Контрольная работа по теории бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:09, контрольная работа

Краткое описание

По мере развития производительных сил появилась общественная потребность в получении более качественной информации на базе соизмерения количественно разнородных хозяйственных операций. Появление денег как всеобщего эквивалента позволило осуществить обобщение фактов хозяйственной деятельности, их группировку и приступить к их анализу.

Вложенные файлы: 1 файл

Теория бухучёта.doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)

бухгалтерского учёта и бухгалтерской  отчётности в течение сроков, устанавливаемых  согласно правилам организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

 Сдаче в архив документов предшествуют определённые подготовительные процедуры. Документы следует подобрать в папки по однородности совершённых хозяйственных операций в хронологическом порядке. Документы постоянного и временного хранения помещаются в разные папки. Однако общим для них является то, что они группируются по каждому отчётному периоду (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год). В папках документы должны быть переплетены. При передаче документов в архив составляется справка.

 Персональная ответственность  за соблюдение условий и порядка хранения бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности лежит на руководителе организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4. Инвентаризация и её место в первичном учёте.

 

 Достоверность учётной информации обеспечивается проведением инвентаризации. Технически она представляет собой периодическую опись имущества и обязательств организации на определённую дату с занесением её результатов в отдельные инвентаризационные ведомости (описи).

 Наряду с этим в процессе проведения инвентаризации решаются и другие задачи:

  • установление отдельных наименований товарно-материальных ценностей, не соответствующих своим потребительским качествам согласно ГОСТам и ТУ;
  • выявление неходовых, залежавшихся и неиспользуемых видов имущества;
  • подтверждение реальности оценки отдельных статей баланса;
  • проверка обоснованности подбора материально ответственных лиц и заключения с ними договора о полной материальной ответственности;
  • проверка условий хранения производственных запасов в соответствии с их физическими характеристиками;
  • установление состояния складского и весоизмерительного хозяйства.

 Количество, порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, кроме тех случаев, когда её проведение обязательно. В связи с этим различают плановые и внеплановые (внезапные) инвентаризации.

 В зависимости от объёма  проверки инвентаризации подразделяются на полные, частичные и выборочные.

По периодичности проведения они  бывают текущие и перманентные (постоянные, непрерывные).

 По перечню решаемых вопросов  различают комплексные и тематические инвентаризации.

Обязательное проведение инвентаризации требуется, когда имеет место:

  • смена материально ответственных лиц – на дату передачи дел, но не позднее дня увольнения работника;
  • передача имущества в аренду, выкуп, продажа, а также преобразование государственного или муниципального унитарного предприятия – на дату оформления данных хозяйственных операций;
  • составление годовой бухгалтерской отчётности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчётного года. По основным средствам она может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет;
  • установление фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей – сразу же при их обнаружении;
  • стихийное бедствие, пожар, авария или другие чрезвычайные ситуации, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, - сразу после их окончания;
  • ликвидация (реорганизация) предприятия – перед составлением ликвидационного (разделительного) бухгалтерского баланса;
  • другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

 Инвентаризации подлежат все  виды имущества и финансовых обязательств. Данной процедуре подлежит как имущество, принадлежащее организации и поставленное на баланс, так и не принадлежащее ей и учитываемое за балансом. К последнему относятся арендованные основные средства, товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, материалы, принятые в переработку (давальческое сырье и пр.). Инвентаризируется также имущество, по каким-либо причинам не отражённое в учёте.

Инвентаризация имущества осуществляется по каждому его наименованию и  в разрезе материально ответственных  лиц.

 Вся работа по проведению  инвентаризации возлагается на  ревизионную комиссию,

 рабочие или постоянно действующие комиссии.

 Состав инвентаризационной  комиссии по количеству и персонально утверждает руководитель организации с включением в него представителей администрации, бухгалтерии, а в зависимости от целей и объекта проверки – и других специалистов (технологов, экономистов и др.). При необходимости состав комиссии может быть пополнен работниками службы внутреннего аудита данной организации или независимой аудиторской организации.

Отсутствие одного из членов комиссии на период проведения инвентаризации даёт основание рассматривать её результаты как недействительные.

 Перед проведением инвентаризации  все первичные документы по приходу и расходу должны быть составлены и предъявлены комиссии или сданы в бухгалтерию, а от материально ответственных лиц получены расписки о том, что на дату проведения инвентаризации нет неоприходованных или не списанных в расход отдельных наименований имущества.

 Фактические остатки по каждому  наименованию имущества комиссия  вносит в инвентаризационные  описи после тщательного взвешивания, подсчёта, обмера и т. п., по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в текущем бухгалтерском учёте.

 Во время проведения инвентаризации  присутствие материально ответственного лица обязательно.

 По данным инвентаризационных  описей бухгалтерия составляет сличительные ведомости. Их содержание включает те наименования имущества, по которым выявлены расхождения относительно данных бухгалтерского учёта. По этим наименованиям информация вносится в ведомости в натуральных и стоимостных показателях.

 Излишние относительно учётных данных остатки товарно-материальных ценностей оприходуются с отнесением на финансовые результаты организации.

 Недостающие и испорченные товарно-материальные ценности в пределах действующих норм естественной убыли рассматриваются как текущие затраты и списываются на издержки производства или обращения.

 Недостающие и испорченные  товарно-материальные ценности сверх норм естественной убыли относятся в начёт виновных лиц при подтверждении их вины. Если вина их не установлена или судебные органы отказали в возмещении ущерба с указанных лиц, то убытки от недостачи имущества, равно как и его порчи, списываются на финансовые результаты организации.

Результаты инвентаризации отражаются в текущем учёте и отчётности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

 Результаты годовой инвентаризации  подлежат отражению в годовом  бухгалтерском отчёте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5. Счета  и двойная запись.

Вопрос 1. Счета бухгалтерского учёта и их строение.

                  Взаимосвязь между счетами и балансом.

 

 Бухгалтерский баланс фиксирует моментный срез состояния имущества и источников его формирования на определённую дату. Текущие же изменения в их составе отражаются на счетах бухгалтерского учёта.

 Счёт представляет собой  локальную систему, в процессе формирования которой под воздействием хозяйственных операций осуществляются учёт, текущий и последующий контроль за наличием и движением экономически однородного объекта.

 Движение каждого объекта  учёта происходит только в  двух направлениях: в сторону увеличения и в сторону уменьшения. Например, задолженность перед персоналом по оплате может увеличиваться или уменьшаться (погашаться).

 Тем самым признаётся, что  каждое понятие предполагает  противоположное понятие. Такая  особенность присуща как окружающему нас материальному миру (тепло-холод, день-ночь и т. п.), так и в процессе хозяйственной деятельности организации (затраты-доход, прибыль-убыток и пр.).  Применительно к бухгалтерскому учёту двойственность отражения экономических событий – это следствие; причина же – двойственность материального процесса. Поэтому двойственность отражения в учёте каждого факта хозяйственной жизни проявляется и при раскрытии сущности каждого процесса, составляющих содержание всеобщей формулы капитала (Д-Т-Д). Так, на стадии заготовления ресурсов двойственность проявляется как в их поступлении (приход) так и в осуществлении необходимых издержек, связанных с их приобретением (расход).

 Двойственность производства  обусловлена единством процесса, включающего одновременно собственное производство и потребление ранее приобретённых ресурсов.

 Равенство сумм в процессе  продаж есть следствие эквивалентного  обмена стоимостями участниками  договора купли-продажи или других  взаимных обязательств.

 Поэтому в целях раздельного отражения увеличения и уменьшения каждого наименования вида хозяйственных средств и/или источника его формирования счёт делится на две части в форме двусторонней таблицы. Левая часть её называется «дебет», а правая - «кредит».

 Остатки и движение на  счетах отражаются в зависимости от характера учитываемых объектов в натуральном, трудовом или

денежном измерителях. Последний  применяется во всех случаях независимо от указанных особенностей. Такой  подход связан с необходимостью получения  обобщающих итоговых показателей.

 Счета, предназначенные для  отражения наличия и движения хозяйственных средств, принято называть активными счетами. Например, счет 01 «Основные средства», счет 50 «Касса» и пр.

 Остатки в активных счетах  записываются по дебету счёта.

 Активные счета открываются на основании статей актива баланса.

 Счета, предназначенные для  отражения наличия и движения  источников формирования хозяйственных  средств, принято называть пассивными счетами. К ним относятся счета 80 «Уставный капитал», 02 «Амортизация основных средств» и т. п.

 Остатки в пассивных счетах  записываются по кредиту счёта.

 Пассивные счета открываются  в текущем учёте на основании статей пассива баланса.

 Схема счёта имеет следующий  вид:

Наименование счета 

 

Дебет                                                    Кредит



 В практической деятельности предприятий применяются счета следующей формы:

Содержание записи

Дебет

Кредит

     

 Сумму итогов записи по дебету или кредиту счёта (без учёта начального остатка) принято называть соответственно дебетовым и кредитовым оборотом. Разница между ними называется остатком, или сальдо. Остаток по счёту на начало периода называется входящим сальдо. Остаток по счёту на конец периода называется исходящим сальдо. Если сумма итога оборота по дебету счёта больше суммы итога оборота по кредиту данного счёта, то остаток дебетовый. Он показывается на левой стороне счёта, где находится начальный остаток.

 Если после проведения такой процедуры обнаружится превышение суммы итога оборота по кредиту счёта над суммой итога дебетового оборота, то конечный остаток записывается на правой стороне счёта, т. е. там, где находится начальный остаток.

 В том случае, когда на счёте имеется начальный остаток, то новый (конечный) остаток исчисляется с учётом итога записи оборота на той стороне счёта, где указан начальный остаток за минусом итога записи оборота на противоположной стороне данного счёта. В случае отсутствия конечного остатка, т. е. когда он равен нулю, счёт считается закрытым.

 Закрытие счёта может быть связано:

  • с перенесением сальдо на другой счёт в силу необходимости исчисления по каждому отчётному периоду финансового результата от осуществления отдельных видов деятельности;
  • с природой учитываемого объекта. Например, фирма отразила в учёте арендную плату за квартал вперёд по объекту, принятому на условиях текущей аренды. Сумма арендной платы будет учтена по дебету счёта 97 «Расходы будущих периодов». В течение трёх месяцев эта сумма равными долями будет списываться с дебета в кредит указанного счёта. По истечении трех месяцев этот счёт будет закрыт;

♦ с действующими нормативными актами по учёту отдельных расходов, прежде всего расходов по управлению и обслуживанию производства.

 На любом счёте любой остаток  является производной величиной  от его начального сальдо, скорректированной на соответствующую сумму в сторону увеличения и уменьшения. Следовательно, начальное сальдо (НС), дебетовый оборот (ДО), кредитовый оборот (КО) и конечное сальдо (КС) в активном счёте будут представлены формулой:

НС+ДО-КО=КС,

а в пассивном счёте:

НС+КО-ДО=КС.

 Различают ещёактивно-пассивные счета. Они открываются на основании соответствующих статей актива и пассива баланса. Их перечень определяет две группы счетов:

Информация о работе Контрольная работа по теории бухгалтерского учёта