Документирование в форме аудиторской проверки. Аудит материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение теоретических организационно - методических положений документирования аудита и знакомство с аудитом материалов.
Задачи исследования:
1) изучить теоретико-методологические основы документирования аудита;
2) проанализировать процесс документирования аудита;
3) исследовать документирование и оценку значимых вопросов и процедур в стандартах ФПАД № 2 и МСА 320;
4) изучить формирование окончательного аудиторского файла и внесение изменений в аудиторскую документацию в исключительных обстоятельствах;
5) рассмотреть задачи и ошибки при аудите материалов;
6) краткий анализ деятельности ОАО «Санктум»;
7) составление аудиторского отчета.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть. Документирование в форме аудиторской проверки 6
1.1 Документирование аудита как критерий качества аудиторской
проверки 6
1.2 Основные положения документирования аудиторских проверок 12
1.3 Нормативно-правовая база документирования в форме аудиторской проверки в РФ и на международном уровне и её отличие 17
2. Практическая часть. Аудит материалов 24
2.1 Основные задачи и аудиторские ошибки при аудите материалов 24
2.2 Характеристика предприятия и анализ показателей финансовой отчетности 25
2.3 Источники информации для проведения аудита 28
2.4 Аудит внутренней системы контроля 29
2. 5 Определение уровня существенности и аудиторского риска 33
2.6 Программа аудиторской проверки 35
2.7 Аудиторский отчет 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Вложенные файлы: 1 файл

9.Рухлева Влада.docx

— 79.31 Кб (Скачать файл)

В случае пропажи или порчи рабочей  документации руководитель аудиторской  организации должен назначить служебное  расследование, результаты которого оформляются  соответствующим актом.

Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках — так называемых досье на клиента. Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.

Текущее досье содержит все документы  и материалы, собранные в ходе аудиторской проверки, вопросы и  проблемы, перенесенные из предыдущего  аудита, а также те, на которые  следует обратить внимание в последующем  аудите.

Постоянное  досье, как правило, содержит информацию, важную для аудита в течение длительного  времени: организационную информацию, установленную законом: данные об акционерах; данные о директорах; данные о секретаре; местонахождение органа управления делами; копии устава, учредительного договора, свидетельства о регистрации; информацию о предприятии и его  деятельности: основные виды деятельности и размещение дочерних предприятий  и филиалов;  подробности договора о сотрудничестве: копии договоров  о проведении аудиторской проверки и выполнении других работ; подробности  особых требований к аудиту; подробности  неаудиторских услуг; информацию для  аудита: контакты клиента; банковскую информацию; информацию о юристах; основной аудиторский персонал; адреса мест проведения аудита;  важные соглашения: торговые договоры; договоры о продаже  в рассрочку или аренде; договоры о ссудах;  информацию об особенностях налогообложения клиента.

Специальные досье — это, например, досье менеджера, в котором содержатся документы, отражающие решение организационных  вопросов аудита, взаимоотношения с  руководством экономического субъекта и третьими лицами и т.п., или другая специальная информация; специальные  постановления, указы; налоговая документация; данные по соблюдению законодательства и т.п.

 

1.3 Нормативно-правовая  база документирования в форме  аудиторской проверки в РФ  и на международном уровне  и её отличие

 

В РФ документирование в форме аудиторской проверке проводится на базе Федерального правила ( стандарта) № 2 «Документирование  аудита» (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532), сформированного на базе МСА – 230 «Аудиторская документация».

Рассмотрим  содержание Правила № 2 «Документирование  аудита», оно состоит из :

1. Введение.

2. Форма  и содержание рабочих документов.

3. Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них

Основные  положения были рассмотрены в  предыдущих пунктах курсовой работы, остановимся поподробнее на некоторых  пунктах из стандарта.

Для повышения  эффективности аудита допускается  использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В  этих случаях аудитор обязан убедиться  в том, что такие материалы  подготовлены надлежащим образом.

 Рабочие  документы обычно содержат:

1) информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица;

2)выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;

3)информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

4)информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;

5)доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

6)доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые корректировки этих оценок;

7) доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;

8) анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

9)  анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;

10) сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;

11) доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;

12) сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;

13) подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;

14) копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;

15)  копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;

16) письменные заявления, полученные от аудируемого лица;

17) выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;

18) копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

В случае проведения аудиторских проверок в  течение ряда лет некоторые файлы  рабочих документов (папки) могут  быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления  новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих  аудиторских файлов (папок), которые  содержат информацию, относящуюся в  основном к аудиту отдельного периода.

Аудитору  необходимо установить надлежащие процедуры  для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение  достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и  профессиональных требований, но не менее 5 лет.

 Рабочие  документы являются собственностью  аудитора. Хотя часть документов  или выдержки из них могут  быть предоставлены аудируемому  лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой  бухгалтерских записей аудируемого  лица.

МСА – 230 содержит в себе следующие пункты:

1. Введение.

2. Определения.

3. Характер  аудиторской документации.

4. Форма, содержание и масштаб аудиторской документации.

5. Документация определяющих характеристик тестируемых специфических статьей или вопросов.

6. Значительные  вопросы.

7. Документация отклонений от основных принципов или необходимых процедур.

8. Определение лица, готовящего и проверяющего отчетность.

9.Формирование окончательного аудиторского файла.

10. Изменения, вносимые в аудиторскую документацию при исключительных обстоятельствах после даты аудиторского отчета (заключения).

11. Дата  вступления  в силу.

В соответствии с мса Аудиторская документация (Audit documentation) - отражение выполненных аудиторских процедур, полученных уместных аудиторских доказательств, а также заключений, достигнутых аудитором, (иногда используется термин «рабочие документы»).

Устные  объяснения аудитора, сами по себе, не представляют надлежащее обоснование  работ, выполненных аудитором, или  заключений, сделанных аудитором, но они могут быть использованы для  объяснения или разъяснения информации, содержащейся в аудиторской документации.

Определение значительности вопроса, требуют проведение объективного анализа фактов и обстоятельств. Значительные вопросы, включают, помимо всего прочего:

1.Вопросы, вызывающие значительные риски (в соответствии с МСА 315 «Знание Субъекта и Его Среды, Оценка Рисков Существенных Искажений»).

2.Результаты аудиторских процедур, указывающие на (а) то, что финансовая информация могла быть искажена, (б) необходимость пересмотра прошлой оценки аудитора рисков существенных искажений и действий, предпринятых аудитором в отношении этих рисков.

 

3. Обстоятельства, которые могут вызвать значительные трудности при выполнении аудитором необходимых аудиторских процедур.

4. Выводы, которые могут привести к модификации аудиторского отчета (заключения).

Если  аудитор определил информацию, которая  противоречит или не согласовывается  с окончательным заключением  аудитора по значительному вопросу, аудитор должен задокументировать  свои действия по устранению противоречий или разногласий при формировании окончательного заключения. Однако процесс  документации того, как аудитор устранил противоречия или разногласия не предусматривает сохранения неправильной или замененной документации.

 Если, в исключительных обстоятельствах,  аудитор считает необходимым  отклониться от основного принципа  или необходимой процедуры, соответствующей  обстоятельствам аудита, аудитор  должен задокументировать то, как  выполненные альтернативные аудиторские  процедуры помогли достичь цели  аудита, а также причины отклонения, если они иным образом четко  не определены. Аудитор также  должен задокументировать достаточность  и надлежащий характер выполненных  альтернативных аудиторских процедур  для замещения основных принципов  или необходимых процедур.

Завершение  формирования окончательного аудиторского файла после даты аудиторского отчета (заключения) представляет собой административный процесс, который не включает в себя выполнение новых аудиторских процедур или вынесение новых заключений. В аудиторскую документацию могут  быть внесены изменения в процессе формирования окончательного файла, только в случае если они носят административный характер. После завершения формирования окончательного аудиторского файла аудитор не должен удалять или изымать аудиторскую документацию до окончания периода хранения.

 

Если  аудитор считает необходимым  модифицировать существующую аудиторскую  документацию или добавить новую  аудиторскую документацию после  формирования окончательного аудиторского файла, то аудитор должен, вне зависимости  от характера модификаций или  дополнений, задокументировать:

1) когда и кем они были осуществлены и, при необходимости, проверены;

2) специфические причины их осуществленияи их влияние, если такое имеется, на аудиторские заключения.

При исключительных обстоятельствах, возникающих после  даты аудиторского отчета (заключения), предусматривающих выполнение аудитором  новых иди дополнительных аудиторских  процедур или которые привели  к новым заключениям, аудитор  должен задокументировать:

1)возникшие обстоятельства;

2)новые или дополнительно выполненные аудиторские процедуры, полученные аудиторские доказательства и сделанные заключения;

3) когда и кем были внесены изменения в аудиторскую документацию и, при необходимости, проверены.

 Эти  исключительные обстоятельства  включают в себя обнаружение  фактов, относящихся к аудированной  финансовой отчетности и существовавших  на дату аудиторского отчета (заключения), которые повлияли бы на аудиторский  отчет (заключение), в случае если  бы аудитор знал о них.

Изучив  эти два стандарта, стало очевидным  их сходство, в российском стандарте  раздел -  формы и содержание рабочих  документов раскрыт шире,  чем  в мса, потому что адаптирован  под российскую экономику и его  учет. МСА носит общий характер аудита для большинства стран, поэтому  он включает в себя все основные положения, которые должны быть соблюдены  при аудите.  Сравнивая их, я  также заметила, что  в мса приведены  действия для аудитора и при случаях  выявления обстоятельств, влияющих на аудиторский отчет  и при отходе от основных принципах аудита, что является явно плюсом МСА – 230.

 

2. Практическая  часть. Аудит материалов

2.1 Основные  задачи и аудиторские ошибки  при аудите материалов

 

Целью аудита является подтверждение достоверности  данных отчетности по наличию и движению материалов и установление соответствия оформленных хозяйственных операций действующим нормативным актам.

Аудитор в процессе проверки операций с материалами  решает следующие задачи:

1) изучает  состав материалов, знакомится  с  условиями их хранения;

2) оценивает  систему внутреннего контроля  за использование сырья и материалов  в производстве;

3) подтверждает  правильность оценки материалов  и отражения операций  по их  движению в учете;

4) оценивает  качество проводимых инвентаризаций  материалов ;

5) проверить  правильность списания потерь  материалов;

Информация о работе Документирование в форме аудиторской проверки. Аудит материалов