Ознакомление с производственной и организационной структурой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:16, практическая работа

Краткое описание

Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (НДОПП) в составе железной дороги образуется при интенсивном пригородном движении и является государственным унитарным предприятием. Данное предприятие обеспечивает пригородные перевозки на территории Саратовской области.
Региональные дирекции по обслуживанию пассажиров в ригородном сообщении (РПП) в составе железной дороги образуются при интенсивном пригородном движении и являются государственными унитарными предприятиями. Данное предприятие обеспечивает пригородные перевозки на территории одного субъекта Российской Федерации, находящегося в районе тяготения железной дороги или в границах одного или нескольких отделений железных дорог с интенсивным пригородным движением.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….6
1. Ознакомление с производственной и организационной структурой организации.Организация бухгалтерского учета на предприятии………..8
2. Учет основных средств…………………………………………………….11
3. Учет нематериальных активов (НМО)…………………………………...22
4. Учет финансовых вложений…………...…………………………….........32
5. Учет материально – производственных запасов…………………………36
Заключение…………………………………………………………………....43
Библиографический список……………………………………………….....44
Приложения…………………………………………………………………...45

Вложенные файлы: 1 файл

практика готовая.doc

— 1,017.00 Кб (Скачать файл)

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение  отдельных объектов основных средств»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

На сумму выделенного  налога на добавленную стоимость  в учете делается запись:

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС по приобретенным основным средствам»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

При учете приобретения основных средств, требующих монтажа, в учете отражаются следующие записи:

Дебет 07 «Оборудование  к установке»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

На сумму выделенного  налога на добавленную стоимость  в учете делается запись:

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС по приобретенным основным средствам»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете  делаются следующие записи:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение  отдельных объектов основных средств»

Кредит 07 «Оборудование к установке»

На стоимость выполненных  монтажных работ делается проводка:

 

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение  отдельных объектов основных средств»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Учет оприходования  объектов основных средств ведется  в разрезе классификационных групп и инвентарных объектов.

При введении объектов основных средств в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении – филиала ОАО «РЖД» использует следующие виды унифицированных документов:

  • «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма № ОС-1);
  • «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)» (форма № ОС-1а);
  • «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма № ОС-16).

В акте приема-передачи указываются:

  • характеристика объекта (или группы объектов);
  • его (их) местонахождение;
  • год выпуска или постройки;
  • дата ввода в эксплуатацию;
  • результаты испытания;
  • соответствие техническим условиям;
  • номер амортизационной группы в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ и др.

К акту приема-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и пр.).

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) приведен в Приложении 1.

Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта. Номера указываются во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Поступающим объектам основных средств назначаются новые порядковые номера.

Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении – филиала ОАО «РЖД», где на его основании открывают инвентарную карточку.

Инвентарная карточка создается  для каждого отдельного объекта основных средств и в ней отражается весь путь движения объекта (или группы): поступление, все перемещения внутри организации, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, выбытие или списание, сведения о начисленной амортизации с начала эксплуатации основного средства.

На основании инвентарных  карточек Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении – филиала ОАО «РЖД» на поступившие и выбывшие объекты основных средств в конце каждого месяца в бухгалтерии формируют ведомость движения основных средств.

Учет наличия и движения основных средств, которые введены  в эксплуатацию, ведется на активном инвентарном счете 01 «Основные средства».

Ввод в эксплуатацию объектов основных средств приобретенных  по договору купли-продажи отражается следующей записью:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет 1 «Основные средства в организации)»

Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 4 «Приобретение  отдельных объектов основных средств»

Аналогичной корреспонденцией отражается изменение первоначальной стоимости объектов основных средств при их реконструкции, достройке или дооборудовании.

После оплаты поставщику и ввода объекта в эксплуатацию НДС по приобретенному объекту принимается  к зачету. При этом делается бухгалтерская  запись:

Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет 2 «Налог на добавленную  стоимость»

19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС по приобретенным  основным средствам»

 

Учет амортизации  основных средств

 

Амортизационные отчисления по объектам основных средств в ОАО Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД»  начисляются, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. Амортизация начисляется независимо от результатов деятельности предприятия и отражается в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится.

В соответствии с Положением о порядке  начисления амортизационных отчислений износ основных средств, подлежащих отражению в учете, определяется ежемесячно по установленным нормам амортизационных отчислений на полное их восстановление. Начисление амортизации производится только в течение нормативного срока службы основных фондов. Начисление не производится во время проведения реконструкции и технического перевооружения основных средств с полной их остановкой, а также в случае их перевода в установленном порядке на консервацию. На время реконструкции и технического перевооружения срок службы основных фондов продлевается.

Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и подобные издания списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию. Для обеспечения их сохранности бухгалтерией организуется документальный контроль за движением этих объектов.

Начисление амортизации всех объектов основных средств в бухгалтерском  учете Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении  ОАО «РЖД» производится линейным способом. Годовую сумму амортизационных отчислений определяют исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования.

Расчет амортизационных  отчислений производится в специальной ведомости в разрезе мест эксплуатации, видов или отдельных инвентарных объектов основных средств.

Амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Увеличенные амортизационные отчисления производятся в течение нового расчетного амортизационного срока службы основных средств до полного переноса всей их стоимости на продукцию или услуги и отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Износ основных средств» и дебету счетов учета затрат на производство в установленном порядке:

           Дебет 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и др.

Кредит 02 «Амортизация основных средств»

Аналитический учет амортизации  основных Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» ведется по их видам, отдельным инвентарным объектам и местам эксплуатации.

 

Ремонт основных средств

 

Восстановление основных средств производится в результате проведения ремонтов, модернизации или реконструкции.

Ремонт позволяет поддерживать основные средства в рабочем состоянии, сокращает простои, увеличивает  срок их службы.

Перед началом ремонта  технический персонал Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» или специально созданная приказом руководителя комиссия производит осмотр объекта. По результатам такого осмотра составляется «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (форма № ОС-3).

В разделе «Сведения  о состоянии объектов основных средств  на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию» указываются характеристики объекта на момент его передачи для ремонта (реконструкции). Во втором разделе «Сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств» отражаются затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств.

Вся информация о ремонте, реконструкции, модернизации вносится в инвентарные карточки объекта.

Когда окончательно определен  перечень ремонтных работ и заменяемых деталей составляется смета на ремонт, в которую включены все расходы Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД», связанные с ремонтом данного объекта основных средств.

Существует несколько  вариантов учета затрат на проведение ремонта основных средств:

  1. полное включение фактически произведенных затрат в затраты отчетного периода;
  2. создание резерва на проведение ремонта. Именно этот вариант и применяется на Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД».

Резерв создается для равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты отчетного периода.

Для формирования резерва  используется информация о необходимости  и объеме ремонтных работ, о первоначальной (или восстановительной) стоимости объектов, сметы стоимости ремонта, график проведения работ, итоговый расчет отчислений в резерв.

При образовании резерва  на ремонт основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма ежемесячных отчислений, исчисленная исходя из 1/12 годовой сметной стоимости ремонта.

В бухгалтерском учете  образование резерва расходов на ремонт основных средств отражается записью:

Дебет 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов»

По мере выполнения ремонтных  работ фактические затраты на их проведение списываются за счет сформированного резерва:

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»

Кредит 23 «Вспомогательные производства»  или 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

Изменение счетов в кредите зависит  от того каким способом осуществлялся ремонт объектов основных средств: если своими силами (вспомогательные производства) то корреспондирует счет 23, если же сторонней организацией то счет 60.

 

Списание основных средств

 

В Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» решением руководителя создается постоянно действующая комиссия для решения вопросов о целесообразности или эффективности использования основных средств, а также оформления необходимой документации на их списание. В состав комиссии входят лица, ответственные за сохранность объектов основных средств, и главный бухгалтер.

Если принято решение  о списании объекта основных средств, то данная процедура оформляется  следующими документами:

  • Актом по форме № ОС-4 оформляется списание одного объекта основных средств;
  • Актом по форме № ОС-46 — одновременное списание нескольких объектов.

Данные акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем ОАО «Бузулукская перчаточная фабрика»».

Оформленные акты на списание основных средств передаются в бухгалтерию, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам продолжают храниться в течение срока, установленного руководителем, но не менее пяти лет.

Для учета выбытия  объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» в Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ОАО «РЖД» открыт самостоятельный субсчет «Выбытие основных средств».

Выбытие отражается записями:

На сумму накопленных амортизационных отчислений по выбывающим объектам основных средств:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет 2 «Выбытие основных средств»

Кредит 02 «Амортизация основных средств»

На сумму первоначальной (восстановительной) стоимости выбывающего объекта:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет 1 «Основные средства в организации»

Кредит 01 «Основные средства», субсчет 2 «Выбытие основных средств»

Таким образом, на счете 01 субсчете 2 определяется остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. По окончании операции выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

По дебету счета 91 отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту - сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей.

 

Инвентаризация  основных средств

 

В ходе инвентаризации проверяется  и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка.

Информация о работе Ознакомление с производственной и организационной структурой организации