Организация аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы вызвана современными условиями хозяйствования. Приобретает актуальность своевременности расчетов, повышение ответственности предприятий за выполнение договорных обязательств и обеспечение платежей в связи с тем, что увеличение объемов реализации продукции, работ, услуг и прибыли является важнейшим показателем качественной оценки работы предприятий. При кажущейся простоте учета денежных расчетов многие работники, даже со значительным стажем работы допускают грубые нарушения действующих правил учета и расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................3
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

1.1 Понятие и цели аудита..........................................................................................5
1.2 Предварительная подготовка к аудиторской проверки операций с денежными средствами...........................................................................................................8
1.3 Основные законодательные и нормативные документы...............................10

ГЛАВА 2 АУДИТ ОПЕРАЦИЙ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ И ПРОЧИХ СЧЕТАХ В БАНКЕ

Цели, методы и источники информации для проверки................................11
Перечень аудиторский процедур........................................................................11
Программа проверки операций по счетам в банке..........................................13
Аудиторская проверка..........................................................................................16
ГЛАВА 3 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
3.1 Оформление отчета по результатам проведения проверки.........................22
3.2 Типичные ошибки..................................................................................................24
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.................................................................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по аудиту.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Аудиторская проверка.

 

Аудиторская проверка операций по счетам в банке начинается с того, что аудитор знакомится со сведениями о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте в банках, приложенными к налоговой отчетности. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.

Затем аудитор определяет юридические основы взаимоотношений организации и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам Гражданского кодекса РФ.

Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами, формы, и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями Центрального банка РФ. К таким документам относятся:

а) выписки банка с приложенными утвержденными банком формами расчетно-платежных документов: платежное поручение, платежное требование, платежное требование-поручение, платежный ордер, инкассовое поручение (распоряжение), заявление на взнос наличных денег на расчетный счет, бланк денежного чека на снятие наличных денег с расчетного счета, поручение на обязательную продажу валюты, поручение на покупку валюты, и др.;

б) первичные документы, прилагаемые к расчетным банковским документам и обосновывающие правомерность совершаемых операций.

Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.

Особое внимание аудитор должен уделить операциям по списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.

Операции по счетам в банке могут быть приостановлены согласно ст. 76 Налогового кодекса РФ для обеспечения решения о взыскании налога или сбора. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов. Приостановление операций по счетам действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до отмены этого решения.

Для подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности нужно проверить соответствие ее показателей данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка. Такую проверку целесообразно проводить по схеме: [15]

Бухгалтерский баланс (ф.№1)

 

Показатели статей баланса «Расчетные счета», «Валютные счета», «Специальные счета в банках»

         

Главная книга

   

Сальдо по счетам 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках»

         

Сводные регистры синтетического учета (сальдо и по дебету и кредиту)

   

Показатели сводных регистров синтетического учета по счетам 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках»

           

Регистры синтетического учета по субсчетам при наличии нескольких расчетных, валютных, специальных счетов (сальдо и обороты по дебету и кредиту)

 

 

Показатели регистров по каждому счету в банке

 

 

Данная процедура проверки оформляется рабочими документами аудитора. При выявлении расхождений необходимо показать сумму отклонений и выявить их причины.

Таким образом, в ходе аудита операций по счетам в банке осуществляются следующие процедуры:

- проверка соответствия произведенных  операций нормативным документам и законодательным актам, действующим на территории РФ;

- проверка подлинности представленных  к проверке документов, приложенных к выпискам, подтверждающих операции;

- арифметическая проверка правильности  выведения остатков на конец  дня и подсчета оборотов по  приходу и расходу денежных  средств в регистрах по учету денежных средств в банке;

- проверка соответствия записей  в выписках банка и регистрах  бухгалтерского учета, регистрах бухгалтерского учета и Главной книге, а также сальдо по Главной книге и статей баланса.

Проверка полноты и правильности синтетического учета операций по расчетному счету проводится по каждому счету, открытому в банке. В первую очередь аудитору необходимо ознакомиться с классификатором типовых бухгалтерских записей по банковским операциям, связанным с расчетным счетом. Это позволит выявить наиболее часто встречающиеся операции и проверить правильность корреспонденции счетов. Если в организации нет такого классификатора, соответствующую информацию можно получить, воспользовавшись корреспонденцией счетов, указанной в Главной книге. Особое внимание следует обратить на корреспонденцию счетов по записям, не типичным для организации.

Если по договору банковского счета предусмотрена выплата банком процентов за пользование денежными средствами, аудитор должен проверить, начисляет ли организация доходы ежемесячно или отражает их по факту зачисления  процентов на расчетный счет.

При аудите операций  по расчетному счету аудитор также проверяет:

  • порядок  ведения  учетных  регистров; 
  • ведутся ли регистры синтетического учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, составляется ли сводный регистр;
  • своевременность отражения в регистрах синтетического учета операций по движению денежных средств на расчетном счете;
  • производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;
  • тождественность записей в учетных регистрах и в выписке банка.

Проверяя полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками в оплату поставленных материально-производственных  запасов, выполненных работ и оказанных услуг, необходимо сверить записи по дебету счета 51 "Расчетный счет" с кредитовыми  записями  учетных  регистров  по  счетам 90 "Продажи" или 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ".

Поступление денежных средств от финансово-кредитных организаций в виде кредитов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам бухгалтерского учета по счетам 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67  "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 51 "Расчетный счет", 55 "Специальные счета в банках", а также сверки выписок и приложенных к ним документов.

Особое внимание аудитор должен уделить проверке полноты оприходованию   наличных денежных средств, сдаваемых в кассу банка (кредитной организации). Для этого проводят встречную проверку записей с данными учетного регистра по кредиту счета 50 "Касса ". Перечисление денежных средств с расчетного счета в   погашение задолженности поставщикам следует анализировать в разделе аудита   расчетных операций по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", чтобы установить, насколько реально и обоснованно они использованы. [18]

Детальной проверке должны быть подвергнуты операции по счету 51 "Расчетный счет" в сопоставлении со счетами учета затрат (20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы ", 25 "Общепроизводственные расходы" и  др.), так как в данном случае может быть сокрыто перечисление средств за невыполненные работы, не оказанные услуги.

Пересекающейся процедурой проверки операций по расчетному счету является проверка списания денежных средств со счета и полноты оприходования   наличных денег в кассу. Аудитор должен проверить:

  • приложена ли к выписке банка по операции снятия наличных денег квитанция к приходному кассовому ордеру;
  • тождественность записей в регистрах синтетического учета по кредиту   счета 51 "Расчетный счет" и дебету счета 50 "Касса".

Выявленные в ходе проверки операций с денежными средствами нарушения  аудитор фиксирует в рабочей документации и отражает в справке (отчете)   по результатам данного раздела аудиторской проверки.

Кроме расчетных и валютных счетов организации могут иметь и прочие счета в банках, на которых учитываются денежные средства, подлежащие обособленному хранению. Открытие специальных счетов в банке вызвано также спецификой ведения отдельных форм расчетов между организациями. Аудиторская проверка проводится по каждому специальному счету в банке.

Для учета операций на прочих счетах в банке предназначен счет 55 «Специальные счета в банках», на котором отражается движение денежных средств как в российской, так и в иностранной валюте.

Для контроля за движением денежных средств, требующих обособленного хранения, открываются субсчета 55-1 «Аккредитивы», 55-2 «Чековые книжки». В зависимости от целевого предназначения денежных средств к счету 55 «Специальные счета в банках» могут быть открыты субсчета:

- для учета денежных средств целевого финансирования (поступления), например, на содержание детского сада (яслей), полигона и др.;

- для аккумулирования средств  инвесторов на финансирование  капитальных вложений;

- специальный карточный счет  в банке, предназначенный для  хранения денежных средств при осуществлении расчетов с использованием банковских карт.

Аудитор должен проверить, обеспечивает ли построение аналитического учета на счете 55 «Специальные счета в банках» возможность получения данных о наличии и движении денежных средств по видам целевого назначения.

Аудиторская проверка операций по специальным счетам проводится по общей методике, изложенной выше.

При проверке операций по субсчету 55-1 «Аккредитивы» необходимо дополнительно проверить соблюдение правил применения аккредитивной формы расчетов:

- предусмотрена ли данная форма  расчетов договором;

- соблюдение сроков действия  аккредитивов;

- не выплачивались ли наличные  денежные средства с аккредитива;

- правильность документального  оформления закрытия аккредитива.

При проверке операций по субсчету «Специальный карточный счет» следует обратить внимание на:

  • наличие договора на открытие специального карточного счета, перечень лиц-держателей корпоративной карты организации, тип выданной банковской карты;
  • соблюдение действующего валютного законодательства при осуществлении трансграничных платежей (расчеты в иностранной валюте за пределами РФ);
  • наличие разрешения Центрального банка РФ на осуществление безналичных расчетов (п. 4.6 Положения о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществлении расчетов по операциям, совершаемым с их использованием);
  • наличие отчетов держателей корпоративной карты;
  • не использовались ли корпоративные карты для выплаты заработной платы и других выплат социального характера;
  • правильность расчета и полноту отражения курсовых разниц.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

 

3.1 Оформление отчета по результатам проведения проверки

 

По результатам проверки аудитор оформляет отчет, который содержит данные об объеме проверки, все выявленные нарушения и рекомендации для их исправления.

Отчет может быть в виде тестов или текста с приложением рабочих листов в виде таблиц.

Рассчитаем уровень существенности аудиторской проверки по предприятию ЗАО «Рязанское предприятие «Трест № 7» (см. табл. 4)

Таблица 4

Расчет уровня существенности аудиторской проверки

 

Наименование базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого периода

Доля (%)

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности

1

2

3

4

Балансовая прибыль предприятия

(23622)

5

-

Валовой объем реализации без НДС

308 884

2

6 178

Валюта баланса

165 266

2

3 305

Собственный капитал

146 855

10

14 686

Общие затраты предприятия

323 598

2

6  472

Информация о работе Организация аудита