Специальные требования к внутренней отчетности ООО «Феррум-плав» состоят в следующем:

1) гибкая, но единообразная  структура;

2) понятность и обозримость  информации;

3) оптимальная частота  представления;

4) пригодность для  анализа и оперативного контроля.

Непосредственно в отчетных формах должна приводиться первичная аналитическая информация: отклонения от целей, норм и смет расходов, ранжирование отклонений и т.п.

Гибкая, но единообразная  структура отчетной информации вытекает из самой сути внутреннего управления и управленческого учета. Информация обратной связи и контроля должна обладать достаточной внутренней гибкостью, обеспечивающей реагирование на изменяющиеся цели и потребности управляющих центрами ответственности. В то же время необходимо обеспечить информационное единообразие. Система управленческого учета и внутренней отчетности не может находиться в стадии перманентного изменения. Она может меняться только дискретно в связи с существенными изменениями в характере деятельности организации.

Гибкость и единообразие внутренней управленческой информации в ООО «Феррум-плав» обеспечивается тем, что на первичном уровне регистрации накапливается необходимый объем данных, которые затем отбираются и группируются в требуемом информационном контексте. Каждый центр ответственности получает отчеты, содержащие информацию для собственных целей. Система информации разработана таким образом, что существует единообразие данных для группировки и сравнения. Бухгалтерский учет по определению стремится к единообразию.

Понятность и обозримость информации сводится к тому, что каждая отчетная форма содержит информацию, необходимую конкретному руководителю ООО «Феррум-плав».

Оптимальная частота  представления отчетности является производной от назначения информации и возможностей принятия решений, т.е. от факторов, определяющих использование отчетов в управлении. Одни отчеты нужны чаще, другие реже. Периодичность представления внутренней отчетности колеблется в значительных пределах.

Внутренние отчеты в  ООО «Феррум-плав» являются еженедельными, а в случае необходимости представляются по мере возникновения отклонений. Нет необходимости увеличивать частоту представления отчетов, если невозможно принять решение на их основе. Если премирование персонала производится поквартально, то нет смысла в ежемесячной информации выполнения условий премирования. Агрегирование информации и частота ее представления коррелируют между собой. На нижних уровнях управления необходимы более частые и более детальные отчеты. С переходом на более высокие уровни отчетность представляется поквартально и ежегодно и содержит более укрупненные агрегированные показатели.

2.2 Формы внутренних  отчетов

На основе внутренней отчетности принимаются решения  на всех уровнях управления ООО «Феррум-плав». Важным элементом является время, которое проходит от получения отчета до выработки решения и претворения его в управляющие действия. Существенное значение при этом имеют доступная форма внутреннего отчета, расположение и подача соответствующей информации. Так как стандартного набора внутренней отчетности с едиными формами и информационной структурой не существует, ООО «Феррум-плав» выработало индивидуальную внутреннюю отчетность. Можно выделить классификационные признаки, характеризующие общие подходы к характеристике форм отчетности.

По содержанию информации внутренние отчеты подразделяются на комплексные, тематические (по ключевым показателям), аналитические.

Комплексные итоговые отчеты представляются, за месяц или иной отчетный период (квартал, шесть месяцев  и т.п.) и содержат информацию о выполнении планов и использовании ресурсов за данный период, о доходах и расходах по центрам ответственности, об исполнении сметы издержек, рентабельности, движении денежных средств и иных показателей для общей оценки и контроля20.

Тематические отчеты представляются по мере возникновения отклонений по наиболее важным для успешного функционирования показателям, таким, как объем продаж, потери от брака, недопоставки по заказам, график производства продукции, и другим не входящим в оценочные плановым показателям, подконтрольным центру ответственности.

Аналитические отчеты подготавливаются только по запросам управляющих и  содержат информацию, раскрывающую причины  и следствия результатов по отдельным  аспектам деятельности, например всесторонняя оценка причин перерасхода ресурсов, изменения рентабельности, уровня продаж по секторам рынка, анализ рынка и использования производственных мощностей, факторов риска деятельности в определенных направлениях и т.п.

По уровням управления различают оперативные, текущие  и сводные отчеты.

Оперативные отчеты, представляемые на нижнем уровне управления в центрах  ответственности, содержат подробную  информацию для принятия текущих  решений; составляются еженедельно  и ежемесячно.

Текущие отчеты, содержащие агрегированную информацию для среднего уровня управления в центрах прибыли и центрах инвестиций, составляются с периодичностью от ежемесячного до ежеквартального.

Сводные отчеты формируются  для высшего управленческого  персонала организации. На их основе принимаются стратегические решения и осуществляется общий контроль и контроль деятельности управленческого персонала на среднем, иногда на нижнем уровне. Периодичность этих отчетов колеблется от еженедельных до ежегодных.

Оперативная информация, адресованная низовым центрам ответственности, не должна в неизменном виде представляться на высший уровень управления. На нижнем уровне принимаются оперативные решения по согласованию и выполнению производственных планов использования ресурсов подразделения. Данная информация должна обобщаться, агрегироваться в более общие показатели для представления на средний уровень управления. На высшем уровне требуется еще большая степень обобщения информации. Приведем для примера отчеты об издержках для разных уровней управления ООО «Феррум-плав».

 

Таблица 3

Еженедельный отчет  зам. директора по производству ООО «Феррум-плав»

Контролируемые издержки

По смете

Фактические

Отклонения

Неблагоприятные отклонения

Содержание офиса 

108,4

111,4

3

3

Планирование

и расчеты 

92,4

96,6

4,2

4,2

Прочие издержки

12,3

11,9

(0,4)

-

Издержки:

Цеха по производству офисной мебели

Цех по производству окон и дверей

 

280600,4

640

 

285000,4

650

 

4,4

10

 

4,4

10

Всего

281443,5

285870,3

21,2

21,6


 

Таблица 4

Еженедельный отчет  начальника цеха по производству окон и дверей

Контролируемые издержки

 

По смете

Фактические

Отклонения

Неблагоприятные отклонения

Общецеховые издержки:

       

на оплату труда 

21,3

19,7

(1,6)

-

на коммунальные услуги

63,2

64,3

1,1

1,1

прочие 

10,7

8,1

(2,6)

-

Издержки подразделений:

       

столярного

360,6

380,4

19,8

19,8

красильного

48,2

45,8

(2,4)

-

сборочного 

136

131,7

(4,3)

-

Всего

640

650

(6790)

4170

         

Информация о работе Внутренняя отчетность организации