Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:10, контрольная работа

Краткое описание

«Международные стандарты аудита» – это сравнительно новый самостоятельный курс, появление которого обусловлено процессом реформирования системы бухгалтерского учета в России, переходом отечественной практики ведения учета на международные стандарты учета и отчетности. В результате этого появилась потребность в знании международных аудиторских стандартов. Развитие в нашей стране аудита и принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обусловили необходимость пересмотра имеющихся у нас в стране аудиторских правил для преобразования их в нормативные документы Федерального уровня.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...4
МСА 800 «Специфические вопросы – аудит финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с основой специального назначения»…………….5
МСА 805 « Специфические вопросы – аудит отдельных финансовых отчетов и специфических элементов, счетов или статей финансового отчета………..……….8
МСА 810 «Соглашения по представлению отчета (заключения) по обобщенной отчетности»……………………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………….23
Библиографический список………………………………………………………......24

Вложенные файлы: 1 файл

Международные стандарты аудита.docx

— 53.79 Кб (Скачать файл)

A9. В случае  с отдельным финансовым отчетом  или специфическим элементом финансового отчета, применимая основа представления финансовой отчетности может не регулировать однозначно

представление финансового отчета или элемента. Так обстоит дело в том случае, если применимая основа представления финансовой отчетности базируется на основе представления финансовой отчетности, установленной уполномоченной или признанной организацией по разработке стандартов для подготовки полного комплекта финансовой отчетности(например, Международные стандарты финансовой отчетности). Поэтому аудитор должен решить, является ли ожидаемая форма выражения мнения надлежащей в свете применимой основы представления финансовой отчетности. Факторы, которые могут повлиять на решение аудитора относительно того, использовать ли в аудиторском мнении фразы «достоверно представляет, во всех существенных аспектах» или «дает достоверный и справедливый взгляд», включают следующее:

• Ограничено ли использование применимой основы представления финансовой отчетности, явно или неявно, в отношении подготовки полного комплекта финансовой отчетности.

• Будет  ли отдельный финансовый отчет или  специфический элемент финансового отчета:

○ Полностью  соответствовать каждому из тех  требований основы, которые уместны для конкретного финансового отчета или специфического элемента, и будет ли представление финансового отчета или элемента включать прилагаемые примечания.

○ Если это необходимо для обеспечения  достоверного представления, предоставлять другие раскрытия в дополнение к тем, что специально требуются основой или, в исключительных обстоятельствах, отступать от какого-либо требования основы.

Решение аудитора относительно ожидаемой формы  выражения мнения – это вопрос профессионального суждения. На это решение может повлиять тот факт, общепринято ли в конкретной юрисдикции использование фраз «достоверно представляет, во всех существенных аспектах» или «дает достоверный и справедливый взгляд» в аудиторском мнении по отдельному финансовому отчету или по

специфическому  элементу финансового отчета, подготовленного  в соответствии с основой достоверного представления.

Вопросы, рассматриваемые при планировании и проведении аудита

A10. Уместность  каждого из МСА требует тщательного  рассмотрения. Даже если только какой-либо специфический элемент финансового отчета является предметом аудита, МСА, такие как МСА 2401, МСА 550 и МСА 570, в принципе, являются уместными. Причина этого заключается в том, что элемент может быть искажен в результате мошенничества, под влиянием операций со связанными сторонами или неправильного применения допущения о непрерывности деятельности в соответствии с применимой основой представления финансовой отчетности.

A11. Кроме  того, МСА написаны в контексте  аудита финансовой отчетности; они должны быть адаптированы в зависимости от обстоятельств при их применении в отношении аудита отдельного финансового отчета или специфического элемента финансового отчета. Например, письменные представления руководства субъекта о полном комплекте финансовой отчетности должны быть заменены на письменные представления о представлении финансового отчета или элемента в соответствии с применимой основой представленияфинансовой отчетности.

A12. При  проведении аудита отдельного  финансового отчета или специфического элемента финансового отчета в сочетании с аудитом полного комплекта финансовой отчетности субъекта у аудитора может появиться возможность использовать аудиторское доказательство, полученное в рамках аудита полного комплекта финансовой отчетности субъекта, в аудите финансового отчета или элемента. МСА, однако, требуют от аудитора планирования и проведения аудита финансового отчета или элемента для получения достаточного инадлежащего аудиторского доказательства, на основании которого можно выразить мнение по финансовому отчету или по элементу.

A13. Индивидуальная  финансовая отчетность, которая  включает полный комплект финансовой отчетности, и многие из элементов данной финансовой отчетности, включая прилагаемые к ним примечания, взаимосвязаны. Соответственно, при проведении аудита отдельного финансового отчета или специфического элемента финансового отчета, аудитор может оказаться не в состоянии рассмотреть финансовый отчет или элемент в изоляции. Следовательно, от аудитора может потребоваться выполнение процедур в отношении взаимосвязанных статей для достижения цели аудита.

A14. Кроме  того, уровень существенности, установленный  для отдельного финансового отчета или специфического элемента финансового отчета, может быть ниже уровня существенности, установленного для полного комплекта финансовой отчетности субъекта; это повлияет на характер, сроки выполнения и масштаб аудиторских процедур, и оценку неисправленных искажений.

Вопросы, рассматриваемые при формулировании мнения и представлении отчета(заключения)

A15. МСА  700 требует, чтобы при формулировании  мнения аудитор оценивал, обеспечивает ли финансовая отчетность адекватные раскрытия, позволяющие предполагаемым пользователям понять влияние существенных операций и событий на информацию, раскрываемую в финансовой отчетности.

В случае с отдельным финансовым отчетом или специфическим элементом финансового отчета, важно, чтобы финансовый отчет или элемент, включая прилагаемые примечания,(ввиду требований применимой основы представления финансовой отчетности), обеспечивали адекватные раскрытия, позволяющие предполагаемым пользователям понять информацию, раскрываемую в финансовом отчете или элементе, а также влияние существенных операций и событий на информацию, раскрываемую в финансовом отчете или элементе.

A16. Приложение 2 данного МСА содержит примеры  аудиторских отчетов(заключений)по отдельному финансовому отчету и по специфическому элементу финансового отчета. Модифицированное мнение, пояснительный параграф или параграф о прочих вопросах, требующих внимания, в аудиторском отчете(заключении)по полному комплекту финансовой отчетности субъекта (См. параграфы 14-15)

A17. Даже  если модифицированное мнение  по полному комплекту финансовой отчетности субъекта, пояснительный параграф или параграф о прочих вопросах, требующих внимания, не относятся к аудируемому финансовому отчету или аудируемому элементу, аудитор все же может посчитать целесообразным сделать ссылку на модификацию мнения в параграфе о прочих вопросах, требующих

внимания, в аудиторском отчете(заключении)по финансовому отчету или элементу, потому что аудитор считает, что она уместна для понимания пользователями аудируемого финансового отчета или

аудируемого элемента, или соответствующего аудиторского отчета(заключения).

A18. В  аудиторский отчет(заключение)по  полному комплекту финансовой отчетности субъекта разрешается включать отказ от выражения мнения по результатам деятельности и движению денежных средств, в зависимости от обстоятельств, и немодифицированное мнение по финансовому положению, так как отказ от выражения мнения используется только в отношении результатов деятельности и движения денежных средств, но не в отношении финансовой отчетности в

целом.

Примеры специфических элементов, счетов или статей финансового отчета

• Дебиторская задолженность, резерв на сомнительную дебиторскую задолженность, запасы, обязательство по начисленным взносам в частный пенсионный план, отраженная стоимость идентифицированных нематериальных активов, или обязательство по убыткам, «понесенным, но не заявленным», в страховом портфеле, включая прилагаемые примечания.

• Список активов, управляемых внешними сторонами, и доход частного пенсионного плана, включая прилагаемые примечания.

• Список чистых материальных активов, включая прилагаемые примечания.

• Список выплат по арендуемой собственности, включая пояснительные примечания.

• Описание участия в прибылях или премий сотрудникам, включая пояснительные примечания.

Примеры аудиторских отчетов(заключений)по отдельному финансовому отчету и специфическому элементу финансового отчета

• Пример 1: Аудиторский отчет(заключение)по отдельному финансовому отчету, подготовленному в соответствии с основой общего назначения(в целях данного примера, в соответствии с основой достоверного представления).

• Пример 2: Аудиторский отчет(заключение)по отдельному финансовому отчету, подготовленному в соответствии с основой специального назначения(в целях данного примера, в соответствии с основой достоверного представления).

• Пример 3: Аудиторский отчет(заключение)по специфическому элементу, счету или статье финансового отчета, подготовленного в соответствии с основой специального назначения(в целях данного примера, согласно основе соответствия).

 

 

МСА 810 «Соглашения по представлению  отчета  (заключения) по обобщенной отчетности»

Международный стандарт аудита(МСА)810 «Соглашения  по представлению отчета(заключения)по обобщенной финансовой отчетности» следует рассматривать в контексте МСА 200 «Общие цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с Международными стандартами аудита».

Область применения данного МСА

1. Данный  Международный стандарт аудита(МСА)рассматривает ответственность аудитора в отношении соглашения по предоставлению отчета(заключения)по обобщенной финансовой отчетности, которая

была  выведена из финансовой отчетности, аудит  которой проводился в соответствии с МСА тем же самым аудитором.

Дата  вступления в силу

2. Данный  МСА вступает в силу в отношении  соглашений за периоды, начинающиеся с 15 декабря 2009 года или после этой даты.

Цели

3. Цели  аудитора:

(а) Определить, уместно ли принятие соглашения  по представлению отчета(заключения)по обобщенной финансовой отчетности; и

(б) В  случае, если он нанят для представления  отчета(заключения)по обобщенной финансовой отчетности:

(i) Сформулировать  мнение по обобщенной финансовой отчетности на основании оценки выводов, сделанных по полученным доказательствам; и

(ii) Четко  выразить данное мнение с помощью  письменного отчета(заключения), который также описывает основание для выражения данного мнения.

Определения

4. Термины,  используемые в Международных  стандартах аудита, имеют указанные ниже значения:

(а) Применяемые  критерии - Критерии, применяемые руководством субъекта при подготовке обобщенной финансовой отчетности.

(б) Аудированная  финансовая отчетность - Финансовая  отчетность, аудит которой был выполнен аудитором в соответствии с МСА, и из которой выводится обобщенная финансовая отчетность.

(в) Обобщенная  финансовая отчетность - Историческая  финансовая

информация, которая выведена из финансовой отчетности, ноявляется менее детализированной, чем финансовая отчетность, в то же время, обеспечивая структурированное представление, совместимое с

представлением  в финансовой отчетности, экономических  ресурсов и обязательств субъекта по состоянию на определенный момент времени или их изменений за определенный период времени.1 Различные юрисдикции могут использовать различную терминологию для описания такой исторической финансовой информации.

Требования

Принятие  соглашения

5. Аудитор  должен принимать соглашение  по представлению отчета(заключения)по обобщенной финансовой отчетности в соответствии с данным МСА только в том случае, если он проводил аудит, в соответствии с МСА, финансовой отчетности, из которой была выведена обобщенная финансовая отчетность.

6. Прежде, чем принять соглашение по  представлению отчета(заключения)по обобщенной финансовой отчетности, аудитор должен:

(а) Определить, являются ли применяемые критерии  приемлемыми;

(б) Получить  подтверждение от руководства  субъекта о том, что оно признает и понимает свою ответственность:

(i) За  подготовку обобщенной финансовой  отчетности в соответствии с применяемыми критериями;

(ii) Предоставление  аудированной финансовой отчетности предполагаемым пользователям обобщенной финансовой отчетности без неуместных препятствий(или, если законодательство или нормативные акты не требуют обязательного предоставления аудированной финансовой отчетности предполагаемым пользователям обобщенной финансовой отчетности и устанавливают критерии для подготовки обобщенной финансовой отчетности, описание данных требований законодательства или нормативных актов в обобщенной финансовой отчетности); и

(iii) Включение  аудиторского отчета(заключения)по обобщенной финансовой отчетности в любой документ, который содержит обобщенную финансовую отчетность иуказывает на то, что аудитор подготовил отчет(заключение)по ней.

(в) Согласовать  с руководством субъекта форму  выражения мнения, которое будет представлено по обобщенной финансовой отчетности.

7. Если  аудитор приходит к заключению, что применяемые критерии неприемлемы, или он не может получить подтверждения от руководства субъекта, предусмотренное, то аудитор недолжен принимать соглашение по предоставлению отчета(заключения)по обобщенной финансовой отчетности, если это не

требуется в соответствии с законодательством  или нормативными актами. Соглашение, выполняемое в соответствии с таким законодательством или нормативными актами, не соответствует данному МСА. Следовательно, в аудиторском отчете(заключении)по обобщенной финансовой отчетности не должно указываться, что соглашение выполнялось в соответствии с данным МСА. Аудитор должен сделать соответствующую ссылку на этот факт в условиях соглашения. Аудитор должен также определить влияние, которое этот факт может оказать на соглашение по аудиту финансовой отчетности, из которой выводится обобщенная финансовая отчетность.

Информация о работе Международные стандарты аудита