Исследование учета расчетов по социальному страхованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование методики расчетов отчислений в фонд социальной защиты населения и страховых взносов в «Белгосстрах».
Для достижения названной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть платежи в Фонд социальной защиты населения и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики;
определить международные стандарты и зарубежный опыт учета пенсионного обеспечения;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….......................................................................................................
ГЛАВА 1 ПЛАТЕЖИ В ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КАК ОБЪЕКТ УЧЕТА ……………………………………………
1.1 Платежи в Фонд социальной защиты населения и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики……………………………………
1.2 Международные стандарты и зарубежный опыт учета пенсионного обеспечения …………………………………...
1.3 Нормативное правовое регулирование учета расчетов с ФСЗН и «Белгосстрахом»…………………………………….
ГЛАВА 2




ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ...............................................................
2.1 Методика расчетов отчислений в фонд социальной защиты населения и страховых взносов в «Белгосстрах»…………………………………………………
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с ФСЗН………………………………………………………….
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с «Белгосстрахом»………………………………………………ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

СОЦСТРАХ.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа:  50 стр., 5 табл., 32 источника, 4 прил.

 

БУХГАЛТЕРСККИЙ УЧЕТ, СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ, ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, БЕЛГОССТРАХ

 

Объектом исследования является сельскохозяйственный производственный кооператив «Крошин».

Предметом исследования является изучение учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Целью курсовой работы является исследование методики расчетов отчислений в фонд социальной защиты населения и страховых взносов в «Белгосстрах».   

Метод исследования. В процессе исследования применялись такие общенаучные методы исследования, как сравнения, наблюдения, обобщение теоретического и практического материала.

Элементами научной  новизны полученных результатов  являются пути совершенствования учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Областью возможного практического  применения являются сельскохозяйственные предприятия Республики Беларусь.

Приведенный расчетно-аналитический материал, правильно и объективно отражают состояния исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


                                                                                                             (подпись студента)     

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ….......................................................................................................

4

ГЛАВА 1

ПЛАТЕЖИ В ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КАК ОБЪЕКТ УЧЕТА ……………………………………………

 

 

 

 

8

 

1.1 Платежи в Фонд социальной защиты населения и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики……………………………………

 

 

 

 

8

 

1.2 Международные стандарты и зарубежный опыт учета пенсионного обеспечения …………………………………...

1.3 Нормативное правовое регулирование учета расчетов с ФСЗН и «Белгосстрахом»…………………………………….

 

16

 

19

ГЛАВА 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ИССЛЕДОВАНИЕ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ  И ОБЕСПЕЧЕНИЮ...............................................................

2.1 Методика расчетов отчислений в фонд социальной защиты населения и страховых взносов в «Белгосстрах»…………………………………………………

2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с ФСЗН………………………………………………………….

2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с «Белгосстрахом»………………………………………………ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ……………………………………………

 

 

25

 

 

25

 

30

 

34

 

 

 

38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

43

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

46

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………..………………………………………..

51


 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Предприятия, организации  и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны  уплачивать налоги в бюджетную систему  и страховые взносы в государственные  внебюджетные социальные фонды. Страховые  взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу - как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

Под социальным обеспечением следует понимать установленную государством систему материального обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также помощи многодетным, неполным и малообеспеченным семьям. Фонд социальной защиты был образован на базе пенсионного фонда и фонда социального страхования как орган управления финансами социального страхования Республики Беларусь.

Перечень платежей Белгосстрах  и Фонд социальной защиты населения регламентируется действующим законодательством Республики Беларусь, а порядок осуществления расчетов с Белгосстрахом по отдельным видам платежей и фондом социальной защиты населения - соответствующими инструкциями Министерства финансов Республики Беларусь, потому важно их знать и вести бухгалтерский учет, соблюдая все правила, оговоренные в них.

Данной темой исследования занимался ряд ученых экономистов, в том числе  Михалкевич А. П. [9, с. 276-279], Солодовченко, А. [22, с. 65 - 66], Чепелова, А.И. [26, с. 285-290], Чернюк А. [27, с. 51-58], Чечеткин А.С. [28, с. 174-179] и др. В учебнике под общей редакцией Михалкевича, А.П. рассмотрен бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в сельском хозяйстве.

В учебнике под редакцией Чепелова А.И. рассматривается совершенствование пенсионного обеспечения по опыту зарубежных стран.

Также при написании данной курсовой работы был изучен ряд законодательных и нормативных документов, регулирующих эти вопросы.

При выполнении курсовой работы использовались периодические издания и Интернет-ресурсы.

 Целью курсовой работы является исследование методики расчетов отчислений в фонд социальной защиты населения и страховых взносов в «Белгосстрах».  

Для достижения названной  цели в работе необходимо решить следующие  задачи:

рассмотреть платежи  в Фонд социальной защиты населения  и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики;

определить международные стандарты и зарубежный опыт учета пенсионного обеспечения;

изучить нормативное правовое регулирование учета расчетов с ФСЗН и «Белгосстрахом»;

описать методику расчетов отчислений в фонд социальной защиты населения и страховых взносов в «Белгосстрах»;

рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с ФСЗН и с «Белгосстрахом»;

выявить пути совершенствования  бухгалтерского учета расчетов по социальному  страхованию и обеспечению.

В данной курсовой работе объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность СПК «Крошин».

Предметом исследования является методика учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Сельскохозяйственный  производственный кооператив «Крошин» переименован из колхоза «Победа» Барановичского района Брестской области, созданного в 1950 году, Зарегистрированного решением Барановичского райисполкома от 28.12.91 года № 60, прошедшего  общереспубликанскую перерегистрацию в 1996 году и зарегистрированного решением Барановичского райисполкома от 28.11.1996 года №595 в Реестре общереспубликанской регистрации за №45, в соответствии с Декретом президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 года № 11 (в редакции декрета Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 года №29), указом Президента Республики Беларусь от 02.02.2001 года № 49 и гражданским кодексом Республики Беларусь.

СПК «Крошин» реорганизован путем присоединения к нему сельскохозяйственного производственного кооператива «Подлесейский край» и СПК «Пригород», является правопреемником всех их прав и обязанностей и несет ответственность по всем их долгам и обязательствам.

Местонахождение кооператива: 225362 ул. Ленина 8, д. Крошин,  Барановичский  район, Брестская область, Республика Беларусь.

Кооператив является юридическим лицом, имеет расчетный  счет, валютный и другие счета в учреждениях банков, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица.

Специализация данного  хозяйства молочно - мясная с развитым производством зерновых и технических культур. Производство технических культур не является основным видом деятельности кооператива, хотя ему уделяется много внимания. Основным видом деятельности кооператива является производство и сбыт сельскохозяйственной продукции. Основные показатели специализации СПК «Крошин» за 2009 - 2011 гг. приведены в Приложении А.

Денежная выручка по хозяйству за 2012 год составила 10948  млн. руб., в том числе по растениеводству 5267 млн. руб. или 48% к общему объему хозяйства; по животноводству 5681 млн. руб. или 52% к общему объему хозяйства.

Валовая продукция по себестоимости составила в 2012 году 9131 млн.руб., в том числе по растениеводству 3425 млн. руб. или 37,5% к общему объему хозяйства; по животноводству 5706 млн.руб. или 62,5% к общему объему хозяйства.

Среднегодовая численность  работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, составляет 442 чел. Организационная структура кооператива представлена в Приложении Б.

Основными потребителями  молочной продукции являются ОАО  «Барановичский молочный комбинат» и ОАО «Савушкин продукт».

Потребителями остальной  растениеводческой и животноводческой продукции являются предприятия  и организации г. Барановичи и  Барановичского района.

В пользовании СПК  «Крошин» в 2012 году находилось 8500 га земли. Площадь сельскохозяйственных угодий СПК «Крошин» составляет 7341 га, в т.ч. пашни - 4850 га. Кадастровая оценка сельхозугодий составляет 41,6 балла, в т.ч. пашни - 43,7 балла.

Бухгалтерский учет в колхозе СПК «Крошин» организован в виде самостоятельного структурного подразделения под руководством главного бухгалтера. Хозяйство, формируя свою учетную политику руководствуется законодательством Республики Беларусь. Разработанная главным бухгалтером учетная политика утверждается приказом по хозяйству и применяется всеми структурными подразделениями независимо от места их расположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ПЛАТЕЖИ В ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ  НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ КАК ОБЪЕКТ УЧЕТА

 

1.1 Платежи  в Фонд социальной защиты населения и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики

 

Наличие системы социальной защиты населения характерно практически для всех стран. Необходимость в ней для конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, при которых человек не в состоянии своим трудом создать условия, обеспечивающие ему основные жизненные потребности.

Государственное регулирование социальных процессов в условиях рынка осуществляется с помощью многих экономических методов и форм. Первостепенное место среди них принадлежит социальному обеспечению - системе экономических и социальных мер, направленных на защиту населениях[22, с.65].

Сущность социальной защиты населения  заключается в принятии системы  мер по укреплению статуса экономически и социально слабых граждан, ориентированных  на соблюдение принципа равноправия. Важнейшим  приоритетом системы социальной защиты является поддержка в первую очередь нетрудоспособных граждан. С этой целью формируются и используются специальные денежные фонды.

Социальное обеспечение - это часть финансов, используемых государством как экономический инструмент распределения средств для содержания и обслуживания нетрудоспособных членов общества, процесс социальной защиты населения. Оно осуществляется в формах социального страхования, социальной помощи, попечительства и социального обслуживания[22, с.66].

Финансирование социальной помощи осуществляется как за счет средств государственного бюджета (обязательная составляющая), так и за счет средств благотворительных организаций (дополнительная составляющая).

В экономическом аспекте  страхование представляет собой  систему экономических отношений  по поводу образования централизованных и децентрализованных резервов денежных и материальных средств, необходимых для возмещения ущерба, оказания помощи или для социального содержания в связи с наступлением определённых событий. Оно выступает в двух обособленных формах - социального страхования и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Социальное обеспечение предполагает предоставление государством социальных гарантий, направленных на поддержку населения в результате наступления временной нетрудоспособности, малоимущих слоев и на решение демографических проблем. В настоящее время функция государства по социальной защите выделена в самостоятельную и осуществляется специальной организацией - Фондом социальной защиты населения (далее - Фонд).

Фонд является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре Министерства труда и социальной защиты.

Финансирование деятельности Фонда осуществляется на основании сметы в пределах расходов на его содержание за счет средств государственного социального страхования.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 № 40 (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 11.06.2009 № 305, от 13.02.2010 № 64, от 24.12.2010 № 676, от 23.09.2011 № 429) [19] плательщиками обязательных страховых взносов являются:

    - юридические  лица и индивидуальные предприниматели  – со дня выдачи свидетельства  о государственной регистрации,  частные нотариусы – со дня  выдачи свидетельства о регистрации частного нотариуса, за исключением случаев, когда законодательными актами Республики Беларусь предусмотрен иной порядок постановки на учёт в органах Фонда;

    - представительства  и филиалы юридических лиц  (в том числе иностранных юридических  лиц) - со дня утверждения положения об этих обособленных подразделениях;

Информация о работе Исследование учета расчетов по социальному страхованию