Организация управленческого учета по системе «Директ - костинг». Использование данных системы «Директ - костинг» для обоснования управлен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Организация учета затрат на основе выделения переменных и постоянных составляющих называется системой «директ-костинг» (система учета по сумме покрытия; система учета ограниченной с/с; система маржинального дохода).
Оперативная система контроля переменных затрат «директ-кост» является одной из наиболее широко используемых систем внутрипроизводственного управленческого учета. Эта система складывается из элементов учета, контроля, анализа, прогнозирования и принятия управленческих решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
I. Теоретическая часть……………………………………………………….. 5
1. Сущность системы Директ – костинг и особенности применения……… 5
2. Организация управленческого учета по системе Директ – костинг……. 8
2.1. Организация учета затрат и результатов по системе Директ – костинг..8
2.2. Отражение затрат и результатов деятельности в системах простого и развитого директ – костинг……………………………………………………. 12
3. Практическое применение системы Директ-костинг для обоснования управленческих решений……………………………………………………… 15
3.1 Директ-костинг и ценовая политика предприятия……………………. 15
3.2.CVP – анализ как основа для принятия управленческих решений…. 18
4. Преимушество и недостатки системы Директ – костинг……………… 27
Заключение………………………………………………………………….. 30
II. Практическая часть……………………………………………………… 32
Задача № 1…………………………………………………………………… 32
Задача № 2…………………………………………………………………… 33
Задача № 3…………………………………………………………………… 34
Задача № 4…………………………………………………………………… 36
Задача № 5…………………………………………………………………… 37
Задача № 6…………………………………………………………………… 38
Задача № 7…………………………………………………………………… 39
Задача № 8…………………………………………………………………… 40
Задача № 9…………………………………………………………………… 42
Список используемой литературы…………………………………………. 44

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

      Такие управленческие решения разрушают  традиционные представления о том, что в основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.

      Маржинальный  доход лежит в основе управленческих решений, связанных с сокращением производства (продукции). В пределах краткосрочного периода, если продукт приносит дохода больше, чем его переменные расходы, он вносит вклад в общую прибыль. Эта информация поступает мгновенно, если используется маржинальный подход.

      Маржинальный  доход может быть использован  при выборе альтернатив, которые  могут возникнуть при обсуждении снижения цены, проведении специальных  рекламных компаний, использовании  премий, стимулирующих объем реализации. Обычно высокий рейтинг маржинального дохода служит стимулом к улучшению потенциального чистого дохода от реализации. Снижение рейтинга говорит о необходимости увеличения объема продаж, чтобы покрыть дополнительные расходы по стимулированию реализации.

      Когда ожидаемая прибыль согласована, определение ее размера может  быть быстро обеспечено подсчетом числа  единиц, которые необходимо продать. Эти вычисления легко сделать, разделив сумму постоянных расходов и ожидаемой  прибыли на удельный маржинальный доход.

      Решения часто принимаются для того, чтобы  выявить, использование каких материалов или машин наиболее выгодно может  обеспечить максимально высокую  прибыль. Маржинальный подход представляет данные для выявления продукции, дающей наибольший маржинальный доход.

      Дополнительные  производственные мощности могут оказаться  бесполезными. При решении вопроса  о выпуске продукции необязательно  отдавать предпочтение более рентабельной.

      3.2. CVP – анализ как основа для принятия управленческих решений

      Данная  тема является весьма актуальной в связи с тем, что формирование и управление прибылью является основой деятельностью. Масса полученной прибыли является характеристикой эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. Одним из достаточно простых и в то же время результативных методов анализа с целью оперативного и стратегического планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является операционный анализ, называемый также анализом «затраты - объем - прибыль», или CVP- анализ. Данный метод позволяет выявить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения издержек, цен, объемов производства и сбыта продукции. Он имеет исключительно важное значение для подъема экономики предприятия в условиях рынка.

      CVP- анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода.

      CVP - анализ поведения затрат, в основе  которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объемом производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля, т.е. данные взаимосвязи, формируют основную модель финансовой деятельности и позволяют использовать результаты анализа для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

      Основными его задачами являются:

      1. расчет объема реализации, при  котором обеспечивается полное  покрытие затрат - точка безубыточности (порог рентабельности);

      2. исчисление объема реализации, обеспечивающее при прочих равных условиях получение необходимой суммы прибыли;

      3. аналитическая оценка объема  реализации, при котором предприятие  может быть конкурентоспособным  (запас финансовой прочности);

      4. определение цены на продукцию,  позволяющее обеспечить спрос и прибыль на запланированном уровне;

      5. осуществление выбора наиболее  эффективных технологий производства;

      6. осуществление принятия оптимального  производственного плана. 

      Допущения CVP- анализа:

      - издержки обоснованно должны  подразделяться на постоянную и переменную часть;

      - постоянные расходы остаются  неизменными в зависимости от  объемов производства в пределах  исследуемого диапазона производства;

      - переменные расходы в указанных  пределах прямопропорционально  зависят от объема производства. Релевантные уровни - уровни деловой активности, т.е. объемы производства, с которыми организация, скорее всего, пред полагает работать. Обычно это нормальная производственная мощность;

      - существуют неизменные цены на  реализованную продукцию - с одной стороны, и цены на потребляемые производственные ресурсы - с другой стороны;

      - ассортимент изделий постоянный;

      - объем производства примерно  равен объему реализации;

      - поступившая выручка прямопропорциональна  объему продукции; 

      - эффективность деятельности предприятия остается неизменной.

      Затраты - объем - прибыль:

      1. Выручка = затраты (себестоимость) + Прибыль; 

      2. Выручка = затраты постоянные + затраты  переменные + прибыль; 

      3. Выручка = затраты постоянные (объем) + затраты переменные (количество продукции) + прибыль;

      4. Выручка = затраты постоянные + затраты  переменные на единицу * количество + прибыль. 

      CVP- анализ - это система управления  предприятием, интегрирующая в себе  различные подсистемы и методы  управления и подчиняющая их  достижению единой цели. Данная дисциплина должна иметь свой предмет изучения: на наш взгляд, это затраты и результаты деятельности субъекта рыночных отношений. Для управления процессом оптимизации результатов деятельности CVP- анализ должен использовать методы различных дисциплин: учета, анализа, контроля, стратегического и оперативного планирования и управления, экономики предприятия, экономико-математических методов и т.д.

      Анализ - это связующее звено между  различными функциями управления, это  инструмент, обеспечивающий научный подход к управлению производством.

      Отнесение CVP- анализа к функциям управления обусловлено рядом обязательств:

      - анализ производится на всех  уровнях управления и во всех  подразделениях хозяйствующего субъекта;

      - анализ строится на единой методологической основе, что дает возможность вырабатывать общие подходы к организации и проведению анализа в различных отраслях, регионах и других структурных сообществах хозяйствующих единиц;

      - анализ финансово-хозяйственной  деятельности является необходимым элементом в системе функций управления предприятием, поскольку без него не могут реализовываться и многие другие функции, в первую очередь связанные с принятием управленческих решений.

      Задачи  анализа в условиях рынка значительно  расширяются, и это способствовало тому, что анализ стал играть главенствующую роль по отношению к планированию, стимулированию, организации, контролю и регулированию производства. Функции  анализа реализуются в следующей последовательности: анализ - планирование текущее и оперативное - учет - контроль -  анализ -  регулирование - анализ - планирование на будущий период. Главным в этой цепочке является то, что анализ предшествует планированию в новом цикле, т.е. он должен утвердить принятие и завершать исполнение решений, оценивая эффективность их реализации.

      Система информационного обеспечения CVP- анализа  должна включать следующие основные  виды информации:

      - учетные источники информации: данные  бухгалтерского учета и отчетности, управленческого учета и внутренней отчетности, статистического учета и отчетности, выборочные учетные данные;

      - внеучетные источники информации: материалы постоянно действующих  производственных совещаний; собраний  трудовых коллективов и акционеров; информация статистических органов, публикуемая в статистических органах и журналах; а также дополнительная, представляемая по запросам пользователя на коммерческих условиях; научно- техническая информация о современных мировых и отечественных достижениях в той или иной области; технико-технологических возможностях производителей и конкурентов; ценах на продукцию и сырье на нее; сырьевом рынке; возможных рынках сбыта и их емкости; возможностях внутреннего и внешнего финансирования, платежеспособности потребителя и пр.

      Основными элементами CVP- анализа являются:

      1. Критическая точка; 

      2. Сила воздействия операционного  рычага;

      3. Запас финансовой прочности; 

      4. Эффект финансового рычага.

      I. Критическая точка показывает  величину выручки от реализации, при которой предприятие в состоянии покрыть все свои расходы без получения прибыли.

      Цель  анализа критической точки заключается  в нахождении такого объема производства, при котором выручка от реализации будет равна сумме всех затрат, а прибыль равна нулю.  Таким образом, выручка от реализации в критической точке равна:

      Выручка = затраты постоянные + затраты переменные

      Для определения критической точки  используется 3 метода:

      1) метод уравнения; 

      2) метод маржинального дохода;

      3) метод графического изображения.

      1способ. Метод уравнения. 

      а) Цена за единицу * количество = затраты  постоянные + затраты переменные * количество;

      б) Цена за единицу * количество - критическая  точка.

      - Критический уровень постоянных  затрат:

      Постоянные  затраты = цена * количество - затраты переменные * количество

      Постоянные  затраты = количество * (цена за единицу - затраты переменные)

      - Критическая цена реализации:

      Цена  за единицу = (затраты постоянные / количество) + затраты переменные

      - Плановый объем продукции для  заданной суммы ожидаемой прибыли:

      Количество = (затраты постоянные + цена планируемого уровня) / (цена за единицу - затраты  переменные) 

      2 способ. Метод маржинального дохода 

      Метод маржинального дохода - разновидность  метода уравнения.

      Маржинальная  прибыль - превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами, связанными с данным объемом продаж.

      Маржинальная  прибыль = выручка - переменные затраты 

      Маржинальная  прибыль = затраты постоянные + цена

      В первую очередь, маржинальная прибыль  необходима для покрытия постоянных затрат, а затем уже для получения прибыли предприятия. Эту величину в западной и отечественной практике часто еще называют результатом от реализации после возмещения переменных затрат, суммой покрытия, валовой маржой или маржинальным доходом.

      Одной из главных целей предприятия  является максимизация маржинальной прибыли, так как она является источником покрытия постоянных затрат и формирования прибыли.    

      3 способ. Метод графического изображения 

      Критическая точка показывает, до какого предела может упасть объем реализации, чтобы не было убытка. Каждая  организация стремится максими- зировать прибыль, но невозможно продать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж приводит к насыщению рынка и падению платежеспособного спроса на продукцию. В определенный момент для того, чтобы продавать большее количество товара, потребуется снизить цену, что приведет к снижению прибыли.    

      Точка оптимальной цены продажи продукции  определяет объем производства, позволяющий организации получать максимальную прибыль.

      Если  организация производит несколько  видов продукции, то критическая  точка может быть найдена по формуле:

      q*= (затраты постоянные * d) / средний маржинальный доход на единицу

Информация о работе Организация управленческого учета по системе «Директ - костинг». Использование данных системы «Директ - костинг» для обоснования управлен