Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:52, курсовая работа
Цель написания работы – произвести технико-экономическое обоснование создания аудиторской фирмы и провести организацию аудиторской проверки основных средств предприятия аудиторской организацией. Для реализации данной цели, поставлены следующие задачи: - дать понятие аудиту – как виду профессиональной деятельности; - рассмотреть аудиторскую фирму, как организационную форму аудиторской деятельности; - определить основные этапы и методы аудита основных средств предприятия; - провести технико-экономическое обоснование создания аудиторской фирмы; - провести аудиторскую проверку основных средств вновь созданной аудиторской организацией на предприятии ООО «Измерение». Объектом курсовой работы является предприятие общество с ограниченной ответственностью «Измерение». Предмет исследования: методика проведения аудиторской проверки основных средств.
Введение……………………………………………………………….…...……...4
1 Теоретические аспекты аудиторской деятельности в России………………..7
Аудит как вид профессиональной деятельности……………………………7
1.2 Нормативно- правовая основа аудита в России………………………….10
1.3 Аудиторская фирма, как организационная форма аудиторской деятельности..……………………………………………………………………14
1.4 Этапы аудиторской проверки и технологические особенности…………16
1.5 Методика проведения аудита основных средств………………………….18
2 Оценка возможности создания аудиторской фирмы ООО "Лекс" с экономическими обоснованиями……………………………………………….21
2.1 Первоначальные затраты……………………………………………………21
2.2 Штатное расписание………………………………………………………...23
2.3 Налогообложение……………………………………………………………23
2.4 Организационная структура………………………………………………...23
2.5 Маркетинговые исследования 244
2.6 Перечень услуг……………………………………………………………….28
2.7 Стоимость проекта…………………………………………………………..28
2.8 Инвестиционный план………………………………………………………28
2.9 Финансовый план……………………………………………………………29
3 Организация аудиторской проверки в ООО "Измерение"………………….31
3.1 Планирование аудита………………………………………………………..31
3.2 Аудиторская проверка (выборочный способ)……………………………..35
3.2.1 Расчет уровня существенности…………………………………………...36
3.2.2 Расчёт аудиторского риска………………………………………………..38
3.3 Аудиторская проверка……………………………………………………. 40
3.4 Аудиторское заключение………………………………………………..…..42
Заключение………………………………………………………………………46
Список использованных источников литературы……………………………..48
Заработная плата. Планируется,
что в фирме первоначально
будет работать 5 работников – аудиторов
(из них 3 аудитора и два специалиста
по сопутствующим услугам) и один
руководитель. Оклад одного аудитора
составляет 15000 рублей, и по итогам работы
аудиторы будут награждаться премиями
индивидуально, оклад специалиста
по сопутствующим услугам
Рекламу первоначально планируется дать в газете на сумму 10000 рублей, радио на сумму 10000 рублей, а так же размещение информации в интернете на сумму 5000 рублей. Также необходимо подключение к интернету, которое должно обходиться в месяц не более чем в 1000 рублей и подключение к справочной системе, которое должно стоить не более 2000 рублей. Смета представлена в Таблице 1.
Таблица 1 – Смета первоначальных затрат
Наименование расхода |
Цена за единицу,тыс.руб. |
Количество |
Сумма, тыс.руб. |
Аренда |
50 |
3 |
150 |
Мебель, оборудование, канцтовары | |||
Офисный стол аудитора |
4,5 |
5 |
22,5 |
Офисный стол руководителя |
6,0 |
1 |
6,0 |
Офисное кресло аудитора |
1,5 |
5 |
7,5 |
Офисное кресло руководителя |
5,5 |
1 |
5,5 |
Офисный гардероб |
5,5 |
1 |
5,5 |
Офисный стеллаж |
4 |
4 |
16 |
Офисный шкаф |
2,5 |
1 |
2,5 |
Ноутбук |
20 |
6 |
120 |
Принтер (МФУ) |
7 |
3 |
21 |
Телефонный аппарат |
1 |
6 |
6 |
Канцтовары |
5 |
1 |
5 |
Хозяйственные расходы |
3 |
1 |
3 |
Продолжение таблицы 1 | |||
Реклама | |||
На радио |
10 |
1 |
10 |
В газетах |
10 |
1 |
10 |
В интернете |
5 |
1 |
5 |
Интернет |
1 |
1 |
1 |
Справочная система |
2 |
1 |
2 |
ИТОГО |
398,5 |
Как видно из Таблицы 1 всего требуется 398500 рублей для первоначальных затрат для открытия аудиторской фирмы.
2.2 Штатное расписание
Штатное расписание указано в Приложении А.
2.3 Налогообложение
Предполагается применять
специальный режим
Так как фирма небольшая то структура упрощенная двухуровневая.
У трех аудиторов должен
быть квалификационный аттестат, образование
экономическое либо юридическое, опыт
работы не менее пяти лет в данной
области. У специалистов сопутствующих
услуг образование
Организационная структура фирмы ООО «Лекс» указана на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура аудиторской фирмы
2.5 Маркетинговые исследования
Цель исследования – открытие аудиторской фирмы
Задачи – открытие аудиторской
фирмы, определение доли и видов
оказываемых услуг
Исследования проводятся по двум направлениям: конкуренты и потребители.
Исследование потребителей.
Метод исследования – интервью с помощью анкеты
Для проведения маркетинговых исследований была создана анкета, указанная в Приложении Б. Опрашивалось 100 руководителей различных по величине фирм и различных сфер деятельности. Результат данных исследований представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Маркетинговые исследования потребителей.
Вопрос |
Да |
Нет |
1. Известно ли Вам, что
существуют организации |
90 |
10 |
2. Известно ли Вам в
каких случаях организация |
13 |
87 |
3. Подлежит ли ваша
организация обязательному |
3 |
97 |
4. Пользуется ли Ваша организация услугами фирм по сопровождению бухгалтерского учета? Если нет то почему? Есть свой бухгалтер - 41 Руководитель сам занимается бухгалтерией - 7 |
52 |
48 |
5. Если вы пользуетесь
услугами фирм по |
41 |
11 |
6. Знаете ли Вы, для чего нужен аудит? |
94 |
6 |
7. Проводились ли когда-нибудь в Вашей организации налоговые проверки? |
37 |
63 |
8. Проводили ли Вы когда-нибудь аудит в Вашей организации? |
7 |
93 |
9. Хотели бы Вы провести
аудит в Вашей организации
с целью установления |
95 |
5 |
10. Пользуется ли Ваша организация какими-либо справочными системами (Например: Консультант Плюс, ГлавБух, Гарант и т.д.)? Если да то укажите какой? Консультант Плюс - 3 ГлавБух - 3 Гарант - 5 |
11 |
89 |
11. Известно ли Вам,
кто несет ответственность за
нарушение налогового и |
76 |
24 |
10. Как давно существует Ваша организация?
Варианты ответов: |
Ответы |
А) от 0 до 1 года |
12 |
Б) от 1 года до 3-х лет |
53 |
В) от 3-х до 5-ти лет |
21 |
Г) 5 лет и более. |
14 |
11. Какой деятельностью занимается Ваша организация?
Варианты ответов: |
Ответы |
А) торговля |
65 |
Б) производство |
6 |
В) некоммерческая организация |
2 |
Г) оказание услуг |
25 |
Продолжение таблицы 2
Д) прочее (указать) Научная организация – 1 Образовательное учреждение – 1 |
2 |
12. Что служит для Вас
определяющим фактором при
Варианты ответов: |
Ответы |
А) Цена услуги |
66 |
Б) Репутация фирмы оказывающей услуги |
29 |
В) Советы друзей, знакомых |
3 |
Г) прочее (указать) Отзывы в интернете о фирме – 2 |
2 |
13. На какой системе
налогообложения находится
Варианты ответов: |
Ответы |
А) Общая |
85 |
Б) Упрощенная система налогообложения |
5 |
В) Единый налог на вмененный доход |
36 |
Г) Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей |
2 |
15.Какая организационно
правовая форма Вашей
Варианты ответов: |
Ответы |
А) ИП |
36 |
Б) ООО |
63 |
В) ОАО |
1 |
Г) ЗАО |
1 |
Эти исследования показали, что подавляющее большинство об аудиторских фирмах оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета и аудиту хозяйственной деятельности. Более того, около половины руководителей пользуются услугами данных организаций. Так же почти никто не проводил аудит в своей организации, кроме тех, кто подлежит обязательному аудиту и еще 4 организаций. Однако почти все хотели бы провести аудит в своей организации, для проверки правильности ведения бухгалтерского учета. Из 100 организаций 65 занимается торговлей, 25 оказанием услуг, 6 – производством, 2 некоммерческих организаций, и 2 прочей деятельности. Для более половины руководителей цена является определяющим фактором, для 1/3 репутация фирмы и 5% предпочитают узнавать о качестве услуг от друзей, знакомых, и прочих лиц.
Для анализа конкурентов были проведены кабинетные исследования: по цене и видам предлагаемых услуг. Иной были исследованы 30 фирм, оказывающих аудиторские услуги. Для обобщения этих исследований была составлена таблица 3.
Таблица 3 – Маркетинговые исследования конкурентов.
Услуги |
Цена, руб. |
Количество фирм оказывающих данные услуги |
Аудиторские услуги |
От 800/час |
12 |
Ведение бухгалтерского учета |
От 3000 |
30 |
Консультации по налогам и бухгалтерскому учету |
От 500/час |
30 |
Анализ финансово- |
От 5000 |
24 |
Налоговый аудит |
От 900/час |
19 |
Бизнес планирование |
От 6000/бизнес план |
13 |
Юридические услуги |
От 2000 |
27 |
Регистрация фирм |
От 3000/организация |
23 |
Оценка всех видов собственности |
От 4000/ |
14 |
Постановка кадрового учета |
От 2000 |
8 |
Из 30 исследуемых фирм всего лишь 12 оказывают аудиторские услуги, все 30 оказывают услуги по ведению бухгалтерского учета и консультации по ведению бухгалтерского учета, 24 фирмы проводят анализ финансово-хозяйственной деятельности, 19 проводят налоговый аудит, 13 – бизнес планирование, юридические услуги оказывают 27 фирм, регистрируют фирмы 23 организации, оценку видов деятельности проводят 14 фирм, и всего лишь 8 фирм оказывают такую услугу, как постановка кадрового учета.
2.6 Перечень услуг
Предполагается
оказывать следующие услуги:
- Ведение бухгалтерского учета
- Консультации по налогам и бухгалтерскому
учету
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности
организации
- Налоговый аудит
- Бизнес планирование
- Юридические услуги
- Регистрация фирм
- Оценка всех видов собственности
- Постановка кадрового учета
2.7 Стоимость проекта
Стоимость проекта составляет
600000 рублей. Собственный капитал
– 300000 рублей, заемный капитал –
300000 рублей, под 25 % годовых, на 1,5 года.
Собственный капитал
Срок окупаемости полтора года.
2.8 Инвестиционный план
Инвестиционный план состоит из 4-х этапов: первый - выход на рынок, завоевание рынка, второй – закрепление на рынке, третий - выход на самоокупаемость и получение прибыли, четвертый – накопление чистой прибыли, для дальнейшего ее распределение между учредителями фирмы.
2.9 Финансовый план
Планируемый объем выручки за анализируемый период 4680000 рублей, подробно выручка указана в таблице 4.
Таблица 4 – Выручка за анализируемый период.
Наименование услуги |
Цена услуги, руб. |
Количество оказанных услуг, |
Сумма, руб. |
Аудиторские услуги |
800 |
1590 часов |
1272000 |
Ведение бухгалтерского учёта |
6000 |
108 услуг |
648000 |
Консультации по налогам и бухгалтерскому учету |
500 |
100 часов |
50000 |
Анализ финансово- |
5000 |
10 услуг |
50000 |
Налоговый аудит |
900 |
820 часов |
738000 |
Бизнес планирование |
6000 |
122 услуги |
732000 |
Юридические услуги |
2000 |
223 услуги |
446000 |
Регистрация фирм |
3000 |
102 услуги |
306000 |
Оценка всех видов собственности |
4000 |
98 услуги |
392000 |
Постановка кадрового учета |
2000 |
23 услуги |
46000 |
ИТОГО |
4680000 |
Расходы за месяц планируемого периода указаны в таблице 5.
Таблица 5 – Расходы за месяц планируемого периода
Наименование расхода |
Цена, тыс. руб. |
Количество |
Сумма, тыс. руб. |
Заработная плата | |||
Аудитор (специалист сопутствующих услуг) |
15 |
4 |
60 |
Продолжение таблицы 5
Информация о работе Организация аудиторской проверки в ООО "Измерение"