Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 09:56, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является освоение методики финансового анализа деятельности предприятий.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать экономический потенциал предприятия
Оценить и проанализировать результативности финансово – хозяйственной деятельности предприятия
Провести комплексный анализ деятельности организации
Ведение
1 Предварительный обзор экономического и финансового положения организации
2 Оценка и анализ экономического потенциала организации
2.1 Оценка имущественного положения
2.1.1 Построение аналитического баланса-нетто
2.1.2 Вертикальный анализ баланса
2.1.3 Горизонтальный анализ баланса
2.2 Оценка финансового положения
2.2.1 Оценка ликвидности
2.2.2 Оценка платежеспособности
2.2.3 Оценка финансовой устойчивости
2.2.3.1 Оценка финансовой устойчивости по трехкомпонентному показателю
2.2.3.2 Анализ рыночной устойчивости
3 Оценка и анализ результативности финансово – хозяйственной деятельности организации
3.1 Оценка деловой активности
3.2 Анализ прибыльности и рентабельности
3.2.1 Анализ финансовых результатов
3.2.2 Факторный анализ прибыли от продаж
3.2.3 Анализ показателей рентабельности
3.2.4 Факторный анализ рентабельности собственного капитала
3.2.5 Анализ финансового левериджа
3.3 Анализ ресурсов организации
3.3.1 Анализ основных фондов
3.3.2 Анализ оборотных средств
3.3.3 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
3.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей
4 Комплексный анализ деятельности организации
4.1 Диагностика вероятности банкротства
4.1.1 Диагностика банкротства на основе системы критериев для оценки удовлетворительности структуры баланса
4.1.2 Диагностика банкротства на основе системы показателей для проведения арбитражным управляющим финансового анализа
4.1.3 Диагностика банкротства на основе двухфакторной кризис-прогнозной модели
4.1.4 Диагностика банкротства на основе пятифакторной кризис-прогнозной модели. (Z-счет Э. Альтмана)
4.1.5 Диагностика банкротства на основе четырехфакторной кризис-прогнозной модели Иркутской государственной экономической академии
4.2 Анализ конкурентоспособности организации
4.3 Анализ кредитоспособности организации
5 Рекомендации по результатам экономического анализа
Заключение
Список использованной литературы
Строка "Проценты к уплате" предназначена для отражения процентов, которые фирма платит за временное пользование денежными средствами (займами, кредитами).
Следует обратить внимание, что здесь не указываются проценты по кредитам и займам, которые взяты для покупки имущества. Они включаются в себестоимость купленного имущества, и увеличивают ее, если расходы произведены до принятия имущества к учету (п. 8 ПБУ 6/01 и п. 6 ПБУ 5/01). По строке "Доходы от участия в других организациях" указывают поступления от участия в уставных капиталах других фирм. Это могут быть полученные дивиденды или прибыль от участия в совместной деятельности.
Прочие операционные доходы организация получает от сдачи в аренду имущества, от продажи основных средств и другого имущества. Операционные расходы включают оплату услуг банков, налог на имущество, налог на рекламу и т. д. (п. 11 ПБУ 10/99).
Состав внереализационных доходов определен пунктом 8 ПБУ 9/99 "Доходы организации":
Внереализационными расходами являются признанные:
К чрезвычайным доходам относят средства, полученные от последствий чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, пожары, аварии и т. д.).
Финансовый результат
определяется так:
Прибыль
(убыток) до налогообложения = Прибыль
(убыток) от
продаж + Проценты к получению - Проценты к уплате + Доходы от
участия в других организациях + Прочие доходы - Прочие расходы
В соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". Показатель строки 141 «Отложенные налоговые активы» (ОНА) формируется как разница между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 09 "Отложенные налоговые активы".
Отложенные налоговые активы образуются, если в отчетном периоде расход в бухгалтерском учете признается в большей сумме, чем аналогичный расход в налоговом учете, но при этом предполагается, что в последующих периодах эти расходы будут признаны в налоговом учете.
По строке 142 отражается сумма отложенных налоговых обязательств (ОНО), начисленных и погашенных в отчетном периоде в соответствии с п. 15 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".
Отложенные налоговые
обязательства образуются, если в
течение отчетного периода
Отложенный налоговый актив = Вычитаемая временная разница *
*Ставка налога на прибыль (24%)
Сумма ОНА прибавляется к
величине прибыли до налогообложения.
Отложенные налоговые обязательства (ОНО)
появляются в обратной ситуации, то есть
когда в бухгалтерском учете расходы признаются
позже, чем в налоговом, а доходы - раньше.
Его расчет осуществляется в следующем
порядке:
Отложенное налоговое
обязательство = Налогооблагаемая временная
разница*Ставка налога на прибыль (24%)
Сумма обязательств вычитается при расчете чистой прибыли, поэтому она написана в круглых скобках.
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода рассчитывается по формуле:
Чистая
прибыль (убыток) = Прибыль (убыток) до налогообложения
+ Отложенные налоговые активы - Отложенные
налоговые обязательства – Текущий налог
на прибыль.
После расчета величины чистой прибыли в Отчете о прибылях и убытках указаны справочные показатели. В образце формы N 2, рекомендованном в Приказе Минфина России N 67н, в справочном разделе предлагается отразить сумму постоянных налоговых обязательств (активов), а также величину базовой и разводненной прибыли (убытка) на одну акцию.
Согласно нормам ПБУ 18/02 постоянные
налоговые обязательства
Постоянные налоговые обязательства формируются вследствие следующих факторов:
- корректировка (увеличение)
налоговых доходов в
- превышение фактических
расходов, учитываемых при формировании
бухгалтерской прибыли, над
- наличие расходов, не
признаваемых в целях
Постоянные налоговые активы уменьшают текущий налог на прибыль отчётного периода относительно условного налога и, в частности, формируются вследствие следующих факторов:
- наличие доходов, которые
не учитываются в целях
- наличие расходов, не
признаваемых в целях
Базовая прибыль на акцию - это часть прибыли отчетного года, которая причитается акционерам - владельцам обыкновенных акций. Строку "Базовая прибыль (убыток) на акцию" заполняют только акционерные общества.
Под разводнением прибыли понимается ее уменьшение (увеличение убытка) в расчете на одну обыкновенную акцию в результате возможного в будущем выпуска дополнительных обыкновенных акций без соответствующего увеличения активов общества.
Анализ финансовых результатов выполняется в таблице 16:
Таблица 16 – Показатели финансовых результатов, млн.руб.
№ |
Наименование показателя |
Источники информации |
Базисный период |
Отчёт-ный период |
Отчёт-ный к базис-ному, % |
1 |
Выручка от продажи продукции |
Ф.№2 стр.010 |
12210 |
15644 |
128 |
2 |
Себестоимость проданной продукции |
Ф.№2 стр.020+стр.030+стр.040 |
9500 |
12111 |
127 |
3 |
Прибыль от продаж |
Ф.№2 стр.050 |
2711 |
3533 |
130 |
4 |
Результат от прочей реализации (прибыль (+) или убыток (-)) |
Ф.№2 стр.060-стр.070+стр.090-стр. |
-1203 |
-324 |
- |
5 |
Прибыль до налогообложения |
Ф№2 стр.140 |
862 |
2390 |
277 |
Вывод: За анализируемый период можно сделать вывод, что темпы роста выручки от продаж меньше чем темпы роста прибыли от продаж (128% и 130%). Это произошло в связи с тем, что темп роста выручки от продаж 128%, больше чем темп ростасебестоимости проданной продукции 127%.
За анализируемый период прибыль до налогообложения повысилась на 177%, это связано с тем, что в базисном периоде предприятие имело убыток от прочей реализации -1203млн. руб. и в отчетном периоде получило прибыль -324 млн.руб.
3.2.2 Факторный анализ прибыли от продаж
Рассмотрим методику анализа влияния факторов на прибыль от продаж.
Динамика прибыли от продажформируется под воздействием следующих основных факторов: изменения объема продаж, структурыпродаж, отпускных цен на реализованную продукцию, уровня себестоимости продукции.
1. Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции:
DП = П1 – П0, (25)
где П1 – прибыль отчётного года;
П2 – прибыль базисного года.
DП=3533-2711=822 млн. руб.
2. Расчет влияния на прибыль изменения отпускных ценна реализованную продукцию (DП1).
При определении влиянияэтого фактора наприбыль сравниваются фактически реализованная продукция в ценах отчетного года ифактически реализованная продукция отчетного периода в ценах базисного периода:
DП1 = Sp1q1 - Sp0q1, (26)
где Sp0q1 – объём реализации отчётного года в ценах базисного года;
Sp1q1 –объём реализации отчётного года в ценах отчётного года;
p1q1 – цена отчётного и базисного года;
q1,0– объём продаж отчётного и базисного периода.
DП1= 15644-15644/1,2=2607 млн. руб.
В годовой отчетности ф. № 2 отсутствует показатель фактически реализованной продукции в ценах базисного периода. Для расчета влияния данного фактора можно воспользоваться методом общего индекса цен либо индекса цен на потребительские товары. Индексы цен публикуются органами статистики в официальных изданиях.
3. Расчет влияния на прибыль изменения объема продукции (DП2). При определении влияния этого фактора на прибыль, базисная прибыль от реализации умножается на коэффициент прироста объема реализации продукции:
DП2=П0 * (Sp0q1 / Sp0q0 * 100 – 100) / 100, (27)
где Sp0q1 – фактически реализованная продукция в ценах базисного года;
Sp0q0 – реализованная продукция в базисном году, или
DП2 = П0 * (К – 1), (28)
где К – коэффициент роста объёма продаж:
К = Sp0q1/Sp0q0
DП2
= 3533*((15644/2)/122100-1)=183,
4. Расчет влияния на прибыль изменения уровня себестоимости и структуры продукции осуществляется путем умножения базисного уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции на фактический объем реализации продукции отчетного периода в ценах базисного периода и сопоставлением полученного результата с фактической себестоимостью реализованной продукции отчетного периода.
DП3 = [Sc0q0 / Sp0q0 * (Sp1q1 / Iцен)] - Sc1q1, (29)
где Sc0q0 – базисная себестоимость реализованной продукции;
Sp0q0 – выручка от продажи продукции в базисном периоде;
Sp1q1 – выручка от продажи продукции в отчётном периоде;
Iцен – общий индекс цен;
Sc1q1 – фактическая себестоимость реализованной продукции отчётного
периода.
DП3
= (9500/12210*(15644/1,2))-
Сумма факторных отклонений показывает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период:
DП = DП1 + DП2 - DП3
DП = 2607+183,54-1942,4=822 млн. руб.
(30)
Вывод: За анализируемый период прибыль от продаж не изменилась, но в течении этого периода на прибыль оказали влияние следующие факторы:
По результатам факторного анализа прибыли от продаж необходимо разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости выпускаемой продукции.
3.2.3 Анализ показателей рентабельности
Прибыль не может рассматриваться в качестве универсального показателя эффективности производства.
Для оценки интенсивности
и эффективности производства применяются
система показателей
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
1. Рентабельность продаж
Рентабельность продаж =