Курсовая работа по "бухгалтерской информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

сравнительный анализ 1с бухгалтерия бэст турбо-бухгалтер парус инфо-бухгалтер

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 737.50 Кб (Скачать файл)

 
25 Аутентификация

Механизм аутентификации позволяет определить, кто именно из пользователей, перечисленных в списке пользователей системы, подключается к прикладному решению в данный момент.

Система поддерживает два  вида аутентификации, которые могут  использоваться в зависимости от конкретных задач, стоящих перед  администратором информационной базы:

аутентификация средствами 1С:Предприятия;

аутентификация средствами Windows.

 

 

25.1  Аутентификация средствами 1С:Предприятия

Для выполнения аутентификации средствами 1С:Предприятия пользователь, при начале работы с прикладным решением, должен выбрать (или ввести) имя пользователя и соответствующий этому имени пароль:

Если пароль, введенный  пользователем, не соответствует тому, который хранится в информационной базе, доступ к прикладному решению  будет закрыт:

25.2  Аутентификация средствами Windows

При выполнении аутентификации средствами Windows, от пользователя не требуется каких-либо действий по вводу логина и пароля. Система анализирует, от имени какого Windows-пользователя выполняется подключение к прикладному решению, и на основании этого определяет соответствующего пользователя 1С:Предприятия. При этом диалог аутентификации 1С:Предприятия не отображается, если не указан специальный параметр командной строки. Аутентификацию средствами Windows имеет смысл использовать для NT-подобных операционных систем, например NT, 2000, XP.

Если для пользователя не указан ни один из видов аутентификации, - такому пользователю доступ к прикладному решению закрыт.

 

 

25.3  Список пользователей

Система 1С:Предприятие  позволяет вести список пользователей, которым разрешена работа с системой. Этот список не является частью прикладного  решения, а создается отдельно в  конкретной организации, в которой  используется система:

Администратор информационной базы имеет возможность добавлять, удалять пользователей, а также модифицировать данные пользователя. Создание новых пользователей возможно также путем копирования уже существующих пользователей.

Для каждого пользователя может быть задано имя, идентифицирующее пользователя в системе, полное имя, используемое при отображении справочной информации, и порядок аутентификации (опознавания) пользователя системой. Кроме этого, список пользователей позволяет указать роли, которые будут доступны пользователю при работе с прикладным решением, а также основной интерфейс и язык, на котором будут отображаться надписи содержащиеся в интерфейсе прикладного решения:

 

Систему ролей, существующую в конкретном прикладном решении, определяет разработчик в процессе создания прикладного решения. Администратор может только выбирать среди существующих в прикладном решении ролей.

 

 

25.4   Активные пользователи

Список активных пользователей  позволяет получать информацию о  том, кто из пользователей работает с информационной базой в данный момент:

Список активных пользователей  содержит информацию об имени пользователя, режиме, в котором пользователь использует систему, времени начала его работы и пр. Администратор имеет возможность вывести список активных пользователей на печать в виде текстового или табличного документа. Кроме этого, из списка активных пользователей можно открыть журнал регистрации системы, или просмотреть историю работы пользователя - содержимое журнала регистрации, отфильтрованное по тому пользователю, на котором установлен курсор.

 

25.5  Журнал регистрации

Журнал регистрации  содержит информацию о том, какие  события происходили в информационной базе в определенный момент времени  или какие действия выполнял тот  или иной пользователь:

Журнал регистрации  доступен как в режиме 1С:Предприятие, так и в режиме Конфигуратор.

В режиме 1С: Предприятие по щелчку мыши в полях Данные и Представление данных можно перейти к тому объекту прикладного решения, который указан в записи журнала регистрации.

Информацию, находящуюся  в журнале регистрации, можно  отбирать по большому количеству критериев. Например, можно отобрать только информацию о том, какие документы изменялись определенным пользователем в заданный промежуток времени:

Кроме этого, журнал регистрации  поддерживает динамическую фильтрацию событий, при которой новые события, удовлетворяющие наложенному фильтру, будут появляться в списке.

Существует возможность  настройки уровня событий, отображаемых в журнале регистрации:

Кроме этого разработчик  может самостоятельно добавлять записи в журнал регистрации, используя средства встроенного языка. Такая возможность позволяет настраивать журнал регистрации под нужды конкретного прикладного решения.

В процессе длительной эксплуатации системы в журнале регистрации  может накапливаться значительное число записей. Поэтому поддерживается возможность сокращения журнала регистрации и удаления записей, ставших неактуальными. При сокращении журнала регистрации можно записать удаляемые события в файл, если предвидится необходимость их анализа в будущем:

Используя средства работы со списками, разработчик имеет возможность  выгрузить журнал регистрации в текстовый или табличный документ, который в дальнейшем может быть сохранен в собственном формате или, например, формате листа Excel или документа HTML.

 
26. Загрузка и выгрузка информационной  базы

Текущая информационная база может быть выгружена в файл на диске или загружена из файла. Эти операции могут использоваться, например, для создания архива информационной базы и восстановления какой-либо копии базы из архива. Также выгрузка и загрузка информационной базы используется для переноса базы из файлового варианта в клиент серверный и обратно.

При загрузке и выгрузке информационной базы система открывает  стандартный диалог выбора файла.

Следует учитывать, что  при загрузке базы из файла, текущая  информационная база будет полностью  заменена загружаемой.

В случае, когда выгрузка информационной базы используется для  создания архивных копий, администратор  может автоматизировать этот процесс, используя возможность запуска  конфигуратора в пакетном режиме.

Тестирование и исправление  информационной базы

Процедура тестирования и исправления информационной базы служит для диагностики и устранения ошибочных состояний информационных баз, имеющих различный формат хранения данных (файловый или клиент-серверный):

,

Процедура позволяет  выбрать проверки и режимы, которые  должны быть выполнены для текущей  информационной базы. Для баз, использующих клиент-серверный вариант, возможна проверка логический целостности данных и пересчет итогов. Для баз, использующий файловый вариант, в дополнение к этим проверкам, может быть выполнена реиндексация таблиц и сжатие информационной базы.

Имеется возможность  выполнять только тестирование или тестирование с исправлением. Причем, возможен выбор нескольких вариантов исправления конфликтных ситуаций.

Следует заметить, что  тестирование и исправление информационной базы может выполняться только в  монопольном режиме (т.е. работа пользователей с информационной базой в процессе тестирования и исправления невозможна).

26.1 Региональные установки информационной  базы

Настройка региональных установок информационной базы позволяет  управлять форматом отображения  даты, времени, чисел и логических констант в прикладном решении:

,

Если ни одно из свойств  в данном диалоге установлено не будет, то язык и форматы отображения чисел, даты и времени будут определяться настройками операционной системы.

В нижней части окна содержатся примеры отображения числа, даты и времени в соответствии с  выбранными настройками.

Обновление конфигурации

В процессе эксплуатации прикладного решения могут возникать  ситуации, требующие внесения изменений  в прикладное решение. Например, может  выйти новая версия прикладного  решения или просто потребоваться  добавление новой функциональности в существующее прикладное решение.

В этих случаях администратор  информационной базы может выполнить  обновление конфигурации прикладного  решения.

 

 

26.2  Обновление конфигурации, находящейся на поддержке

В случае если текущая  конфигурация находится на поддержке  у одного или нескольких поставщиков, администратор может выполнить  обновление текущей конфигурации до конфигурации поставщика.

Обновление технологической  платформы

Новые релизы 1С:Предприятия 8.0 выпускаются в виде дистрибутива или в виде дистрибутива обновления (поставляемого на диске информационно-технологического сопровождения - ИТС). Обновление технологической платформы может быть выполнено с использованием обоих видов дистрибутивов.

 

26.3  Обновление технологической платформы при обычной установке 1С:Предприятия

Для выполнения обновления технологической платформы необходимо запустить программу установки, входящую в состав дистрибутива. Будет  произведен анализ установленного 1С:Предприятия и в случае, если текущая версия платформы не требует обновления, работы программы установки будет завершена; иначе будет выполнено обновление установленных компонент технологической платформы.

При работе в клиент-серверном  варианте следует помнить, что работа клиентского и серверного приложений разных версий не допускается, поэтому необходимо выполнять обновление как серверного приложения, как и клиентских приложений.

 

 

26.4  Обновление технологической платформы при административной установке 1С:Предприятия

Если была выполнена  административная установка 1С:Предприятия 8.0 (для использования в локальной сети), администратор получает возможность выполнять обновление технологической платформы только в одном месте - в месте административной установки. Дальнейшее обновление версий платформы на локальных компьютерах смогут произвести сами пользователи.

После обновления административной установки, при очередном запуске 1С:Предприятия 8.0 с локального рабочего места, пользователю будет предложено произвести обновление локальной установки  системы. Процедура обновления производится в автоматическом режиме.

 
27   Утилита администрирования клиент-серверного варианта

Утилита администрирования  клиент-серверного варианта предназначена для решения следующих задач:

мониторинг серверов 1С:Предприятия;

просмотр списка информационных баз;

создание и удаление информационных баз;

мониторинг соединений пользователей с информационными  базами;

отключение пользователей от информационной базы:


Утилита представляет собой  подключаемый модуль MMC (Microsoft Management Console), и может быть использована на компьютерах, на которых установлено соответствующее программное обеспечение (для операционных систем Windows 2000/XP/Server 2003 это программное обеспечение является стандартным).

27.1   Утилита восстановления файловой базы данных

Утилита предназначена  для автономной проверки и исправления файловой базы, данных без запуска конфигуратора. Важно, чтобы выбранная для проверки информационная база не была открыта в режиме Конфигуратора или 1С: Предприятия.

Запуск утилиты возможен как для проверки, так и для  исправления информационной базы. Сообщения о найденных ошибках выводятся в текстовое поле, а по окончании проверок и исправлений, выводится статус завершения:

Также эта утилита  может использоваться и для восстановления хранилища конфигурации.

Пакетный запуск

В командной строке запуска  файла 1CV8.EXE можно указать все  необходимые параметры: режим запуска, имя каталога с информационной базой, имя пользовательского каталога, и другие. Если параметры командной строки указаны верно, файл 1CV8.EXE будет запущен в одном из режимов запуска: 1С:Предприятие или Конфигуратор — в зависимости от указанных параметров.

Если при запуске  файла 1CV8.EXE обнаружена ошибка в параметрах командной строки, или параметры отсутствуют, то после запуска на экран будет выдан диалог «Запуск 1С:Предприятия». В этом диалоге пользователь может выбрать режим запуска файла 1CV8.EXE, имя информационной базы и другие параметры запуска.

Используя параметры  командной строки, администратор  может выполнять запуск конфигуратора  в пакетном режиме для выполнения следующих действий:

выгрузка/загрузка информационной базы;

сохранение/загрузка конфигурации в файл;

обновление конфигурации базы данных, в том числе находящейся на поддержке;

выполнение синтаксического  контроля;

выполнение тестирования и исправления информационной базы с заданием всех параметров.

При помощи параметров командной  строки администратор может указать:

запуск системы 1С:Предприятие 8.0 в режиме Конфигуратор;

параметры информационной базы: пользователь, пароль; для файлового  варианта - каталог, язык; для клиент-серверного варианта - имя сервера, имя информационной базы, имя SQL-сервера, имя SQL-базы данных, имя пользователя и пароль SQL, смещение дат.

Кроме того, все параметры  запуска могут быть сформированы во внешнем файле, имя которого указывается  в параметрах командной строки.

После выполнения указанных  в параметрах запуска действий, конфигуратор 1С:Предприятия закрывается.

Использование режима пакетного запуска конфигуратора позволяет автоматизировать процесс обслуживания информационных баз, выполняя запуск соответствующих командных файлов по расписанию.

Варианты работы

1С:Предприятие поддерживает  два варианта работы: файловый  и клиент-серверный. И в том, и в другом варианте все прикладные решения работают полностью идентично. Файловый вариант работы, в основном, предназначен для персонального использования, в то время как клиент-серверный вариант - для использования в рабочих группах или в масштабе предприятия.

Информация о работе Курсовая работа по "бухгалтерской информатике"