Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:03, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учёта в сфере поступления материалов, синтетического и аналитического учёта материальных ресурсов на предприятии железнодорожного транспорта, а также поиск путей совершенствования учёта в современных условиях хозяйствования.
Исходя из цели задачами создания курсовой работы являются:
Раскрыть экономическую сущность и роль предметов труда в производственном процессе;
Ознакомиться с задачами, классификацией и оценкой материальных запасов;
Охарактеризовать нормативно-правовое регулирование учёта материальных ресурсов;
Исследовать правила документального оформления поступления материальных ресурсов;
Описать механизм контроля состояния и инвентаризации материальных ресурсов;
Оценить основные направления совершенствования учёта материальных ресурсов в условиях применения ЭВМ и международных стандартов.
Введение 3
1 Значение материальных ресурсов в хозяйственном обороте предприятия, их классификация и оценка 5
1.1 Экономическая сущность и роль предметов труда в производственном процессе 5
1.2 Классификация и оценка материальных ресурсов 6
1.3 Задачи учета материальных запасов 12
1.4 Нормативно-правовое регулирование учёта материальных ресурсов 14
2 Краткая правовая и экономическая характеристика УП «Дорстроймонтажтрест» Строительно-монтажный поезд №367 на станции Минск 16
3 Организация синтетического и аналитического учёта поступления материальных ресурсов 22
3.1 Документальное оформление поступления материалов 22
3.2 Синтетический и аналитический учет поступления материальных ресурсов 25
3.3 Контроль состояния материальных ресурсов в местах хранения 27
3.4 Порядок проведения инвентаризации материальных ресурсов и отражение их в бухгалтерском учёте. 30
3.5 Основные направления совершенствования учета материальных ресурсов в условиях применения ЭВМ и международных стандартов 33
Заключение 56
4 Расчётная часть 36
Приложе-ния………...………………………………………………………………58
Список использованных источников
При получении материалов по товарообменным операциям производится расчет их учетных цен исходя из учетной стоимости окруженной продукции, сформированных в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 1999 г. № 405 «О вопросах ценообразования при проведении товарообменных операций» [2, с.29].
Формирование отпускной цены при реализации материалов на сторону производится в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43 «Об утверждении Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов» [4, с.35-36].
Таким образом, следует отметить, что учёт материалов и материальных ценностей в РБ регулируется Постановлением Министерства финансов РБ и Министерства экономики РБ от 31 декабря 2003 г. №191/263 «Об утверждении инструкции о порядке бухгалтерского учёта материалов, незавершённого производства, готовой и отгруженной продукции организациями промышленности», а также Законом РБ от 17.05.2004 N 278-З «О бухгалтерском учёте и отчётности». Данные документы регулируют все стороны учёта материальных ресурсов, чётко регламентируют учётную политику организации, проводимую в данной области.
Строительно-монтажный поезд № 367 на ст. Минск является обособленным структурным подразделением Строительно-монтажного республиканского унитарного предприятия «Дорстроймонтажтрест» Белорусской железной дороги.
Подразделение создано в соответствии с приказом начальника Белорусской железной дороги от 28 декабря 1993 года № 119 Н. Полное наименование Подразделения Строительно-монтажный поезд № 367 на ст. Минск (на белорусском языке: Будаунiча-мантажны поезд № 367 на ст. Мiнск). Местонахождение Подразделения: 220039 г. Минск, ул. Брест-Литовская, 5.
Подразделение не является юридическим лицом и действует на основе законодательства Республики Беларусь, Устава Предприятия и Положения «Об обособленном структурном подразделении Строительно-монтажный поезд №367 на ст. Минск» (Приложение А). СМП-367 находится на хозяйственном расчете, имеет обособленный (отдельный) баланс, расчетный (текущий) счет в банке. Подразделение имеет печать со своим наименованием.
Основными целями деятельности СМП-367 являются:
СМП-367 имеет право осуществлять работы и услуги по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту на объектах железнодорожного транспорта, объектах иных предприятий и организаций независимо от форм собственности, производить сбор, переработку и продажу деловых отходов производства, оказывать услуги населению.
СМП-367 создано для осуществления преимущественно производственной деятельности и выполняет следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Виды экономической деятельности»:
СМП-367 имеет право осуществлять виды деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), после получения соответствующих специальных разрешений (лицензий) либо при наличии соответствующих разрешений (лицензий) у Предприятия.
Органом управления СМП-367 является Начальник, которого назначает на должность Управляющий Предприятием на договорной или контрактной основе. Начальник СМП-367 несет ответственность за результаты работы организации, выполнение обязательств перед КП «Дорстроймонтажтрест» и трудовым коллективом, а также устанавливает степень ответственности своих заместителей. Ревизия производственно-хозяйственной деятельности СМП-367 осуществляется Службой ревизий и контроля Управления Белорусской железной дороги совместно с представителями Предприятия.
Организационная схема предприятия приведена на рисунке 2.1.
Предприятие состоит из аппарата управления и трёх прорабских участков: Минского, Оршанского и Молодеченского. На Оршанском и Молодеченском участках работают по 1 производителю работ, которым непосредственно подчиняются строительные мастера, а им, в свою очередь, бригадиры и рабочие.
На Минском прорабском участке работают 4 производителя работ (Дудко, Тананко, Сизов, Азаркевич). Специфика их работы состоит в том, что они руководят специализированными бригадами (Дудко – каменщики, Азаркевич – маляры, штукатуры, плиточники, др.), тогда как в Орше и Молодечно прораб руководит рабочими всех специальностей. Руководство мастерами, бригадирами и рабочими осуществляется по той же схеме.
Рисунок 2.1 Организационная схема СМП № 367
Аппарат управления состоит
из следующих отделов и