Оплата труда на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение организации заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта.
Задачами курсовой работы являются:
раскрыть сущность государственного регулирования оплаты труда работников предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Особенности оплаты труда работников автомобильного транспорта 4
Тарификация работ и работающих 5
Определение тарифных ставок и должностных окладов 7
Приложение 2 7
Определение должностных окладов служащих 10
Часовые тарифные ставки рабочих 11
Сдельная оплата труда водителей грузовых автомобилей 12
Сдельная оплата труда по расценкам за тонны 12
Сдельная оплата труда за тонно-километры 13
Сдельная система оплаты труда по расценкам за километры пробега 14
Система оплаты труда по нормативу или проценту от суммы выручки 15
Повременная оплата труда водителей автомобилей 16
Рекомендации по особенностям оплаты труда работников автомобильного транспорта 17
Приложение 3 25
Приложение 4 27
Приложение 5 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Оплата труда на АТ (3).docx

— 83.54 Кб (Скачать файл)

¦превышающей              ¦                                        ¦

¦грузоподъемность базового¦                                        ¦

¦автомобиля               ¦                                        ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Автомобили-мусоровозы и  ¦грузоподъемности базовых автомобилей,   ¦

¦ассенизационные          ¦увеличенной на вес дополнительного      ¦

¦автомобили               ¦оборудования                            ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Автомобили-рефрижераторы ¦грузоподъемности базовых автомобилей,   ¦

¦                         ¦увеличенной на вес холодильной установки¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Снегопогрузчики и        ¦полного веса этих машин                 ¦

¦роторные снегоочистители,¦                                        ¦

¦не имеющие               ¦                                        ¦

¦грузоподъемности         ¦                                        ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Автомобили, имеющие      ¦высшей грузоподъемности, установленной  ¦

¦различную                ¦для таких автомобилей                   ¦

¦грузоподъемность по      ¦                                        ¦

¦дорогам с твердым        ¦                                        ¦

¦покрытием и по грунту    ¦                                        ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Грузовые бортовые        ¦как для водителей                       ¦

¦автомобили,              ¦специализированных и специальных        ¦

¦оборудованные для        ¦автомобилей, исходя из грузоподъемности ¦

¦перевозки людей, а также ¦базовых автомобилей                     ¦

¦вахтовые автомобили      ¦                                        ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Автомобили-фургоны,      ¦как для водителей специализированных и  ¦

¦предназначенные для      ¦специальных автомобилей                 ¦

¦перевозки определенных   ¦                                        ¦

¦видов грузов, а также    ¦                                        ¦

¦оборудованные            ¦                                        ¦

¦грузоподъемными          ¦                                        ¦

¦механизмами (в том числе ¦                                        ¦

¦грузовые малотоннажные   ¦                                        ¦

¦автомобили-фургоны       ¦                                        ¦

¦ИЖ-2715)                 ¦                                        ¦

+-------------------------+----------------------------------------+

¦Автомобили с прицепами   ¦без учета грузоподъемности этих прицепов¦

L-------------------------+-----------------------------------------

 

В соответствии с п. 7 Инструкции № 123 наниматель с учетом финансового состояния организации может устанавливать работникам повышение их тарифных ставок (окладов), а также сдельных расценок до 300 % включительно, если больший размер не установлен законодательством.

При этом порядок и условия повышения предусматриваются в локальном нормативном правовом акте:

  • тарифных ставок (окладов) - в зависимости от наличия присвоенной в установленном порядке квалификационной категории, применения производной профессии (должности) «старший», сложности, характера и ответственности выполняемых работ и трудовых функций, участия в разработке и реализации инвестиционных и инновационных проектов, способствующих модернизации производства, внедрению новейших технологий, внесенного вклада в эффективность работы организации и по другим основаниям;

  • сдельных расценок - в зависимости от сложности и характера выполняемых работ, отсутствия брака и других факторов.

Конкретный процент повышения устанавливается работнику по совокупности оснований.

Приложением  2 к Инструкции № 123 предусмотрен коэффициент повышения по технологическим видам работ, равный 1,1, в т.ч. для рабочих, непосредственно занятых ремонтом и наладкой основного технологического, электро- и энергетического, экспериментального и научного оборудования, машин, механизмов, автомобилей и другого подвижного состава.

Таким образом, автотранспортная организация самостоятельно в коллективном договоре, положении об оплате труда устанавливает основания и размеры повышения тарифной ставки (оклада), рассчитанной по ЕТС.

Повышение исчисляется от тарифной ставки (оклада), рассчитанной по ЕТС, по каждому основанию отдельно, и суммируется с ней (ним), образуя тарифную ставку рабочего, должностной оклад служащего.

Надбавки, доплаты, премии и иные выплаты, предусмотренные законодательством, исчисляются исходя из тарифных ставок рабочих и должностных окладов служащих, рассчитанных с учетом всех вышеуказанных повышений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение должностных окладов служащих

В связи с отменой в новой редакции Инструкции № 123 привязки тарифных разрядов и коэффициентов руководителей, специалистов и других служащих к виду экономической деятельности наниматель самостоятельно в пределах диапазонов по строкам и уровням управления, указанным в приложении 1 к Инструкции 123, с учетом квалификационных требований к уровню образования и стажу работы устанавливает работникам тарифные разряды и соответствующие им тарифные коэффициенты. Наряду с этим тарификация отдельных должностей руководителей структурных подразделений и специалистов устанавливается согласно приложению 4 к Инструкции № 123 (таблица 2).

Таблица 2 - Автомобильный транспорт

 

Наименование должности

Коэффициент

Диапазон 
разрядов

Начальник общего (хозяйственного) отдела

1.10

12-14

Начальник штаба гражданской обороны

3.12

14-16

Инспектор по проведению профилактических осмотров водителей автомототранспортных средств

Ревизор автомобильного транспорта

4

7-10

Диспетчер автомобильного транспорта

5

10-11

Заведующий: товарной конторой, грузовым двором, контейнерной площадкой, сортировочной платформой, пакгаузом

Начальник отделения (филиала): транспортно-экспедиционного предприятия, транспортно-экспедиционного агентства по обслуживанию населения, грузовой автостанции, несамостоятельного автовокзала (автобусной станции)

Начальник погрузочно-разгрузочного пункта, гаража автотранспортного предприятия

2.11

13-15

Начальник: колонны, ремонтной мастерской автотранспортной организации

 
4.13

 
16-18


 

 

Коэффициент по технологическим видам работ 1,1 может применяться для расчета тарифных окладов, рассчитанных по ЕТС, руководителей и специалистов производственных подразделений по ремонту автомобилей и другого подвижного состава при условии, что они установлены не менее 50 % рабочих, непосредственно занятых в этих подразделениях.

 

Часовые тарифные ставки рабочих

В соответствии с Разъяснением о порядке определения расчетной нормы рабочего времени и часовой тарифной ставки в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 18 октября 1999 г. № 133, часовые тарифные ставки (Сч) определяются путем деления месячной тарифной ставки (оклада) (См) на среднемесячное количество расчетных часов (Ч):

Сч = См / Ч

Пример 1

Определим часовую тарифную ставку водителя грузового автомобиля ГАЗ 3307 грузоподъемностью 3,25 т. Его месячная тарифная ставка, рассчитанная по ЕТС, составляет 444 000 руб. (см. табл. 3). Режим работы - 5-дневная 40-часовая рабочая неделя, при которой в 2009 г. среднемесячная расчетная норма рабочего времени составляет 169,3 ч. Часовая тарифная ставка рабочего равна:

Сч = 444 000 руб. / 169,3 ч = 2623 руб.

Часовые тарифные ставки при повременной почасовой оплате труда могут определяться исходя из месячных тарифных ставок (окладов), рассчитанных по ЕТС, с учетом повышений, предусмотренных законодательством.

Поскольку нормы труда на многие работы, выполняемые водителями автомобилей, приведены в нормативных материалах в минутах, на практике используются минутные тарифные ставки водителей (См) автомобилей, которые определяются делением часовой тарифной ставки на 60 мин:

См = Сч / 60 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдельная оплата труда водителей грузовых автомобилей

Исходные данные для определения сдельной оплаты труда водителей грузовых автомобилей возьмем из постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. № 35 «Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями; далее - постановление № 35).

Постановлением № 35 утверждены следующие нормативные материалы, используемые при определении сдельной оплаты труда водителей грузовых автомобилей:

  • номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом;

  • нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой грузов:

  • автомобилей-самосвалов, включая автомобили-тягачи с полуприцепами-самосвалами;

  • бортовых автомобилей с дифференциацией по видам грузов и способам погрузки и разгрузки;

  • нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов;

  • нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов;

  • расчетные нормы пробега грузовых автомобилей при расчете норм на один тонно-километр;

  • порядок расчета норм времени на один тонно-километр.

 

Сдельная оплата труда по расценкам за тонны

Сдельная прямая система оплаты труда за тонны перевезенного груза предусматривает начисление заработной платы водителям по сдельным расценкам:

  • за время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой груза;

  • за время простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки: взвешивание груза, пересчет грузовых мест, заезды в промежуточные пункты погрузки или разгрузки и др.

Нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом (далее - нормы времени) установлены при простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) на 1 т; для контейнеров - на один контейнер, для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса, - на полный эксплуатационный объем автоцистерны.

Для остальных грузов нормы времени применяются с поправочными коэффициентами, которые рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля. Так, для грузов:

  • 2-го класса - 0,8;

  • 3-го класса - 0,6;

  • 4-го класса - 0,5.

Исходя из этого, поправочные коэффициенты к нормам времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса составят для грузов:

  • 2-го класса - 1,25 (1 / 0,8);

  • 3-го класса - 1,66 (1 / 0,6);

Информация о работе Оплата труда на автомобильном транспорте