Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:02, курсовая работа
Под базами знаний понимается совокупность фактов и правил вывода, допускающих логический вывод и осмысленную обработку информация. Например, в языке Пролог базы знаний описываются в форме конкретных фактов и правил логического вывода над базами данных и процедурами обработки информации, представляющих сведения и знания о людях, предметах, фактах событиях и процессах в логической форме.
Наиболее важным свойством информации, хранящейся в базах знаний, является достоверность конкретных и обобщенных сведений в базе данных и релевантности информации, получаемой с использованием правил вывода, заложенных в базу знаний. В ответах на простейшие запросы к базам знаний системы логического программирования Пролог, выдает значения истина и ложь в зависимости от наличия соответствующих фактов.
Введение…………………………………...………………………………………3
Тема 1.Общие положения……………………………………………………….4
1.1. Классификация и применение баз знаний…………………………………4
1.2. Интеллектуальная информационная система……………………………..5
1.3.Классификация задач, решаемых ИИС…………………………………….6
1.4.Базы знаний в интеллектуальной системе………………………………….8
Тема 2. Машинное обучение……………………………………………………9
2.1.Общая постановка задачи обучения по прецедентам………………………9
2.2.Способы машинного обучения……………………………………………..10
Тема 3.Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения..12
3.1.Типы данных при обучении……………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………..17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»
(ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)
Студент Дедушкина Нина Андреевна
Адрес г.Морозовск, Ростовская область, Морозовский район, ул. Парижской Камунны 10 кв.2
Группа ФЗМs11
№ зачетной книжки 13034
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
По информатике
Проверила Смирнова Ольга Валентиновна
За 1 семестр
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………...………………
Тема 1.Общие положения…………………………………
1.1. Классификация и применение баз знаний…………………………………4
1.2. Интеллектуальная информационная система……………………………..5
1.3.Классификация задач, решаемых ИИС…………………………………….6
1.4.Базы знаний в интеллектуальной системе………………………………….8
Тема 2. Машинное обучение……………………………………………………9
2.1.Общая постановка задачи обучения по прецедентам………………………9
2.2.Способы машинного обучения……………………………………………..10
Тема 3.Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения..12
3.1.Типы данных при обучении……………………………………………….12
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..17
Введение:
База знаний, БЗ (англ. Knowledge base, KB) это особого рода база данных, разработанная для управления знаниями (метаданными), то есть сбором, хранением, поиском и выдачей знаний. Раздел искусственного интеллекта, изучающий базы знаний и методы работы со знаниями, называется инженерией знаний.
Под базами знаний понимается
совокупность фактов и правил вывода,
допускающих логический вывод и
осмысленную обработку
Наиболее важным свойством информации, хранящейся в базах знаний, является достоверность конкретных и обобщенных сведений в базе данных и релевантности информации, получаемой с использованием правил вывода, заложенных в базу знаний. В ответах на простейшие запросы к базам знаний системы логического программирования Пролог, выдает значения истина и ложь в зависимости от наличия соответствующих фактов.
Обобщенные сведения в языке Пролог задаются с помощью правил логического вывода, выполняющих роль определения понятий, а также логических процедур, состоящих из наборов правил логического вывода. Достоверность обобщенных сведений зависит от наличия необходимых фактов и достоверности данных в базах знаний.
Наиболее важный параметр БЗ качество содержащихся знаний. Лучшие БЗ включают самую релевантную, достоверную и свежую информацию, имеют совершенные системы поиска информации и тщательно продуманную структуру и формат знаний
Тема 1. Общие положения
1.1 Классификация и применение баз знаний
В зависимости от уровня сложности систем, в которых применяются базы знаний, различают:
1) БЗ всемирного масштаба например, Интернет или Википедия
2) БЗ национальные например, Википедия
3) БЗ отраслевые например, Автомобильная энциклопедия
4) БЗ организаций
5) БЗ экспертных систем
6) БЗ специалистов
Простые базы знаний могут использоваться для создания экспертных систем и хранения данных об организации: документации, руководств, статей технического обеспечения. Главная цель создания таких баз помочь менее опытным людям найти существующее описание способа решения какой-либо проблемы предметной области.
Онтология может служить для представления в базе знаний иерархии понятий и их отношений. Онтология, содержащая еще и экземпляры объектов не что иное, как база знаний.
База знаний важный компонент
интеллектуальной системы. Наиболее известный
класс таких программ экспертные
системы. Они предназначены для
построения способа решения
1.2. Интеллектуальная информационная система
Интеллектуальная
ИИС могут размещаться на каком-либо сайте, где пользователь задает системе вопросы на естественном языке (если это вопросно-ответная система) или, отвечая на вопросы системы, находит необходимую информацию (если это экспертная система). Но, как правило, ЭС в интернете выполняют рекламно-информационные функции (интерактивные баннеры), а серьезные системы (такие, как, например, ЭС диагностики оборудования) используются локально, так как выполняют конкретные специфические задачи.
Интеллектуальные поисковики отличаются от виртуальных собеседников тем, что они достаточно безлики и в ответ на вопрос выдают некоторую выжимку из источников знаний (иногда достаточно большого объема), а собеседники обладают характером, особой манерой общения (могут использовать сленг, ненормативную лексику), и их ответы должны быть предельно лаконичными (иногда даже просто в форме смайликов, если это соответствует контексту :-)).
Для разработки ИИС раньше использовались
логические языки (Пролог, Лисп и т.
д.), а сейчас используются различные
процедурные языки. Логико-математическое
обеспечение разрабатывается
1.3.Классификация задач, решаемых ИИС
1) Интерпретация данных. Это
одна из традиционных задач
для экспертных систем. Под интерпретацией
понимается процесс
2) Диагностика. Под диагностикой
понимается процесс
3) Мониторинг. Основная задача
мониторинга непрерывная
4) Проектирование. Проектирование
состоит в подготовке
5) Прогнозирование.
6) Планирование. Под планированием
понимается нахождение планов
действий, относящихся к объектам,
способным выполнять некоторые
функции. В таких ЭС
7) Обучение. Под обучением
понимается использование
8) Управление. Под управлением
понимается функция
9) Поддержка принятия решений.
Поддержка принятия решения
В общем случае все системы,
основанные на знаниях, можно подразделить
на системы, решающие задачи анализа, и
на системы, решающие задачи синтеза. Основное
отличие задач анализа от задач
синтеза заключается в том, что
если в задачах анализа множество
решений может быть перечислено
и включено в систему, то в задачах
синтеза множество решений
1.4. Базы знаний в интеллектуальной системе
Ниже перечислены интересные особенности, которые могут (но не обязаны) быть у интеллектуальной системы, и которые касаются баз знаний.
1) Машинное обучение: Это
модификация своей БЗ в
2) Автоматическое доказательство
(вывод): Способность системы выводить
новые знания из старых, находить
закономерности в БЗ. Некоторые
авторы считают, что БЗ
3) Интроспекция: Нахождение противоречий, нестыковок в БЗ, слежение за правильной организацией БЗ.
4) Доказательство заключения:
Способность системы объяснить
ход её рассуждений по
Тема 2. Машинное обучение
2.1.Общая постановка задачи обучения по прецедентам
Машинное обучение (англ. Machine Learning) обширный подраздел искусственного интеллекта, изучающий методы построения алгоритмов, способных обучаться. Различают два типа обучения. Обучение по прецедентам, или индуктивное обучение, основано на выявлении закономерностей в эмпирических данных. Дедуктивное обучение предполагает формализацию знаний экспертов и их перенос в компьютер в виде базы знаний. Дедуктивное обучение принято относить к области экспертных систем, поэтому термины машинное обучение и обучение по прецедентам можно считать синонимами.
Машинное обучение находится
на стыке математической статистики,
методов оптимизации и
Информация о работе Классические задачи решаемые с помощью машинного обучения