Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 08:08, курсовая работа
Цель данной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности использования материально- технической базы на ООО «Незабудка».
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
- исследование формирования материально-технической базы ООО «Незабудка»;
- обоснование системы показателей оценки эффективности использования материально технической базы на конкретном предприятии;
- изучение эффективности использования материально-технической базы на ООО «Незабудка».
2.1
Материально технические
показатели ООО «Незабудка»
Торговый центр (двухэтажное здание) «Незабудка» расположенный по адресу г.Самара, ул. Ботвина 4., осуществляет розничную торговлю товарами бытовой химии, парфюмерно-косметической продукцией и бельевым трикотажем.
Источниками финансирования для открытия данного магазина послужили собственные средства. Наемный персонал: 14 человек.
Экономической службы планирования и анализа в магазине не существует.
Вся отчётность для проверяющих органов, в т.ч. налоговой инспекции, ведётся единственным бухгалтером, которому помогает руководитель магазина.
Рост товарооборота за последний 2010 год происходил в основном за счёт расширения ассортимента белья и одежды. По товарам бытовой химии и парфюмерии увеличение оборота не происходило по причине жёсткой конкуренции и насыщения рынка товарами данной группы.
Средний стаж работающих на данном предприятии более 3-х лет. Повышение заработной платы производится за счёт увеличения товарооборота и, следовательно, за счёт повышения производительности труда. Новые работники были приняты на работу в связи с открытием отдела детской одежды, находящегося в изолированном помещении с отдельным выходом.
Издержки данного магазина за месяц включают в себя:
1. заработную плату рабочим,
2. налоги,
3. коммунальные платежи,
4. транспортные расходы,
5. аренда земельного участка под магазин.
(Приложение2)
Налогообложение предприятия осуществляется посредством уплаты единого налога на вменённый доход, который прямо пропорционален площади торгового зала магазина.
Службы маркетинга в торговом центре не существует, но поставщики товаров оказывают некоторые услуги с целью продвижения своих товарных групп.
Ассортимент товаров подвержен некоторым колебаниям, обусловленным различными потребностями покупателей в разные периоды. В основном это сезонные колебания, например, летом продаётся заметно больше стиральных порошков, туалетной воды и дезодорантов для тела. Зимой больше пользуются спросом средства для ухода за кожей лица и рук, а также духи. В каждой товарной группе есть свои «летние» и «зимние» товары. В течение месяца колебания в продаваемом ассортименте объясняется наличием, либо отсутствием у покупателя необходимого объёма денежных средств.
Торговый
центр работает в условиях жёсткой
конкуренции. В радиусе 500 м. от магазина
«Незабудка» расположены 8 магазинов
данного профиля, в том числе 2
супермаркета и 1 минимаркет, работающие
в формате самообслуживания. Такое
месторасположение заставляет руководство
торгового центра работать в постоянном
поиске оптимального ассортимента с
целью максимального
Торговый
центр «Незабудка» рассчитан
на широкий круг потребителей, но в
основном это женщины, многие из которых
имеют детей. На этом факте и основывается
выбор новых направлений в
развитии магазина.
Товарооборот торгового центра «Незабудка» по общему объему и ритмичности торговой деятельности проведем по месяцам за 2009-2010 г.г. (Приложение 3).
Исходя
из данных в таблице, можно рассчитать
валовой оборот за месяц. Для этого
из суммы последующего месяца вычитаем
сумму предыдущего месяца каждого
года.
2009 г.
Январь: 548819,60 – 343461,50 = 205358,10
Февраль: 822152 – 548819 = 273332,40
Март: 1214163,91 – 822152 = 392011,91
Апрель: 1544614 – 1214163,91 = 330450,09
Май: 1922924,20 – 1544614 = 378310,10
Июнь: 2293356,70 – 1922924,20 = 370432,50
Июль: 2651416 – 2293356,70 = 358059,30
Август: 3051780,70 – 2651416 = 400364,70
Сентябрь: 3372252 – 3051780,70 = 320471,30
Октябрь: 3802292,70 – 3372252 = 430040,70
Ноябрь: 4197712,30 – 3802292,70 = 395419,60
Декабрь: 4883824,70 – 4197712,30 = 686112,40
2010 г.
Январь: 5407422,20 – 4883824,70 = 523597,50
Февраль: 5976592,60 – 5407422,20 = 569170,40
Март: 6547718,70 – 5976592,60 = 571126,10
Апрель: 7023724,10 – 6247718,70 = 476005,40
Май: 7563436,40 – 7023724,10 = 539712,10
Июнь: 8107473,50 – 7563436,40 = 544037,10
Июль: 8616671,40 – 8107473,50 = 509197,90
Август: 9127896,50 – 8616671,40 = 511225,10
Сентябрь: 9638291,30 – 9127896,50 = 510394,80
Октябрь: 10187636,70 – 9638291,30 = 549345,40
Ноябрь: 10704879,50 – 10187636,70 = 517242,80
Декабрь:
11398129,30 – 10704879,50 = 693249,80
По
показателям валового оборота за
месяц можно вычислить
2009г.
205358,10 + 273332,40 + 392011,91 + 330450,09 + 378310,10 + 370432,10 + 358059,30 +
Ксг. об. = 12
+ 400364,70 + 320471,30 + 430040,70 + 395419,60 + 686112,40
12 = 378363,6
2010г.
523597,50 + 569170,40 + 571126,10 + 476005,40 + 539712,30 + 544037,10 + 509197,90 +
Ксг. об. = 12
+ 511225,10 + 510394,80 + 549345,40 + 517242,80 + 693249,80
12 = 542858,72
Исходя из полученных данных, можно вычислить среднемесячный рост товарооборота (Кр.об.) Для этого используем формулу
среднегодовой месячный оборот за 2006 г.
Кр. об = среднегодовой месячный оборот за 2005 г. • 1,15
Получим:
542858,72
Кр. об = 378363,6 • 1,15 = 1,25
По полученным результатам видно, что по сравнению с 2009 г. в 2010 г. произошёл значительный прирост товарооборота (25%). Это было достигнуто благодаря расширению ассортимента товара.
При анализе товарных запасов по данным за месяц фактические товарные запасы в днях на конец месяца определяют по отношению к товарообороту истекшего месяца. Основными задачами подобного анализа являются:
-
изучение степени
-
выявление причин отклонений
фактических запасов товаров
от установленных нормативов. Для
проведения анализа товарных
запасов предприятия «
Используя эти данные можно рассчитать средний размер товарных запасов (Кср. т.з). Для этого необходимо сложить данные отдельно за каждый год и разделить на количество месяцев в этом году.
2009 г.
К ср т.з = 510375 + 531120 + 489070 + 541688 + 573767 + 576825 + 650155 +
+ 597590 + 619903 + 603564 + 825655 + 841706 = 613451,5
2010 г.
К ср т.з = 841706 + 976256 + 1076407 + 980373 + 1115770 + 1252600 + 1340022
+ 1271898 + 1351078 + 1500688 + 1650298 + 1799127 = 1263001,92
Основные фонды торгового центра в нашем случае включают в себя:
- здание магазина «Незабудка»
- транспортное средство (ВАЗ 21111 2000 г. в.).
Основываясь на данных публикаций в прессе о продаже подобных объектов недвижимости и транспортных средств, мы приходим к выводу, что рыночная стоимость основных фондов торгового центра составила:
2009 г.
- здание магазина – 2 млн. рублей;
- автомобиль – 120 тыс. рублей.
2010 г.
- здание магазина – 2,4 млн. рублей;
- автомобиль – 100 тыс. рублей.
Стоимость основных фондов (здание + транспортное средство) равна в 2009 году – 2,120 млн. рублей, а в 2010 году – 2,5 млн. рублей.
Эффективность использования основных фондов торговли характеризуется таким показателем как фондоотдача.
Рассчитаем фондоотдачу (ФО) за 2009-2010 г.г. Для этого сначала рассчитаем розничный товарооборот, опираясь на данные таблицы (Приложение 4).
2009 г.
Розничный ТО = 4883824,7 – 343461,5 = 4540363,2
2010 г.
Розничный ТО = 11398129,3 – 4883824,7 = 6514304,6
2009 г.
ФО = 4540363,2 : 2120000 = 2,14
ФО = 6514304,6 : 2500000 = 2,6
Исследование
показало, что на предприятии резко увеличились
товарные запасы и, следовательно, произошло
понижение товарооборачиваемости. Прирост
товарных запасов в 2009 году составил почти
80%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поставленная цель курсовой работы была достигнута путем использования существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, анализа периодического материала, статей и аналитического материала на данную тему. Была проанализирована структура современных методов управления материальными ресурсами предприятия, система и движение сырья и материалов от момента определения необходимости обеспечения производственного процесса материальными ресурсами до выхода конечного продукта.
Успешное
развитие экономики предприятия, как
и любой другой составной части
экономики страны, находится в
прямой связи с созданием и
укреплением материально
Таким образом, создать материально-техническую базу предприятия – значит, прежде всего, оснастить её отрасли необходимыми мощностями и основными фондами, осуществить для этого программу капитальных вложений и строительных работ.
При
правильном и логическом подходе
к существующим методам можно
правильно управлять
Следует сказать, что наличие на предприятиях компьютерной системы учета материальных ресурсов позволит получать полную картину наличия, использования и движения материальных ресурсов в производственном процессе, что должно привести к минимизации издержек производства и оптимизации использования и управления материальными ресурсами предприятия.
В данной работе было проведёно исследование материально – технической базы торгового центра «Незабудка».
Исследование показало, что на предприятии резко увеличились товарные запасы и, следовательно, произошло понижение товарооборачиваемости. Прирост товарных запасов в 2009 году составил почти 80%. С одной стороны такая цифра говорит о рентабельности предприятия «Незабудка», но с другой стороны столь высокий показатель не соответствует приросту товарооборота, который в том же периоде составил 25%. Это вызвано тем, что в анализируемом периоде прибыль предприятия вкладывалась в расширение таких товарных групп как одежда, бельё, чулочно-носочные изделия, которые не являются предметами повседневного спроса, в отличие от товаров бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции. В ходе анализа прибыли и рентабельности торгового центра было выявлено, что прибыль в отделе бытовой химии и парфюмерии в 2009 году сократилась, а именно этот отдел имеет наиболее высокий показатель рентабельности на единицу торговой площади. Это произошло в связи с тем, что в магазине была снижена торговая надбавка на товары бытовой химии. Снижение торговой надбавки было введено для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей, так как у предприятия появлялось всё больше конкурентов, специализирующихся в данном направлении.
Информация о работе Материально-техническая база предприятия