Контрольная работа по теории бухгалтерского учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 11:09, контрольная работа

Краткое описание

По мере развития производительных сил появилась общественная потребность в получении более качественной информации на базе соизмерения количественно разнородных хозяйственных операций. Появление денег как всеобщего эквивалента позволило осуществить обобщение фактов хозяйственной деятельности, их группировку и приступить к их анализу.

Вложенные файлы: 1 файл

Теория бухучёта.doc

— 490.50 Кб (Скачать файл)

 В соответствии с данной  классификацией в отдельные группы выделены ресурсные счета и счета процессов производства. Каждый из счетов, представленный в соответствующей группе, выполняет свою роль исходя из экономической сущности того объекта, содержание которого он раскрывает. Поэтому по своей природе счета, раскрывающие сущность учитываемого объекта, по отношению к бухгалтерскому балансу могут быть активными, пассивными или активно-пассивными.

 Общая схема классификации  счетов по экономическому содержанию  исходит из общепринятой группировки  объектов бухгалтерского учёта  –счетов имущества (хозяйственных  средств и процессов), а также источников его образования.

 Счета источников имущества представляют объекты учёта в виде постоянного и краткосрочного заёмного капитала.

 Постоянный капитал включает собственный и долгосрочный заёмный капитал.

 Объектами учёта собственного капитала являются различные виды капитала (уставный капитал, резервный капитал и др.), нераспределённая прибыль, доходы будущих периодов, различные виды резервов, целевого финансирования.

 Долгосрочный заёмный капитал представлен в учёте различного рода кредитами и займами, предоставленными предприятию банками и другими заимодавцами в отечественной и иностранной валюте на срок более одного года.

 Краткосрочный заёмный  капитал объединяет три группы счетов, характеризующих состояние обязательств предприятия с поставщиками и подрядчиками, разными кредиторами, включая банки и другие кредитные и иные учреждения в части непогашенных обязательств по полученным товарно-материальным ценностям, кредитам и займам на срок до одного года.

 Классификация счетов по  назначению и структуре (структурная классификация) дополняет экономическую классификацию в части научной постановки бухгалтерского учёта.

 Цель классификации счетов  по назначению и структуре  – получение необходимой информации  о формировании и использовании хозяйственных средств, а также источниках их образования.

 Счета в классификации объединены  в отдельные группы, каждая из  них, в отличие от экономической  классификации, объединяет счета не по экономической однородности учитываемых объектов, а по их месту в процессе расширенного общественного производства.

 Всего классификация по назначению  и структуре включает три группы: основные, отражающие и операционные счета.

 Обособленную группу составляют  забалансовые счета, к которым относятся счета, не входящие в баланс организации. На них отражаются активы, не принадлежащие организации. Данная группа представлена тремя подгруппами счетов:

  • раскрывающие состав отдельных видов активов, временно находящихся в пользовании организации (счёт 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и пр.);
  • характеризующие условные права и обязательства организации (счета 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»);
  • предназначенные для целей контроля за отдельными операциями ( счёт 007 «Списанная в убыток задолженность неплатёжеспособных дебиторов»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 6. План счетов бухгалтерского учёта.

 

 Многообразие различных хозяйственных  операций, возникающих в процессе поступления и использования имущества, а также источников его образования, требует применения большого количества счетов бухгалтерского учёта. Информация, накапливаемая на счетах, должна в полной мере удовлетворять как аппарат управления конкретной фирмы для принятия соответствующих решений, так и внешних пользователей. При этом не должна нарушаться общая методология ведения бухгалтерского учёта. В противном случае нельзя будет обобщать одни и те же показатели, полученные в различных предприятиях и организациях.

 Соблюдение указанных выше  требований обеспечивается применением  плана счетов бухгалтерского  учёта.

 План счетов бухгалтерского  учёта представляет собой упорядоченную номенклатуру перечня синтетических счетов, который должны применять и соблюдать все предприятия и организации (кроме кредитных и бюджетных) всех форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющих учёт методом двойной записи. Использование Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций даёт возможность осуществлять в учёте регистрацию и группировку фактов хозяйственной жизни конкретной фирмы.

 План счетов представляет  собой строго иерархическую структуру,  основу которой составляют синтетические  счета (счета первого порядка) и субсчета (счета второго порядка). Причём если ведение счетов и указание их нумерации является строго обязательным, то использование в текущем учёте субсчетов такой жёсткой регламентации не предусматривает; их можно исключать, объединять, а также вводить новые.

 Обеспечение таких методологических подходов к применению единого плана счетов создает правовую базу чёткой peгламентации в организации руководством бухгалтерского учёта. Упрощается его ведение, прежде всего за счёт типизации отражения в учёте однородных хозяйственных операций.

Поэтому с наименьшими издержками становится возможным автоматизировать все участки бухгалтерского учёта. Сводятся к минимуму ошибки в корреспонденции счетов. Этому способствует также то, что в плане счетов по каждому синтетическому счёту дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. Типовая схема закладывается в соответствующие программы при разработке автоматизированных систем учёта. Это не исключает подхода, при котором в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организации вправе её дополнять. Единственное ограничение при проведении данных процедур – строгое соблюдение основных методических принципов ведения бухгалтерского учёта, которые изложены в Инструкции по применению

Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций.

 В Плане счетов бухгалтерского учёта счета группируются по разделам в соответствии с их экономическим содержанием. В основе данной группировки лежит экономическая классификация объектов учёта. Новый план счетов, введённый в действие с 01.01.2001 г., включает 8 разделов, объединяющих 60 синтетических счетов. Обособленную группу составляют забалансовые счета, состоящие из 11 счетов.

Раздел I.  Внеоборотные активы.

Раздел II.  Производственные запасы.

Раздел III.  Затраты на производство.

Раздел IV.  Готовая продукция и товары.

Раздел V.  Денежные средства.

Раздел VI.  Расчёты.

Раздел VII.  Капитал.

Раздел VIII. Финансовые результаты.

 

 Каждый раздел содержит краткую  аннотацию, в которой раскрывается  назначение счетов, формирующих  состав данного раздела. Затем  приводится название каждого  счёта, даётся краткая характеристика  его применения исходя из экономической сущности учитываемого на нём объекта учёта. В заключение приводится типовая корреспонденция счёта по дебету и кредиту с другими счетами первого порядка.

 Каждый счёт в плане счетов  имеет свой номер, шифр (код), состоящий  из двух цифр. Например, счёт 01 «Основные  средства», счет 10 «Материалы» и т. п. К отдельным счетам предусмотрены субсчета с указанием их номера и наименования.

 Забалансовые счета в силу  своей специфики в плане счетов выделены обособленно и раскрывают информацию о наличии и движении имущества, не принадлежащего предприятию.

 Забалансовые счета имеют  трёхзначную нумерацию. Например, счет 001 «Арендованные основные средства», 007 «Списанная в убыток задолженность неплатёжеспособных дебиторов», 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» и т.д.

 Субсчета к забалансовым счетам не предусмотрены, т.к. в этом нет необходимости. На них отсутствует двустороннее движение учитываемых объектов. Поэтому счёт закрывается в одностороннем порядке и записи на нём ведутся по простой системе, т. е. только по дебету счёта или только по кредиту счёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Стоимостное  измерение и текущий бухгалтерский  учёт.

Вопрос 1. Оценка и её место  в формировании информационной

                  системы бухгалтерского учёта. 

 

 Применение денежного измерителя как обобщающего показателя в бухгалтерском учёте позволяет ему соизмерять разнородные экономические явления в пределах тех границ, в рамках которых возможно его применение. Реализуются эти возможности бухгалтерского учёта при помощи оценки и калькуляции. На их основе осуществляется стоимостное измерение и текущий бухгалтерский учёт хозяйственных операций во всех сферах экономической деятельности.

 Оценка вместе с калькуляцией  занимает определяющее место  среди способов, формирующих содержание  метода бухгалтерского учёта. Такой приоритет обусловлен содержанием учётной информации, получаемой с помощью оценки и калькуляции . С их помощью достигается стоимостное измерение и обобщение фактов хозяйственной деятельности экономического субъекта и тем самым становится возможным определить уровень эффективности принимаемых аппаратом управления решений. Обобщающим их показателем для предприятия является размер полученной прибыли.

  Оценка является одним из  существенных элементов метода  бухгалтерского учёта, хотя и недостаточно жёстко регламентированным международными правилами. Наряду с определяющей – первоначальной (исторической) оценкой, т.е. на дату принятия к учёту хозяйственной операции, применяются и другие способы оценки. Необходимость применения последних чаще всего связана с инфляционными процессами. Поэтому использование иных методов оценки направлено на приближение первоначальной оценки к реальной, соответствующей современным издержкам воспроизводства продукции, работ и услуг.

 В самом общем виде оценка есть способ выражения экономических событий в денежном измерителе. 
Неправильное исчисление реальной оценки отдельных объектов учёта даёт неправильную интерпретацию фактов экономических событий. В последующем их обобщение может явиться результатом принятия неправильных решений управленческим персоналом предприятия.

 Основной оценкой имущества  и обязательств является факктическая  себестоимость. Её размер означает  выраженные в денежной оценке  затраты на производство и  реализацию конкретного наименования продукции, вида выполненной работы или оказанной услуги. Формирование себестоимости оказывает влияние на организацию внутрипроизводственного хозяйственного расчёта.

 В зависимости от её величины  формируется отпускная цена на  реализованную продукцию. От размера себестоимости зависит рентабельность производства, его доходность. Поэтому определяющие

принципы оценки – реальность и  единство – приобретают решающее значение.

 Другие способы оценки зависят от видов имущества и обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Калькуляция. Её виды и содержание.

 

 Калькуляция есть способ обобщения затрат, выраженных в денежной форме, приходящихся на единицу продукции, конкретного вида работы, услуги. Посредством калькуляции исчисляется себестоимость, представляющая собой сумму всех затрат на производство продукции в стоимостном выражении. Исходя из отраслевых особенностей отдельных производств исчисление себестоимости производится различными способами, а сам процесс её исчисления представляет собой отдельный раздел бухгалтерского учёта, который можно назвать калькуляционное дело. В его основе – способ исчисления себестоимости продукции, работ и услуг путём обобщения издержек в едином денежном измерителе и их группировка в определённой последовательности, регулируемой соответствующими нормативными актами, утверждёнными в установленном порядке.

 В процессе исчисления себестоимости  продукции надо исходить из  чёткого представления о том,  что такое объект калькулирования и калькуляционная единица элемент затрат и статья затрат.

 В учёте объектом калькулирования признаётся продукт производства (деталь, узел, изделие, группы однородных изделий), технологическая фаза (передел, производство), стадия и пр., т.е. продукция разной степени готовности, виды работ или услуг.

 Калькуляционная единица есть измеритель объекта калькулирования. В том случае, когда речь идёт о готовой продукции, калькуляционная единица совпадает с единицей измерения, указанной в планах производства в натуральном выражении или в стандартах (технических условиях) на соответствующий вид продукции.

 Группировка текущих затрат  осуществляется по элементам и статьям калькуляции.

 Затраты, формирующие себестоимость  продукции (работ, услуг), группируются  в соответствии с их экономической  сущностью по следующим элементам:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты (налоги, сборы, платежи по обязательному страхованию имущества и др.).

 Для установления единых  методологических подходов разрабатывается типовая номенклатура статей затрат. Она включает следующие статьи:

Информация о работе Контрольная работа по теории бухгалтерского учёта