Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 18:48, курсовая работа
Общественные организации (некоммерческие организации) представляют собой неотъемлемый элемент рыночного хозяйства. Главная их цель – удовлетворение социальных потребностей путем создания и реализации существенной доли общественных благ и услуг. Опыт зарубежных стран и начало деятельности некоммерческих организаций в нашей стране – подтверждает их роль в достаточно – широком диапазоне: сфере здравоохранения, образования, политике, спорта, культуры, охраны природы, благотворительности и др.
Введение
Глава 1. Общее положение об общественной организации
1.1 Общественная организация
1.2 Общий порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности
Глава 2. Учет операций, связанных с получением и использованием целевых средств
2.1 Поступление целевых средств
2.2 Использование целевых средств
Глава 3. Источники формирования в некоммерческих организациях
3.1 Учет операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
3.2 Учет операций с основными средствами и нематериальными активами
3.3 Учет прочих доходов
3.4 Учет уставного фонда
3.5 Учет в благотворительных организациях
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Общее положение об общественной организации
1.1 Общественная организация
1.2 Общий порядок ведения
бухгалтерского учета и
Глава 2. Учет операций, связанных с получением и использованием целевых средств
2.1 Поступление целевых средств
2.2 Использование целевых средств
Глава 3. Источники формирования в некоммерческих организациях
3.1 Учет операций, связанных
с осуществлением
3.2 Учет операций с основными средствами и нематериальными активами
3.3 Учет прочих доходов
3.4 Учет уставного фонда
3.5 Учет в благотворительных организациях
Заключение
Список литературы
Введение
Общественные организации (некоммерческие организации) представляют собой неотъемлемый элемент рыночного хозяйства. Главная их цель – удовлетворение социальных потребностей путем создания и реализации существенной доли общественных благ и услуг. Опыт зарубежных стран и начало деятельности некоммерческих организаций в нашей стране – подтверждает их роль в достаточно – широком диапазоне: сфере здравоохранения, образования, политике, спорта, культуры, охраны природы, благотворительности и др.
В условиях развития рыночных отношений некоммерческим организациям – частично приходится решать задачи, присущие в странах развитого рынка государству. Вместе с тем, в России формирование и развитие некоммерческого сектора происходит в неблагоприятных экономических условиях: наличие несогласованности законодательной базы, регулирующей его деятельность, несовершенная налоговая система, отсутствие государственной программы развития и поддержки некоммерческих организаций и др. Все это вынуждает российские негосударственные некоммерческие организации использовать не свойственные им методы и принципы хозяйствования, иметь иную структуру источников финансирования, чем в странах с развитой рыночной экономикой.
Глава 1. Общее положение об общественной организации
1.1 Общественная организация
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.
Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
Некоммерческие организации занимают особое место среди субъектов гражданского права. Они могут создаваться и осуществлять свою деятельность в различных организационно – правовых формах. Одной из таких форм является общественная организация. В настоящее время деятельность общественных организаций (объединений) регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) и рядом специальных законов. ГК РФ, легально закрепив новые важные идеи и концепции, дал относительно развернутую, отвечающую современным потребностям общества правовую регламентацию большинства вопросов, связанных с функционированием юридических лиц. К их числу можно в полной мере отнести и вопросы, связанные с созданием и деятельностью общественных организаций (объединений).
Общественные организации (объединения) – вид некоммерческих организаций. Советское гражданское законодательство не знало деления юридических лиц на коммерческие и некоммерческие. Поэтому практически все нормы ГК РФ, касающиеся организационно-правовых форм некоммерческих организаций, несут в себе новые элементы, отражающие глубинные изменения, произошедшие в гражданском законодательстве России за последнее десятилетие. В ГК РФ общественным организациям (объединениям) посвящена лишь одна статья. Более детально создание и деятельность этого вида некоммерческих организаций призваны регулировать специальные законы. После принятия Конституции РФ и ГК РФ положение общественных организаций в обществе изменилось, что в легальном аспекте выразилось в обновлении законодательства об общественных организациях. ГК РФ закрепил приоритет своих норм над нормами специального законодательства. Однако значительная часть гражданско-правовых норм, содержащихся в специальных законах, принятых после ГК РФ, противоречат нормам последнего, что делает актуальной проблему совершенствования гражданского законодательства в указанной сфере.
1.2 Общий порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности
Общественные организации при ведении бухгалтерского учета руководствуются требованиями законодательных и нормативных актов, применяемых экономическими субъектами коммерческой сферы. Поэтому большая часть операций, совершаемых общественными организациями, отражается в учете по стандартным схемам (например, кассовые операции, безналичные расчеты, расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, по учету поступления и выбытия внеоборотных и оборотных активов). В то же время отдельные виды имущества и обязательств являются специфическими для общественных организаций. Речь идет в первую очередь об уставном фонде, целевом финансировании и целевом капитале.
Как и другие экономические субъекты, общественные организации при организации и ведении бухгалтерского учета руководствуются положениями и требованиями Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете).
Бухгалтерский учет в некоммерческих (общественных) организациях (за исключением бюджетных организаций) ведется в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности некоммерческими организациями имеет следующие особенности.
Во – первых, некоммерческим организациям предоставлено право не включать в состав годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств по форме №4 (см. п. 4 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 13 января 2000 г. №4н).
Во – вторых, при отсутствии соответствующих данных некоммерческая организация может не представлять Отчет об изменениях капитала (форма №3) и Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5).
В – третьих, всем некоммерческим организациям следует включать в состав годовой бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств по форме №6, утвержденный Приказом Минфина России от 13 января 2000 г. №4н.
Порядок заполнения Отчета о целевом использовании полученных средств приведен в пунктах 131 и 132 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных Приказом Минфина России от 28 июня 2000 г. №60 н.
Кроме того, пунктом 4 ст. 15 Закона «О бухгалтерском учете» общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), освобождены от обязанности представлять промежуточную бухгалтерскую отчетность.
Указанные организации только один раз в год по итогам отчетного года представляют бухгалтерскую отчетность в упрощенном составе:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
3) отчет о целевом использовании полученных средств.
Соответственно эти организации в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) и пояснительную записку.
В соответствии с действующим законодательством бухгалтерский учет в некоммерческой организации должен вестись на основании учетной политики, сформированной в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60 н.
При формировании учетной политики бухгалтеру некоммерческой организации следует исходить из того, что в ней в первую очередь должны найти отражение все способы ведения бухгалтерского учета, применяемые в данной организации, по тем вопросам, по которым законодательство предусматривает несколько возможных вариантов ведения учета либо по которым способы ведения бухгалтерского учета на нормативном уровне вообще не установлены.
Например, в нормативных документах не закреплен способ распределения управленческих расходов некоммерческой организации в том случае, когда организация помимо своей основной уставной деятельности осуществляет также предпринимательскую деятельность. В этом случае организация при формировании своей учетной политики может установить любой способ распределения таких расходов, закрепив его в приказе об учетной политике (п. 8 ПБУ 1/98).
Основные объекты учета.
Источниками финансирования и доходами общественных организаций являются следующие поступления, характерные практически для любых некоммерческих организаций:
1) взносы учредителей;
2) вступительные взносы;
3) членские взносы;
4) добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
5) целевое финансирование;
6) поступления от
В составе доходов (источников финансирования деятельности) могут отражаться:
– поступления от проводимых в соответствии с уставом лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
– доходы от гражданско-правовых сделок;
– доходы от внешнеэкономической деятельности;
– другие, не запрещенные законом поступления.
Эти доходы по своему экономическому содержанию являются разновидностями доходов от предпринимательской деятельности.
При определенных условиях в общественной организации может формироваться целевой капитал, который наряду с иными источниками финансирования используется для возмещения расходов по отдельным мероприятиям и программам.
Наиболее распространенные виды расходов в общественных организациях:
1) зарплата работников;
2) начисления на зарплату (страховые взносы в ПФР, ФСС России и ФФОМС)1;
3) коммунальные расходы;
4) административные расходы;
5) хозяйственные расходы и расходы на ремонт основных средств;
6) целевые расходы. Этот
вид расходов планируется
Глава 2. Учет операций, связанных с получением и использованием целевых средств
2.1 Поступление целевых средств
Учет целевых средств, поступающих некоммерческой организации на ее содержание и ведение уставной деятельности, ведется с применением счета 86 «Целевое финансирование».
По кредиту счета 86 отражаются, в частности, вступительные и членские взносы от учредителей и участников некоммерческой организации, добровольные взносы и пожертвования от физических лиц и организаций, а также все иные целевые средства, поступившие на финансирование уставной деятельности организации.
Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.
Получение целевых средств отражается в бухгалтерском учете организации проводкой: Д-т счета 51 (52, 50) К-т счета 86 – получены целевые средства.
Имущество, получаемое некоммерческой организацией безвозмездно и предназначенное для использования при осуществлении уставной деятельности, приходуется в учете на соответствующих счетах по учету имущества в корреспонденции со счетом 86 «Целевое финансирование».
Стоимость полученных основных средств отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», стоимость полученных материалов – по дебету счета 10 «Материалы». При этом оценка полученного имущества осуществляется по рыночной стоимости на дату оприходования (п. 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).
Пример. Некоммерческая организация получила безвозмездно от своего учредителя компьютер для автоматизации работы бухгалтерии. Рыночная стоимость компьютера на дату оприходования – 17 000 руб.
В учете некоммерческой организации поступление компьютера отражается проводками:
Д-т счета 08 К-т счета 86 – 17 000 руб. – получен безвозмездно компьютер;
Д-т счета 01 К-т счета 08 – 17 000 руб. – компьютер введен в эксплуатацию и включен в состав основных средств некоммерческой организации;
Д-т счета 86 К-т счета 83 – 17 000 руб. – отражено использование полученных целевых средств.
В процессе осуществления своей уставной деятельности некоммерческая организация может получать безвозмездно от сторонних организаций и физических лиц имущество, предназначенное для дальнейшей бесплатной передачи нуждающимся лицам (сиротам, бездомным, пенсионерам и т.п.). В этом случае поступающее имущество, на наш взгляд, должно приниматься организацией к учету на отдельном субсчете к счету 10 «Материалы».
Информация о работе Источники формирования в некоммерческих организациях