Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:33, курсовая работа
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством потребностей. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. Рассматривать рынок, как экономическую основу маркетинга следует выделить два основных подхода к его содержанию.
Целью курсовой работы является– изучить понятия, сущность и функций маркетинга, а также таких основных его категорий, как «потребности потребителя», «рынок товаров и услуг»,, которые имеют массу разночтений и неоднозначных толкований, как в отечественной, так и зарубежной социально- экономической литературе .
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Теоретические основы сущности маркетинга
1.1. Маркетинг - понятия, виды и функции………………………………4-6
1.2. Зарубежный опыт применения маркетинга………………………...7-14
II. Маркетинг - как развития рыночных отношений в современных условиях
2.1. Маркетинг и его влияния на спрос потребителей………………..15-21
2.2. Особенности применения маркетинга производителями благ
и услуг………………………………………………………………………...22-26
Заключение…………………………………………………………………...27-28
Список литературы………………………………………………………………29
Однако фермеры покупают технику по единой цене фирмы, и никто не вправе изменять эту цену без согласования с фирмой-изготовителем и холдинговой компанией-посредником.
В
связи с высокой насыщенностью
фермерских хозяйств техникой, в последние
годы изменилась стратегия маркетинговой
службы компании «НИТАГКО»:
Другими
словами, на первое место в приоритетах
деятельности маркетинговой службы
вышли не продажа новых машин,
а сервис уже проданных и их
обеспечение запчастями. Без этого
невозможно и сохранение рынка продаж
новых машин, так как для потребителей
важное значение имеет бесперебойная
эксплуатация уже имеющегося парка
машин и фирма, не обеспечившая их
технический сервис, неизбежно теряет
свои позиции на рынке.
Именно поэтому
в последние годы продажа запасных частей
растет более высокими темпами, чем продажа
новых машин.
Планирование
спроса на запчасти основано на широком
применении компьютерной техники. На каждого
заказчика деталей заводится стандартный
формуляр, и эти данные заносятся в память
ЭВМ. На основе анализа информации о продажах
и остатках деталей за три года составляются
графики спроса, и выдается заказ на каждые
ближайшие три месяца. Потребители практически
не привлекаются к этим расчетам.
Кроме того, в экстренных
случаях составляется экспресс-заказ
на покрытие срочной потребности и деталях.
В
случае существенных колебаний природно-
Служба маркетинга
компании неуклонно следует принципу:
не завозить на склады детали, которые
гарантированно не купит потребитель,
не создавать дорогостоящих запасов на
складах. В результате оборачиваемость
запасов составляет 5 раз в год (т.е. на
100 гульденов оборота запасы составляют
лишь 20 гульденов). Например, за 12 месяцев
с июля 1995 года по август 1996 гола были проданы
все 100 % заказов на запчасти.
И здесь большую роль играет высокая степень
оснащенности средствами информации.
Так, с помощью спутниковой связи выясняется
ситуация с обеспечением запчастями во
всех странах, где компания имеет представительства,
и принимаются оперативные меры. Сведения
заносятся в ЭВМ по 600 наиболее ходовым
деталям, определяющим успешное обслуживание
и эксплуатацию техники, что позволяет
в кратчайшие сроки найти любую деталь
и обеспечить ею потребителя. В зависимости
от степени срочности, запчасти доставляются
всеми видами транспорта — кораблями,
автомобилями, самолетами.
Таким
образом, в странах с развитой
рыночной экономикой накоплен многолетний
опыт маркетинга материально-технических
ресурсов для АПК. Конечно, экономические
условия в этих странах неизмеримо
более благоприятны, чем в России,
что позволяет им успешно применять
систему маркетинга при насыщении
рынка ресурсами, конкуренции многочисленных
национальных и иностранных фирм-
Активному
субъекту рынка жизненно необходима
информация о нуждах, потребностях
и спросе целевого рынка. Человеческие
нужды - чувство настоятельной
Спрос - это потребность в определенных товарах, выраженная не столько в желании, сколько в способности приобрести их. Многие хотят приобрести автомашину марки "Mercedes", но мало кто имеет в своем распоряжении необходимую для осуществления такого желания сумму денег. Таким образом, компания-производитель должна считаться не только с тем, какое число индивидов испытывает потребность в ее товарах, но и, что более существенно, с тем, кто из них пожелает приобрести их и будет способен удовлетворить эту потребность.
Данное
разграничение проливает свет на
частые критические замечания типа
"Производители создают
Товары и предложения
Товары удовлетворяют человеческие потребности. Товар - все, что может быть предложено для удовлетворения человеческих потребностей и нужд. В дальнейшем мы будем использовать как синоним товара термин предложение. Товар, или предложение, может быть представлен как материальный продукт(ы), услуга(и) или идея(и).
Торговая марка по сути своей - это предложения из знакомого источника. К примеру, реклама McDonald's вызывает в сознании потребителей массу ассоциаций (гамбургеры, развлечения, дети, быстрое обслуживание, "Золотые арки"), которые и составляют представление о торговой марке. Все компании стремятся к обладанию устойчивыми торговыми марками (т. е. к созданию устойчивого благоприятного представления о своих товарах).
Ценность и удовлетворение потребителей
Товар или предложение поставщика будет иметь успех только тогда, когда они представляют ценность для целевого потребителя и приносят ему удовлетворение. Покупатель, полагаясь на свое восприятие, выберет из конкурирующих предложений (товаров) то, которое с его точки зрения обладает наибольшей ценностью. Мы определяем ценность как отношение между тем, что потребитель получает, и тем, что он отдает. Приобретая товар потребитель получает некие выгоды, и принимает на себя определенные издержки. Выгоды потребителя подразделяются на функциональные и эмоциональные, а издержки включают в себя денежные затраты, временные, энергетические и материальные. Таким образом, ценность товара определяется как:
Ценность = Выгоды/Издержки = (Функциональные выгоды + Эмоциональные выгоды) / (Денежные издержки+ временные затраты + энергетические издержки + материальные затраты)
Производитель имеет возможность повысить ценность предложения для покупателя несколькими способами.
· Увеличить выгоды потребителя.
· Сократить издержки покупателя.
· Добиться увеличения выгод и сокращения издержек.
· Обеспечить пропорционально большее, в сравнении с ростом затрат, увеличение выгод.
· Добиться пропорционально меньшего, в сравнении с сокращением издержек, уменьшения выгод.
Покупатель, который стоит перед выбором между предложениями, обладающими ценностями V1 и V2, в первую очередь, рассматривает соотношение V1/V2. Наиболее вероятно, что если соотношение будет больше единицы, потребитель предпочтет V1; если соотношение будет меньше единицы, он предпочтет V2; и покупателю будет трудно определиться, если соотношение будет равно единице[7, 159-165 сс.].
Механизм
ценообразования — совокупность элементов,
взаимосвязанных и взаимодействующих
между собой таким образом, что происходит
установление цен, обеспечивается выполнение
рынком его функций, происходит саморегулирование
рыночной системы. Элементами рыночного
механизма являются: предложение,
спрос, цена.
Предложение — количество товаров
и услуг, которое продавец может и готов
продать на рынке по конкретной цене в
определённый период времени.
Спрос — количество товаров и услуг,
которое потребители хотят и готовы приобрести
по конкретной цене в определённый период
времени.
Кривая спроса — графическая взаимосвязь
между ценой и величиной спроса. Кривая
спроса показывает, какое количество товара
готовы купить покупатели по разным ценам
в определённый момент времени. На спрос
влияют не только цены, но и неценовые
факторы.
К неценовым факторам, оказывающим влияние на спрос, относят:
— изменение вкусов и предпочтений потребителей;
— рост или снижение доходов потребителей;
— изменения взаимозаменяющих и взаимодополняющих товаров;
— ценовые и дефицитные ожидания;
— изменения расходов на рекламу и маркетинг;
— изменение количества покупателей.
При
рассмотрении механизма ценообразования
необходимо учитывать наличие
Взаимозаменяющие товары (субституты)
— группы товаров, для которых рост цен
одной товарной группы приводит к росту
спроса на другую товарную группу и наоборот.
Взаимодополняющие товары (комплементы) — группы товаров, для которых рост цен одной товарной группы приводит к падению спроса на другую товарную группу и наоборот.
Изменение
величины спроса представляет собой
изменение количества товара, которое
потребитель хочет и может
приобрести, происходящее в результате
изменения цены товара. Изменение
величины спроса изображается движением
вдоль кривой спроса от одной точки
К другой.
СДВЖГ Кривой спроса представляет собой
результат изменения одной или более детерминант
неценовых факторов, отражающий смещение
кривой спроса вправо или влево.
Изменение спроса представляет собой изменение количества товара, которое потребитель хочет и может приобрести, происходящее в результате изменения неценового фактора. В результате изменения спроса происходит сдвиг кривой спроса.
Сдвиг кривой спроса следует отличать от движения по кривой спроса, которое происходит под влиянием изменения величины спроса в ответ на изменение цены товара.
Причины, смещающие кривую спроса в различном направлении:
1. Сдвиг кривой спроса вправо может происходить по следующим причинам:
— рост цен на замещающий товар;
— снижение цены на дополняющий товар;
— рост дохода потребителя (применительно к товарам стабильного спроса);
— снижение дохода потребителя (применительно к товарам низкого спроса);
— рост спроса на товар.
2. Сдвиг кривой спроса влево может происходить по следующим причинам:
— снижение цены замещающего товара;
— увеличение цены дополняющего товара;
— снижение дохода потребителей (применительно к товарам стабильного спроса);
— увеличение дохода потребителя (применительно к товарам низкого спроса);
— предпочтение товара покупателями снижается.
В рамках этого вопроса, необходимо сформулировать законы спроса и предложения.
Закон спроса: при неизменности всех прочих параметров снижение цен ведёт к соответствующему возрастанию величины спроса. И, наоборот, при прочих равных условиях повышение цены ведёт к соответствующему уменьшению величины спроса. Следовательно, существует отрицательная (обратная) связь между ценой и величиной спроса.
Таблица предложения — табличная схема, отражающая связь между ценой товара и его количеством, Которое производители хотят и могут предложить на рынке.
Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара и его количеством, которое производители хотят и могут предложить на рынке.
Факторы, оказывающие влияние на предложение товара:
— размер налогов и субсидий;
— цены на факторы производства, ресурсы;
— используемые технологии;
— количество продавцов;
— ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики.
Изменение величины предложения представляет собой изменение количества товара, которое производители хотят и могут предложить на рынке происходящее в результате изменения цены товара. Изменение величины предложения, изображается движением вдоль кривой предложения от одной точки к другой.