Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 13:09, курсовая работа
В данной курсовой работе была поставлена цель, исследовать и оценить действующую организацию учета основных средств и выработать рекомендацию по ее совершенствованию.
Для достижения цели исследования необходимо решить задачи:
1. изучить экономическую сущность основных средств и их значение в современных условиях хозяйствования;
2. дать краткий обзор нормативных документов Республики Беларусь и литературных источников по теме исследования;
3. изложить классификацию и порядок оценки основных средств;
4. изложить организацию учета основных средств на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………..
1 Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка, задачи учёта основных средств организации
1.1 Экономическая сущность, значение, классификация и оценка основных средств организации……
1.2.Нормативно-правовое регулирование учета основных средств…………..
1.3.Роль бухгалтерского учета в обеспечении сохранности и эффективности использования основных средств……………………………………………….
2 Краткая правовая и экономическая характеристика ОАО «Спецмонтажстрой №180»
3 Исследование действующей практики учета основных средств и пути его совершенствования…………………………………………………………….
3.1 Документальное оформление и учет поступление основных средств……..
3.2 Документальное оформление и учет выбытия основных средств…………
3.3 Особенности начисления и учета амортизации, переоценки основных средств и ремонта………………………………………………………………
Заключение……
Список использованных источников………………………………………..
Предварительный контроль за соблюдением установленного порядка хранения и обеспечения сохранности основных средств осуществляют руководители и специалисты.
В осуществлении текущего контроля за состоянием хранения и сохранностью основных средств, кроме работников, принимают участие представители кредитно-финансовых и других органов.
В первую очередь для целей учета следует организовать следующее:
Далее целесообразно приступить к учетной работе сохранности основных средств непосредственно. Следует проводить проверку основных средств, в том числе начинать с внезапной инвентаризации основных средств. Кроме того, необходима постоянная проверка наличия и состояния инвентарных карточек аналитического учета основных средств и проверка соответствия данных аналитического учета данным синтетического учета на проверяемые даты. Для этого сопоставляют данные описи инвентарных карточек по классификационным группам с имеющимися в картотеке инвентарными карточками.
Таким образом, устанавливают
отсутствие инвентарных карточек, затем
выясняют причины такого отсутствия,
убеждаются в наличии объектов, по
которым отсутствуют
Убедившись в наличии всех инвентарных карточек, проверяют на 1 число месяца соответствие их стоимости внутри классификационных групп, при установлении расхождений выясняют причины, виновных лиц.
Кроме того, необходимо организовать учет так, чтобы обеспечить достоверность данных инвентарных карточек. Для этого следует выборочно, по отдельным объектам основных средств, например, по тем, которые подвергались ремонту в отчетном периоде правильно отразить затраты на ремонт.
Затем, учет основных средств помогает организовать правильность наличия и состояния технических паспортов и другой технической документации, ее оформление, которое необходимо для сверки фактического состояния основных средств и их технической характеристики по данным бухгалтерского учета, а также для установления комплектности отдельных видов основных средств.
Важным элементом обеспечения сохранности основных средств является своевременность их закрепления за материально ответственными лицами по месту нахождения или эксплуатации объектов. С этой целью ведется учет инвентарных списков или инвентарных описей.
Кроме того, проводится выборочная инвентаризация, что выявляет фактическое наличие и качественное состояние объектов основных средств. Как правило, выборочной инвентаризации подвергаются предметы культурно-бытового назначения, мебельные гарнитуры, средства передвижения и техника.
Обязательной выборочной инвентаризации подвергаются основные средства, по которым при предыдущей инвентаризации была выявлена недостача, а также те объекты, которые по каким-либо причинам не были закреплены за материально ответственными лицами.
Инвентаризация основных средств позволяет установить соответствие фактического наличия данным бухгалтерского учета. В ходе инвентаризации следует определить техническое состояние объектов, организацию их хранения, эксплуатации, проверить оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией, как организован порядок вывоза и ввоза основных средств.
Следует также отметить,
что одним из важных элементов
обеспечения сохранности
В учетной работе обращается особое внимание на правильность отнесения предметов к основным средствам.
Основные задачи бухгалтерского учета основных средств отражены на рисунке 1.9 [8, с. 49-50].
Рисунок 1.9 – Задачи бухгалтерского учета
Вывод:
Бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.
Основные средства играют огромную роль в процессе труда, в своей совокупности они образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощность предприятия. На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические свойства; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования. Современные рыночные отношения заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их анализа.
Глава 2. Краткая экономическая характеристика ОАО «Спецмонтажстрой №180»
ОАО «Спецмонтажстрой №180» создано на основании приказа Гомельского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 22 декабря 1999 г. № 210 путем преобразования государственной собственности арендного предприятия № 180 "Спецмонтажстрой" в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о приватизации государственного имущества и зарегистрировано Гомельским областным исполнительным комитетом решением, от 28 января 2000г. № 49 в Едином государственной регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400083926.
Общество является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.
Фирменное наименование Общества:
Открытое акционерное общество «Спецмонтажстрой № 180»
Место нахождения Общества: 247760, Республика Беларусь, Гомельская область, г. Мозырь-11
Почтовый адрес Общества:
247760, Республика Беларусь,
Гомельская область, г. Мозырь-
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества является:
-производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий;
-производство изделий из бетона и извести для использования в строительстве;
-производство сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий;
-производство товарного бетона;
-производство сухих бетонных смесей;
-производство строительных металлических конструкций и изделий;
-производство строительных металлоконструкций;
-обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения;
-монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание насосов и компрессоров;
-ремонт и техническое обслуживание крапов и клапанов;
-монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание подъёмного и такелажного оборудования;
- монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание машин общею назначения;
-строительство зданий и сооружений;
-подготовка строительного участка;
-монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание прочего электрооборудования;
-разборка и снос зданий;
-прочие строительные
работы, требующие специальных
-торговля автомобилями;
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
-оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
-розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
- прочая вспомогательная деятельность сухопутного транспорта, не включенная в другие группировки;
- деятельность в области архитектуры, инженерные
услуг;
- проведение расследований и обеспечение
безопасности.
Общество вправе также осуществлять следующие лицензируемые, виды деятельности, дополняющие и развивающие вышеперечисленные:
-деятельность в области автомобильного транспорта;
-деятельность в области промышленной безопасности;
-деятельность по обеспечению пожарной безопасности;
-деятельность, связанная-с воздействием на окружающую среду;
-оптовая и розничная торговля нефтепродуктами;
-охранная деятельность.
Общество имеет филиал,
расположенный по адресу: 243300 РФ Брянская
область, г. Унеча, ул. Володарского, д.5.
Глава 3. Учёт основных средств и пути его совершенствования
3.1 Документальное оформление и учет поступления основных средств
На основе соответствующих данных бухгалтерского и оперативного учета, а также технической документации в организации осуществляется оперативный контроль за функционированием основных средств (п. 10 Инструкции № 127).
Основанием для регистрации на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций с основными средствами являются первичные учетные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции.
Для учета движения основных средств в качестве первичных учетных документов ОАО «Спецмонтажстрой №180» применяет следующие формы первичных учетных документов (Рисунок 3.1):
На ОАО «Спецмонтажстрой №180» из представленного перечня первичных учетных регистров по учету движения основных средств используются следующие.
Акт о приеме-передаче объектов основных средств (форма ОС- 1) применяется в следующих случаях.
1. При зачислении в
состав основных средств
2. Для исключения из
состава основных средств
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма ОС-2) применяется для оформления и учета перемещения объекта основных средств внутри организации или одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка) в другое.
Выбытие основных средств (кроме автотранспорта) вследствие полного или частичного их списания оформляется актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) формы ОС-4.