Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 01:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение классификации и поведения затрат на примере ООО «Коровка»
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучить классификацию и методы учета затрат в управленческом учете;
ознакомиться с методом учета затрат в ООО «Коровка»;
выработка конкретных мер и предложений по совершенствованию учета затрат в управленческом учете в ООО «Коровка».
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты методологии учета затрат, классификация и поведение затрат в управленческом учете…………………………………………5
1.1 Понятие и назначение затрат в управленческом учете……………………..5
1.2 Теоретические основы классификации и поведения затрат в
управленческом учете……………………………………………………………….7
1.3 Методы учета (анализа) затрат………………………………………….……..17
Глава 2. Действующая система учета затрат в управленческом учете в
ООО «Коровка»………………...………………………………………………….24
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Коровка»…………………...…………………………………………..……24
2.2 Действующая система учета затрат ООО «Коровка»…………………….….25
Глава 3. Совершенствование системы учета затрат в
ООО «Коровка»…………...………………………………………………………..30
Заключение …………………………………………………………………………35
Список использованных источников…………………………………………..….36
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
Кафедра «Экономика, учет и анализ»
Дисциплина «Бухгалтерский управленческий учет»
Курсовая работа
На тему: «Методы учета затрат в управленческом учете»
Выполнила:
Студентка гр. ЭАК-4-296 _________________ Фарафонова Л.В.
Проверила:
доцент, к.э.н
Ростов-на-Дону
2011 г.
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты методологии учета затрат, классификация и поведение затрат в управленческом учете…………………………………………5
управленческом
учете……………………………………………………………….
1.3 Методы
учета (анализа) затрат……………………
Глава
2. Действующая система учета
ООО
«Коровка»………………...………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Коровка»…………………...……………………………
2.2 Действующая
система учета затрат ООО «
Глава 3. Совершенствование системы учета затрат в
ООО «Коровка»…………...……………………………………
Заключение …………………………………………………………………………35
Список
использованных источников…………………………………………..….
Введение
Важное
место в системе
В управленческом учете целью любой классификации затрат должно быть оказание помощи руководителю в принятии правильных, рационально обоснованных решений. Поэтому суть процесса классификации затрат – это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.
Функциональный
учет затрат способствует укреплению
внутрихозяйственного расчета и
усилению взаимосвязи и
Система
оперативного управленческого учета,
использующего затратные
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики на первый план выходят неценовые факторы завоевания рынка, в частности посредством улучшения качества производимой продукции. Управление затратами в целях формирования их оптимальной структуры, а также снижения их величины (при условии сохранения качества выпускаемой продукции) позволяет снизить цены на продукцию, что при равных условиях дает предприятию возможность сохранить или даже укрепить свои позиции на рынке.
Целью данной работы является изучение классификации и поведения затрат на примере ООО «Коровка»
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Глава 1. Теоретические аспекты и методологии учета затрат, классификация и поведения затрат в управленческом учете
Затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства. В отечественной практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство».
Часто в экономической литературе термин «затраты» отождествляется с понятием «расходы». Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном различии.
В ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 9/99 «Доходы организации», вступивших в силу с 1 января 2000 г., впервые определены для целей бухгалтерского учета понятия «доходы» и «расходы». При этом под расходами понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».
Расходы включают такие статьи, как затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), на оплату труда управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).
Составление формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» для внешних пользователей бухгалтерской отчетности предполагает развернутое и симметричное отражение информации о доходах и расходах организации.
Предметом управленческого учета среди прочего являются текущие издержки организации. Говоря языком финансового учета, это расходы по обычным видам деятельности.
В п. 9 ПБУ10/99, по сути, изложен механизм перехода от расходов организации к себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Определено, что для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности:
1) признанных в отчетном году и в предыдущие отчетные периоды;
2) переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды.
Термины «доходы» и «расходы» организации, определенные названными положениями, не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, в соответствии с которыми расходы включают убытки и затраты, возникающие в ходе основной деятельности предприятия. Они, как правило, принимают форму оттока или уменьшения актива.
Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Данный подход называется соответствием расходов и доходов.
Таким образом, в бухгалтерской отчетности все доходы должны соотноситься с затратами на их получение, – называемыми расходами (принцип соотнесения доходов).
С точки зрения техники российского учета это состоит в том, что затраты должны накапливаться на счетах 10 «Материалы», 02 «Амортизация», 70 «Расчеты по оплате труда», затем на счетах 20 «Основное производство» и 43 «Готовая продукция» и не списываться на счета продаж до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут реализованы. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат – расходы.
В бухгалтерском
учете доходы и расходы отражаются соответственно
по кредиту и дебету счетов 90, 91. Применительно
к счету 90 «Продажи» расходы предприятия
по существу характеризуют себестоимость
реализованной продукции (работ, услуг).
Понятие «издержки» из числа рассмотренных является наиболее, обобщающим показателем. Издержки – денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. Тогда затраты можно определить как издержки, понесенные организацией в момент приобретения каких-либо материальных ценностей или услуг. Возникновение издержек, относимых к затратам, сопровождается уменьшением экономических ресурсов организации или увеличением кредиторской задолженности. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации.
1.2 Теоретические основы классификации и поведения затрат в
управленческом учете
Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов.
1. По месту
возникновения затраты группируют по
производствам, цехам, участкам и другим
структурным подразделениям предприятия.
Такая группировка затрат необходима
для организации учета по центрам ответственности
и определения производственной себестоимости
продукции (работ, услуг).
2. Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).
3. По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции.
В
управленческом учете классификация
затрат весьма разнообразна и зависит
от того, какую управленческую задачу
необходимо решить. К основным задачам
управленческого учета относят:
- расчет себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;
- принятие управленческого решения и планирование;
- контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности.
Решению каждой из названных задач соответствует своя классификация затрат (табл. 1).
Таблица 1
Классификация затрат в зависимости от цели управленческого учета.
Задачи | Классификация затрат |
1) Расчет
себестоимости произведенной продукции,
оценка стоимости запасов и полученной
прибыли |
Входящие и
истекшие
Прямые и косвенные Основные и накладные Входящие в себестоимость (производственные) и затраты отчетного периода (периодические) Одноэлементные и комплексные Текущие и единовременные |
2) Принятие решения и планирование | Постоянные (условно-постоянные)
и переменные
Принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках Безвозвратные затраты и вмененные (упущенная выгода) Предельные и приростные Планируемые и непланируемые |
3) Контроль и регулирование | Регулируемые Нерегулируемые |
Информация о работе Методы учета затрат в управленческом учете