Методика аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 16:32, реферат

Краткое описание

До начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. На основе анализа учетной политики и особенностей производства аудитор выясняет обоснованность применяемого на практике метода учета производственных затрат и варианта сводного учета затрат. Если в процессе проверки установлено, что в учетной политике обоснован метод учета затрат, отвечающий требованиям технологического процесса, а фактически элементы этого метода не используются, то аудитор должен зафиксировать данное отклонение в рабочих документах и определить его влияние на формирование себестоимости продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Методика аудита.docx

— 138.56 Кб (Скачать файл)

·                   в Бюджетный и Уголовный кодексы Российской Федерации внести статьи об ответственности руководителей учреждений – получателей бюджетных средств за нарушения бюджетного законодательства и Закона о бухучете;

·                   более четко координировать деятельность органов, осуществляющих финансовый контроль в целях устранения дублирования функций контролирующими органами;

·                   руководителям министерств и ведомств, главам администраций необходимо усилить внутренний финансовый контроль, обеспечить соблюдение периодичности проведения контрольных мероприятий, систематизировать контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков;

·                   обеспечить соблюдение финансовой дисциплины и свести к минимуму финансовые нарушения, сделать максимально рациональным управление государственными и муниципальными финансами;

·                   разработать финансовым органам информационно – аналитическую систему, как основу совершенствования управления бюджетными ресурсами, включающую в себя мониторинг, анализ, прогнозирование, планирование и систему поддержки принятия управленческих решений;

·                   определить направления и вопросы, по которым могут проводиться проверки и анализ эффективности законов о бюджете;

·                   сформировать систему критериев и показателей эффективности использования государственных средств с учетом функциональности и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

·                   объединить усилия контрольных органов законодательной (представительной) и исполнительной власти различных уровней для создания системы аудита эффективности использования бюджетных средств;

·                   государственным контрольным комитетам субъектов Федерации совместно с постоянными комиссиями и депутатскими фракциями, представительными органами местного самоуправления и другими заинтересованными лицами и организациями продолжить работу по выработке предложений в области совершенствования законодательной базы государственного финансового контроля, в частности законодательного закрепления аудита эффективности как разновидности государственного финансового контроля, осуществляемого контрольно – счетными органами в виде проверок эффективности использования бюджетных средств и государственной собственностью;

·                   в соответствии с принятой Правительством Российской Федерации Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2005–2007 гг. осуществлять постоянное взаимодействие, Минфина Российской Федерации, Государственного контрольного комитета Российской Федерации и других контрольных органов при разработке нормативно – правовой и методической базы в процессе перехода к бюджетированию, ориентированному на результаты;

·                   совместно с профильными кафедрами высших учебных заведений проработать вопросы подготовки методических документов, в частности республиканского стандарта (методики) проведения аудита эффективности использования государственных средств, и повышение квалификации специалистов – аудиторов в сфере государственного финансового контроля;

·                   совершенствовать кадровое обеспечение контроля посредством повышения квалификации и профессионализма специалистов, осуществляющих контрольно – экономическую работу, создание контрольно – счетной палаты на местах, подготовки аудиторов по аудиту бюджетных показателей местных бюджетов;

·                   разработать информационное обеспечение, отвечающее аналитическим целям контроля, гарантирующее полноту и достоверность исходных данных об объекте контроля, широкую гласность принятия решений и исполнения бюджетов различных уровней, посредством регулярного освещения в официальной периодической печати текущего исполнения бюджета и отчетов контрольно – счетной палаты на местах;

·                   контролировать вложения, прежде чем пытаться контролировать результаты;

·                   создать надежную систему учета, прежде чем внедрять интегрированную систему управления финансовой деятельностью;

·                   составлять смету работ, подлежащих выполнению, прежде чем составлять смету будущих результатов;

·                   заключать официальные контракты в частном секторе, прежде чем заключать государственные и муниципальные контракты;

·                   утвердить и ввести в действие предсказуемый бюджет, прежде чем требовать от руководителей эффективного использования вверенных им ресурсов.

Результатом реализации названных  задач является достижение правопорядка в процессе осуществления финансовой деятельности. Что является необходимым  условием принятия правильных управленческих решений. Правильно поставленный финансовый контроль способствует избежанию ошибок.

Необходимо отметить, что  Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий  для финансовой стабилизации. Это, прежде всего разработка, утверждение и  исполнение бюджетов всех уровней и  внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, государственных банков и корпораций. Финансовый контроль со стороны государства, негосударственной сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных или бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.

 
 
 

Заключение

 

Сегодня органы государственной  власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы  государственного финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы  страны является наличие развитой системы  контроля.

Предпринят уже ряд  шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании  финансового контроля призвано сыграть  Бюджетному кодексу Российской Федерации.

В целях наиболее полного  выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений Министерства финансов России, выполняющих контрольные функции.

В настоящее время в  Минфине Активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о  государственном контроле в Российской Федерации.

Однако по-прежнему острой ля России остается проблема создания всеобъемлющей и надежной системы  государственного финансового контроля. Причин здесь несколько.

В некоторых субъектах  Федерации власти не понимают (или  делают вид что не понимают) значения внешнего государственного финансового контроля. Исполнительная власть прилагает все усилия, чтобы не допустить внешнего контроля за своей деятельностью (или всячески его ограничивать), а органы представительной власти либо устраивает такая бесконтрольность, либо они слабы, чтобы настоять на своих правах.

В других регионах созданные  контрольно-счетной органы не осознали масштаба стоящих перед ними задач, не приобрели соответствующие квалификации для их решении, и поэтому их действия фактически дублируют работу других контрольных органов.

Практически во всех регионах не наложено взаимодействия органов  государственного контроля (прежде всего, информационная), взаимодейственые амбиции мешают координации их деятельности даже на федеральном уровне такое взаимодействие еще только налаживается.

Усилия органов власти, которым поручено выполнять функции  контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность  финансовой системы.

На мой взгляд, еще одним  важным вопросом является отсутствие закона определяющего возможности  государственного финансового контроля в отношении нарушителей финансового  законодательства. Ведь без административных материально-финансовых мер воздействий  на нарушителей финансового законодательства не возможно достичь высоких результатов в выполнении поставленных перед органами контроля задач.

Для эффективного осуществления  государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано Бюджетным кодексом, но и  законодательно закрепить их задачи, право, сферу действия.

Следует заметить, что Счетная  палата РФ предают большое значение решению проблемы создания в стране всеобъемлющей и надежной системы  государственного финансового контроля, разработке единственной концепции  государственного финансового контроля.

По мнению Счетной палаты РФ, контрольно-счетные органы, учитывая круг их полномочий (внешний контроль всего управления государственные финансовые на соответствующем уровне бюджетной системы, в том числе, контроль эффективности внутренней контрольной службы), их подотчетность органам законодательной власти, т.е. всему обществу, могли бы встать координирующем центром, объединяющим усилия всех органов государственного финансового контроля на каждом уровне бюджетной системы.

Объединение контрольно-счетных  органов всех уровней в единую систему, построенную на принципах  их равноправия и тесного взаимодействия в информационной, методической, экспертно-аналитической  и других сферах, позволила бы, в  полном соответствии с принципами бюджетного федерализма, охватить внешним контролем  управление всеми государственными финансами Российской Федерации.

Однако такая система  сможет обеспечивать надежный и всеобъемлющий  государственный финансовый контроль лишь тогда, когда в каждом регионе  Российской Федерации будут действовать  профессионально сильные контрольно-счетные  органы, способные не только выполнить  квалифицированную проверку законности правильности распределения финансовых средств ведение бухгалтерских  счетов, но и, что более важно, провети грамотный анализ всей бюджетно-финансовой системы региона, определить области, требующие повышенного внимания контрольных органов, сплотить вокруг себя другие контрольные органы и обеспечить необходимое разделение задач и сотрудничество между ними в интересах государства и всего общества.

Становление таких контрольно-счетных  органов в каждом звене бюджетной  системы России-обязательный шаг на пути к построению в России всеобъемлющей и надежной системы государственно финансового контроля.       Таким образом, создание на всей территории Российской Федерации единого поля государственного финансового контроля – важнейшая государственная задача.

 

Список используемой литературы

 

1.                Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ.

2.                Архипов А.И., Погосов И.А. Финансы, изд-во «ПРОСПЕТК» 2007–13 с.

3.                Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.

4.                Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 366 с.

5.                Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 222 с.

6.                Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ИФРА-М, 2002. – 214 с.

7.                Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2007. – 432 с.

8.                Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственный финансовый контроль» 2009–566 с.

9.                Бурцев В.В., Основные принципы организации организации государственного финансового контроля в современных условиях Финансовый менеджмент №2 / 2006

10.           Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 615 с.

11.           Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ

12.           Гринкевич Л, С., Сагайдачная Н.К. «Государственные и муниципальные финансы России» 2008 г. 551 с,

13.           Грушевский В.И. Финансы: Учебник – М.: издательство Московского института экономики, 2008–367 с.

14.           Дыбаль С.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – СПб.: Бизнес-пресса, 2005. – 304 с.

15.           Евдокимова Л.А, «Финансы, денежное обращение и кредит», изд-во: «МГИУ»: 2009–216 с.

16.           Занадворнов В.С., Колосницына М.Г. «Экономическая теория государственных финансов», изд-во: «ГУ ВШЭ»: 2006–391 с.

17.           Коновалова Т.В. Финансы и кредит. Организация самостоятельной работы студентов. Издательство: «Финансы и статистика»: 2007–175 с.

18.           Купцов М.М Финансы. Изд-во:» РИОР»: 2008–113 с.

19.           Лаврушин О.И. «Финансы и кредит» 2008–304 с.

20.           Лушин С.И., Слепов В.А., «Государственные и муниципальные финансы» 2007–763 с.

21.           Лупей Н.А. «Финансы организаций: краткий курс»

22.           Конституция Российской Федерации. – М изд-во «Ось-89», 2000–48 с.

23.           Кармоков X Экономическая политика и Счетная палата РФ // Российский экономический журнал. – 2000 – №3

24.           Кочерин Е. Госконтроль: на одного с сошкой… // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». – www.nasledie.ru/schetpal/

25.           Нерубайло В.Е. Осуществление внешнего контроля государственных финансов региональными счетными палатами Франции. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 1999 – №6

26.           Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ.

27.           Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: по сост. на 15 фев. 2007 г. – М.: Проспект, 2007. – 656 с.

Информация о работе Методика аудита