Корпоративные облигации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 09:50, контрольная работа

Краткое описание

Корпоративные облигации выпускают полностью именные, именные только в отношении основной суммы, на предъявителя, в форме электронной записи на счетах. Рынок облигаций значительно больше рынка акций.
Цель этой работы: 1. Дать общую характеристику корпоративных облигаций и рассмотреть их виды. 2. Рассмотреть стоимостные характеристики облигаций. 3. Рассмотреть рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации

Содержание

Введение
1. Понятие и виды корпоративных облигаций
2. Стоимостные характеристики облигаций
3. Рынок корпоративных облигаций в Российской Федерации
Задача
Заключение
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

РЦБ ЛИЛЯ.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

     Первым  шагом при размещении корпоративных  облигаций на фондовой бирже должно стать обращение компании к профессиональным участникам, которые правильно спланируют и организуют процесс размещения.

     При этом фондовая биржа: следит за тем, чтобы в эмиссионные документы компании попала вся необходимая информация; помогает выбрать схему размещения; оказывает всестороннюю поддержку эмитентам на всех этапах размещения и организации вторичного обращения выпущенных бумаг.

     В эмиссионных документах, в Решении о выпуске ценных бумаг и в Проспекте ценных бумаг должна быть отражена следующая информация: на каких условиях будут заключены сделки; как будет проводиться оплата; каковы временные рамки совершения всех действий; когда можно будет продать купленные на размещении бумаги; есть ли особые условия или ограничения при обращении; как происходит операция выкупа.

     После этого необходимо выбрать технологическую  схему, которая будет, во-первых, наиболее приемлемой для эмитента, во-вторых, позволит ему избежать трудностей при допуске облигаций к размещению и их дальнейшему обращению.

     На  примере фондовой биржи Московской межбанковской валютной биржи рассмотрю, какие существуют технологические схемы размещения облигаций (табл. 1)6.

Таблица 1

  Аукцион по цене отсечения Аукцион по цене спроса Конкурс по определению  купона Размещение  по определенной эмитентом цене размещения и ставке купона или доходности
Вид заявки профессионального участника С указанием  цены С указанием  цены С указанием  размера купона Без указания цены и размера купона
Определение параметров размещения Определяется  единая цена размещения Определяется  минимальная цена размещения Определяется  купонный платеж Определяется  объем размещения
Исполнение  заявок По единой цене размещения Удовлетворяются все заявки с ценой выше цены размещения по указанным в заявках ценам Удовлетворяются заявки по единой цене (как правило 100% номинала) Удовлетворяются заявки по единой цене
Преимущества  схемы Максимизируется объем размещения Максимизируется цена размещения Фиксируется объем  выручки эмитента Размещение  на условиях эмитента
Недостатки  схемы Завышенный  размер премии на аукционе Возможно возникновение  неразмещенного остатка Неопределенность  с потоком будущих платежей Возможно возникновение  неразмещенного остатка
 

     После того как все необходимые заявительные документы оформлены и схема  размещения облигаций выбрана, начинается процесс допуска облигаций к  размещению, который регламентируется Правилами листинга и допуска  к размещению и обращению ценных бумаг.

     Существует  несколько обязательных требований для допуска облигаций к размещению, которые должны быть строго соблюдены.

     Ценные  бумаги эмитентов будут допущены к размещению, если: осуществлена государственная регистрация проспекта ценных бумаг; осуществлена государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг; эмитентом соблюдены требования российского законодательства, в том числе о раскрытии информации; облигации приняты на обслуживание в расчетном депозитарии; облигации включены в клиринговый лист.

     В случае если все указанные условия  соблюдены, происходит процесс допуска  облигаций к размещению.

     Проанализирую схему допуска облигаций к размещению на примере фондовой биржи ММВБ (рис. 6)7.

     

     Логичное  продолжение размещения - начало вторичных торгов облигациями.

     Особый  интерес во вторичном рынке для  эмитента заключается в том, что: он может управлять долгом, досрочно выкупив часть облигаций или доразместив остаток; легче размещать новые займы благодаря появлению у инвесторов и эмитента ориентира процентных ставок; способствует росту собственной репутации и известности как следствия появления публичной кредитной истории.

     До  последнего времени для того, чтобы  облигации начали торговаться на бирже, нужно было их включить в Перечень внесписочных ценных бумаг, где и начиналось их обращение. По истечении трехмесячного срока обращения в данном перечне у эмитента появлялась возможность пройти процедуру листинга.

     Процедура листинга предоставляет преимущества, заключающиеся в том, что он: служит индикатором качества ценных бумаг и показателем результативности деятельности эмитента; расширяет базу инвесторов, так как большинство фондов и финансовых компаний могут вкладывать свои средства только в ценные бумаги, прошедшие эту процедуру; повышает репутацию эмитента и облегчает процесс привлечения капитала на фондовом рынке; обеспечивает рост популярности и известности компании, так как бумаги постоянно находятся в поле зрения финансовых аналитиков и рейтинговых агентств.

     Проанализирую процедуру листинга фондовой биржи ММВБ. Действующее законодательство предоставляет возможность по заявлению эмитентов включать их облигации в четыре котировальных списка: А первого уровня (А-1), А второго уровня (А-2), Б и В.

     В котировальные списки А-1, А-2, Б могут попасть только те облигации, которые не менее трех месяцев торговались в Перечне внесписочных ценных бумаг. В котировальный список В облигации могут быть включены уже на этапе размещения, не торгуясь до этого в Перечне внесписочных ценных бумаг. Каждый котировальный список предполагает собственный набор требований к размещенным в нем бумагам - требования к обороту, финансовым показателям, соблюдению Кодекса корпоративного поведения и к структуре капитала эмитента.

     Условия включения облигаций в котировальные списки приведены в табл. 28.

Таблица 2

  А-1 А-2 Б В
Объем эмиссии 1 млрд руб. 500 млн руб. 300 млн. руб. 300 млн. руб.
Ежемесячный объем сделок 10 млн. руб. 1 млн. руб. 500 тыс. руб. не требуется
Срок  существования эмитента
    >  3 лет
>  3 лет >  1 года >  6 месяцев
Безубыточность 2 из 3 лет 2 из 3 лет не требуется не требуется
Соблюдение  норм корпоративного поведения требуется требуется (возможна отсрочка на год) не требуется не требуется
Отчетность  по МСФО/GAAP аудированная требуется требуется не требуется не требуется
 

     Как видно из приведенной таблицы, условия  прохождения процедуры листинга понятны и абсолютно прозрачны.

     Важным  вопросом является рассмотрение стоимости  услуг фондовой биржи ММВБ. Размер вознаграждения за услуги по допуску к размещению каждого выпуска корпоративных облигаций варьируется в зависимости от объема выпуска. Он составляет: при объеме менее 120 млн. руб. - 0,1% (без НДС); при объеме от 120 млн. руб. до 1 млрд руб. - 120 тыс. руб. + 0,01% от размера превышения объема выпуска (без НДС); при объеме свыше 1 млрд руб. - 208 тыс. руб. + 0,005% от размера превышения объема выпуска, но не более 300 тыс. руб.

     За  услуги по включению бумаг в Перечень внесписочных ценных бумаг комиссия не взимается.

     Размер  вознаграждения за услуги по включению  ценных бумаг в котировальные  списки фондовой биржи ММВБ, поддержанию  в котировальных списках и  проведению экспертизы ценных бумаг  корпоративных эмитентов приведены  в табл. 39. 

Котировальный список ФБ ММВБ Включение в  котировальный список (руб., без НДС) Поддержание в  котировальном списке (руб., без НДС) Проведение  экспертизы ценных бумаг (руб., без НДС)
А-1 60 000 15 000 90 000
А-2 45 000 12 000 90 000
Б 15 000 6 000 90 000
В 15 000 не взимается 90 000
 
 
  1. Стоимостные характеристики облигаций

      Облигации имеют нарицательную цену (номинал) и рыночную цену. Номинальная стоимость облигации напечатана на самой облигации и обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока облигационного займа. Рыночная цена облигаций определяется исходя из ситуации, сложившейся на рынке облигаций и финансовом рынке в целом к моменту продажи, а также двух главных элементов самого облигационного займа. Этими элементами являются: перспектива получить при погашении номинальную стоимость облигации (чем ближе в момент покупки облигации срок ее погашения, тем выше ее рыночная стоимость); право на регулярный фиксированный доход (чем выше доход, приносимый облигацией, тем выше ее рыночная стоимость).

      Курсом облигации называется значение рыночной цены облигации, выраженное в процентах к ее номиналу:

      Ko = ,  где

      Ko – курс облигаций, %;

      Цp – рыночная цена облигации, руб.;

      N – номинальная цена облигации, руб.

Доходность  облигаций10. Общий доход от облигации складывается из следующих элементов: периодически выплачиваемых процентов (купонного дохода); изменения стоимости облигации за соответствующий период; дохода от реинвестиций полученных процентов.

   1) Облигация, в отличие от акции, приносит владельцу фиксированный текущий доход. Этот доход представляет собой постоянный аннуитет — право получать фиксированную сумму ежегодно в течение ряда лет. Размер купонного дохода по облигациям зависит, прежде всего от надежности облигации, иначе говоря, от того, кто является ее эмитентом. Чем устойчивее компания-эмитент и надежнее облигация, тем ниже предлагаемый процент. Кроме того, существует зависимость между процентным доходом и сроком обращения облигации: чем больше отдален срок погашения, тем выше должен быть процент, и наоборот.

   2) Вторая составляющая дохода, приносимого облигацией: облигация, купленная по цене ниже номинала, т.е. с дисконтом. Примером таких облигаций, как уже говорилось ранее, служат облигации с нулевым купоном. Доход по ним образуется как разница между ценой, по которой они продаются, и номиналом облигации. При покупке и продаже облигаций с дисконтом важным моментом является определение цены продажи облигации. Иными словами: по какой цене следует продать облигацию сегодня, если известна сумма, которая будет получена в будущем (номинал), и базовая норма доходности (ставка рефинансирования).

        Подсчет этой цены называется  дисконтированием, а сама цена — сегодняшней стоимостью будущей суммы денег.

      Kрд = H ,    где

      Kрд – цена продажи облигации с дисконтом, руб.

      H – номинальная цена облигации,  руб.

      T – число лет, по истечении  которых облигация будет погашена

      C – норма ссудного процента (или  ставка рефинансирования), %

      1 – дисконтный множитель, показывающий, какую долю составляет цена продажи

Информация о работе Корпоративные облигации