Методика учета и распределения косвенных расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа. На сегодняшний день только банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля за их надежностью и ликвидностью, сводят баланс ежедневно.

Содержание

Введение………………………………………..…………………………..…….6
Понятие затрат и их классификация в управленческом учете……..………....5
Понятие косвенных затрат…………………………………………..…………10
Учет косвенных затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг)........................................................................................................................14
Косвенные затраты и источники информации о косвенных затратах….......21
Методика анализа косвенных затрат………………………..………………...23
Учет и распределение косвенных расходов………………………..…………24
Практическая часть…………………………………………….………………31
Заключение………………………………………………..……………...………..43
Список литературы……………………………………………..………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  состав затрат производственных предприятий  регламентируется Налоговым кодексом РФ, а также ПБУ 10/99 «Расходы организации».

На производственных предприятиях затраты на производство отражаются на следующих счетах: 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 96 «Резервы предстоящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов», и др. Затраты группируются по этим счетам, экономическим элементам, статьям калькуляции, местам возникновения расходов и видам продукции.

 

Необходимость анализа затрат предприятия вытекает непосредственно из той роли, которую они играют в экономике предприятия, а именно из их прямого участия в формировании прибыли предприятия. Именно прибыль, в конечном итоге, выступает основным условием конкурентоспособности предприятия, позволяет предприятию осуществлять расширенное воспроизводство и реализовывать свою социальную функцию. Именно потенциал прибыльности, определяемый не в малой мере способностью предприятия контролировать свои затраты, характеризует ценность предприятия, эффективность его текущего управления.

Критерием, относительно которого можно  было бы оценивать эффективность управления затратами, некоторые специалисты предлагают считать снижение издержкоемкости продукции (основной деятельности) предприятия.

По мнению специалистов, управление затратами на предприятии включает:

– знание того, где, когда и в  каких объемах расходуются ресурсы  предприятия;

– знание закономерностей поведения  разных видов затрат;

– прогноз того, где, когда и  в каких объемах необходимы дополнительные ресурсы;

– умение обеспечить максимально  высокий уровень отдачи от использования  ресурсов предприятия;

– систематическое выявление и  использование резервов снижения затрат и себестоимости в целом;

– организацию системы управления производством, ориентированной на постоянный контроль затрат и поиск резервов их эффективного снижения;

– сосредоточение на предупреждении затрат, а не на их учет;

– вовлечение в систему управления затратами всех видов затрат.

При этом необходимо указать на трудности, с осуществлением и формализацией управления текущими затратами. Основными являются следующие:

1. Затраты характеризуются многообразием,  динамизмом и, естественно, трудностью их измерения, учета и оценки. Необходимо хорошо представлять себе их особенности и закономерности поведения. Все это значительно усложняет управление.

2. На уровень текущих затрат  и управление ими оказывают  влияние расходы и управленческие решения прошлых периодов. Это обуславливает в определенных случаях слабую реализуемость текущих затрат.

3. Есть мнение, что менеджмент  издержек не означает управление  издержками как таковыми. Это управление деятельностью, в результате которой возникают затраты. Это делает крайне необходимым для успешного управления затратами обладание обширными знаниями и опытом в области планирования, анализа, инвестирования, управления производством, запасами, трудовыми ресурсами, организацией труда и производства и многих других областях знаний. Таким образом, управление затратами, если оно желает быть успешным, должно быть комплексным и объединять усилия всех служб и подразделений предприятия, для чего может понадобиться создание специального отдела по контролю затрат и координации работ по управлению ими (что мы и наблюдаем сегодня на западных фирмах).

4. Существует трудность в составлении  схемы путей экономии ресурсов, общей для всех предприятий. Все зависит от характера производства, от используемой технологии, от конкретных условий, в которых протекает производственный процесс. Это говорит о том, что создание системы управления затратами и управление ими требуют творческого подхода, что выдвигает как необходимое условие высокий профессиональный потенциал управленческих кадров предприятия.

Необходимость управления затратами  очевидна. Основа любого эффективного управления – четкое представление об управляемом объекте. Для этой цели применяется широкая классификация затрат на производство и реализацию продукции. Необходимо сделать некоторые пояснения. Затраты по экономическим элементам классифицируются на материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, амортизацию и прочие затраты.

 

Таблица 1.

Классификация затрат на производство и реализацию продукции

Вид классификации

Подразделение затрат

По экономической роли в процессе производства

Основные и накладные

По составу (однородности)

Одноэлементные и комплексные

По способу включения  в себестоимость продукции

Прямые и косвенные

По отношению к объему производства

Переменные, условно-переменные и условно-постоянные

По периодичности возникновения

Текущие и единовременные

По участию в процессе производства

Производственные и  коммерческие

По эффективности

Производительные и  непроизводительные


 

Данная классификация  затрат является условной.

Таким образом, по способу  включения в себестоимость продукции все затраты делятся на прямые и косвенные. Рассмотрим более подробно сущность косвенных затрат, их анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие косвенных затрат

 

В зависимости от способов отнесения на себестоимость отдельных  видов продуктов затраты подразделяют на прямые и косвенные. Прямыми считаю затраты, которые связаны с производством конкретных видов продуктов и могут быть прямо включены в их себестоимость (по данным накопительных ведомостей, составленным по первичным документам). Под косвенными понимают расходы, которые носят общий для производства нескольких видов продукции характер и включаются в их себестоимость косвенным путем (общепроизводственные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, управленческие расходы, часть расходов на продажу и др.) с помощью методов распределения (ставок, процентов, коэффициентов и баз распределения и др.).

Основные затраты чаще всего выступают в виде прямых, а накладные – косвенных, но они не являются тождественными. Группировка затрат на прямые и косвенные необходима при организации отдельных систем учета полных и частичных затрат на производство. 1

Финансово-сбытовая деятельность как часть общей системы производства сопровождается затратами. Затраты такого рода деятельности предприятия можно классифицировать на:

  • Комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовыми и другими посредническими предприятиями;
  • Затраты на сбор и распространение маркетинговой информации;
  • Затраты по маркетинговым исследованиям;
  • Представительские расходы.

Вышеперечисленные затраты относят к косвенным затратам, рассмотрим их подробнее.

Комиссионные сборы  уплачиваются оптовым сбытовым или  другими посредническим предприятиям в соответствии с заключенными договорами с целью расширения рынка сбыта и объема продаж.

Затраты на сбор и распространение текущей маркетинговой информации – услуги сторонних организаций по сбору внешней информации; расходы на содержание дистрибьюторов, розничных торговцев и других лиц, занимающихся сбором информации о конкурентах; время, затраченное на чтение книг, журналов и других специализированных изданий, на беседы с клиентами, поставщиками и т.д.

Затраты по маркетинговым  исследованиям состоят из затрат по исследованию потребительских предпочтений и мотиваций, рекламных текстов, эффективности рекламы, проблем информирования потребителей, реакции на новый товар, потенциальных возможностей рынка, определение готовой продукции и т.д. Эти услуги могут быть выполнены специализированными фирмами и отделом предприятия.

Представительские расходы, которые связаны с коммерческой деятельностью, состоят из расходов на проведение официальных приемов представителей других предприятий и организаций, прибывших на переговоры по осуществлению мероприятий, связанных с установлением и поддержанием выгодного двустороннего сотрудничества; буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы; транспортные расходы во время проводимых мероприятий.

Содержание отделов  управления, аппарата управления влечет за собой возникновение определенных затрат. Они неизбежны, как и производственные расходы. Расходы по управлению в силу специфичности функции управления позволяет выделить их из состава косвенных расходов и классифицировать их.

По местам возникновения  расходы подразделяются на общепроизводственные и общехозяйственные.

В состав расходов по организационной  деятельности, которая носит производственный характер, входят:

  • Расходы по производственному управлению;
  • Затраты, связанные с подготовкой и организацией производства, на содержание аппарата управления производственными подразделениями; амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря, содержание и стоимость ремонта зданий, сооружений, инвентаря;
  • Затраты на обеспечение нормальных условий работы;
  • Затраты на профориентацию и подготовку кадров.

Расходы организационной  деятельности общехозяйственного характера  делятся на:

  • Затраты административно-управленческие;
  • Затраты по техническому управлению, по снабженческо-заготовительной, финансово-сбытовой деятельностью;
  • Затраты на оплату услуг, оказываемых внешними организациями;
  • Расходы на рабочую силу – набор, отбор, обучение, переподготовка, повышение квалификации руководителей;
  • Затраты на оплату обязательных сборов, налогов, платежей, отчислений, процентов в соответствии с установленным законодательством.

Такая группировка используется для нормирования расходов, составления  смет, контролю по исполнению смет, распределения  расходов по объектам учета и калькулирования. Тем не менее эта классификация  не обеспечивает полного раскрытия  содержания затрат, и как следствие, текущего контроля за их формированием и экономической целесообразностью. Поэтому в составе расходов по организационной деятельности предлагается выделить следующие группы:

  • Расходы организационной деятельности, связанные с выполнением целевых функций;
  • Расходы по обеспечению функционирования служб и отделов предприятия;
  • Расходы общеорганизационной и общеуправленческой деятельности.

Такая группировка затрат позволяет проследить за процессом  формирования затрат, связанных с  управленческой деятельностью предприятия.

Все службы предприятия  и каждая в отдельности направляют свою работу на решение стоящих перед  ним задач: увеличение объема производства и реализации продукции, увеличение ее качества, роста прибыли и повышение рентабельности производства и т.д. В этой связи можно считать квалификацию затрат на организационную деятельность по направлениям с разбивкой внутри направлений по статьям: административно-управленческие расходы, по техническому управлению, управлению производством, материально-техническому обеспечению, маркетингу и сбыту продукции, обязательные налоги, сборы и отчисления, прочие расходы. Такая группировка затрат по направлениям расхода показывает содержание расходов и особенности организационной структуры предприятия.

Общая цель классификации  затрат состоит в создании упорядоченной структуры, без которой невозможны эффективное веление счетов и привязка затрат к объекту. Хотя классификация затрат осуществляется и бухгалтерским учетом, но она не всегда приемлема для удовлетворения информационных потребностей руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учет косвенных затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг)

 

К косвенным затратам в составе себестоимости продукции (работ, услуг) можно отнести затраты на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Первые два вида расходов включают в себестоимость продукции по статье «Общепроизводственные расходы» и учитывают на синтетическом счете 25 «Общепроизводственные расходы».

Информация о работе Методика учета и распределения косвенных расходов