Годовая бухгалтерская отчетность: порядок ее составления и представления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы бухгалтерской отчетности 5
1.1 Понятие и состав бухгалтерской отчетности 5
1.2 Функции и виды бухгалтерского баланса 8
1.3 Государственное регулирование ведения бухгалтерской отчетности 12
Глава 2. Этапы составления и представления годовой бухгалтерской отчетности 14
2.1 Подготовительная работа перед составлением годовой бухгалтерской отчетности 14
2.2 Порядок составления основных форм годовой бухгалтерской отчетности 20
2.3 Порядок представления годовой бухгалтерской отчетности…………… 47
Глава 3. Основные принципы и техника составления годовой бухгалтерской отчетности ООО «Звезда»……………………………………………………… 50
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Звезда» 50
3.2 Составление бухгалтерского баланса 51
3.3 Составление «Отчета о прибылях и убытках» 56
Заключение 58
Литература 60

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_BFO (1).docx

— 133.17 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В Г. ЧЕБОКСАРЫ

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

Дисциплина: Бухгалтерская (финансовая) отчетность

 

Курсовая работа

На тему: Годовая бухгалтерская отчетность предприятия: порядок её составления и представления

 

Выполнила:

Студентка 4 курса дневного отделения

специальности «Бухгалтерский учет,

анализ и аудит» Группы ДБ-1-09

Афанасьева А.В.

Проверила:

Старший преподаватель 

кафедры бухгалтерского учета,

анализа и аудита

Архипова Н.И.

Дата проверки _______________

Подпись_______________

 

Чебоксары 2012 г.


Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические  вопросы бухгалтерской отчетности 5

1.1 Понятие  и состав бухгалтерской отчетности 5

1.2 Функции  и виды бухгалтерского баланса 8

1.3 Государственное  регулирование ведения бухгалтерской  отчетности 12

Глава 2. Этапы  составления и представления  годовой бухгалтерской отчетности 14

2.1 Подготовительная  работа перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности 14

2.2 Порядок составления основных форм годовой бухгалтерской отчетности 20

2.3 Порядок представления годовой бухгалтерской отчетности…………… 47

Глава 3. Основные принципы и техника составления годовой бухгалтерской отчетности ООО «Звезда»……………………………………………………… 50

3.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Звезда» 50

3.2 Составление  бухгалтерского баланса 51

3.3 Составление  «Отчета о прибылях и убытках» 56

Заключение 58

Литература 60

Приложение

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.

Одним из непременных требований к бухгалтерской  отчётности в рыночной экономике  являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.

Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Отчетность - совокупность сведений о  результатах и условиях работы предприятия  за истекшее время, представленных органам  управления. Она содержит сведения о реализованной продукции, затратах на производство продукции, состоянии  хозяйственных средств и источниках их образования, финансовых результатах  работы предприятия.

Основная  задача отчетности - изыскание резервов дальнейшего роста и совершенствования деятельности предприятия, стабильности на рынке. По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями, государством. Она необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.


Финансовые  результаты являются важнейшей характеристикой  экономической деятельности предприятия. Они определяют конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности предприятий позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Рассмотрев  значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.

Цель  курсовой работы – изучение теоретических  вопросов, а также порядка составления  бухгалтерской отчетности.

В рамках заданной цели поставлены следующие  задачи:

  1. рассмотреть назначение, цели, задачи, требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчетности;
  2. рассмотреть формы бухгалтерской  отчетности и их взаимосвязь;
  3. раскрыть информационное содержание  бухгалтерской  отчетности. 

 

 

 

 

 

 


Глава 1. Теоретические вопросы бухгалтерской отчетности

    1. Понятие и состав бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчётность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.

В соответствии с действующим законодательством  подотчетным периодом понимают период времени, за который организация  должна составить бухгалтерскую  отчетность. Организация должна составлять отчетность за месяц, квартал, 9 месяцев и год нарастающим итогом с начала отчетного года. В свою очередь, отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. [20]

Бухгалтерская отчетность организации входит следующая  документация:

  1. Бухгалтерский баланс (форма №1);
  2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2);
  3. Отчет об изменении капитала (форма №3);
  4. Отчет о движении денежных средств (форма №4);
  5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
  6. Отчет о целевом использовании средств (форма №6);
  7. Пояснительная записка;
  8. Итоговая часть - аудиторское заключение.

Бухгалтерскую (финансовую) отчетность обязаны составлять все предприятия  и организации, осуществляющие предпринимательскую  деятельность и являющиеся юридическими лицами, независимо от формы собственности.[18]

Отчетность выполняет следующие  функции:

  1. информационную, в соответствии которой характеризует финансовое положение и финансовый результат деятельности предприятия;
  2. контрольную, которая заключается в наблюдении, как внешних, так и внутренних органов управления за правильностью отражения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, то есть она обеспечивает системный контроль правильности и точности данных бухгалтерского учета при завершении каждого учетного цикла.[23]

Информация, содержащаяся в бухгалтерской  отчетности, необходима для принятия решений собственниками, менеджерами  предприятия, а также его контрагентами. Опираясь на отчетность, пользователи могут получить представление о  четырех аспектах деятельности предприятия:

  1. имущественное и финансовое положение предприятия с позиции долгосрочной перспективы (то есть насколько устойчиво данное предприятие, является ли стратегически выгодным вкладывать в него средства и иметь контрагентные отношения);
  2. финансовые результаты (то есть прибыльно или убыточно работает предприятие в среднем);
  3. изменения в капитале собственников (то есть изменение чистых активов предприятия за счет всех факторов, включая внесение капитала, его изъятие, выплату дивидендов, формирование прибыли или убытка);
  4. ликвидность предприятия (то есть наличие у него свободных денежных средств как важнейшего элемента стабильной текущей работы в плане ритмичности расчетов с контрагентами).

Первый аспект деятельности находит  отражение в Бухгалтерском балансе: активная сторона баланса дает представление  об имуществе предприятия, пассивная - о структуре источников его средств.

Второй аспект представлен в  «Отчете о прибылях и убытках» - все доходы и расходы (затраты) предприятия за отчетный период в определенных группировках приведены в этой форме.

Третий аспект отражается в «Отчете о движении капитала», где показано движение всех компонентов собственного капитала: уставного и добавочного капиталов, резервного фонда, других фондов, прибыли и другие.

Четвертый аспект отражается в «Отчете о движении денежных средств». Для ритмичности расчетов с кредиторами важна не прибыль, а наличие денежных средств в требуемых объемах и в нужное время.

Последняя форма наиболее сложна для  составления, наряду с балансом и  «Отчетом о прибылях и убытках», она как раз и образует минимальный набор отчетных форм, рекомендуемый к публикации международными стандартами бухгалтерского учета. Все другие формы отчетности формируются компанией по ее усмотрению, рассматриваются как приложения к основной отчетности и составляются в произвольной форме - в виде таблиц, пояснительной записки, аналитического раздела годового отчета или пояснений к основным отчетным формам.[21]

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме  отчета, составленного за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия обязаны проводить  инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и  документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.[10]

Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода. При составлении бухгалтерской  отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год  с 1 января по 31 декабря включительно.

Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчётность:

  1. участникам или собственникам их имущества;
  2. территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации;
  3. другим органам исполнительной власти, банкам, финансовым органам налоговой инспекции и иным пользователям, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и получении соответствующей отчётности.

Каждая составляющая часть бухгалтерской  отчетности должна содержать следующие  данные: наименование; указание отчетной даты или отчетного периода, за который  составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием  ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показаний  бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Организации, имеющие  большие объемы оборотов товаров, обязательств, могут составлять отчетность в миллионах  рублей.

В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие  оговорки за подписями лиц, подписавших  отчетность. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и  главным бухгалтером организации.[4]

Достоверность информации годовой  бухгалтерской отчетности отрытого акционерного общества подлежит обязательному  аудиту и подтверждается аудитором (аудиторской фирмой), имеющим лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

При составление бухгалтерской  отчетности следует иметь в виду, что учетный процесс на предприятии  осуществляется исходя из Положения  по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 от 06.10.2008 г. предприятие должно выбирать и применять учетную политику таким образом, чтобы ее бухгалтерская отчетность соответствовала всем основным требованиям нормативно-правовых актов РФ по бухгалтерскому учету.[12]

    1. Функции и виды бухгалтерского баланса

Информация о работе Годовая бухгалтерская отчетность: порядок ее составления и представления