Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:37, курсовая работа
В современных условиях формирование полой информации о хозяйственных процессах невозможно без информации о нематериальных активах. Данный вид внеоборотных активов уже имеет повсеместное применение, и поэтому, чтобы вести бухгалтерский учет в организации в соответствии с законодательными и нормативными актами, необходимо рассмотрение вопросов объекта учета нематериальных активов. В этом заключается актуальность темы и цель дипломной работы.
В последнее время в составе хозяйствующих субъектов неуклонно возрастает доля нематериальных активов. Это обусловлено быстротой масштабов технологических изменения, распространением информационных технологий, активной инвестиционной деятельностью, обострением конкурентной борьбы, стремлением получить признание на внутреннем и мировом рынке, усложнением и интеграцией международных и финансовых рынков.
Введение
Глава 1. Характеристика нематериальных активов как объекта учета
Учетная политика в области учета нематериальных активов
Общее понятие о нематерильных активах, их классификация
Признание и оценка нематериальных активов
Глава 2. Учет нематериальных активов ( на примере предприятия ЗАО «)
2.1. Экономическая характеристика предприятия
Особенности учета нематериальных активов
Учет поступления и выбытия нематериальных активов
Учет амортизации нематериальных активов.
Инвентаризация и раскрытие нематериальных активов в финансовой отчетности
Глава 3. Основные направления совершенствования учета нематериальных активов
Заключение
Список использованной литературы
Учетная
политика должна быть
Для того
чтобы быть эффективной
1.2.Общее понятие о
нематериальных активах, их
Правила
учета нематериальных активов
являются одними из самых
Нематериальные активы, в соответствии с МСФО 38 «Нематериальные активы» и СБУ 28 «Учет нематериальных активов» – это идентифицируемые неденежные активы, не имеющие физической формы (сущности), предназначенные для использования в течение длительного периода времени (более одного года) в производстве и реализации товаров (услуг, работ), в администартивных целях и сдаче в аренду другим субъектам, которые :
Нематериальная статья признается в качестве нематериального актива, если:
Первоначальная стоимость нематериальных активов равна стоимости их приобретения, которая включает все затраты на их приобретение и приведение его в состояние готовности к использованию (покупная цена, невозмещаемые налоги и сборы и другие расходы).
Нематериальные активы не имеют физической
сущности и могут быть включены как в состав материальных, та и нематериальных активов.Некоторые нематериальные активы содержатся на физических носителях : компьютерное обеспечение – на дискете, фильм – на ленте, юридическая документация – на бумаге. В таких случаях , на соответствие определению и критериям признания нематериальных активов проверяются непосредственно программное обеспечение,фильм, юридическая документация, а не дискета, лента, бумага, которые в свою очередь являются вспомогательными элементами и не могут быть приняты за основу определения сущности актива.
Несмотря
на то, что учет материальных
и нематериальных активов
Нематериальные
активы включают : гудвилл, патенты,
авторские прав, торговые марки,
лицензии, товарные знаки, ноу-хау,
промышленные образцы и другие
подобные ценные
По принадлежности нематериальыен активы делятся:
Нематериальные активы, связанные с производством.
В эту группу входят «ноу-хау», права на использование производственной информации, программное обеспечение ЭВМ ми базы данных, технологии или внешнего вида продукции, промышленные образцы, сервитуты и другие.
«Ноу-хау» – термин, применяемый в международных
отношениях для определения технических знаний, выраженных в форме документации, производственного опыта, навыков. В широком смысле «ноу-хау» –совокупность технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков и производственного опыта, необходимых для организации того или иного вида производства, но не запатентованных. Это понятие широко используется в лицензионных соглашениях, договорах о техническом сотрудничестве, лизинге, строительстве «под ключ», различных видов услуг. В коммерческой практике «ноу-хау» считается собственностью субъекта наряду с патентами на изобретения, товарными знаками, авторскими правами и патентной информацией, но оно тогда может отвечать определению нематериального актива, когда, при сохранении его секрета, предприятие контролирует доход, ожидаемый от его использования.
Учет прав
на использование
Программное
обеспечение ЭВМ –
Нематериальные активы, связанные с коммерческой деятельностью.
В эту группу входят товарные знаки, места происхождения товаров.
Товарные
знаки и знаки обслуживания. Товарный
знак, знак обслуживания – это
обозначение, зарегистрированно
Владелец
зарегистрированного товарного
знака имеет исключительное
Знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными или их комбинациями; их регистрируют в любом цвете или цветном сочетании. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, не обладающих различительной способностью, а также представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные названия международных или межправительственных организации, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходные с ними до степени смешения. Запрещается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений, являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя товара или его изготовителя, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Товарный знак может быть уступлен владельцем по договору юридическому или физическому лицу в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. Уступка производится по лицензионному договору, который регистрируется в установленном порядке.
Наименование места происхождения товара – это наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемого для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами одновременно.
Наименование
места происхождения товара
Товарный
знак и наименование места
происхождения товара являются
действенным инструментом
Следует иметь в виду, что предприятия, экспортирующие продукцию, должны заботиться о защите своих товарных знаков и наименований мест происхождения товаров,, так как отсутствие такой защиты может привести к случайным коллизиям со сходными или тождественными иностранными товарными знаками или коллизиям, являющимся следствием недобросовестной конкуренции.Что касается географических обозначений, среди которых могут быть выявлены и наименования мест происхождения товаров, то их неправомерное использование довольно широко распространено во всем мире.
Широкое
распространение товарных
мест происхождения товаров обеспечивает предприятию и товару
желаемую известность. Выполняя функцию рекламного средства,
эти объекты расширяют
возможности коммерческой
увеличивают число покупателей. Правовые, экономические
и организационные
отношения, возникающие в
и использование товарных знаков, знаков обслуживания
и наименовании мест происхождения товаров, регулируются
Законом Республики Казахстан «О товарных знаках,
знаках обслуживания
и наименованиях мест
Нематериальные
активы , связанные с правами
Патенты.
Патент является полученным
Промышленные
образцы. Патенты, в
Информация о работе Основные направления совершенствования учета нематериальных активов