Контроль и ревиция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:47, реферат

Краткое описание

Вопросы ответственности для субъектов хозяйственных отношений (работодатель и работник) понимаются в первую очередь как материальная ответственность. В качестве одной из важнейших категорий взаимоотношений между работником и работодателем материальная ответственность закреплена за обоими в главах 38, 39 Трудового Кодексе РФ, под которой понимаются

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия.docx

— 62.98 Кб (Скачать файл)

в договоре предусмотрено  право перехода права собственности  к

лизингополучателю.

             По соглашению сторон основное  средство,  являющееся

объектом лизинга, может  учитываться или на балансе лизингодателя  или

на балансе лизингополучателя,  амортизационные отчисления

производит та из сторон,  у которой на балансе находится  основное16

средство,  причем законом  предусмотрена возможность ускоренной

амортизации объекта лизинга.

               Бухгалтерский учет текущей аренды осуществляется по

следующим операциям:

               Учет текущей аренды у арендодателя.

              1. Переданы в аренду собственные  основные средства

                  Д 01а – К 01

              2. Начислена задолженность по  арендной плате

                  Д 76а – К 90,91,98

              3. Начислена амортизация переданного  в аренду имущества

                  Д 20, 91 – К 02  

              4. Начислен НДС

                  Д 90,91 – К 68

              5. Получена арендная плата от  арендатора

                  Д 51 – К 76а

              6.  Учтены затраты на капитальный  ремонт переданного

имущества произведенные:

                  -    арендодателем

                  Д 20,91 – К 10,70,69,23,60

                  -    арендатором

                  Д  20,26 – К 76а

              7. Возвращено ранее переданное  в аренду имущество

                  Д 01 – К 01а

              Учет текущей аренды у арендатора:

              1. Получено арендованное имущество

                  Д 001  - -

              2. Начислена арендная плата

                  Д 20/97 – К 76а

              3. Перечислена арендная плата  арендодателю

                  Д 76а – К 51

              4. Учтены расходы на ремонт  арендованного имущества, 

произведенные:

                  - арендатором

                  Д20,26,97 – К 76а

                  - арендодателем

                  Д76 – К 23,60,97

               5. Возвращено арендованное ранее  имущество

                   -    -  К 001 

               Бухгалтерский учет финансовой аренды  (лизинга)

осуществляется по следующим  операциям:

               Учет операций у лизингодателя: 

               1. Приобретено лизинговое имущество

                   Д 08 – К 60,76

               2. Учтен НДС по приобретенному  имуществу

                   Д 19 – К 60,76

               3. Принято на учет лизинговое  имущество

                   Д 03 – К 08 17

               4. Произведена оплата поставщикам  

                   Д 60,76 – К 51

               В случае учета лизингового  имущества на балансе

лизингодателя:

               1. Передано имущество лизингополучателю

                   Д 03 – К 03

               2. Учтены затраты по лизинговому  имуществу

                   Д 20 – К 02,10

               3. Списаны затраты по содержанию  лизингового имущества

                   Д 90 – К 20

               4. Начисление лизинговых платежей

                   Д 62 – К 90

               5. Получение лизинговых платежей

                   Д 51 – К 62

               6. Начисление НДС

                   Д 90-3 – К 68

               7. Возвращено лизинговое имущество

                   Д 03 – К 03

               В случае учета лизингового  имущества на балансе

лизингополучателя:

               1. Передано имущество лизингополучателю

                   Д 91 – К 03

               2. Начисление лизинговых платежей

                   Д 76 – К 91

               3. Получение лизинговых платежей

                   Д 51 – К 76

               4. Начисление НДС

                   Д 91 – К 68

               5. Возвращено лизинговое имущество: 

                   - стоимость которого погашена полностью

                   Д 03 –К 91

                   - стоимость которого погашена не полностью

                   Д 03 – К 76

               Учет операций у лизингополучателя: 

               1. Получено лизинговое имущество

                   Д 001 - -

               2. Начисление лизинговых платежей

                   Д 20, 26 – К 76

               3. Возвращено лизинговое имущество

                   - - К 001

                4.Выкуплено лизинговое имущество  после окончания договора

финансовой аренды (лизинга)

                  Д 01 – К 001, К 02

                В случае если имущество остается  на балансе

лизингополучателя:

                1. Приобретено лизинговое имущество  у лизингодателя

                    Д 08 – К 76     18

                2. Принято на учет лизинговое  имущество

                    Д 01 – К 08

                3. Начисление лизинговых платежей

                    Д 76 – К 76

                4. Начисление амортизации

                    Д 20,26 – К 02

                5. Возврат лизингового имущества

                    Д 01 –К 01, Д 02 – К 01, Д 91- К  01

                6. Выкуплено лизинговое имущество

                    Д 01 – К 01, Д 02 – К 02

                7. Доначисление платежей при досрочном  выкупе

                   Д 76 - К 76 

                 

               2.2. Ревизия основных средств. 

               В первую очередь ревизором  проверяется экономическая

целесообразность арендных операций, изучается содержание договоров

аренды,  особое внимание составу переданных в аренду средств,  на

какой срок заключен договор  аренды,  ставке арендной платы

(соответствует ли она  амортизационным отчислениям), предусмотренный

порядок ремонта и возврата основных средств арендодателю,

оформлены ли полагающиеся акты приема-передачи основных средств,

оформлялась ли доверенность на приемку основных средств.

               По полученным в аренду основным  средствам проверяется

действительная потребность  организации в аренде данных основных

средств.

               Далее следует проверить не относятся ли,  сданные в аренду

основные средства к основным средствам,  необходимым арендодателю

для выполнения собственной  производственной программы,  по каким

ставкам установлена арендная плата и возмещает ли она суммы

начисленной амортизации,  своевременность проведения текущего и

капитального ремонта  переданных в аренду основных средств, включая

сметы на текущий и капитальный  ремонт,  с соблюдением ли сроков и в

полном ли объёме вносится арендная плата.

               При фактах возврата арендованных  основных средств, 

имеющихся в проверяемом  периоде,  проверяется соблюдены или нет

сроки возврата арендованных средств,  в каком техническом  состоянии

возвращены арендованные средства.  

               Необходимо установить наличие  или отсутствие в картотеке

карточек учета основных средств специального раздела  «Основные

средства,  сданные в  аренду»,  открыт ли специальный  счет в

синтетическом учете по сданным в аренду основным средствам,

проверить ведение на этом субсчете аналитического учета.  В  случае

сдачи основных средств в  аренду необходимо проверить осталось ли

имущество на балансе арендодателя с учетом по счету 01 «Учет

основных средств»  и  сделана ли соответствующая запись в

инвентаризационной карточке.   19

              Ревизор должен выяснить,  по  какому счету 90  или 91

отражаются доходы и расходы  по арендным операциям,  соответствуют

ли это   экономическим  условиям деятельности организации, Приказу  об

учетной политике организации. Ревизор должен проверить правильность

начисления НДС на арендную плату.

               В бухгалтерском учете арендодателя  ревизор проверяет

правильность оформления договоров аренды,  отражение  арендной

платы в    бухгалтерском  учете,  при аренде объектов недвижимости

необходимо особое внимание уделить отражению коммунальных

платежей в бухучете арендатора и арендодателя.

               По результатам проверки   оформляется  акт проверки, который

подписывается руководителями ревизионной группы, (в случае

необходимости и членами  ревизионной группы),  руководителем  и

главным бухгалтером предприятия, на котором проводилась ревизия.

             Акт делится на вводную и  описательную части. 

             Во вводной части отражаются  следующие сведения:

             - наименование темы ревизии; 

             - дата и место проведения ревизии; 

             - на каком основании и кем  проведена ревизия; 

             - номера и даты выдачи удостоверений  ревизоров; 

             - проверяемый период и сроки  проведения ревизии; 

             -  указывается носит ли ревизия плановый характер или

осуществляется на основании  полученного задания;   

             -  полное наименование предприятия,  ИНН предприятия,  его

ведомственная принадлежность,  подчиненность,  сведения об

учредителях, основные цели и виды деятельности предприятия, наличие

лицензий на осуществление  отдельных видов деятельности, перечень и

реквизиты счетов в кредитных  учреждениях,  включая депозитные и

лицевые в федеральном казначействе,  за кем в данный период на

предприятии закреплено право  первой подписи, кто является в данный

момент главным бухгалтером,  данные о предыдущей ревизии  (когда  и

кем проводилась,  выполнены  ли мероприятия по устранению

недостатков и нарушений, выявленных предыдущей ревизией).

               В описательной части излагаются  собственно результаты

проведенной ревизии.  При  этом изложение должно быть объективным,

четким,  обоснованным,  лаконичным.  Проверенные факты  и данные

должны подтверждаться полученными в распоряжение членов комиссии

документами,  отраженными  в документах результатах произведенных

встречных проверок,  процедур фактического контроля,  письменных

заключений экспертов  и специалистов,  письменных объяснений

должностных и материально-ответственных  лиц предприятия.

                При описании выявленных фактов  нарушений, в обязательном

порядке должно быть указано  какие законодательные,  нормативные

акты или их отдельные положения нарушены; кем и в какой период они

допущены;  в чем выражены;  последствия этих нарушений,  а  в случае,

нанесения ущербы – документальное подтверждение суммы ущерба.    20

                     В акте ревизор не имеет  права давать правовые и морально-

этические оценки действий должностных лиц и материально-

ответственных лиц.  В  необходимых случаях к акту могут  оформляться

приложения.  

                    Один экземпляр акта ревизии  должен быть вручен

руководителю   предприятия  или уполномоченному лицу от предприятия, 

под роспись с проставление даты получения.

Тема 3.

               3. Ревизия операций по отгрузке  готовой продукции. 

               Под готовой продукцией понимается  продукция основного и

вспомогательных производств,  предназначенная для реализации на

сторону.

              Учет    отгруженной продукции  должен осуществляться по

полной фактической себестоимости, т.е. с отражением остальных затрат,

в том числе на реализацию продукции.  Реализация продукции

осуществляется на основании  договоров с покупателями.  В  договорах

может быть оговорено распределение  части расходов по реализации

(транспортировка,  хранение  на промежуточных складах,  страхование) 

между продавцом (поставщиком) и покупателем.

              Оперативный учет выполнения договоров о реализации

продукции ведет отдел  сбыта,  которым выписывается приказ и

накладная на отпуск продукции  со склада.  Фактические данные об

отпущенной продукции  заполняются материально-ответственным  лицом.

              Отгружаемая продукция имеет  следующие товарно-

сопроводительные документы  –  счет-фактуру,  товарно-транспортную

накладную.  Передача продукции  осуществляется при получении

доверенности от представителя  покупателя,  и оформляется актом

приема-передачи. 

              К товарным документам прилагаются  спецификации,  с

подробным перечнем отгруженной  продукции,  ее характеристикой,

приложением технических  паспортов,  сертификатов качества и прочих

документов, если таковые  оговорены договором поставки.

             Счет-фактура выписывается бухгалтерией  или финансовым

отделом и служит основанием для проведения расчетов и учета  налога

на добавленную стоимость. При отгрузке продукции не облагаемой НДС,

в счет-фактуре делается запись «НДС не предусмотрен».

             Данные расчетных документов  ежедневно фиксируются в

ведомости учета реализации.  С указанием даты,  номера документа,

наименования потребителя,  количества отгруженной продукции  по

видам, суммы предъявляемой  к оплате, отметки о частичной или полной

Информация о работе Контроль и ревиция