Методика аудита учета продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование методики проведения аудиторской проверки реализации продукции (работ, услуг).
Для достижения цели в работе должны быть выполнены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы организации аудита учета продаж;
составить план и программу проведения аудита учёта продаж;
отметить возможные ошибки и нарушения при ведении учета продаж.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоритические аспекты аудита 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование аудита 5
1.2. Планирование аудита 7
1.3. Доказательства и документирование аудита 11
1.4. Аудиторское заключение 17
Глава 2. Аудит учета продаж 20
2.1. Методика проведения аудита учета продаж 20
Глава 3. Результаты аудиторской проверки учета продаж на примере ООО «САНФРУТ-Трейд 30
3.1.Финансово-хозяйственная характеристика ООО "САНФРУТ - Трейд"…………………………………………………………………………….30
3.2. Сообщение информации, полученной по результатам проведения аудита учета продаж ООО "САНФРУТ-Трейд"……………………………….33
Заключение 41
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Kursach_po_AUDITU_tochny.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы заключается в том, что аудит  реализации продукции - один из самых  ответственных участков работы аудитора. В процессе своей работы аудитор  анализирует различные документы, на основании которых формирует мнение о достоверности отчетности и соответствии совершаемых операций действующему законодательству.

Реализация  готовой продукции является основным разделом деятельности промышленного  предприятия. В этом цикле формируются  такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как выручка от продаж, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи.  Они отражают эффективность основной  деятельности хозяйствующего субъекта, его способность к расширению производственного ассортимента,  удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями. Операции по реализации готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами и аудиторскими фирмами. Проверка организации учета реализации готовой продукции относится к одному из видов аудиторских услуг, оказываемых аудиторской фирмой по специальным заданиям согласно договору с экономическим субъектом, или включается в общий комплексный аудит.

Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «САНФРУТ-Трейд».

Целью работы является исследование методики проведения аудиторской  проверки  реализации продукции (работ, услуг).

Для достижения цели в работе должны быть выполнены  следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы организации аудита учета продаж;
  • составить план и программу проведения аудита учёта продаж;
  • отметить возможные ошибки и нарушения при ведении учета продаж.

Для написания курсовой работы в качестве нормативно-правовой базы использовались: Кодексы РФ, Законы РФ, Постановления правительства РФ, Приказы Министерства Финансов РФ, учебные материалы, а также регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и статистическая отчетность, учетная политика ООО «САНФРУТ-Трейд».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоритические аспекты аудита

 

Готовая продукция  – часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, конечный результат производственного процесса, законченный обработкой, технические и качественные характеристики которого соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Отражается готовая продукция в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.

 

    1. Нормативно-правовое регулирование аудита

 

К правовым и  законодательным документам по аудиторской  деятельности в Российской Федерации  относятся:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.;
  • Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 29.03.02 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ МФ РФ № 132н от 25.10.2010 г.);
  • Методологические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ МФ РФ № 49 от 13 июля 1995 г. (ред. от 08.11.2010).

В РФ система  нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

Среди представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Эта система включает 4 уровня.

 

Таблица 1

Система нормативного регулирования аудиторской  деятельности в РФ

Уровни регулирования

Виды и наименования нормативных  документов

Область регулирования

I

Федеральный закон  «Об  
аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001 

Определяет  место, цель и задачи аудита в финансово -экономической  
системе 

II

Федеральные правила (стандарты)  
аудиторской деятельности 

Определяют  общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для  
всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских 
услуг 

 

 
Законодательные  
и подзаконные нормативные акты

III

Правила (стандарты)  
аудиторских аккредитованных  
профессиональных объединений 

Регулирование специфических  
вопросов аудиторской деятельности на уровне объединений, министерств и ведомств 

IV

Внутрифирменные

аудиторские

стандарты

Используются 

аудиторами  при проведении аудита и сопутствующих  аудиту услуг


 

 

    1. Планирование аудита

 

Настоящее федеральное  правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

 Аудиторская  организация и индивидуальный  аудитор (далее именуются - аудитор)  обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно [12].

 Планирование  аудита предполагает разработку  общей стратегии и детального  подхода к ожидаемому характеру,  срокам проведения и объему  аудиторских процедур.

 

Планирование работы

 Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу [9].

 Затраты  времени на планирование работы  зависят от масштабов деятельности  аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

 Получение  информации о деятельности аудируемого  лица является важной частью  планирования работы, помогает аудитору  выявить события, операции и  другие особенности, которые могут  оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

 Аудитор  вправе обсуждать отдельные разделы  общего плана аудита и определенные  аудиторские процедуры с работниками,  а также с членами совета  директоров и членами ревизионной  комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

 

Общий план аудита

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором [7].

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

    а)  деятельность аудируемого лица, в том числе: 

   - общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

   - особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

   - общий уровень компетентности руководства;

    б) системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, в том числе: 

  - учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

 - влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

  -  планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

    в) риск и  существенность, в том числе: 

  - ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

 -   установление уровней существенности для аудита;

- возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;

  -  выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

    г) характер, временные  рамки и объем процедур, в том  числе: 

   - относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

  -  влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

  -  существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

    д)  координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

 - привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

  - привлечение экспертов;

  -  количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

- количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

    е)  прочие аспекты, в том числе: 

 -   возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

- обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

 -   особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

  - срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

  -  форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания [1].

 

Программа аудита

 Аудитору  необходимо составить и документально  оформить программу аудита, определяющую  характер, временные рамки и объем  запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита [8].

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует учитывать вопросы, указанные в пункте 9 настоящего правила (стандарта).

 

Изменения в общем плане и  программе аудита

 Общий план  аудита и программа аудита  должны по мере необходимости  уточняться и пересматриваться  в ходе аудита. Планирование аудитором  своей работы осуществляется  непрерывно на протяжении всего  времени выполнения аудиторского  задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

 

    1. Доказательства и документирование аудита

Информация о работе Методика аудита учета продаж