Контрольная работа по теории бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:09, контрольная работа

Краткое описание

По мере развития производительных сил появилась общественная потребность в получении более качественной информации на базе соизмерения количественно разнородных хозяйственных операций. Появление денег как всеобщего эквивалента позволило осуществить обобщение фактов хозяйственной деятельности, их группировку и приступить к их анализу.

Вложенные файлы: 1 файл

Теория бухучёта.doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)

 В прямой связи с требованием  точности бухгалтерской информации находится требование её значимости.

 Непротиворечивость исходит из предположения, что данные текущего учёта в разрезе отдельных видов имущества и источников формирования всегда должны соответствовать оборотам и остатку объединяющего их экономически однородного объекта учёта на первое число каждого месяца.

 Ясность и доступность предполагает возможность прямого использования учётной информации для целей управления, а при необходимости – и проведения определённой её группировки.

 Экономичность и рациональность – непременное требование при осуществлении функции управления. Содержание данного требования означает, что стоимость получения информации всегда должна быть ниже стоимости результатов, ожидаемых от использования этой информации. В противном случае такую ситуацию следует рассматривать как признак того, что аппарат бухгалтерии не справляется с возложенными на него функциями.

 Рассмотренные принципы, требования и способы ведения бухгалтерского учёта формируют его методологическую базу, которая применяется по отношению к соответствующим объектам, в основе которой лежат разработанные положения (стандарты), другие нормативные акты и методические указания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3. Пользователи бухгалтерской  информации.

 

 В силу достоинств, присущих  бухгалтерскому учёту его нередко  называют «языком бизнеса», всеобщим языком делового общения участников развитого рынка. На языке бухгалтерского учёта соответствующая информация доводится до его пользователей. Пользователем бухгалтерской отчётности признаётся любое юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации. В связи с этим представляет интерес круг пользователей учётной информации. Несмотря на то, что данный круг пользователей достаточно стабилен, их требования к этой информации различны. Различие вызвано в первую очередь характером их интересов. Одних интересует доход на вложенный в данную фирму капитал, других – обложение налогом этого дохода, третьих – полнота и своевременность оплаты затраченного труда и т. д. На содержание различий оказывает влияние также состав пользователей.

 В соответствии с общей  концепцией международных стандартов бухгалтерского учета пользователями учётной информации являются: служащие, поставщики, кредиторы, инвесторы, покупатели, правительство, общественность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4. Связь бухгалтерского учета с другими дисциплинами.

 

 Бухгалтерский учёт представляет собой сложную систему отражения многообразных хозяйственных процессов. Эти процессы являются частью окружающего нас материального мира. Соответственно, динамика и сущность этих процессов подчиняется общим законам, действующим в материальном мире, но, безусловно, проявления этих законов в сфере экономики обладают специфическими особенностями.

 Таким образом, развитие бухгалтерского  учёта, лёгших в его основу теоретических концепций и положений происходит в тесной связи и взаимодействии. Причём эта связь имеет многообразные формы стыковки с другими науками и научными дисциплинами. Понимание сущности бухгалтерского учёта немыслимо без познания такой связи и соответствующих законов других наук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2. Предмет  и метод бухгалтерского баланса.

Вопрос 1. Содержание бухгалтерского учёта и его нормативная 

                  база.

 

 Содержание бухгалтерского  учёта определяет система наблюдения хозяйственной жизни соответствующего экономического субъекта.

 Эта система реализуется путём использования количественных и стоимостных показателей на базе сплошной, непрерывной и документально фиксированной взаимосвязи совершаемых хозяйственных операций.

 Задачами бухгалтерского учёта  являются:

  • формирование достоверной, полной и своевременной информации о совершаемых хозяйственных операциях по приобретению и использованию имущества экономическим субъектом, его обязательствам;
  • предупреждение и нейтрализация непроизводительных потерь на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их возникновения;
  • предоставление пользователям необходимой информации, соответствующей требованиям действующего законодательства, о всех участках деятельности экономического субъекта;
  • своевременное и полное представление качественной отчётности внутренним и внешним пользователям учётной информации о финансовых результатах деятельности экономического субъекта и его финансовом положении, а также о его положении на соответствующем рынке товаров, работ или услуг. 

 Результаты деятельности экономического  субъекта выражаются в сумме  его доходов и расходов, а финансовое  положение – в виде размещения  активов, обязательств, а также  собственного и заёмного капитала.

 Нормативной базой по бухгалтерскому  учёту являются Закон РФ «О  бухгалтерском учёте», План счетов  бухгалтерского учёта и Инструкция  по его применению, а также  Положение по ведению бухгалтерского  учёта и бухгалтерской отчётности  в Российской Федерации в части, не противоречащей указанному выше Закону. Они определяют методологические основы и порядок организации бухгалтерского учёта в стране. На их базе и с учётом требований соответствующего стандарта строится учётная политика предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Предмет бухгалтерского учёта и его объекты.

 

 Предметом бухгалтерского учёта являются наличие и движение активов, источники его формирования и использования, а также возникшие обязательства и полученные результаты деятельности экономического субъекта. Соответственно, бухгалтерский учёт, будучи одной из экономических наук, общим предметом которых является познание производственных отношений, определяет границы своего применения содержанием его предмета.

 Содержание предмета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов.

 Объектами бухгалтерского учета  выступают внеоборотные, оборотные  и отвлечённые активы, собственный  и заёмный капитал, а также хозяйственные операции, характеризующие процесс их кругооборота.

 Активом в бухгалтерском  учёте считаются хозяйственные  средства, в какой бы форме  они не были выражены, если  они находятся под контролем  организации в результате прошлых  событий её деятельности с  целью получения экономической  выгоды в результате предполагаемого использования в будущем.

 Внеоборотные и оборотные  активы в основе своей состоят  из движимого и недвижимого  имущества и различных видов  дебиторской задолженности.

 Внеоборотные активы  (иммобилизованные средства) состоят из материальных и нематериальных «неосязаемых» основных фондов, нематериальных активов (деловая репутация, организационные расходы и т. п.), затрат в незавершённом строительстве, долгосрочных финансовых вложений и пр.

 Оборотные активы  включают производственные запасы, денежные средства, дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения и т. д.

 Отвлеченные активы  – это специфический вид имущества экономического субъекта, определяемый исходя из его места в воспроизводстве совокупного общественного продукта. Они представляют собой сумму средств, безвозвратно изымаемую из прибыли (платежи в бюджет в виде налогов, сборов и т. д.) либо направляемую в связи с целевым характером её использования путём формирования фондов специального назначения и в других целях. Поэтому указанные средства отвлечены от участия в текущей деятельности организации.

 Убытки – разновидность отвлечённых активов. Их наличие характеризует прямые потери, «проедание» имущества как результат неэффективного управления организацией. Убытки могут быть следствием непредвиденных форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, пожаров, наводнений и т. п., а также политических потрясений – революций, забастовок и пр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3. Метод бухгалтерского учёта и его слагаемые.

 

 Познание сущности предмета достигается через познание содержания его метода.

 Диалектический метод – определяющий  метод познания экономических  явлений и основа научного  мышления во всех областях экономической науки.

 Разработка на данной основе  метода бухгалтерского учёта получает конкретное выражение в совокупности его слагаемых (способов, приемов). Их применение даёт возможность, опираясь на законы диалектики, регистрировать и обобщать факты хозяйственной жизни, представляя её как результат единства противоположностей .

 В процессе познания сущности предмета используются также дедуктивный и индуктивный методы исследования. Хотя в процессе отражения хозяйственной деятельности экономического субъекта имеет место сочетание обоих методов, тем не менее в большей степени применяется индуктивный. Это связано с тем, что хозяйственные операции вначале раскрывают содержание микропроцессов, а уже затем происходят их группировка и обобщение.

 Наряду с указанными общепринятыми  методами в экономической науке бухгалтерский учёт располагает своими специфическими приёмами, обусловленными сущностью самого предмета, а также поставленными перед ними задачами и требованиями. Всё это предопределяет необходимость глубокого осмысления и понимания системы приёмов, способов, составляющих основу и содержание метода бухгалтерского учёта.

 Составляющими метода бухгалтерского  учёта являются:

- документация и инвентаризация;

- оценка и калькуляция;

- счета и двойная запись;

- балансовое обобщение и отчётность.

 Если рассматривать технологию  формирования и обобщения учётной информации как последовательность чётко регламентированных этапов в виде первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности организации, то вполне логично предположить, что каждому из этих этапов должны быть присущи свои специфические способы.

 Так, на этапе первичного наблюдения на первый план выступает документация, поскольку в учёте такое наблюдение может быть зафиксировано только в виде документа, заполненного с соблюдением определённых требований, придающих подобному документу юридическую силу. Даже если хозяйственная операция зафиксирована средствами вычислительной техники на машинном носителе, она в дальнейшем должна быть оформлена в другой форме, удобной для восприятия человеком, и

соответствовать ГОСТу 6.10.4.-84 на унифицированные системы документации.

 Однако хозяйственная деятельность  экономических субъектов показывает, что ряд хозяйственных операций нельзя документально оформить в момент их совершения. Например, некоторые товарно-материальные ценности в силу своих физико-химических свойств имеют тенденцию к усушке, распылу, улетучиванию, бою. Это неизбежная естественная убыль. На такие ценности в установленном порядке утверждаются нормы потерь. В других случаях потери, недостачи возникают из-за небрежности в работе материально ответственных и иных лиц, халатности, наличия преднамеренных и непреднамеренных ошибок, обмана, а иногда и прямого мошенничества. Выявить и оформить такие факты, установить размер отклонений относительно информации, зафиксированной в первичных документах и отраженной в учёте, становится возможным только при обнаружении этих фактов в процессе проведения инвентаризации путем проверки средств в натуре, а также состояния расчётов с другими организациями. Одновременно решается задача проверки и документального подтверждения фактического наличия имущества. Следовательно, инвентаризация является

продолжением документации. Она  дополняет и уточняет достоверность данных текущего бухгалтерского учёта и годовой бухгалтерской отчётности. С её помощью обеспечивается организация более чёткого контроля за наличием и движением имущества и источников его формирования, работой материально ответственных лиц.

 Нередко возникает необходимость в исчислении эффективности проводимых мероприятий, результатов работы, когда наряду с натуральными и трудовыми измерителями требуется применить сводные (обобщающие) показатели. С этой целью в бухгалтерском учёте применяется способ, называемый оценкой. С его помощью осуществляется перевод натуральных и трудовых измерителей в денежный (стоимостный) измеритель.

 Основным правилом оценки, прямо  вытекающим из базового принципа  бухгалтерского учёта – принципа  непрерывности функционирующего предприятия, является правило оценки приобретаемого соответствующего вида имущества в сумме фактических затрат на покупку.

 Валютные счета организаций  и операции в иностранной валюте показываются в бухгалтерском учёте в рублях путём пере счёта этой валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.

 Исходя из этого можно сделать вывод о том, что оценка является определяющим фактором в рыночной экономике. При всём многообразии оценок все они могут быть поставлены в зависимость от следующих признаков:

- места формирования цены – на уровне организации (внутренний аспект) или в условиях сделки на рынке (внешний аспект);

Информация о работе Контрольная работа по теории бухгалтерского учёта