Возникновение и развитие контроллинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать использование, возникновение и развитие контроллинга в России.
Задачи:
- рассмотреть общие аспекты контроллинга;
- выявить перспективы применения и развития его в России;
- сделать выводы по результатам работы.

Содержание

Введение 5
1 Общие аспекты о контроллинге 7
1.1Понятие контроллинга 7
1.2 Цели и задачи контроллинга 9
1.3 Функции контроллинга 14
2 Возникновение и развитие контроллинга в России 19
2.1 Причины возникновения контроллинга 19
2.2 Ученые занимающиеся вопросами контроллинга 24
2.3 Развитие контроллинга 26
3 Применение и перспективы развития контроллинга в России 29
3.1 Контроллинг в России:предпосылки внедрения контроллинга и становление профессионалов 29
3.2 Перспективы развития контроллинга в России 33
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение А 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая контроллинг.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Контроллинг – это система управления процессами достижения целей и результатов  деятельности предприятия. Понятие  «контроллинг» шире понятия «  управленческий учет» поскольку  включает в себя не только учетные  функции, но и функции планирования и управления процессами достижения целей на предприятии.

Служба контроллинга стремится  так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы  по возможности избежать ошибки, отклонения и просчета — как в настоящем, так и будущем.

Система контроллинга должна обеспечивать сбор, обработку и предоставление руководству существенной для принятия управленческих решений информации.

В России контроллинг практикуется более 15 лет. С тех пор, как специалисты в области экономики начали активно обсуждать проблематику контроллинга, с тех пор контроллинг начинал внедряться и развиваться. За это время был пройден путь от недопонимания к преувеличению возможностей и естественных возврат к стационарному состоянию его развития и внедрения. Утвердилось понимание контроллинга не только как философии и образа мышления руководителей, но и как плодотворный практической деятельности, направленной на эффективное использование ресурсов и развитие организации с акцентом на долгосрочную перспективу.

Развитие контроллинга в России было поддержано программой Европейского Союза «Программа содействия и технической  поддержки новых независимых  государств бывшего Советского Союза  и Монголии» (ТАСИС). С 2001 г. эта программа способствовала ускорению реформации российского учета, и в результате были созданы предпосылки для российской системы управленческого учета и контроллинга, признанной во всем мире.

Как за рубежом, так и в России, в работе служб контроллинга неоправданно много внимания уделяется планированию и контролю оперативных бюджетов. В этой части резервы роста эффективности предприятия, особенно в долгосрочной перспективе, весьма ограничены. Для условий России речь идет о потенциальном росте интегральных показателей эффективности деятельности предприятия на 1 - 3% в год, что при существующем положении дел в отечественной экономике можно считать незначительной величиной. В индустриально развитых странах эти цифры существенно ниже и исчисляются долями процентов.

Современная система образования по контроллингу молода и находится на этапе становления.

Особенность ситуации в современной  России такова, что от контроллера  сегодня требуются профессиональные знания и навыки, позволяющие реализовать  одновременно как регистрационно-учетные функции контроллинга, так и консультационно-навигационные. Контроллинг ближайшего будущего должен будет переориентировать вектор своей деятельности в сторону основных источников эффективности: разработка новых продуктов, технологий и методов организации труда и производства во всех функциональных сферах деятельности предприятия. Тогда мы можем надеяться на то, что контроллеры станут не привычными сегодня специалистами по учету и анализу, а реально востребованными помощниками руководителей предприятий различных отраслей народного хозяйства и форм собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Анташов В.А., Уварова Г.В. Практический контроллинг: управленческие решения, инновации//Экономико-правовой бюллетень. 2010. №10.

3. Ивашкевич В. Б.С. Зайцев С.Н. Контролинг на предприятиях ФРГ. Бухгалтерский учет. №10. - 2006.

5. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. – 277 с.

6. Мартин Хаузер «Современные тенденции развития и новые методы в контроллинге», 2007.-58 с.

7. Ряшенцев В. Стратегический и оперативный контроллинг // Менеджмент и менеджер. – 2010. – № 4. – С. 11-15.

8. Фалько С.Г., Носов В.М., Контроллинг на предприятии. - М.: Знание России, 2007. - 80 с.

9. Фалько С.Г., Контроллинг для руководителей. М.: Финансы статистика» 2008. – 136 с.

10. Штрайт Б., Петрик Е. Контроллинг в реализации функций планирования и контроля // Бухгалтерский учет и аудит. – 2010. – № 6. – С. 31-35.

11. Материал сети Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А 

Рисунок 1 –  Пирамида контроллинга на предприятии

 


Информация о работе Возникновение и развитие контроллинга в России