Документальное оформление и расчет себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Платон находил подобные учения неверными , что они , по его мнению призывом к неповиновению законам. Не смотря на достигнутые договорённости , люди могут нарушать условия договора и тем самым нарушать установленный порядок в обществе. Согласно Платону , “естественным ” путём возникают возникают лишь “порочные формы государства ”. К таким порочным формам он относит тимократию , аллигархию , демократию и тиранию. Тимократия – это власть честолюбцев. Честолюбие влечёт за собой страсть к обогащению.

Содержание

Введение
1. Понятие государства
1.1. Признаки государства
1.2. Формы правления в государстве
1.3. Функции государства
2. Доверенность. Форма доверенности и ее виды.
2.1.Удостоверение доверенностей.
2.2.Срок доверенности.
3. Заключение
Задача
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

право.docx

— 65.83 Кб (Скачать файл)

 Но разделение общества  на классы и связаное с этим услажнение общественной жизни требовали создание особого органа , регулируюшего различные функции общества. С одной стороны , господствующие классы для удержания в повиновении эксплуатируемых  классов нуждались в особой силе. Такой силой и явилось государство , которое возникло как  организация политической власти экономически господствующего класса. С другой стороны , поскольку этот класс выступает со стороны всего общества , постольку его политическая организация является формой организации всего общества в целом. Поэтому государство является органом , управляющим делами всего общества. Если государство небыло  всеобщей общественной организацией , политической оболочкой всего общества , то оно не могло быть и органом политической власти одного класса над другим. Чтобы полнее раскрыть специфику государства , необходимо проанализировать его признаки:  а/ наличие особого слоя людей , занятых управлением т.е. аппарата чиновников;  б/ публичная власть т.е. органы политического принуждения / армия , разведка , милиция , суд , тюрьмы и т.д. /;  в/ территориальноеделение общества на отдельные ячейки государственного управления , при помощи которых государственная власть охватывает своим влиянием всё население страны.

 Эти признаки , взятые в единстве , дают возможность определить является ли данное общественное образование государством или нет. В своих  работах Маркс и Энгельс размышляли о признаках государства в работах  ,, Происхождение семьи , частной собственности и государства “,  ,, варварство и цивилизация.

 

1.1.Признаки государства

 
  Государство – это  сложное социальное образование , которое можно познать путём абстракции. Ему присущи следующие признаки.

 Территория – это  пространственная основа государства , его физическая , материальная опора. Без территории государство не существует , хотя может изменяться во времени / уменьшаться в результате поражения в войне , или увеличиваться в процессе экспансии , или изменяться в процессе экспансии , или изменяться в соответствии с договорами о делимитации  границы /. Линия государственной границы на местности обозначается пограничными знаками. Она может  проходить по суще  , водному и воздушному  пространству , континентальному шельфу и т.д. / На территории государства проживает население , где в полной мере  действует власть политическая.

 Территориальная принадлежность человека выражается в таких терминах , как ,, подданный  “ ,  ,, гражданин “ ,  ,, лицо без гражданства “ , ,, иностранец “. Гражданин устойчивая  правовая связь лица с конкретным государством. /1/  В монархических государствах , как правило , термину  “ гражданство ” соответствует термин “ подданство”./1/ Приобретение “ гражданства ” происходит , как правило , по рождению / на основе “ права крови ” , т.е. национальной принадлежности родителей , как в Дании , Афганистане и т.д. , или “ права почвы ” - по месту рождения , как в США , Аргентине / , а также в порядке натурализации , т.е. приёма в гражданство. Процедура натурализации производится на основании личного прошения или в силу особых заслуг той или иной личности перед государством./1/ На своей территории государство поддерживает свою суверенную власть и имеет право защищать её от внешнего вторжения со стороны других  государств и частных лиц.

Население , т.е. человеческое общество , проживающее на территории государства.

Население и народ / нация / - понятия не тождественные. Народ / нация / - это  социальная группа , члена которой обладают чувством принадлежности к ней благодоря   общим  чертам культуры и историческому сознанию. В науке конституционного права понятие народ обычно подразумевающее всё население данного государства , образующее единую социально – экономическую общность независимо от  деления его на какие – либо национальные общности / в конституционной доктрине  ряда стран в том числе Р.Ф. , употребляется выражение “ многонациональный народ ” /. В этом смысле современные конституции говорят о народе как о “ носителе  суверенитета и единственном  источнике власти ” в государстве / например , п.1 ст.3 Конституции Р.Ф. 1993 года ./1/ Население государства может состоять из одного народа или быть многонациональным. Народ впервые  стал общепринятым субъектом международного права в 1945 году в результате закрепления в Уставе ООН принципа  “ равноправия и самоопределения народов ”. Ныне в международном праве закрепляется широкий круг прав народов , обобщаемый в различных конвекционных актов. В месте с тем общепринятого всем международным сообществом понятия “ народ ” до сих пор нет./1/ Мы же попытаемся в свою очередь дать определение народа / нация / - это социальная группа , члены которой обладает  чувством принадлежности к ней благодаря общим чертам культуры и историческому сознанию.

 

 Далее , отношения между нациями могут быть напряженными или даже конфликтными , что порой приводит к дестабилизации государства. Для смягчения конфликтов используются различные средства , например , федерализация или автономизация. Федерализм / фр. federalisme / - одна из двух форм территориальной организации государства , предполагающий сложный , союзный характер. С 1992 года – одна из основ Конституционного строя Р.Ф. , основополагающий принцип государстено – территориального устройства Р.Ф. , за счет которого обеспечивается единство страны , децентрализация власти на основе разграничения предметов ведения и полномочий между Р.Ф. и её субъектами , а также равноправие и самоопределения народов в составе Федерации./1/  Автономия  / гр. autonomia /  - самоуправленние  , букв. самозаконие ; от  autos – сам и  homos – закон /  - в праве в широком смысле определенная степень самостоятельности каких – либо органов , организаций , территориальных и иных общностей  в вопросах их жизнедеятельности. Иногда “ автономией ” называют сами самоуправляющие сообщества./1/

 
       

 Публичная власть. Термин  “ власть” означает способность  влиять в нужном направлении , подчинять своей воле , навязывать её подвластным , осуществлять над ними господство. Такие отношения устанавливаются между населением и особой когортой / слоем / людей , которая им управляет. Иначе их называют чиновниками , бюрократией , управленцами , политической элитой и т.п.      

 Власть политической  элиты имеет институализированный  характер , т.е. осуществляется посредством  органов и учреждений , объединённых в единую иерархическую систему. Механизм государства , являющийся материальным выражением государственной власти , позволяет обеспечить нормальную  жизнедеятельность общества. К важнейшим его состовляющим  относятся  судебные , законодательные  и исполнительные ораны. Иституции / от лат.institutio  -  наставление / термин , используемый как форма слова “ институт ” для обозначения количества органов или учреждений./1/  Государство вследствии своей институализированности обладает относительной стабильности. Правители меняются , а государственные учреждения остаются , за исключением случаев уничтожения государства в результате войны.      

 Власть в государстве  должна быть всеобщной , или публичной , т.е. распространять своё действие на всю территорию , на всё населения. Помимо этого власть должна быть универсальной , т.е. способной решать любые вопросы , затрагивающие общие интересы , а её указания должны быть общеобязательными для всех.

 Для устойчивости государственной  власти , её способности принимать решения и проводить их в жизнь – власти необходимо быть легитимной. Легитимность / от лат. legitimus – согласный с законами , законный , правомерный , надлежащий , должный , правильный / - юридический термин , применяемый для характеристики социального порядка , обладающего престижем , в силу которого о диктует обязательные требования и устанавливает образцы поведения./1/

 В нашем случае легитимность  власти означает : а/ её законность ; б/ её поддержка населением ; в/ её международное признание. Существует  множество средств обеспечения легитимности власти , среди которых многопартийность , выборы , уход в отставку , референдум и др.

 Право – в современной  науке система общеобязательных  социальных норм , охраняемых слой государственного принуждения , обеспечивающего юридическую регламентацию общественных отношений в масштабе всего общества./1/ С появлением государства , право как система обязательных правил поведения является мощным средством управления. Государство осуществляет правотворческую деятельность т.е. издаёт законы и другие нормативные акты , адресованные всему населению. Право позволяет власти делать общеобязательными для населения всей страны с тем ,чтобы направить поведение масс в определённое русло. Юридические нормы устанавливают определённые нормы и правила. И в зависимости от того как эти нормы и правила соблюдает население , можно судить об их эффективности.

 Правоохранительные органы.  Это установленная государством деятельность специальных органов , которая осуществляется с целью охраны права путём применения юридических мер воздействия , в строгом соответствии с законом и при обязательном соблюдении установленных законом норм и при обязательном соблюдении установленого им порядка. В эту часть государственного аппарата входят : судебные органы  прокуратура , милиция , органы безопасности , внешней разведки , налоговая полиция , таможенные органы и т.д. Они необходимы любому государству  в связи с тем , что власть правителей осуществляется посредством норм права , приказов , т.е. имеет императивный характер. С помощью правоохранительных органов , возможно применение принудительных мер , предусмотренных правовой системой к населению. Особенно характер и объём принуждения возрастает , если власть , нелегитимна и сопротивление ей , как правило,  велико. 

 Далее , правоохранительные органы , помимо применения санкций за нарушение правовых норм / отмена незаконного акта , налога и т.д./ , используются также для предупреждения  дисбаланса в обществе / регистрация сделки в нотариате , примерение спорящих сторон , предупреждение правонарушений и др. /

Армия. Одна из главных целей  проявления элиты заключается в  гарантировании территориальной целостности  государства. Одной из причин военных  конфликтов являются пограничные споры  между смежными государствами. Поэтому  вооруженные силы являются до сих  пор остаются необходимыми атрибутом  любого государства. Но не только для  защиты территориальности  они применяются. Армия также может использоваться  и в критических внутренних конфликтах , хотя это и не является прямой её задачей. Исключение же армии из внутриполитической жизни  сделает необходимым многократное увеличение мощи правоохранительных органов на случай социальных конфликтов , что , возможно , обойдётся ещё дороже.

Чеченский конфликт на территории Р.Ф. в 1994-1995 году. Когда Вооруженные  силы Р.Ф. были применены для наведения  конституционного порядка в Чечне. Данная военная акция закончилась  полным провалом. Далеко не в каждом случае можно решать вопросы территориальной  целостности государства применяя армию.

 

 

  Налоги , т.е. обязательные и безвозмездные платежи , взыскиваемые в заранее установленных размерах и в определённые сроки , они необходимы для содержания органов управления , правоохранительных органов , армии , для поддержания социальной сферы / образования , науки , культуры , здравоохранения и т.д./ , создания резервов на случай чрезвычайных проишествий , бедствий , а также для выполнения других общих

дел. В основном налоги взимаются  принудительно , однако развитие формы государственности  переходят постепенно к их добровольной уплате. С развитием общества  доля налоговой массы постепенно увеличивается , поскольку государство берёт на себя решение все новых и новых задач.                   

 В нашей стране большая  проблема со сбором налогов  с населения. Возможно один  из способов решения этой проблемы  введение подушного налога.

 
 Государственный суверенитет  означает , что власть , существующая в государстве , как высшая власть , а в мировом сообществе – как самостоятельная. Т.е. государственная власть юридически стоит над властью других учреждений , партий , находящихся на территории данного государства. В международных отношениях суверенитет выражается в том , что власти данного государства не обязаны юридически выполнять приказы других государств.

 Бывает внутренний  и внешний суверенитеты. Внутренний  суверенитет – это верховенство  в решении внутренних дел. Внешний  суверенитет – это полная независимость  во внешних делах. На внутренний  суверенитет может влиять давление  со стороны национальных и  межнациональных групп. Мнение  международного сообщества может  влиять на проведение политики  внутри государства. Внешний суверенитет  также подвергается давлению  со стороны мирового сообщества  и сужает его с большой скоростью , чем внутренний.  

Государство – это организация  суверенной политической власти , действующая в отношении  всего населения на закреплённой за ним территории , использующая право и специальный аппарат принуждения. 

 

1.2.Формы правления в государстве.

 

В мире существует более 200 государств. Они могут быть сгруппированы  в зависимости от уровня экономического , политического развития , от идеологической , религиозной направленности , от того , какими средствами осуществляют международную политику.        

 Форма правления характеризует  организацию государственной власти , систему высших государственных органов , а также порядок их  образования , взаимоотношения их между собой и с гражданами. Так в Непале вся полнота власти принадлежит королю , в Великобритании королева правит лишь формально , а фактически – парламент и правительство во главе с примьер – министром; США – республика с сильной президентской властью; в Италии решающую роль играет парламент. По форме правления государства можно поделить на две группы : монархии и республики.

 
        

 Монархия означает , что правит  один человек , или персональное единовластие. Она соответствует следующим признакам :

·   существование единоличного главы государства;

·   обладание монархом всей полноты власти , которая является  нераздельной , верховной и суверенной;

·   наследственный порядок передачи власти ;

·   бессрочное правление монарха;

·   юридическая безответственность монарха;.

 

Различают неограниченную / абсолютную / и неограниченную монархию.

 
Для абсолютной монархии характерно отсутствие представительных учреждений народа , сосредоточение всей государственной власти в руках монарха. Он издаёт законы , назначает чиновников , объявляет или прекращает войну , контролирует сбор налогов и расходует их по своему усмотрению. Карательная функция также находится в его руках.

Информация о работе Документальное оформление и расчет себестоимости продукции