Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 22:27, контрольная работа
Раскройте сущность следующих понятий: «инновация», «рисковое предпринимательство», «инновационный проект», «норма дисконта».
Инновация:
В широком смысле: нововведение, преобразования в экономической, технической, социальной и иных областях, связанные с новыми идеями, изобретениями, открытиями и т.п. В предпринимательстве инновация – коммерческое использование экономических или технологических новшеств. В узком смысле в этой области инновация – первое использование изобретения, за которым следует распространение изобретения (диффузия). Виды инновации: новый продукт (или дифференциация его качества); процесс в сфере производства и сбыта (например, новая технология изготовления), освоение новых форм и путей сбыта и др. Значительная (фундаментальная) инновация означает создание на базе новой ключевой технологии многочисленных товаров и их качеств, вариантов, производственных процессов, рыночных механизмов. Инновация представляет интерес для бизнеса, т.к. дает использующему ее временное монопольное положение на рынке.
Обучение на рабочем месте должно было состоять из проведения тренинговых моделирующих ситуаций, организации учебных игр с разработкой практических рабочих ситуаций конкретной организации.
Метод усложняющихся задании включал в себя специальную программу рабочих действий, выстроенную по степени их важности, расширения объема заданий и повышения сложности. Другими словами, сотрудник продвигается от решения более простых ситуаций к более сложным.
Обучение с применением метода учебных ситуаций подразумевает реальную или выдуманную ситуацию с вопросами для анализа. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, групповое обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу. Использование данного метода позволяет участникам программы обучения познакомиться с опытом других сотрудников, а также развить навыки принятия решений, разработки стратегии и т.д. Для успешного использования метода практических ситуаций от участников требуется определенный уровень профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты на рабочем месте или с помощью других методов обучения. Данный метод, как и метод деловых игр, применяется для повышения квалификации менеджерского состава компании, специалистов отдельных подразделений.
Деловые игры включали разбор учебного примера, в ходе которого участники игры получают роли в игровой деловой ситуации и рассматривают последствия принятых решений. Преимущество деловых игр состоит в том, что являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и, тем самым, продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия.
Деловые игры оказались достаточно полезны в выработке практических, поведенческих навыков при работе с клиентами, что позволило вернуть большую часть потерянных клиентов.
Полностью оценить степень отдачи от проведения данного кадрового нововведения сложно, т.к. руководство компании точно не информировало о изменениях в работе компании, которые оно повлекло. Но, принимая во внимание изменение характера работы в моем и соседних отделах, я могу отметить:
Если
на начальном этапе введения обучения,
у части сотрудников это
Таблица 4. Причины сопротивлению кадровому нововведению.
Причины сопротивления | Результат сопротивления | Реакция работников на нововведение |
Узкособственнический интерес | Ожидание потерь чего-либо ценного в результате нововведения | Ожидание потерь свободного времени, привычного стиля и методов работы |
Неправильное понимание ситуации | Неправильная трактовка целей, задач, способов внедрения кадрового нововведения, низкая степень доверия или отсутствие доверия | Недоверие к
проводимым мероприятиям, настрой на
то, что это ничего не даст ни самим сотрудникам,
ни организации
Недостаточные знания о методике обучения. Старые стереотипы. |
Различная оценка ситуации | Обладание другой информацией о целях, задачах, способах внедрения | Часть сотрудников опасалась перестановки кадров, в связи с проводимыми мероприятиями, боялась, что это является лишь «ширмой», существовали опасения потерь |
Нетерпимость к нововведениям | Опасение того, что у работника отсутствуют необходимые навыки, умения, способности | Страх конкуренции сотрудниками, боязнь оказаться менее компетентными |
Таблица 5. Подходы преодоления сопротивления кадровым нововведениям.
Подход | Мероприятия по выбранному подходу |
Образование + предоставление информации | Проведение разъяснительных мероприятий, предоставление информации о методике обучения и цели проведения мероприятий, предоставление информации о том, какие преимущества получат сотрудники (рост профессиональных знаний, повышение конкурентоспособности как профессионала на рынке труда, рост заработный платы, снижение вероятности ошибок в работе и т.д.) |
Участие + вовлечение | Вовлечение на основе интереса в ходе проводимых мероприятий |
Помощь + поддержка | Моральное поощрение всех инициатив сотрудников в ходе обучения, рассмотрение их предложений по улучшению организации работы и обучения |
Переговоры + соглашения | Разъяснение причин и целей обучения, как оно будет проводиться и как оно повлияет на работу сотрудников. |
Манипулирование | Проводимые мероприятия носили оттенок обязательности для многих сотрудников |
Информация о работе Инновационный менеджмент в кадровой работе»