Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:41, курсовая работа
Актуальность. В последние годы наблюдается значительный рост интереса к внутреннему аудиту, что обусловлено, по нашему мнению, рядом факторов. Во-первых, внутренний аудит представляет собой мощный, но в то же время недооцененный инструмент повышения эффективности компании. Во-вторых, череда громких корпоративных скандалов привела к ужесточению законодательных и нормативных требований к состоянию внутреннего контроля и достоверности финансовой отчетности (например, закон Сарбейнса – Оксли в США, требования регуляторов фондового рынка и фондовых бирж и т.п.).
Введение…………………………………………………………….……………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………6
1.1. Понятие, цели, задачи и права службы внутреннего аудита…………….6
1.2. Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии…………………………………………….11
Глава 2. КРАТКАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НИВА»………………………………………………………………………..15
2.1. Организационно экономическая характеристика предприятия………..15
2.2. Финансовые результаты производственной деятельности ООО «Нива» и его финансовое состояние. …………………………………………………………21
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НА ООО «НИВА»……………………………………………………………………………....28
3.1. Оценка системы внутреннего контроля на предприятии…………….…28
3.2. Планирование аудиторской проверки……………………………..……..29
3.3. Оценка уровня существенности…………………………………………..36
3.4. Подготовка рабочей документации внутреннего аудита……………….38
3.5. Совершенствование методики проведения внутреннего аудита…….…40
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы……………………………………….…46
Приложения
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра «бухгалтерский учет анализ и аудит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Аудит
По теме: Организация внутреннего аудита на предприятии
Выполнила: студентка 5 курса
2 группы 3 подгруппы
Чебоксары-2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………
1.1. Понятие, цели, задачи и права службы внутреннего аудита…………….6
1.2. Законодательные и нормативно-правовые
основы организации внутреннего контроля
на предприятии…………………………………………….
Глава 2. КРАТКАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НИВА»………………………………………………………………
2.1. Организационно экономическая характеристика предприятия………..15
2.2. Финансовые результаты производственной деятельности ООО «Нива» и его финансовое состояние. …………………………………………………………21
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ
ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НА ООО «НИВА»………………………………………………………………
3.1. Оценка системы внутреннего
контроля на предприятии…………….…
3.2. Планирование аудиторской проверки……………………………..……..29
3.3. Оценка уровня существенности……
3.4. Подготовка рабочей документации внутреннего аудита……………….38
3.5. Совершенствование методики проведения внутреннего аудита…….…40
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….…46
Приложения
Введение
Актуальность. В последние годы наблюдается значительный рост интереса к внутреннему аудиту, что обусловлено, по нашему мнению, рядом факторов. Во-первых, внутренний аудит представляет собой мощный, но в то же время недооцененный инструмент повышения эффективности компании. Во-вторых, череда громких корпоративных скандалов привела к ужесточению законодательных и нормативных требований к состоянию внутреннего контроля и достоверности финансовой отчетности (например, закон Сарбейнса – Оксли в США, требования регуляторов фондового рынка и фондовых бирж и т.п.). В-третьих, что особенно важно для России, наличие в компании внутреннего аудита становится актуальным для собственников-менеджеров компаний, которые отходят от непосредственного управления, концентрируясь на функциях контроля и стратегического управления и передавая бразды правления в руки профессиональных менеджеров. Наконец, наличие в компании хорошего корпоративного управления, одним из звеньев которого становится внутренний аудит, является положительным сигналом для потенциальных инвесторов и кредиторов и повышает инвестиционную привлекательность компании.
В экономически развитых государствах бизнесмены уделяют внутреннему аудиту такое же пристальное внимание, как и внешнему. У нас в стране пока не так: если становление внешнего аудита в России, можно сказать, уже состоялось, то отечественный внутренний аудит и в профессиональном, и в законодательном, и в институциональном аспектах сегодня находится все еще в зачаточном состоянии. Значение собственного аудита еще в полной мере не оценено.
Между тем он чрезвычайно важен. Администрация компании разрабатывает политику и процедуры работы фирмы. Однако персонал может не всегда их понимать или не всегда выполнять по тем или иным причинам. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить исполнение и часто не обладают специфическими инструментами такой проверки. Следовательно, они не могут своевременно обнаружить недостатки и отклонения.
Внутренние аудиторы помогают им — обеспечивают защиту от ошибок и злоупотреблений, определяют “зоны риска” и возможности устранения будущих недостатков или недостач, помогают идентифицировать и “усилить” слабые места в системах управления и найти те принципы управления, которые были нарушены. Все эти действия дополняются обсуждением проблем с высшими органами управления компании, нужды и предложения которых и определяют процедуры внутреннего аудита (внутренние аудиторы должны обеспечить управляющих любой информацией, касающейся компетенции этих специалистов).
Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять функции по управлению предприятием.
Создание эффективной системы внутреннего аудита в коммерческой организации позволит:
· обеспечить эффективное функционирование, устойчивость и максимальное (согласно установленным целям) развитие организации в условиях многоплановой конкуренции;
· сохранить и эффективно использовать ресурсы и потенциал организации;
· своевременно выявить и минимизировать коммерческие, финансовые и иные риски в управлении организацией;
· сформировать адекватную современным постоянно меняющимся условиям хозяйствования систему информационного обеспечения всех уровней управления, позволяющую своевременно адаптировать функционирование организации к изменениям во внутренней и внешней среде.
Цель исследования – рассмотреть особенности организации внутреннего аудита на предприятии.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и значение внутреннего аудита на предприятии.
2. Определить актуальные проблемы организации внутреннего аудита.
3. Проанализировать организацию внутреннего аудита кризисного предприятия.
Объект исследования – аудиторская деятельность.
Предмет исследования – внутренний аудит в организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Для целей правила (стандарта) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита» под внутренним аудитом понимается организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля, за соблюдением порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.
Внутренний аудит – это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу) в установлении законности проводимых работниками хозяйственных операций и их экономической целесообразности для предприятия, в соблюдении установленного порядка ведения бухгалтерского учета
Внутренний аудит есть деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование хозяйственной деятельности организации. Он помогает организации, достичь, поставленные цели, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности управления рисками, контроля и системы корпоративного управления.
Стоит заметить, что организация, цели, роль и функции внутреннего аудита, определяются руководством и (или) собственником экономического субъекта в зависимости от организационно-правовой формы и сложившейся системы управления, содержания и специфики деятельности, объемов финансово-экономической деятельности и состояния внутреннего контроля.
Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:
- осуществление упорядоченной и эффективной деятельности предприятия включая рентабельность и защищенность от убытков;
- обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;
- обеспечение сохранности имущества;
- поддержание хороших отношений с регулирующими органами.
Так как внешний и внутренний контроль, являют собой взаимозависимые, взаимообусловленные компоненты единой системы контроля, при разработке задач, стоящих перед внутренними аудиторами, а также исполнении функций необходимо учесть важную роль детализировано отраженных в Федеральном законе №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» сопутствующих аудиту услуг, что позволит более конкретно, с законодательным обоснованием оценивать возможность осуществления подобных услуг внутреннего аудита, под которыми следует понимать:
- бухгалтерское и налоговое консультирование;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, экономическое и финансовое консультирование;
- управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организации;
- правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
- автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
- оценку стоимости имущества, оценку предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;
- разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
- проведение маркетинговых исследований;
- оказание других услуг
связанных с аудиторской
Для достижения вышеперечисленных целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение следующих задач:
- периодический контроль
за финансово-хозяйственной
- анализ хозяйственной
и финансовой деятельности и
оценка экономических и
- проведение семинаров, повышение
квалификации и обучение
- следить за тем, чтобы
компьютерные программы, контролирующие
функционирование учетной
- средства предприятия
не должны быть незаконно
- внутренняя отчетность
должна оперативно
- научная разработка, издание
методических пособий и
- консультирование по
вопросам финансового, налогового,
банковского и иного
- взаимодействие с внешними
аудиторами, представителями налоговых
органов и других
Для решения задач служба внутреннего аудита наделена определенными правами:
- проверка бухгалтерских
регистров и первичных
Информация о работе Организация внутреннего аудита на предприятии