Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 05:27, контрольная работа

Краткое описание

Оперативный учет (оперативно-технический учет, внутрихозяйственный учет) – это составная часть хозяйственного учета, сущность которого состоит в группировке и обобщении информации для создания внутрихозяйственной отчетности, используемой в оперативном управлении экономикой хозяйствующего субъекта. Оперативный учет осуществляется на местах производства работ и выполнения хозяйственных функций, и поэтому его сведения ограничиваются рамками отдельного экономического субъекта.

Содержание

I.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
1. Значение оперативного учета. 1
2. Базовые принципы бухгалтерского учета и их содержание. 2
3. Степень влияния хозяйственных операций на валюту баланса. 4
4. Бессальдовые счета. 6
5. Пересортица товарно-материальных ценностей и условия ее проведения. 7
6. Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки. 7
7. Чем обусловлена классификации счетов бухгалтерского учета. 8
8. Принципы формирования оценки отдельных статей бухгалтерского баланса. 10
9. Анализ учетной политики малого предприятия ООО «Анна», занимающегося производством и реализацией. 10
Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики малого предприятия ООО «Анна» является Приказ №3 от 03.01.09г. 10
10. Проверка правильноси заполнения оборотно-сальдовой ведомости ООО «Анна» 10

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по БУ.docx

— 103.24 Кб (Скачать файл)

       При хранении регистров бухгалтерского  учета должна обеспечиваться  их защита от несанкционированных  исправлений. Исправление ошибки  в регистре бухгалтерского учета  должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, несшего исправление, с указанием даты исправления.

     Содержание  регистров бухгалтерского учета  и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

     Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

  • обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств:

     Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, входе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

     Проведение  инвентаризации обязательно:

     при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

     перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

     при смене материально ответственных  лиц;

     при выявлении фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

     в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

     при реорганизации или ликвидации организации;

     в других случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

  • формирование для ведения бухгалтерского учета в организации учетной политики в соответствии с установленными допущениями и требованиями.

     Под учетной политикой организации  понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета  – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности

3. Степень влияния  хозяйственных операций  на валюту баланса.

     В бухгалтерском  балансе отражается состояние имущества  организации и источников его  формирования на определенный момент времени. Каждая хозяйственная операция, происходящая в деятельности хозяйствующего субъекта, изменяет или размер имущества, или величину источников его формирования, или одновременно и величину имущества, и его источники формирования. При этом изменения могут быть как в сторону увеличения, так и уменьшения, валюта баланса также может изменяется, однако равенство итогов актива и пассива баланса при этом не нарушается.

     По  степени влияния на валюту баланса  хозяйственные операции подразделяются на операции модификации и пермутации.

     Модификациями называют хозяйственные операции, вызывающие одновременное изменение в составе как активов, так и пассивов. При этом валюта баланса или увеличивается, или уменьшается.

     Пермутациями называют хозяйственные операции, которые носят односторонний характер и в результате которых происходит перераспределение или в составе активов, а источники не задействованы, или изменения

     происходят  в пассиве, в то время как активы в операции не участвуют. При этом валюта баланса не изменяется.

     Пермутации  подразделяются на активные и пассивные, модификации –на положительные и отрицательные.

     В зависимости  от характера изменений статей баланса  хозяйственные операции можно разделить  на четыре типа.

     Первый  тип характеризуется изменением статей актива при неизменной валюте баланса (плюс актив и минус актив на одинаковую сумму). К таким операциям относятся все факты использования материальных запасов в процессе производства; выпуска готовой продукции; ее отгрузки; погашения дебиторской задолженности; получения денежных средств с расчетного счета в кассу организации для выдачи заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, командировочных и хозяйственных расходов и т.п.

     Пример. Для выдачи заработной платы персоналу организации с расчетного счета в кассу поступили наличные деньги в сумме 28 000 р. При проведении этой операции будут затронуты две статьи актива баланса – «Расчетный счет» и «Касса». По счету «Касса» сумма увеличивается, а по счету «Расчетный счет» уменьшается на равную величину. В результате хозяйственной операции будет сделана запись:

     Дт  сч. «Касса» – 28 000 р.

     Кт  сч. «Расчетный счет» – 28 000 р.

     Второй  тип характеризуется изменением статей пассива при неизменной валюте баланса (плюс пассив и минус пассив на равную сумму). Ко второму типу относятся операции по удержанию налога на доходы с физических лиц; зачисление средств прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в резервный капитал и т.п.

     Пример. На основании протокола собрания учредителей часть чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении организации в сумме 4 000  р., направляется на увеличение резервного капитала. Согласно этой операции, затрагиваются две статьи пассива в третьем разделе баланса – «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в сторону уменьшения и «Резервный капитал» в сторону увеличения.

     В результате проводка будет иметь следующий  вид:

     Дт  сч. «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» –4 000 р.

     Кт  сч. «Резервный капитал» – 4 000 р.

     Таким образом, хозяйственные операции первого  и второго типов не изменяют валюту баланса, так как изменения происходят либо внутри актива, либо внутри пассива.

     Третий  тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону увеличения при равенстве валюты баланса (плюс актив и плюс пассив на одинаковую сумму). К таким операциям относятся начисление заработной платы и премий, отчислений на социальное страхование и обеспечение; платежей по налогам и сборам; расчеты с поставщиками и подрядчиками; начисление амортизации по основным средствам, нематериальным активам и т.п.

     Пример. От поставщиков получены и оприходованы на склад организации материалы на сумму 20 000 р., в результате увеличились статьи актива баланса «Материалы» и пассива баланса «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; валюта баланса также увеличилась на эту сумму. Бухгалтерская проводка будет иметь вид:

     Дт  сч. «Материалы» – 20 000 р.

     Кт  сч. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  – 20 000 р.

     Четвертый тип вызывает изменения в статьях актива и пассива в сторону уменьшения при равенстве валюты баланса (минус актив и минус пассив на равную сумму). К этому типу операций относятся оплата всех видов кредиторской задолженности (работникам организации, государственным органам социального страхования и обеспечения, бюджету, поставщикам, акционерам, арендодателям).

     Пример. Выдана из кассы заработная плата персоналу организации в сумме 28 000 р. В результате этой хозяйственной операции статья актива баланса «Касса» и статья баланса «Расчеты с персоналом по оплате труда» уменьшаются. Валюта баланса также уменьшится на сумму хозяйственной операции. По счетам будут осуществлены следующим записи:

     Дт  сч. «Расчеты с персоналом по оплате труда» – 28 000 р.

     Кт  сч. «Касса» – 28 000 р.

     Таким образом, хозяйственные операции третьего и четвертого типов изменяют одновременно и имущество организации и источники его формирования (актив и пассив баланса), а также и валюту баланса.

4. Бессальдовые счета.

     Бессальдовыми (или транзитными) являются счета:

     25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «  Брак в производстве», 44 «Расходы  на продажу», 90 «Продажи», 91 «Прочие  доходы и расходы». Счет 99 «Прибыли  и убытки» может быть сальдовый  – в нереформированном балансе  и бессальдовый – в реформированном балансе.

     Бессальдовые  счета не имеют ни начального, ни конечного сальдо.

     25, 26, 28 счета используются для учета затрат на производство. По дебету этих счетов собираются затраты в течение месяца. В конце месяца затраты распределяются (или списываются) пропорционально какому-либо признаку на счет 20, где по дебету в конце месяца определяется себестоимость. Аналогично счетам 25, 26, счета 40 и 44  являются собирательно-распределительными. Они также открываются в начале месяца, а в конце месяца затраты распределяются (или списываются) пропорционально какому-либо признаку на счет 90.

     Счета 90 и 91 – служат для отражения какой-либо операции (реализации, выбытия продукции, основных средств и прочих активов). На счете 90 как по дебету, так и по кредиту отражается один и тот же объем реализации товаров, но в разных оценках – по кредиту -  по ценам реализации (свободным, договорным и т.п.), а по дебету -  по полной себестоимости с налогом на добавленную стоимость, акцизом и аналогичными обязательными платежами. Сопоставляя выручку от реализации продукции с суммой, отраженной по дебету счета 90, выявляют результат от реализации продукции (работ, услуг)  - прибыль или убыток, который относят на счет 99 «Прибыли и убытки».

     Счет 99 – финансово результатный . Он определяется в конечном итоге результат  от реализации (выбытия, ликвидации). В  конце отчетного периода результат  от реализации (прибыль/убыток) списывается на 84 счет: на Дебет - убыток, на Кредит - прибыль.

     Особенность этих счетов 90, 91 и 99 в том, что на них производится сравнение оборотов по Дебету и Кредиту (прибыль/убыток).

5. Пересортица товарно-материальных  ценностей и условия  ее проведения.

     Довольно  часто в организациях, имеющих  широкий ассортимент товаров, встречается  ситуация, когда в результате инвентаризации выявляется так называемая пересортица  товаров.

     Пересортица - это появление излишков одного сорта и недостачи другого сорта товаров одного и того же наименования.

  • Причинами возникновения пересортицы могут быть:
  • отсутствие порядка приемки и хранения товаров на складе, а также порядка документооборота;
  • недостаточный внутренний контроль движения товаров;
  • халатное отношение материально ответственных лиц к своим обязанностям и тому подобное.

   Для  проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Она же проверяет правильность результатов инвентаризаций, обоснованность предложенных зачетов по пересортице ценностей на базах, в складах, кладовых, цехах, на строительных участках и в других местах их хранения.

   Согласно  пункту 5.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, может быть допущен взаимный зачет  излишков и недостач, образовавшихся в результате пересортицы.

Однако такой  зачет может быть возможен только при соблюдении следующих условий:

  • выявленные излишки и недостача, образовались за один и тот же проверяемый период;
  • излишки и недостача выявлены у одного и того же материально ответственного лица;
  • в отношении товаров одного и того же наименования и равного количества.

     Проводить взаимный зачет недостач и излишков по товарам разных наименований, даже однородных недопустимо.

     При выявлении пересортицы, материально  ответственные лица должны представить  подробные объяснения инвентаризационной комиссии по этому факту. Решение о взаимном зачете излишков и недостач в результате пересортицы принимает руководитель предприятия. Если при зачете пересортицы сумма недостачи превышает стоимость излишков, то эта разница в стоимости относится на виновное лицо. Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли (пункт 5.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"