Организация внутреннего аудита на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. В последние годы наблюдается значительный рост интереса к внутреннему аудиту, что обусловлено, по нашему мнению, рядом факторов. Во-первых, внутренний аудит представляет собой мощный, но в то же время недооцененный инструмент повышения эффективности компании. Во-вторых, череда громких корпоративных скандалов привела к ужесточению законодательных и нормативных требований к состоянию внутреннего контроля и достоверности финансовой отчетности (например, закон Сарбейнса – Оксли в США, требования регуляторов фондового рынка и фондовых бирж и т.п.).

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………6
1.1. Понятие, цели, задачи и права службы внутреннего аудита…………….6
1.2. Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии…………………………………………….11
Глава 2. КРАТКАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НИВА»………………………………………………………………………..15
2.1. Организационно экономическая характеристика предприятия………..15
2.2. Финансовые результаты производственной деятельности ООО «Нива» и его финансовое состояние. …………………………………………………………21
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НА ООО «НИВА»……………………………………………………………………………....28
3.1. Оценка системы внутреннего контроля на предприятии…………….…28
3.2. Планирование аудиторской проверки……………………………..……..29
3.3. Оценка уровня существенности…………………………………………..36
3.4. Подготовка рабочей документации внутреннего аудита……………….38
3.5. Совершенствование методики проведения внутреннего аудита…….…40
Заключение……………………………………………………………………...44
Список использованной литературы……………………………………….…46
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа аудит моя.docx

— 106.17 Кб (Скачать файл)

- знакомство с приказами, распоряжениями руководителя, решениями  собраний учредителей, акционеров, правления и должностных лиц, уже заключенными и проектами (незаключенных) договоров с организациями  и другими документами;

- обследование объектов  строительства, территорий, складов, мастерских  и других производственных, хозяйственных  и служебных помещений, мест хранения  готовой продукции, оборудования  и др.;

- проверка наличия, состояния  и сохранности имущества, товарно-материальных  ценностей у материально-ответственных  лиц;

- требование проведения  полной или частичной инвентаризации  имущества и обязательств организации  либо инвентаризации непосредственно  аудитором с участием привлеченных  к этому работников организации, в необходимых случаях- опечатывание сейфов, касс, складов, кладовых, архивов и других мест хранения средств;

- наблюдение за правильностью  отражения хозяйственных операций  в бухгалтерском учете, проверка  правильности начисления налогов, сборов и платежей, а также  своевременности их уплаты в  бюджет и внебюджетные фонды;

- проверка достоверности  показателей бухгалтерской и  статистической отчетности, правильности  составления расчетов по налогам  и обязательным платежам;

- право получения от  руководителей структурных подразделений, специалистов организации необходимых  для аудиторской проверки документов, справок, расчетов, заверенных копий  документов для приложения их  к акту или заключению, устных  и письменных объяснений по  вопросам, возникающим в ходе  проверки;

- экспертиза эффективности  системы управления сегментами  и анализ производственно-хозяйственной  деятельности, финансового состояния, платежеспособности и ликвидации  организации;

- подготовка организации  к внешнему аудиту и налоговому  контролю;

- представление имущественных  интересов организации при хозяйственных  спорах на суде и в арбитражном  суде;

- оценку используемого  экономическим субъектом программного  обеспечения;

- специальные расследования  отдельных случаев, например подозрений  в злоупотреблениях;

- разработку и представление  предложений по устранению выявленных  недостатков и рекомендаций по  повышению эффективности управления;

Ответственность службы внутреннего аудита определяют три основных момента:

- Обоснованность и своевременность  представления заключений о состоянии  бухгалтерского учета и отчетности, соответствии учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов  действующему законодательству  и правовому статусу организации, а также заключений о достигнутом  уровне и факторах эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

- Обоснованность представленных  предложений по улучшению организации  системы контроля, бухгалтерского  учета, материальной ответственности  должностных лиц, программ развития  видов деятельности, проектов оптимизации  производственных затрат, налогооблагаемых  баз, распределения прибыли, создания  и использования средств фондов  и другим вопросам.

- Правильность консультаций, оказанных учредителям, руководителям  подразделений, специалистам и работникам  аппарата управления по вопросам  организации производства, системы  управления по вопросам организации  производства, системы управления, ведения бухгалтерского учета, методам  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности, правовым и другим  вопросам.

Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью его независимости  в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудиту, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству  и (или) собственникам и независимым от руководителей проверяемых филиалов  экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.

 

    1. Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии

 

Организация контроля со стороны руководства за повседневной деятельностью предприятия регламентируется, как на уровне законов, так и других нормативных и ненормативных документов. Согласно ст.295 Гражданского кодекса РФ, «собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя), предприятия, осуществляет контроль за исполнением по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества». Согласно Кодекса законов о труде РФ «постоянный контроль за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда возлагается на администрацию предприятия, учреждений, организаций»

С утверждением в 1993 году Государственной программы перехода РФ на принятую в международной практике систему разработан ряд нормативных документов, создающих необходимые предпосылки для внедрения разнообразных средств внутреннего контроля в практику российских предприятий. Эти документы затрагивают как вопросы бухгалтерского учета в целом, так и его контрольной функции в частности.

В настоящее время сложилась система нормативного регулирования бухгалтерского учета. Иерархия нормативных документов определена Законом РФ «О бухгалтерском учете» и представлена тремя уровнями:

- Законодательный уровень: Конституция РФ;  Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «О бухгалтерском учете»; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ; Налоговый кодекс РФ; Законы общего действия (об ООО, ЗАО и т.д.); Указы Президента; Постановления правительства.

Документы данного уровня призваны обеспечить единообразное ведение учета хозяйственных операций, устанавливать единые принципы контроля в организации.

- Нормативный уровень или нормативные акты; методические указания и рекомендации, регулирующие вопросы бухгалтерского учета (преимущественно - документы Министерства финансов РФ); положения по бухгалтерскому учету зарегистрированные Министерством юстиции; положения по бухгалтерскому учету не зарегистрированные Министерством юстиции РФ (когда в подготовке документов принимают участие общественные организации).

Особое значение данного уровня заключается в отведении особого значения вопросам учета имущества и контроля за его сохранностью и рациональным использованием, определяющие единообразный подход к отраженным в бухгалтерском учете фактам. Применение этого подхода обязательно для всех предприятий и организаций независимо от их форм собственности, что само по себе является важнейшим из средств контроля.

-Управленческий  уровень или ненормативные документы: методические, отраслевые указания, которые обязательны к исполнению по своим отраслям; распорядительные документы экономического субъекта (приказы об учетной политике, об учетной налоговой политике, распоряжения, должностные инструкции и т.д.); Приказ Министерства экономики «Реформа предприятий и организаций» №118 от 01.10.97; приказы о снабженческо-сбытовой, ценовой, финансовой, инвестиционной, кадровой политике  и т.д.

Этот уровень является главным инструментом организации управления предприятием на современном этапе и представляет собой своего рода фирменное право, т е, такую систему правил деятельности организации и правил поведения, разработанных на предприятии, которые выражают согласованную волю собственника имущества и коллектива, руководствующихся этими правилами. Норма разрабатывается теми, кто в дальнейшем ими руководствуется. Понятие “норма” в широком смысле означает руководящее начало, правило, используемое во взаимосвязях человека с материальными объектами, и между людьми.

Учитывая признаки внутрифирменного права, представляющие собой:

- правила поведения общего  характера, регулирующих наиболее  часто встречающиеся отношения  и распространяющихся на всех  членов организации (например, порядок  списания материальных ценностей  пришедших в негодность);

- нормы (финансово-правовых, трудовых и гражданско-правовых), регулирующих различные стороны деятельности организации (например, положение о коммерческой тайне и др.);

- нормы являются обязательными  для работников предприятия, которые  должны беспрекословно исполнять  их;

- нормы закрепляются письменно;

- нормы издаются для  предприятия и выражают волю  его коллектива.

предприятие может разработать такую учетную политику, в которой реализуются все общепринятые правила бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (ст.5 п.3) «Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности». Следовательно, в Законе подчеркивается, что система внутреннего контроля каждого предприятия должна соответствовать размеру предприятия, структуре управления, составу и видам деятельности.

Таким образом, российским законодательством в настоящее время созданы объективные предпосылки для становления и развития на отечественных предприятиях современных систем внутреннего контроля с учетом накопленного опыта и сложившихся традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «НИВА»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Полное наименование агрофирмы: Общество с ограниченной ответственностью «Нива».

Дата создания: 01 апреля 2003 года.

     В настоящее  время в состав ООО «Нива»  входят следующие сельхоз подразделения:

  1. СП «Память Ленина» (Альшихово, Нурвахитово, Тингаши, Кайрево)

  2. СП «Степановка»(Степановка)

  3. СП «Тулумбаево» (Тулумбаево, Мещеряки, Янга аул. Ивашевка)

  4. СП «Фролово» (Фролово, Черки-Дюртели)

  5. СП «Алга» (Н. Наратбаш, Карланга, Бикмуразы)

    Земли ООО «Нива» расположены на территории города Буинска и Буинского района.

Основным источником поступления денежных средств является реализация продукция  растениеводства.

     В 2011 году выручка от реализации продукции составила 168749 тыс. рублей, в том числе от продукции растениеводства 105580 тыс. рублей, а от животноводства 63169 тыс. рублей. А в 2009 году сумма выручки составляла 240849 тыс. рублей.

     В ООО Нива имеются 4 животноводческих ферм: две молочно-товарные фермы, две по откорму КРС, в которых содержится всего 2739 голов крупного рогатого скота, в том числе дойных коров 846 голов.

За 2011 год:

 

Расчет коэффициента показал значение равное 0,17, что означает низкий уровень специализации.

Таблица 1

Структура товарной продукции

 

 

Наименование отраслей

Выручка от реализации, тыс. руб.

Удельный вес к общей выручке, %

2009г.

2010г.

2011г.

2009г.

2010г.

2011г.

Зерновые и зернобобовые

136907

21059

74060

58,8

13,5

43,8

Сахарная свекла

35434

52000

31188

15,2

33,4

18,4

Прочая продукция растениеводства

390

682

332

0,16

0,44

0,19

Скот в живой массе:

Крупный рогатый скот

19079

20152

45679

8,2

13,0

27,0

Свиньи

11618

10222

-

4,9

6,5

-

Молоко цельное

27855

50486

44423

11,9

32,5

26,3

Прочая продукция животноводства

6

-

9

0,002

-

0,005

Всего по организации

232486

155342

168749

100

100

100

Информация о работе Организация внутреннего аудита на предприятии